Рабочая программа «Веселый английский язык» (4 класс)
Пояснительная записка
Программа платной образовательной услуги «Веселый английский» предназначена для учащихся 4 классов.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Английский язык. Рабочая программа. 2 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова.»
Программа направлена на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и способствует совершенствованию, углублению и развитию имеющихся знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие коммуникативных компетенций, необходимых для продолжения образования и социализации школьников.
Организация занятий позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
Актуальность Программы определяется тем, что данный курс поможет учащимся:
определить готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
определить сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
оценить потребность, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшей образовательной траектории и профессиональных предпочтений.
Цель Программы: Основной целью данной Программы является интегрированное обучение, которое ориентировано на развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Помимо основной цели, изучение английского языка в начальной школе так же преследует следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
Цель Программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общими принципами отбора содержания Программы является: системность, целостность, научность, доступность, вариативность, занимательность и индивидуальный подход к учащимся.
Особенности организации учебного процесса: Программа курса рассчитана на 30 часов, срок реализации Программы – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю. Занятия длятся 45 минут для 4 классов.
Основная форма организации учебной деятельности: групповая.
Формы организации образовательного процесса: игровые занятия, творческие лаборатории, практическая работа с использованием тестов, карточек, занятия с использованием ИКТ, работа с таблицами и дополнительной литературой, практикумы.
Методическое обеспечение Программы включает в себя игры, соревнования, беседы, путешествия.
Основные технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии, использование элементов развивающего обучения.
Планируемые результаты освоения программы.
Представленная Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание программы.
1.Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации Программы:
В говорении
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В аудировании
Воспринимать и понимать на слух:
речь учителя и одноклассников в учебном общении;
небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В чтении
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.
В письме
Владеть:
техникой письма (каллиграфией и орфографией);
элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).
2. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке, тем самым является главным содержанием при реализации данной Программы:
Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.
Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous). Образование прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may). Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to. Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Предметное содержание Программы устной и письменной речи разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Праздники и традиции. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина. Праздники в Великобритании и России.
Мой дом – моя крепость. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения).
Математика в английском языке. Количественные и порядковые числительные. Таблица умножения. Примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Часы.
Школьные будни. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе.
Прошлые события. Перемещение из настоящего в прошлое. Путешествие во времени.
Развлечения. Интересы. Хобби. Увлечения. Любимые фильмы, развлекательные центры.
Календарно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Знакомство |
4 |
|
|
1.1. |
Приятно познакомиться! Речевые фразы для знакомства. |
1 |
2. 10. 2018 |
|
1.2. |
Откуда ты родом? Глагол to be. |
1 |
9. 10. 2018 |
|
1.3. |
У меня есть друг. Глагол to have got. |
1 |
16. 10. 2018 |
|
1.4. |
Путешествие в Лондон. Экскурсия по достопримечательностям Лондона. |
1 |
23.10.2018 |
|
2 |
Моя семья. |
4 |
|
|
2.1. |
Я и моя семья. Конструкция This is, These are. |
1 |
6.11.2018 |
|
2.1. |
Описание внешности и характера с помощью глаголов to be и to have got. |
1 |
13.11.2018 |
|
2.3. |
Мое хобби. I like, I don’t like |
1 |
20.11.2018 |
|
2.4. |
Путешествие в страну суперспособностей. Модальный глагол can, can’t |
1 |
27. 11.2018 |
|
3 |
Праздники и традиции. |
4 |
|
|
3.1. |
Праздники в России. Числительные. Оформление пригласительной открытки. |
1 |
4.12.2018 |
|
3.2. |
На дне рождения у Чебурашки. Present Continuous to be + V ing. |
1 |
11.12.2018 |
|
3.3. |
Праздники в Великобритании. |
1 |
18.12.2018 |
|
3.4. |
Вечеринка у Спандж Боба. Игровая деятельность. |
1 |
25.12.2018 |
|
4 |
Мой дом – моя крепость. |
3 |
|
|
4.1. |
Мой дом. There is/ There are |
1 |
15.01.2019 |
|
4.2. |
Моя комната. Предлоги: on, under, in front of, behind, next to, between, in. |
1 |
22.01.2019 |
|
4.3. |
Мои игрушки. Притяжательный падеж. |
1 |
29.01. 2019 |
|
5 |
Математика на уроке английского. |
4 |
|
|
5.1. |
Решаем примеры. Числительные от 1 до 20-1000 |
1 |
5.02.2019 |
|
5.2. |
На каком этаже живет Джон? Порядковые числительные. |
1 |
12.02.2019 |
|
5.3. |
Правильно говорим время! Конструкция It is. |
1 |
19.02.2019 |
|
5.4. |
Небоскребы мира. Превосходная степень прилагательных. |
1 |
26.02.2019 |
|
6. |
Школьные будни. |
4 |
|
|
6.1. |
Распорядок дня. Present Simple. |
1 |
5.03.2019 |
|
6.2. |
Школьные будни. Закрепление Present Simple. |
1 |
12.03.2019 |
|
6.3 |
Выходные вместе с семьей. Развлекательные центры. |
1 |
19.03.2019 |
|
6.4. |
Будни типичного школьника в Великобритании. Чтение. |
1 |
26.03. 2019 |
|
7. |
Прошлые события. |
4 |
|
|
7.1. |
Когда я была маленькой. Past Simple. |
1 |
9.04.2019 |
|
7.2. |
В гостях из прошлого: Mr. Dino. |
1 |
16. 04. 2019 |
|
7.3. |
Мир без телефонов! Правильные и неправильные глаголы Past Simple. |
1 |
23.04.2019 |
|
7.4. |
Вперед в прошлое. Путешествие в прошлое Великобритании. |
1 |
30. 04.2019 |
|
8. |
Развлечения. |
3 |
|
|
8.1. |
Любимая еда. I prefer, I don’t prefer |
1 |
7. 05.2019 |
|
8.2. |
Развлекательные центры в Магнитогорске. I am fond of |
1 |
14.05.2019 |
|
8.3. |
Планы на каникулы. I am going to |
1 |
21.05.2019 |
|
5. Список литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2015. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Рабочая тетрадь «Звёздный английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.