12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Светлана Борисовна61
преподаю английский язык
Россия, Воронежская обл., Лиски
3

Рабочая программа ОДБ 03 Иностранный язык (английский)

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

БД.03 Английский язык

 

для специальности

36.02.01 Ветеринария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиски 2015

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №  1089; «Примерной программы учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министром образования и науки РФ,  ФИРО 16.04.2008 г..

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

 

 

 

   Разработчик:

 

Попова К.А., преподаватель_________________________

 

 

Рецензент:

 

  ________________           ________________          ________________

  (место работы)                              (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)

 

 

Рабочая программа рекомендована ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

 

 

 

 

Председатель ЦМК ____________________    Тихоненко Л.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ...4

 

 

 

 2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины…………………………………………………………..……..7

 

3. условия реализации  учебной дисциплины……………………………………………………………...14

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

     
 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 36.02.01 Ветеринария.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

-  дальнейшее  развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая  компетенция  -  совершенствование  коммуникативных  умений  в  четырех  основных  видах речевой  деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении  и  письме);  умений  планировать  свое  речевое  и неречевое поведение;

языковая  компетенция  -  овладение  новыми  языковыми  средствами  в  соответствии  с  отобранными темами  и  сферами  общения:  увеличение  объема  используемых  лексических  единиц;  развитие  навыков

оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная  компетенция  -  увеличение  объема  знаний  о  социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно  этой  специфике,  формирование  умений  выделять  общее  и  специфическое  в  культуре  родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная  компетенция  -  дальнейшее  развитие  умений  выходить  из  положения  в  условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция -  развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать  учебную  деятельность  по  овладению  иностранным  языком,  удовлетворять  с  его помощью познавательные интересы в других областях знания;

-  развитие  и  воспитание  способности  и  готовности  к  самостоятельному  и  непрерывному  изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном  языках;  личностному  самоопределению  в  отношении  их  будущей  профессии;  социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

-  значения  новых  лексических  единиц,  связанных  с  тематикой  данного  этапа  обучения  и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

-  значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные  формы глагола, формы  условного  наклонения, косвенная речь/косвенный  вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-  страноведческую  информацию  из  аутентичных  источников,  обогащающую  социальный  опытшкольников:  сведения  о  стране/странах  изучаемого  языка,  их  науке  и  культуре,  исторических  и современных  реалиях,  общественных  деятелях,  месте  в  мировом  сообществе  и  мировой  культуре, взаимоотношениях  с  нашей  страной,  языковые  средства  и  правила  речевого  и  неречевого  поведения  в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

-  вести  диалог,  используя  оценочные  суждения,  в  ситуациях  официального  и  неофициального общения  (в  рамках  изученной  тематики);  беседовать  о  себе,  своих  планах;  участвовать  в  обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-  рассказывать  о  своем  окружении,  рассуждать  в  рамках  изученной  тематики  и  проблематики;

-  представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

-  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из  различных  аудио-  и  видеотекстов:  прагматических  (объявления,  прогноз  погоды),  публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

-  читать  аутентичные  тексты  различных  стилей:  публицистические,  художественные, научно-популярные,  прагматические,  -  используя  основные  виды  чтения  (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

-  писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

-  использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-  получения  сведений  из  иноязычных  источников  информации  (в  том  числе  через  Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-  изучения  ценностей  мировой  культуры,  культурного  наследия  и  достижений  других  стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

-  понимания  взаимосвязи  учебного  предмета  с  особенностями  профессий  и  профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  234  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1__ семестр

2__ семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

102

132

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

68

88

 

в том числе:

 

 

 

 

урок

 

68

88

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

34

44

 

в том числе:

 

 

 

 

  Оформление и разработка презентаций,

подготовка рефератов, работа с текстами, работа со справочной литературой, пересказ текстов, составление диалогов, Работа с лексикой, написание изложений.

 

 

 

 

 

 

Виды контроля по семестрам

 

З

ДЗ

 

Итоговый контроль  в форме дифференцированного зачета

 

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

 

Наименование разделов

Тема урока

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основной модуль I семестр

Содержание учебного материала

68

 

1.Новая школа - новый этап

 

 

 

 

Новая школа - новые ожидания и тревоги.

9

1

Первый день в новой школе. Настоящее совершенное время: повторение.

Школа вчера и сегодня.

Проблемы в школе.

Проект: моя школа.

2.Спорт в жизни молодежи;

Музыка в жизни молодежи

 

 

Различные виды спорта.

 

5

2

Любимые виды спорта.

Инверсия в английском предложении.

Дебаты по теме "Спорт"

Музыкальные вкусы

Условные предложения: повторение.

Роль музыки в жизни людей.

3.Повседневная жизнь подростка;

Повседневная жизнь семьи

Распорядок дня

 

6

2

Придаточные предложения цели.

Способы планирования своего дня

История моей семьи.

Рассказы из прошлого.

Проект: связь поколений.

4.Семейная гостиная;

Что делает семью счастливой

 

Отношения с родственниками.

6

2

Модальные глаголы: повторение.

Проблемы в семье.

Счастливые и печальные моменты в жизни семьи.

Большие и маленькие семьи.

Условные придаточные предложения III типа.

5.Разногласия в семье;

Семейные даты

 

Проблема взаимоотношений детей и родителей.

3

1

Взаимоотношения братьев и сестер. Неличные формы глагола.

Как родители относятся к моим друзьям?

Семья.

Незабываемые для семьи дни.

Необычная свадьба.

Проект: семейные праздники.

6.Достижения прошлого.

 

 

 

 

 

Цивилизация и прогресс.

5

2

Цивилизация и прогресс. Словосочетания с глаголом do и make: повторение.

Модальные глаголы для описания прошлого.

Радиопередача об удивительном открытии археологов.

Степени сравнения прилагательных: повторение.

Древняя цивилизация Майя.

Проект: древние цивилизации и археологические открытия.

7.Научно-технический прогресс и его достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важные открытия технического прогресса.

7

2

Различные изобретения человечества.

Смешанные типы условных придаточных предложений.

Проект: самое важное изобретение.

Компьютеры в жизни людей.

Высокие технологии - часть нашей жизни.

Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом.

Развитие человечества.

Жорес Алферов - лауреат приза киото.

Проект: новая премия.

8.Человек и прогресс.

Роботы будущего.

 

 

 

Инфинитив и герундий.

7

2

Рукотворные чудеса света.

Чудеса древности и современности.

Роботы будущего.

Писатели фантасты о будущем. Айзек Азимов.

Роль робототехники в нашей жизни.

Преимущества и недостатки новых изобретений.

Проект: создание нового робота.

9.Поездки за границу;

Различные виды путешествий.

 

 

 

 

 

Твои возможности: путешествие как способ расширить кругозор.

9

2

Учимся рассказывать о предпочтениях и целях.

Образование за границей.

Учимся писать официальное письмо.

Необычные виды транспорта.

Твой опыт путешествия.

Метро в Лондоне: история и современность.

Союзные и вводные слова.

Изучаем выражения с глаголом to mind.

Различные виды транспорта: преимущества и недостатки.

Клуб путешественников.

Поведение в обществе.

Особенности поведения британцев и россиян.

Вежливая беседа.

10.Явления другой культуры

 

Правила вежливости.

9

1

Восприятие явлений другой культуры.

В семье за рубежом.

Культурный шок.

 

Зачетная работа

2

3

 

Самостоятельная работа: выполнение заданий по разделу

34

     
 

Выполнение домашних заданий по учебнику, подготовка к написанию эссе, заучивание стихов, подготовка сообщений по темам «Мой техникум», «Моя любимая музыка», «История моей семьи», «Проблема отцов и детей», «Свадьба мечты», «Древние цивилизации», «Польза современных гаджетов», «Робот и я», «Мое самое запоминающиеся путешествие», «Стереотипы»; подготовка проектов на темы: Мой техникум, История олимпийских игр, Связь поколений, Что такое семья, Семейные праздники, Древние цивилизации и археологические открытия, Самое важное изобретение, Новая премия, Создание нового робота.

 

 

     

 

         

 

Основной модуль II семестр

 

88

 

1.С чем сталкивается молодёжь в современном мире?

Языки международного общения.

 

 

20

 

 

2

Мы живем в глобальной деревне.

Знаешь ли ты свои права?

Участие в общественной жизни.

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.

2.Работа твоей мечты

Выбираем профессию.

 

 

16

2

Образование и карьера.

Альтернатива: традиционные виртуальные университеты.

 

3.Руководить лучшим миром.

Современные  технологии: насколько от них зависит человек.

Незаурядные умы человечества.

Наука или выдумка.

Клонировать или нет.

Медицина: традиции и современные технологии.

 Современные  технологии  и окружающая среда.

Открываем путь в цифровую эпоху.

 

 

 

 

28

2

4. Откуда ты?

Город и село.

Интересы и увлечения.

Круг моих друзей.

Разные страны – разная жизнь.

Соблюдение традиций.

 

 

20

2

 

Зачетная работа

2

 

 

Самостоятельная работа: выполнение заданий по разделу Выполнение домашних заданий по учебнику, подготовка к написанию эссе, заучивание стихов, подготовка сообщений по темам: Права ребенка, Профессия моей мечты, Современные технологии для меня, Что я выберу: город/село?; подготовка проектов: Иностранный язык в моей жизни, Город подростков, Новая система экзаменов, Написание биографии знаменитого человека, Клонирование человека: за и против, Дружественная природа, Будущее для нашего города, коллаж: любовь и дружба, Письмо в будущее  .

44

3

Обязательная аудиторная нагрузка

156

 

Самостоятельная внеаудиторная  нагрузка

78

 

Всего

234

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочая доска;

- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;

-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Биболетова М. З. Английский язык : Английский с удовольствием / Enjoy English : Учебник для 10  кл. общеобраз. учрежд. Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - 3-е изд, испр. и перераб. – Обнинск : Титул, 2014. - 216 с.: ил.

2.     Биболетова М. З. Английский язык : Английский с удовольствием / Enjoy English : Учебник для 11  кл. общеобраз. учрежд. Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - 2-е изд, испр. - Обнинск: Титул, 2013. - 200 с.: ил.

Дополнительные источники:

     1.  Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Английский язык. - М. : Высшая школа, 2002. - 463 с.

     2.  Комарова Е.Н. Английский язык для СПУЗ сельско-хсельскохозго профиля. Е.Н. Комарова, Е.В. Глушенкова.  –  М. : Высш. шк., 2004. – 103 с.

    3. Пушнова П.М. Английский язык для пищевых вузов и колледжей : Учеб. пособие / П.М. Пушнова, В.А. Стороженко, А.С. Тяпкина. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2005. – 94 с.

Интернет – ресурсы:

1.      «Английский язык on-line». [Электронный ресурс] Форма доступа: http://www.english.language.ru

2.      «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. [Электронный ресурс] Форма доступа: http://english- language.chat.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

вести диалог (диалог–расспрос,диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

Оценка выполнения практических занятий,

 умения участвовать  в дискуссии,  рассуждать  на заданную тему, оценка умения составлять  диалог

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

Оценка выполнения практических занятий, подготовки реферата, выполнения проекта

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Оценка выполнения практических занятий,  умение разработать индивидуальные проектные задания

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Оценка выполнения практических занятий, работы с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

 Оценка выполнения практических занятий, умение составления плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Оценка выполнения практических занятий, выполнения индивидуальных проектных заданий, умения подготовки реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

Оценка выполнения практических занятий, умение изложить  изученную информацию,  пересказать текст

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

оценка  умения оформлять  презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

 

Оценка выполнения практических занятий, выполнение индивидуальных проектных заданий, умение работать со справочной литературой

 

Знания:

 

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы: оформление сообщений

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка сообщений

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

 Контроль практических занятий, умения разрабатывать  презентации и проекты; контроль тестовых заданий

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

контроль выполнения индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям

Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: работа со справочной литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

№ раздела

 

Наименование раздела дисциплины (тема)

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

 

Количество часов

 

Активные и интерактивные формы обучения

1

Снова в школу

Практическое занятие

1

Круглый стол

2

Спорт в жизни молодежи;

Музыка в жизни молодежи

Лекция

2

Интерактивная экскурсия

3

Разногласия в семье

Практическое занятие

1

Дебаты

4

Цивилизация и прогресс

Практическое занятие

2

Мозговой штурм

5

Роботы будущего

Практическое занятие

1

Учебные, групповые дискуссии

6

Явления другой культуры

Лекция

1

Интерактивная экскурсия

7

С чем сталкивается молодёжь в современном мире?

Лекция

1

Интерактивная экскурсия

8

Мы живем в глобальной деревне.

Практическое занятие

2

Дебаты

9

Выбираем профессию.

Практическое занятие

1

Ролевая игра

10

Альтернатива: традиционные виртуальные университеты.

 

Практическое заниятие

1

Круглый стол

11

Незаурядные умы человечества.

 

Практическое заниятие

1

Мозговой штурм

12

Клонировать или нет.

Практическое заниятие

 

Дебаты

13

Откуда ты?

Практическое заниятие

1

Ролевая игра

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.