Рабочая программа ООП 03 Английский язык
Департамент образования и науки Брянской области
ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»
|
Утверждаю
Врио зам. директора по УР
___________Рыбакина В.В.
«___» ________ 202_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ООП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
| Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК «Общеобразовательные и социально-гуманитарные дисциплины» Председатель ______________ Тригубенко Н.Н. Протокол №_______ «____» _____________ 202_ г. |
Брянск, 2025
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «ООП.03 Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями: приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 (с изменениями: приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 №704), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (приказ Минпросвещения России от 20 марта 2024 г. № 176), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (приказ Минпросвещения России от 02 июля 2024 г. № 453), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (приказ Минпросвещения России от 21 апреля 2022 г. № 257), 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (приказ Минпросвещения России от 26.08.2022г. №777).
Организация-разработчик: ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»
Разработчики:
Дунаева Г.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ «БТТ»
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «ООП.03 Иностранный язык (английский)»
1.1. Место предмета в структуре образовательной программы:
Общеобразовательный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 38.02.03 Операционная деятельность в логистике; 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:
1.2.1. Цели предмета
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение предмета имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения предмета | |||
Общие | Дисциплинарные | |||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме | ||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. | ||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме | ||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме | ||
ПК для специальности 23.02.01 | ||||
ПК 1.2. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для профессионального оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и перевозочную документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочного характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 2.2. Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в организации движения транспорта; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и нормативно-правовую документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочной направленности; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, нормативно-правовые документы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и организации работы по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и нормативно-правовую документацию; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения перевозочной направленности; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК для специальности 23.02.07 | ||||
ПК 1.1. Осуществлять диагностику автотранспортных средств. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в осуществлении диагностики автотранспортных средств; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты диагностической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения диагностического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в осуществлении технического обслуживания автотранспортных средств; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 1.3. Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств. | -готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в проведении ремонта и устранении неисправностей автотранспортных средств; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 2.1. Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов. | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и организации материально-технического обеспечения процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты механической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты технической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения технического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК для специальности 38.02.03 | ||||
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по документационному сопровождению процедуры закупок; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по сопровождению логистических процессов в производстве, сбыте и распределении; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и подготовки процесса перевозки грузов; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в рамках выбранного профиля по планированию работы логистической системы; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать не сплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК для специальности 43.02.06 | ||||
ПК 1.2 Оформлять и переоформлять документы по пассажирским и грузовым перевозкам | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в планировании и подготовки процесса перевозки грузов; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать не сплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; | ||
ПК 2.2 Организовывать обслуживание пассажиров в пунктах прибытия и отправления автомобильного транспорта, в том числе особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP- пассажиров) | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности; - освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области в ходе изучения учебного предмета; - готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений учебно-воспитательной деятельности; | - сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового и профессионального общения в организации обслуживания пассажиров; - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: - говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках профессионального тематического содержания речи; создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; - аудирование: воспринимать на слух и понимать технические тексты логистической направленности, содержащие отдельные неизученные языковые явления с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные технические тексты и документацию логистической направленности; понимать основное содержание нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, накладные, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, формуляры, накладные; писать письма и сообщения логистического характера; создавать письменные высказывания; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; |
2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
в т.ч. | |
Объем образовательной программы учебного предмета | 72 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 50 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 50 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 20 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Основное содержание | ||||||||
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | | |||||
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 48 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция | | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Отношения поколений в семье. 3. Описание внешности и характера человека | 2 2 2 | |||||||
Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени | | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. 3. Активный и пассивный отдых | 2 2 2 | |||||||
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.); специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?); наречия, обозначающие направление | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 | |||||||
Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления | | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок в продуктовом магазине 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви | 2 2 2 | |||||||
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4 | 2 | |||||||
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) правильные и неправильные глаголы; used to + Infinitive structure | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни 2. Еда полезная и вредная. | 2 2 | |||||||
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1. Почему и как люди путешествуют 2. Путешествие на поезде, самолете | 2 2 | |||||||
Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as; прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) | | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции. 3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) | 2 2 2 | |||||||
Тема № 1.8 Россия | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |||||
Лексика: государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as | | |||||||
Практические занятия | 8 | |||||||
1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 4.Традиции народов России | 2 2 2 2 | |||||||
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8 | 2 | | ||||||
Прикладной модуль | ||||||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, | |||||
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, | |||||
Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: герундий, инфинитив. грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности. 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности | 2 2 | |||||||
Для специальностей: 23.02.01, 38.02.03,43.02.06 | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 23.02.01: ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.1 38.02.03: ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 43.02.06: ПК 1.2, ПК 2.2 | |||||
Лексика: - экономика и финансы (economy, finance and credit, etc.) - финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||||||
Тема 2.2 Государственные учреждения, бизнес и услуги | ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||
1. Экономика России 2. Работа государственных учреждений (по направлению) 3. Услуги. Документация | 2 2 2 | |||||||
Для специальности: 23.02.07 | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1 | |||||
Лексика: - машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) - промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | ||||||||
Тема 2.2 Промышленные технологии | ||||||||
Практические занятия | 6 | | ||||||
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 2. Работа на производстве. 3. Конкурсы профессионального мастерства | 2 2 2 | |||||||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | |||||
Лексика: - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.) - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc) Грамматика: - страдательный залог, - грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности | 2 2 | |||||||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | |||||
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля | | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
1. Известные ученые и их открытия в России. 2. Известные ученые и их открытия за рубежом | 2 2 | |||||||
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4 | 2 | | ||||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | | ||||||
Всего: | 72 | |
3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета
3.1. Материально-технические условия реализации предмета
Для реализации программы предмета в техникуме предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета «Английский язык» соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 1.2.3685-21; СП 2.4.3648-20): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Английский язык» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебного предмета «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания:
1. Смирнова Е.Ю. Английский язык: базовый уровень: учебное пособие для СПО/ Е.Ю. Смирнова, Ю.А. Смирнов - М.: Просвещение, 2024
2. Смирнова Е.Ю. Английский язык: базовый уровень: тетрадь - тренажер: учебное пособие для СПО/ Е.Ю. Смирнова, Ю.А. Смирнов- М.: Просвещение, 2025
3. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2021. - 248 с. - ISBN: 978-5- 09-068073-8. - Текст: непосредственный.
4. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2021. - 240 с. - ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.
2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.
3. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
4. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
6. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
7. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. - URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
3.2.3. Электронные издания:
1. Лахмаков , В.Л. Английский язык для специальности « Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам). Практикум: учебное пособие / В.Л. Лахмаков. -Москва: КНОРУС,2024. - 192с.-(СПО). –ISBN 978-5-406-13157-2-URL:https://book.ru/book/953751(дата обращения: 04.06.2025). Текст электронный.
2. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2): учебник и практикум для СПО/ С. В. Латина. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд.Юрайт, 2022. - 174 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-15174-9. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).
3. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes: учебное пособие для вузов/Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова; под редакцией Т. А. Барановской. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 220 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13839-9. Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
4. Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2): учебное пособие для СПО/ Л. В. Антипова [и др.]; под редакцией Л. В. Антиповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 217 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12263-3. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).
5. Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2): учебник и практикум для СПО/Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. - Москва: Изд.Юрайт, 2020. - 185 с. - ISBN 978-5-534-14043-9. - Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 | Заполнение формы-резюме Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | Тесты Проект Ролевые игры Круглый стол - дебаты Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Для специальности 23.02.01 | ||
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте. ПК 2.2. Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по транспортно-логистическому обслуживанию в сфере грузовых перевозок. | Р 2 Тема 2.1 | Заполнение документации Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Для специальности 23.02.07 | ||
ПК 1.1. Осуществлять диагностику автотранспортных средств. ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств. ПК 1.3. Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств. ПК 2.1. Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов. | Р 2 Тема 2.1 | Заполнение документации Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Для специальности 38.02.03 | ||
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы | Р 2 Тема 2.1 | Заполнение документации Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Для специальности 43.02.06. | ||
ПК 1.2 Оформлять и переоформлять документы по пассажирским и грузовым перевозкам ПК. 2.2 Организовывать обслуживание пассажиров в пунктах прибытия и отправления автомобильного транспорта, в том числе особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP- пассажиров) | Р 2 Тема 2.1 | Заполнение документации Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |