12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войскович Светлана Анатольевна956
преподаватель инженерной графики и технической механики КГАПОУ "Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства", организатор skills-атлона "ПрофЗагрузкаСибирь"
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
2

Рабочая программа ОП.01 Инженерная графика по специальности 23.02.07

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

____________________ М.Ю. Цибулькина

« ___» _______________20__ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОП.01. Инженерная графика


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей















г. Ачинск, 2021 г.


Рассмотрена на заседании

методической комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ___

от «____»__________________20___ г.

Председатель

__________________ С.А. Войскович


Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г.


Составитель:

Войскович Светлана Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства



Рецензент:

__________________________________________________________


__________________________________________________________


__________________________________________________________



















СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

4

1.1. Область применения рабочей программы

4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

17

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

17

3.2. Информационное обеспечение обучения

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

20

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

26

t1640570666aa.gif

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по профессии Специалист по мехатронным системам автомобиля.

Рабочая программа составлена для очной, заочной форм обучения.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

П.00. Профессиональный цикл

ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Инженерная графика


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Базовая часть (83 ч.)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

выполнять деталирование сборочного чертежа;

решать графические задачи.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;

основы строительной графики.


Вариативная часть (80 ч.)

С целью реализации требований работодателей в рамках овладения общими и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, в соответствии с требованиями профессионального стандарта Специалист по мехатронным системам автомобиля для освоения трудовой функции Ремонт и регулировка узлов, агрегатов и мехатронных систем автомобиля.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать сборочные чертежи, электрические схемы и конструкторскую документацию;

создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования;

читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

правила чтения сборочных чертежей, электрических схем и конструкторской документации;

основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР;

графические основы изображения объектов технического сервиса;

технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике.

Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.


В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны сформироваться общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В рамках изучения учебной дисциплины обучающиеся осваивают личностные результаты:

ЛР 6. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 7. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 13. Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 16. Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве.

ЛР 18. Осознающий значимость системного познания мира, критического осмысления накопленного опыта.

ЛР 20. Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации.

ЛР 31. Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 163 час., в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 155 час.;

самостоятельная работа обучающегося – 8 час.;

промежуточная аттестация – 9 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

163

в том числе:

теоретическое обучение

42

практические занятия

104

самостоятельная работа

8

промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета

экзамена


1

8






























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, личностных результатов

формированию которых способствует элемент программы

занятия

Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение


Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей




Содержание учебного материала

Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ

2

ОК 01-07, ПК 1.3

ЛР 6, ЛР 18

1

Практические занятия

4



Практическое занятие №1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося

2

ОК 01-07, ПК 1.3

ЛР 18

2

Практическое занятие №2. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося

2

ОК 01-07, ПК 1.3

ЛР 18

3

Тема 1.2 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей


Содержание учебного материала

Геометрические построения, деление окружности на равные части

4



ОК 01-07, ПК 1.3

ЛР 18

4

Сопряжения. Нанесение размеров

ОК 01-07, ПК 1.3

ЛР 18

5

Практические занятия

2




Практическое занятие №3. Вычерчивание контуров технических деталей

2

ОК01- 02, ПК 1.3

ЛР 18

6

Тема 1.3 Проецирование геометрических тел. Аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел



Содержание учебного материала

Проецирование точки и прямой

4

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

7

Аксонометрические проекции

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

8

Практические занятия

2




Практическое занятие № 4.Выполнение комплексных чертежей и аксонометрических изображений геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел


2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

9

Тема 1.4 Пересечение геометрических тел плоскостями





Содержание учебного материала

Сечение геометрических тел плоскостями

2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

10

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8



Практическое занятие №5. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела



2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

11

Практическое занятие №6. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела

2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

12


Практическое занятие №7. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела



2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

13


Практическое занятие №8. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела

2

ОК 01- 02, ПК 6.3

ЛР 18

14


Тема 1.5 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел


Содержание учебного материала

Пересечение поверхностей геометрических тел

2

ОК 01-02, ПК6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

ЛР 18

15

Практические занятия

8



Практическое занятие № 9. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся гранных тел

2

ОК 01-02, ПК 6.3

ЛР 18

16

Практическое занятие № 10. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся гранных тел

2

ОК 01-02, ПК 6.3

ЛР 18

17


Практическое занятие № 11. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся тел вращения

2

ОК 01-02, ПК 6.3

ЛР 18

18


Практическое занятие № 12. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся тел вращения

2

ОК 01-02, ПК 6.3

ЛР 18

19

Тема 1.6 Проецирование модели

Содержание учебного материала

Комплексный чертеж модели. Чтение чертежей моделей

2

ОК 01-02, ПК 6.2

ЛР 18

20


Практические занятия

4




Практическое занятие №13. Выполнение комплексного чертежа модели с нанесением размеров

2

ОК 01-02, ПК 6.2,

ЛР 18

21


Практическое занятие №14. Построение аксонометрической проекции модели

2

ОК 01-02, ПК 6.2,

ЛР 18

22

Раздел 2. Машиностроительное черчение


Тема 2.1 Изображения - виды, разрезы, сечения


Содержание учебного материала

Основные, дополнительные и местные виды


4

ОК 01-02,

ПК 3.3,

ПК 6.3,

ЛР 7, ЛР 18

23

Простые, наклонные, сложные и местные разрезы. Вынесенные и наложенные сечения

24

Практические занятия

8


Практическое занятие № 15. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы


2

ОК 01-02,

ПК 3.3, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 18

25

Практическое занятие № 16. Выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом ¼ части детали

2

ОК 01-02,

ПК 3.3, ЛР 7, ЛР 18

26

Практическое занятие № 17. Выполнить чертежи деталей, содержащих необходимые сложные разрезы

2


ОК 01-02,

ПК.3.3, ЛР 7, ЛР 18

27


Практическое занятие № 18. Выполнение чертежа детали с применением сечений

2


ОК 01-02,

ПК.3.3, ЛР 7, ЛР 18

28

Тема 2.2 Резьба, резьбовые изделия и эскизы деталей

Содержание учебного материала

Изображение резьбы и резьбовых изделий

4

ОК 01-02,

ПК 1.3

ПК 6.1

ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 18

29


Рабочий чертеж и эскиз детали. Содержание, последовательность выполнения. Нанесение размеров. Обозначение шероховатости и материалов на чертежах

30


Практические занятия

6




Практическое занятие № 19. Выполнить эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений

2

ОК 01-02,

ПК 6.1, ЛР 7, ЛР 18

31


Практическое занятие № 20. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали

2

ОК 01-02, ПК 6.1

ЛР 7, ЛР 18

32


Практическое занятие № 21. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали

2

ОК 01-02, ПК 6.1

ЛР 7, ЛР 18

33

Тема 2.3 Разъемные и неразъемные соединения


Содержание учебного материала

Разъемные и неразъемные соединения

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

34

Практические занятия

8



Практическое занятие № 22. Выполнить чертеж болтового соединения

2

ОК 01-02, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

35

Практическое занятие № 23. Выполнить чертеж соединения шпилькой

2

ОК 01-02, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

36

Практическое занятие № 24. Выполнить чертеж сварного узла

2

ОК 01-02, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

37

Практическое занятие № 25. Выполнить чертеж сварного узла

2

ОК 01-02, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

38

Тема 2.4 Передачи и их элементы

Содержание учебного материала

Зубчатые передачи

2


39

Практические занятия

12



Практическое занятие № 26. Выполнение чертежа цилиндрической передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

40

Практическое занятие № 27. Выполнение чертежа цилиндрической передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

41

Практическое занятие № 28. Выполнение чертежа конической передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

42

Практическое занятие № 29. Выполнение чертежа конической передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

43

Практическое занятие № 30. Выполнение чертежа червячной передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

44

Практическое занятие № 31. Выполнение чертежа червячной передачи

2

ОК 01-02, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

45

Тема 2.5 Чертеж общего вида. Сборочный чертеж

Содержание учебного материала

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж

2

ОК 01-05, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

46

Практические занятия

12




Практическое занятие № 32. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

47

Практическое занятие № 33. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

48


Практическое занятие № 34. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

49

Практическое занятие № 35. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

50


Практическое занятие № 36. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

51

Практическое занятие № 37. Выполнение сборочного чертежа. Спецификация

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

52


Внеаудиторная работа

Завершение практической работы

5

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18


Тема 2.6 Чтение сборочных чертежей

Содержание учебного материала

Чтение сборочных чертежей

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

53


Практические занятия

4




Практическое занятие № 38. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел)

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

54

Практическое занятие № 39. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел)

2

ОК 01-07, ПК 3.3

ЛР 7, ЛР 18

55

Тема 2.7 Общие сведения о кинематических схемах и их элементах

Содержание учебного материала

Чтение и выполнение чертежей схем (кинематической, электрической)

2

ОК 01-03, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

56

Практические занятия

4



Практическое занятие № 40. Выполнение чертежа кинематической схемы

2

ОК 01-03, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

57

Практическое занятие № 41. Выполнение чертежа кинематической схемы

1

ОК 01-03, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 18

58


Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

1


59

Раздел 3. Машинная графика


Тема 3 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

Общие сведения о системе автоматизированного проектирования.

Построение плоских изображений в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3

ЛР 7, ЛР 13

60


Практические занятия

12




Практическое занятие №42. Построение контура детали в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

61


Практическое занятие №43. Построение контура детали в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

62


Практическое занятие №44. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

63


Практическое занятие №45. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

64


Практическое занятие №46. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

65


Практическое занятие №47. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.3, ЛР 7, ЛР 13

66

Раздел 4. Графические основы изображения объектов технического сервиса


Тема 4.1 Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания


Содержание учебного материала

Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания.

Основные строительные нормы и требования. Условные обозначения строительных элементов в проектах.

Типовые схемы производственных процессов

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2

ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

67

Практические занятия

4



Практическое занятие №48. План ремонтной мастерской по типовому проекту

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

68

Практическое занятие №49. План ремонтной мастерской по типовому проекту

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

69

Тема 4.2 Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий

Содержание учебного материала

Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий. Изображение рабочих мест

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

70


Практические занятия

4




Практическое занятие №50. План участка с расстановкой оборудования

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

71


Практическое занятие №51. План участка с расстановкой оборудования

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

72

Тема 4.3 Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания

Содержание учебного материала

Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания. Понятие о генеральном плане. Основные принципы и требования к разработке генерального плана. Условные обозначения объектов на генеральных планах. Примеры генеральных планов. Особенности изображения станций технического обслуживания

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

73


Практические занятия

4




Практическое занятие №52. Генеральный план СТО

2

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

74


Практическое занятие №53. Генеральный план СТО

1

ОК 01-07, ОК 09, ПК 6.2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 16, ЛР 20, ЛР 31

75


Внеаудиторная работа

Завершение практической работы

3

ОК 01-07, ПК 3.3


Промежуточная аттестация Экзамен

8



Всего:

146+9+8=163



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя дисциплины;

- учебно-наглядные пособия:

комплект плакатов;

набор моделей «Проекционное черчение. Простой разрез», «Соединение части вида и части разреза. Сложные разрезы», «Сечение»;

макет «Сечение»;

макет «Разрез простой»;

макет «Разрез ломаный»;

передача цилиндрическая одноступенчатая;

передача коническая одноступенчатая;

передача цилиндрическая реверсная;

механизм кулисный.


Технические средства обучения:

- компьютеры с программой САПР;

- проектор.


Программа учебной дисциплины может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Для этого у каждого обучающегося должен быть персональный компьютер (ноутбук, планшетный компьютер) с возможностью выхода в информационно-коммуникационную сеть «Интернет» и оснащенный средствами для видеоконференцсвязи (микрофон, наушники (колонки). На компьютере (ноутбуке, планшетном компьютере) должно быть установлено лицензионное программное обеспечение – текстовый процессор Microsoft Word, графический редактор КОМПАС (демоверсия), программа для работы с компьютерными презентациями Microsoft PowerPoint, программа для организации видеоконференций Zoom.

У обучающегося должен быть доступ к системе дистанционного обучения колледжа (логин, пароль), реализованной посредством виртуальной обучающей среды Moodle. Обучающийся должен пройти специальную подготовку (обучение) по работе в системе дистанционного обучения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Учебники:

Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.

Бродский А.М. Черчение (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.


Учебные пособия:

Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.

Соловьева Г.М., Смирнова С.А. Инженерная графика: учебно-методическое пособие по оформлению графической части курсового и дипломного проектов / Г.М. Соловьева, С.А.Смирнова. - Поволжский государственный технологический университет. СПО 2016. - 52 с. e.lanbook.com/book/93232 ?category_pk=936#book_name


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

Боголюбов С.К. Инженерная графика [Текст]: учебник для средних спец. уч. зав./ С.К. Боголюбов – М.: Изд-во: Машиностроение, 2009. -352 с.

Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие/ В.П. куликов. – 3е изд. – М.: ФОРУМ, 2011. – 240 с. – (Профессиональное образование)

Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере [Текст]: учебное пособие / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. – 3-е изд., испр. И доп. - М.: Высш. Шк., 2004. 355 с.: ил.

Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению [Текст]/Л.И. Новичихина. – 3е изд. стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 320 с., ил.

Пентюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. В 2-х частях [Текст]: учебное пособие / П.Я. Пентюхин, А.В. Быков, А.В. Репинская – ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 64 с. (Профессиональное образование)

Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учебник для студентов вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. / Чекмарев А.А. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 472 с.: ил.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимся индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.

Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.

Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».


Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно выполнил и правильно оформил практическую работу.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении практической работы.

 Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности и ошибки при выполнении и оформлении практической работы.

Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.


Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля
















Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;

 Оценка «пять» ставится, если обучающийся умеет выделять главное, проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся умеет конспектировать и выделять главное, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся не умеет выделять главное, в конспекте отсутствует последовательность.

Оценка «два» ставится, если обучающийся не имеет конспекта лекций.


Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Проверка конспекта














Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию



основы строительной графики;

основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР;

графические основы изображения объектов технического сервиса;

технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка в форме: защиты по практической работе


Умения:



оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Практические занятия














выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

выполнять деталирование сборочного чертежа

Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы.

Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные неточности при ответах на вопросы.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах на вопросы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Индивидуальный опрос









Практические работы

решать графические задачи

создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования

читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса

Личностные результаты:



ЛР 6. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение

Понимает цели и задачи дисциплины, готов работать на их достижение

Графические работы

ЛР 7. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

Проектно мыслит, осознанно выполняет требования стандартов, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных целей

Графические работы

ЛР 13. Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Понимает работу в графическом редакторе КОМПАС, выполняет чертежи в КОМПАС

Графические работы

ЛР 16. Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

Находит необходимые стандарты в сети интернет, анализирует их информацию

Графические работы

ЛР 18. Осознающий значимость системного познания мира, критического осмысления накопленного опыта

Осознает системный подход при изучении основ проецирования

Графические работы

ЛР 20. Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации

Умеет определять действующие стандарты по инженерной графике с помощью сети интернет

Графические работы

ЛР 31. Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам

Умеет выполнять чертежи производственных зон, цехов и участков, генеральных планов предприятий технического обслуживания

Графические работы

Лt1640570666ab.gif ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


1

Дата внесения изменения

страницы с изменением

БЫЛО:

СТАЛО:






Основание:





Подпись лица, внесшего изменения: ________________________










Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.