Рабочая программа «Веселый английский язык» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 3 July 2021

Пояснительная записка

Программа платной образовательной услуги «Веселый английский» предназначена для учащихся 4 классов.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Английский язык. Рабочая программа. 2 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова.»

Программа направлена на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и способствует совершенствованию, углублению и развитию имеющихся знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие коммуникативных компетенций, необходимых для продолжения образования и социализации школьников.

Организация занятий позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.

Актуальность Программы определяется тем, что данный курс поможет учащимся:

определить готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,

определить сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

оценить потребность, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшей образовательной траектории и профессиональных предпочтений.

Цель Программы: Основной целью данной Программы является интегрированное обучение, которое ориентировано на развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

 

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

 

Помимо основной цели, изучение английского языка в начальной школе так же преследует следующие цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 

Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.

 

Цель Программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Общими принципами отбора содержания Программы является: системность, целостность, научность, доступность, вариативность, занимательность и индивидуальный подход к учащимся.

Особенности организации учебного процесса: Программа курса рассчитана на 30 часов, срок реализации Программы – 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю. Занятия длятся 45 минут для 4 классов.

Основная форма организации учебной деятельности: групповая.

Формы организации образовательного процесса: игровые занятия, творческие лаборатории, практическая работа с использованием тестов, карточек, занятия с использованием ИКТ, работа с таблицами и дополнительной литературой, практикумы.

Методическое обеспечение Программы включает в себя игры, соревнования, беседы, путешествия.

Основные технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии, использование элементов развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы.

Представленная Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

 

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

1.Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации Программы:

 

В говорении

Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;

вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);

ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

речь учителя и одноклассников в учебном общении;

небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;

вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

В письме

Владеть:

техникой письма (каллиграфией и орфографией);

элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).

2. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке, тем самым является главным содержанием при реализации данной Программы:

 

Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.

Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.

 

Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).

 

Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous). Образование прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may). Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to. Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).

Предметное содержание Программы устной и письменной речи разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Праздники и традиции. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина. Праздники в Великобритании и России.

Мой дом – моя крепость. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения).

Математика в английском языке. Количественные и порядковые числительные. Таблица умножения. Примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Часы.

Школьные будни. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе.

Прошлые события. Перемещение из настоящего в прошлое. Путешествие во времени.

Развлечения. Интересы. Хобби. Увлечения. Любимые фильмы, развлекательные центры.


 


 

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Знакомство

4

 

 

1.1.

Приятно познакомиться!

Речевые фразы для знакомства.

1

2. 10. 2018

 

1.2.

Откуда ты родом?

Глагол to be.

1

9. 10. 2018

 

1.3.

У меня есть друг.

Глагол to have got.

1

16. 10. 2018

 

1.4.

Путешествие в Лондон.

Экскурсия по достопримечательностям Лондона.

1

23.10.2018

 

2

Моя семья.

4

 

 

2.1.

Я и моя семья.

Конструкция This is, These are.

1

6.11.2018

 

2.1.

Описание внешности и характера с помощью глаголов to be и to have got.

1

13.11.2018

 

2.3.

Мое хобби.

I like, I dont like

1

20.11.2018

 

2.4.

Путешествие в страну суперспособностей.

Модальный глагол can, cant

1

27. 11.2018

 

3

Праздники и традиции.

4

 

 

3.1.

Праздники в России.

Числительные.

Оформление пригласительной открытки.

1

4.12.2018

 

3.2.

На дне рождения у Чебурашки. Present Continuous to be + V ing.

1

11.12.2018

 

3.3.

Праздники в Великобритании.

1

18.12.2018

 

3.4.

Вечеринка у Спандж Боба. Игровая деятельность.

1

25.12.2018

 

4

Мой дом – моя крепость.

3

 

 

4.1.

Мой дом.

There is/ There are

1

15.01.2019

 

4.2.

Моя комната.

Предлоги: on, under, in front of, behind, next to, between, in.

1

22.01.2019

 

4.3.

Мои игрушки.

Притяжательный падеж.

1

29.01. 2019

 

5

Математика на уроке английского.

4

 

 

5.1.

Решаем примеры.

Числительные от 1 до 20-1000

1

5.02.2019

 

5.2.

На каком этаже живет Джон?

Порядковые числительные.

1

12.02.2019

 

5.3.

Правильно говорим время! Конструкция It is.

1

19.02.2019

 

5.4.

Небоскребы мира.

Превосходная степень прилагательных.

1

26.02.2019

 

6.

Школьные будни.

4

 

 

6.1.

Распорядок дня.

Present Simple.

1

5.03.2019

 

6.2.

Школьные будни.

Закрепление Present Simple.

1

12.03.2019

 

6.3

Выходные вместе с семьей.

Развлекательные центры.

1

19.03.2019

 

6.4.

Будни типичного школьника в Великобритании. Чтение.

1

26.03. 2019

 

7.

Прошлые события.

4

 

 

7.1.

Когда я была маленькой.

Past Simple.

1

9.04.2019

 

7.2.

В гостях из прошлого:

Mr. Dino.

1

16. 04. 2019

 

7.3.

Мир без телефонов!

Правильные и неправильные глаголы Past Simple.

1

23.04.2019

 

7.4.

Вперед в прошлое.

Путешествие в прошлое Великобритании.

1

30. 04.2019

 

8.

Развлечения.

3

 

 

8.1.

Любимая еда.

I prefer, I dont prefer

1

7. 05.2019

 

8.2.

Развлекательные центры в Магнитогорске.

I am fond of

1

14.05.2019

 

8.3.

Планы на каникулы.

I am going to

1

21.05.2019

 

 

5. Список литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2015. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Рабочая тетрадь «Звёздный английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.