Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»

0
0
Материал опубликован 21 February 2019

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Английский язык

по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

Москва

2018 г

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных

учебных дисциплин

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К

 

____________/Л.В. Борзенкова/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

 

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, по дисциплине ОУД. 03 Английский язык, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», авторов

А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г.

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Заместитель директора по УПР

_____________ /М.И.Селеменева/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

 

___________/__________________/

 
       

 

Составитель: Д.Ю. Омарова, преподаватель, ГБПОУ "ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина"

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
 

стр.

 
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

18


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», учебным планом, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане ППКРС

Дисциплина ОУД. 03 Английский язык изучается в общеобразовательном цикле и является учебным предметом по выбору, формируемым из обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования для специальности 43.02.14 Гостиничное дело социально-экономического профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Дисциплина изучается как базовый учебный предмет при освоении специальности 43.02.14 с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности Гостиничный сервис;

уметь:

устная речь

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 03 Английский язык, обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному

феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом

мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;

умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая

самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативных стратегии в различных ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя

адекватные языковые средства;

предметных:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и

англоговорящих стран;

достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате изучения общеобразовательной учебной дисциплины обеспечивается формирование в соответствии с ФГОС СПО зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту.

Общие компетенции (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:

Профильная составляющая реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц (за счет освоения профильных дидактических единиц на продуктивном уровне), в отборе адекватных форм самостоятельной работы, в использовании потенциала межпредметных связей (с дисциплинами «Русский язык», «Обществознание»,"Математика" " Экономика", История), в перераспределении часов учебного времени в пользу профильных дидактических единиц по темам необходимым для освоения ФГОС по специальности. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают терминами, понятиями, фразами, необходимыми для ведения беседы на профессиональные темы.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

Произведен отбор дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ФГОС среднего общего образования и в будущей профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины общеобразовательной учебной дисциплины:

объем образовательной программы -117 часов, в том числе:

объем учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем – 117 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине

В рабочей программе количество часов на изучение учебных тем в целом соответствует примерной программе (ссылка на учебный план).

Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел, темы

Количество часов в рабочей программе

Количество часов в примерной программе

Введение

2

1

Знакомство

2

1

Моя визитная карточка. Описание человека

4

3

Межличностные отношения,

домашние обязанности

6

7

Мой дом

6

7

Распорядок дня студента

6

7

Хобби. Досуг

6

7

Город. Деревня

6

7

Магазины, товары

6

7

Спорт и здоровый образ жизни

7

7

Экскурсии и путешествия

6

7

Моя родина.

8

7

Англоговорящие страны

8

7

Научно – технический прогресс

6

7

Человек и природа

6

7

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

8

7

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры

8

7

Выдающиеся исторические события и личности. Выдающиеся памятники

8

7

Финансовые учреждения и услуги

8

7

Итого

117

117

Внесение данных изменений позволяет сформировать общие компетенции, являющиеся базовыми для формирования профессиональных, в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 43.02.14 охватить весь изучаемый материал по программе с учетом социально-экономическго профиля получаемого профессионального образования, повысить уровень обученности обучающихся, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 Английский язык

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

117

Промежуточная аттестация в форме: зачёта (1,2 семестр)

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 03 Английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4444

 

1 семестр

51

 
 

Раздел 1. Основной раздел

   
 

Практическое занятие №1. Английский язык как язык международного общения

2

11

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий.

Лексика по теме.

Фонетический материал: основные звуки и интонемы английского языка, отработка звуков, заучивание правил чтения, владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания, совершенствование орфографических навыков.

   

 

Тема 1

«Приветствие.

Прощание»

Практическое занятие №2. Приветствие и прощание

2

 

1. Лексика по теме: приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Фонетика: звуки и буквы. Фонетическая транскрипция

3. Грамматический материал: Глагол to be в настоящем простом времени. Образование и употребление утвердительных, вопросительных и отрицательных форм.

Тема 2

«Описание человека»

Практическое занятие №3. Описание человека

Практическое занятие №4. Глаголы to have в настоящем простом времени

4

 

1. Лексика по теме: персональные данные, описание внешности человека, его настроения. Описание качеств человека, требуемых для успешной работы / для определенных профессий.

2. Фонетика: интонация повествовательных предложений

3. Грамматика: Глагол to have в настоящем простом времени. Образование и употребление утвердительных, вопросительных, отрицательных форм.

Тема 3

«Семья»

Практическое занятие №5. Семья и семейные отношения

Практическое занятие №6. Настоящее простое время

Практическое занятие №7. Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: семья и семейные отношения, домашние обязанности. Генеалогическое дерево. Личностные интересы (хобби, занятия, работа, предпочтения). Проблемы отцов и детей.

2. Грамматика: настоящее простое время. Образование утвердительных, вопросительных, отрицательных форм. Наречия и словосочетания, характерные для настоящего простого времени..

Тема 4.

«Описание жилища»

Практическое занятие №8. Интерьер жилых помещений

Практическое занятие №9. Структуры there is/ there are

Практическое занятие №10. Неопределенный артикль a/an

6

 

1. Лексика по теме: интерьер жилых комнат, оборудования кухни, описание своего дома, комнаты.

2. Грамматика: конструкции there is/there are. Образование и употребление утвердительных, вопросительных и отрицательных форм. Неопределенный артикль a/an, слова some/any.

3. Фонетика: словесное ударение

Тема 5.

«Распорядок дня

студента»

Практическое занятие№11 Студенческая жизнь

Практическое занятие №12 Имя числительное

Практическое занятие №13 Предлоги времени

6

 

1. Лексика по теме: Распорядок дня (повседневные дела). Студенческая жизнь. Любимые учебные предметы. Мой широкий круг интересов. Время.

2. Фонетика: Особенности произношения некоторых звукосочетаний. Редукция.

3. Грамматика: Количественные и порядковые числительные. Простые дроби. Десятичные дроби. Даты. Годы. Время. Предлоги времени.

Тема 6.

Хобби. Досуг.

Практическое занятие №14 Виды хобби

Практическое занятие №15 Имя существительное

Практическое занятие №16 Слова Love, like, enjoy + инфинитив/ing

6

 

1. Лексика по теме: Виды хобби. Увлечения подростков в свободное время. Музыка. Кино. Театр Виды литературных жанров. Активный отдых. Занятия свободного времени.

2. Грамматика: Множественное число имен существительных. Исключения. Слова Love, like, enjoy + инфинитив/ing

3. Фонетика: Фразовое ударение.

Тема 7. Описание местоположения

Практическое занятие №17 Жизнь в Городе и в деревне

Практическое занятие №18 Предлоги места и направления

Практическое занятие №19 Транспорт

1. Лексика по теме: Преимущества и недостатки жизни в деревне или в городе. Аргументация «за» и «против».. Транспорт в городе. Города и столицы. Родной город. Деревня.

2. Грамматика: Предлоги места и направления. Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления.

3. Фонетика: Сочетание гласных букв с согласными.

6

 

Тема 8. Магазины, товары

Практическое занятие №20 Магазины и товары

Практическое занятие №21 Исчисляемые и неисчисляемые существительных

Практическое занятие №22 Рестораны и бары

1. Лексика по теме: Виды магазинов. Группы товаров. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки. Рестораны и бары. Традиционная еда. Вежливые формы обращений.

2. Грамматика: Слова: much, many, little, few, a lot of.. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения: some, any, one, somebody, someone, anybody, anyone, something, anything.

3. Фонетика: Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов.

6

 

Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни.

Практическое занятие №23 Спорт и здоровый образ жизни

Практическое занятие №24 Имя прилагательное

Практическое занятие № 25 Олимпийские игры

Зачет

7

 

1. Лексика по теме: Виды спорта. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. Еда для жизни -здоровое питание. (традиционная русская еда). Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи 2014.

2. Грамматика: Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Односложные прилагательные. Многосложные прилагательные.

3. Фонетика: Этикет. Интонационное оформление Дидактические единицы: тексты для чтения по изучаемой теме; монологическое высказывание

 

2 семестр

66

 

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Практическое занятие №26 Экскурсии и путешествия

Практическое занятие №27 Настоящее длительное время

Практическое занятие №28 Летние каникулы

6

 

1.Лексика по теме: Описание летних каникул. Лексика по теме туризм, путешествия (дефиниции) Письмо-приглашение, E- mail. Обсуждение, описание вещей. Личные планы (посещение какого-либо места).

2. Грамматика: Настоящее длительное время. Образование и употребление утвердительных, вопросительных, отрицательных форм. Наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного времени. Глаголы, которые обычно не употребляются в настоящем длительном времени.

3. Фонетика: Интонационное слияние звуков Дидактические единицы: тексты для чтения по изучаемой теме.

Тема 11.

Моя родина - Россия.

Практическое занятие №29 Моя родина – Россия

Практическое занятие №30 Прошедшее простое время

Практическое занятие №31 Обычаи, праздники и традиции

Практическое занятие №32 Будущее простое время

8

 

1. Лексика по теме: Факты о России. Россия. – наша любимая страна. Политическая система. Национальные символы. Праздники. Москва.

2. Грамматика: Прошедшее простое время. Образование и употребление утвердительных, вопросительных и отрицательных форм. Наречия и словосочетания , характерные для прошедшего простого времени. Конструкция Used to + инфинитив. Будущее простое время. Образование и употребление. Наречия и словосочетания, характерные для будущего простого времени.

3. Фонетика: Трифтонги и дифтонги.

Тема 12. Англоговорящие страны

Практическое занятие №33 Англоговорящие страны

Практическое занятие №34 Страдательный залог

Практическое занятие №35 Артикли с географическими названиями

Практическое занятие №36 Обычаи, праздники и традиции

8

 

1.Лексика по теме: Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, Государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Традиции, обычаи.

2. Грамматика: Страдательный залог. Артикли с географическими названиями.

3. Фонетика: Особенности произношения некоторых звукосочетаний. Редукция.

Тема:13 Научно – технический прогресс.

Практическое занятие №37 Жизнь в 21 веке

Практическое занятие №38 Герундий

Практическое занятие №39 Технологии в нашей жизни

6

 

1. Лексика по теме: Современные электроприборы. Цифровой век и дети. Современное общество: прогресс или деградация? Мобильные Телефоны - полезно или опасно? Технологии в нашей жизни.

2. Грамматика: Герундий

3. Фонетика: Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы

Практическое занятие №40 Человек и природа

Практическое занятие №41 Настоящее завершенное время

Практическое занятие №42 Проблемы окружающей среды в современном мире

1. Лексика по теме: Прогноз и описание погоды. Погода в нашем регионе. Природные катастрофы. Проблемы окружающей среды в современном мире. Экология и человек. Климат в Британии.

2. Грамматика: Настоящее завершенное время. Наречия и словосочетания, характерные для настоящего завершенного времени. Прошедшее завершенное время. Наречия и словосочетания, характерные для прошедшего завершенного времени.

3. Фонетика: Сочетание гласных букв с согласными

6

 
 

Раздел 2. Профессионально-ориентированный модуль "Социально-экономический профиль"

   

Тема 15. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

 

Практическое занятие №43 Переговоры как способ разрешения конфликтов

Практическое занятие №44 Модальные глаголы

Практическое занятие №45 Взаимоотношения внутри коллектива

Практическое занятие №46 Выполнение грамматических упражнений

8

 

1. Лексика по теме: Переговоры как способ разрешения конфликтов. Участники конфликта, взаимодействие сторон. Рекомендации по ведению переговоров. План рабочего совещания. Совещание и планерки как мощный инструмент сплочения, формирования уважения к коллегам и руководителю. Взаимоотношения внутри коллектива.

2. Грамматика: Модальные глаголы: сan, may, might, must, ought to, should, need.

3. Фонетика: Интонационное оформление вопросительных предложений

   

Тема 16. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры

 

Практическое занятие №47 Этикет общения

Практическое занятие №48 Условные предложения

Практическое занятие №49 Телефонные переговоры

Практическое занятие №50 Союзы в придаточных условиях

8

 

1. Лексика по теме: 12 правил хорошего тона в деловом общении. Национальные особенности делового общения. Особенности делового общения с англичанами, американцами. Язык жестов в деловом общении с иностранными партнерами. Что такое дресс-код. История возникновения термина дресс-код. Виды и правила дресс-кода. Техника ведения телефонных переговоров. Ошибки при ведении телефонных переговоров.

2. Грамматика: Условные предложения. Союзы, используемые в придаточных условиях.

3. Фонетика: Сочетание гласных букв с согласными

Тема 17. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

Практическое занятие №51 Выдающиеся исторические личности

Практическое занятие №52 Согласование времён

Практическое занятие №53 Наречия времени и места в косвенной речи

Практическое занятие №54 Исторические памятники

8

 

1. Лексика по теме: Величайшие памятники архитектуры всего мира. Выдающиеся личности в истории России, Великобритании, США

2. Грамматический материал: согласование времен. Прямая и косвенная речь. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи.

3. Фонетика: Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов

Тема 18. Финансовые учреждения и услуги

Практическое занятие №55 Финансовые учреждения и услуги

Практическое занятие №56 Времена группы длительно завершенного времени

Практическое занятие №57 Реклама гостиничного продукта

Зачет

8

 

1. Лексика по теме: Понятие финансовых организаций. Функции финансовых компаний, виды. Банки и их особенности. Основные финансовые организации мира. Изучение и анализ потребителей гостиничного продукта. Подбор соответствующего гостиничного продукта. Разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и организации. Участие в разработке комплекса маркетинга. Выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги, содержания рекламных материалов. Особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг. Специфика ценовой политики гостиницы, факторы влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок. Специфика рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

2. Грамматика: Времена группы длительно завершенного времени. Наречия и словосочетания, характерные для данных времен.

3. Фонетика: Интонационное оформление предложений в повелительном наклонении

 

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

117

 
 

Объем образовательной программы

117

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств) тема Введение

2. - репродуктивные (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) темы:1.2,3,5,8,10,11,14,15,17,18

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач темы: 4,6,7,9,12,13,16

3. условия реализации рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации дисциплины

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

печатные пособия (учебники по английскому языку, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);

наглядные пособия (учебные плакаты со страноведческим и грамматическим материалом, постоянные учебно-информационные стенды: ,,Гостиничное дело" «История профессии повар», «История профессии автомеханик»).

экранно-звуковые пособия (видеофильмы по различным учебным темам, презентации по грамматическому и лексическому материалу, диски с аудиоматериалами).

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон

- телевизор

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Учебно-методический комплекс рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:

1. Нормативная часть:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык", авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования /Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» «Об уточнении» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г)/.

Календарно-тематический план.

2. Методическая часть:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ,

Тестовые задания, АПИМы, ФОСы.

Методические разработки преподавателя.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова Английский язык 10 класс М., Дрофа 2017

О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.Михеева Английский язык 10 класс М., Просвещение 2017

М.В. Вербицкая Английский язык 10 класс Базовый уровень Вентана-Граф, 2018

Дополнительные источники:

6. А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б.Смирнова Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

7. Speakout Elementary Student's book. - Pearson Longman, 2011.

8. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. lingvo-online. ru

9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. Macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy

10. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. britannica. com

11. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. ldoceonline. com

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины ОУД. 03 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего контроля успеваемости (аудирования, говорения, письма, чтения, тестирования, устных и фронтальных опросов), промежуточной аттестации (зачетов), а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Освоенные показатели оценки результата

Умения:

 

Говорение

- монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при проведении практических занятий по темам № 3,10,15 выполнения тестовых заданий, в рамках текущего контроля успеваемости (говорения) по темам: № 3, 14 (зачет 1,2 семестр)

 

-диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 2,5,15,16,17, в рамках текущего контроля успеваемости (устных фронтальных опросов, тестирования) по темам № 1,2,8, 16. (зачет 1,2 семестр)

 

 

Чтение:

-просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 4,14,16,19, в рамках текущего контроля успеваемости (чтения) по темам № 1,2,8, 16 (зачет 1,2 семестр)

- поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 6,12, в рамках текущего контроля успеваемости (чтение) по темам № 4,8,17 (зачет 1,2 семестр)

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 4, 11, в рамках текущего контроля успеваемости (чтения) по темам № 13,18 (зачет 1,2 семестр)

- изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 5,12, в рамках текущего контроля успеваемости (чтение) по темам № 9,16 (зачет 1,2 семестр)

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам № 6,11, в рамках текущего контроля успеваемости (письмо) по темам № 7,12,14 (зачет 1,2 семестр)

Знания

 

- лексические единицы

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second (ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,however, so, therefore и др.).Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но неfat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer идр.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,WTO, NATO и др.)

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам №1-18, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по темам №1,2,4, в рамках текущего и промежуточного контроля успеваемости по темам №1-18 (зачет 1,2 семестр)

- грамматические единицы

Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения

просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isв сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам №1-18, в рамках текущего и промежуточного контроля успеваемости по темам №1-18. (зачет 1,2 семестр)

- орфография

Знать правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Знать правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по темам № 8,14 и11 (зачет 1,2 семестр)

- произношение

Владеть Международным фонетическим алфавитом, знать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам №1-18 (зачет 1,2 семестр)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.