Рабочая программа ООП 03 Английский язык

0
0
Материал опубликован 25 August

Департамент образования и науки Брянской области
ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»






Утверждаю

Врио зам. директора по УР

___________Рыбакина В.В.

«___» ________ 202_ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ООП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»






Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК «Общеобразовательные и социально-гуманитарные дисциплины»

Председатель ______________ Тригубенко Н.Н.

Протокол №_______

«____» _____________ 202_ г.














Брянск, 2025

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «ООП.03 Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями: приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 (с изменениями: приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 №704), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (приказ Минпросвещения России от 20 марта 2024 г. № 176), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (приказ Минпросвещения России от 02 июля 2024 г. № 453), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (приказ Минпросвещения России от 21 апреля 2022 г. № 257), 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (приказ Минпросвещения России от 26.08.2022г. №777).



Организация-разработчик: ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»



Разработчики:


Дунаева Г.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ «БТТ»
















1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «ООП.03 Иностранный язык (английский)»


1.1. Место предмета в структуре образовательной программы:

Общеобразовательный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 38.02.03 Операционная деятельность в логистике; 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).


1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:

1.2.1. Цели предмета


Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение предмета имеет при формировании и развитии ОК и ПК.


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения предмета

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК для специальности 23.02.01

ПК 1.2. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для профессионального оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и перевозочную документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочного характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 2.2. Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в организации движения транспорта;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и нормативно-правовую документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочной направленности; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, нормативно-правовые документы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и организации работы по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и нормативно-правовую документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочной направленности; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК для специальности 23.02.07

ПК 1.1. Осуществлять диагностику автотранспортных средств.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в осуществлении диагностики автотранспортных средств;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты диагностической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения диагностического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в осуществлении технического обслуживания автотранспортных средств;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 1.3. Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств.

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в проведении ремонта и устранении неисправностей автотранспортных средств;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 2.1. Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и организации материально-технического обеспечения процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК для специальности 38.02.03

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по документационному сопровождению процедуры закупок;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по сопровождению логистических процессов в производстве, сбыте и распределении;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и подготовки процесса перевозки грузов;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;


ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по планированию работы логистической системы;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать не сплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК для специальности 43.02.06

ПК 1.2 Оформлять и переоформлять документы по пассажирским и грузовым перевозкам


- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и подготовки процесса перевозки грузов;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать не сплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

ПК 2.2 Организовывать обслуживание пассажиров в пунктах прибытия и отправления автомобильного транспорта, в том числе особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP- пассажиров)

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;

- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета;

- готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности;

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в организации обслуживания пассажиров;

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;



2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.


Объем образовательной программы учебного предмета

72

в т. ч.:


1. Основное содержание

50

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

50

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2


Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04












Лексика:

города;

национальности;

профессии;

числительные;

члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция


Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Отношения поколений в семье.

3. Описание внешности и характера человека

2


2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

предлоги времени;

простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

глагол с инфинитивом;

сослагательное наклонение

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени


Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

здания (attached house, apartment, etc.);

комнаты (living-room, kitchen, etc.);

обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

оборот there is/are;

неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

специальные вопросы;

вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление


Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2


2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления


Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

правильное питание (diet, protein, etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure


Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

инфинитив, его формы;

неопределенные местоимения;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места


Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

количественные и порядковые числительные;

обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)


Практические занятия

6

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.

3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2



2


2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

8


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as


Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2


Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09,


Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09,


Лексика:

профессионально ориентированная лексика;

лексика делового общения.

Грамматика:

герундий, инфинитив.

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности


2

2

Для специальностей:

23.02.01, 38.02.03,43.02.06

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

23.02.01: ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.1

38.02.03: ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1

43.02.06: ПК 1.2, ПК 2.2



Лексика:

- экономика и финансы (economy, finance and credit, etc.)

- финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Тема 2.2

Государственные учреждения, бизнес и услуги

Практические занятия

6

1. Экономика России

2. Работа государственных учреждений (по направлению)

3. Услуги. Документация

2

2

2

Для специальности:

23.02.07

Содержание учебного материала

6






ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1


Лексика:

- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Тема 2.2

Промышленные технологии

Практические занятия

6


1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

2. Работа на производстве.

3. Конкурсы профессионального мастерства

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля


Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2


2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля


Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

72




3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета


3.1. Материально-технические условия реализации предмета

Для реализации программы предмета в техникуме предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета «Английский язык» соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 1.2.3685-21; СП 2.4.3648-20): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Английский язык» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебного предмета «Иностранный язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания:

1. Смирнова Е.Ю. Английский язык: базовый уровень: учебное пособие для СПО/ Е.Ю. Смирнова, Ю.А. Смирнов - М.: Просвещение, 2024

2. Смирнова Е.Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь - тренажер: учебное пособие для СПО/ Е.Ю. Смирнова, Ю.А. Смирнов- М.: Просвещение, 2025

3. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2021. - 248 с. - ISBN: 978-5- 09-068073-8. - Текст: непосредственный.

4. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2021. - 240 с. - ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.

3.2.2. Дополнительные источники:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.

3. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

4. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

5. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.

6. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

7. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. - URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.

3.2.3. Электронные издания:

1. Лахмаков , В.Л. Английский язык для специальности « Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам). Практикум: учебное пособие / В.Л. Лахмаков. -Москва: КНОРУС,2024. - 192с.-(СПО). –ISBN 978-5-406-13157-2-URL:https://book.ru/book/953751(дата обращения: 04.06.2025). Текст электронный.

2. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2): учебник и практикум для СПО/ С. В. Латина. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд.Юрайт, 2022. - 174 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-15174-9. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).

3. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes: учебное пособие для вузов/Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова; под редакцией Т. А. Барановской. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 220 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13839-9. Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).

4. Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2): учебное пособие для СПО/ Л. В. Антипова [и др.]; под редакцией Л. В. Антиповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 217 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12263-3. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).

5. Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2): учебник и практикум для СПО/Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. - Москва: Изд.Юрайт, 2020. - 185 с. - ISBN 978-5-534-14043-9. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Тесты

Проект

Ролевые игры

Круглый стол - дебаты Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Для специальности 23.02.01

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте.

ПК 2.2. Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок.

Р 2 Тема 2.1

Заполнение документации

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Для специальности 23.02.07

ПК 1.1. Осуществлять диагностику автотранспортных средств.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств.

ПК 1.3. Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств.

ПК 2.1. Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов.

Р 2 Тема 2.1

Заполнение документации

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Для специальности 38.02.03

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении

ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов

ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы

Р 2 Тема 2.1

Заполнение документации

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Для специальности 43.02.06.

ПК 1.2 Оформлять и переоформлять документы по пассажирским и грузовым перевозкам


ПК. 2.2 Организовывать обслуживание пассажиров в пунктах прибытия и отправления автомобильного транспорта, в том числе особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP- пассажиров)

Р 2 Тема 2.1

Заполнение документации

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.