Рабочая программа «Слагаемые выбора профиля обучения» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 1 May 2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

____________________А. Н. Андрощик

Приказ №______________

от «____» _____________ 20___г.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

совета школы

Протокол №______________

от «__»____________20__г.

 

 

 

Рабочая программа

Ориентационный курс

«Слагаемые выбора профиля обучения».

9 класс (ФК ГОС)

Сроки реализации: 1 год


 

Структура рабочей программы:

Титульный лист.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Слагаемые выбора профиля обучения».

Содержание учебного предмета «Слагаемые выбора профиля обучения».

Тематическое планирование.

Приложение№1.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Слагаемые выбора профиля обучения».

В результате изучения Слагаемые выбора профиля обученияучащийся должен знать/понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов,

приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными

инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Содержание учебного предмета «Слагаемые выбора профиля обучения».

Ориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» — это курс профильной ориентации для учащих­ся 9 классов общеобразовательных школ (34 ч в рамках предпрофильной подготовки). Данный курс дает школьникам представление об общих основах выбора профиля обучения (ин­формационных, психологических, практических). Знание их обеспечивает уча­щимся принятие адекватного решения как о выборе конкретного профиля обучения, так и о пути дальнейшего образования. Ориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения» разработан С.Н. Чистяковой, д-р пед.наук, проф., чл.-корр.РАО Г. В. Резапкиной - психологом, автор психодиагностических методик и книг по вопросам профессионального самоопределения молодежи и оценки профессиональной компетенции "Я и моя профессия", "Секреты выбора профессии", "Скорая помощь в выборе профессии", "Отбор в профильные классы", "Искусственный отбор", "Путеводитель выпускника", "Психология и выбор профессии".

Ориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» сопровождается программой, учебным и методическим пособиями. Учебное пособие содержит практико-ориентированные творческие задания, упражне­ния, способствующие выработке собственной позиции в ситуациях социаль­ного, профессионального и учебного самоопределения, становлению ответ­ственного, субъектного отношения к собственному содержанию образования. Перед учащимся на фоне широкого спектра проблем социального выбора актуализируются вопросы его самореализации через выбор направления про­должения образования. Учебное пособие содержит также словарь основных терминов, употребляемых как в специальной, так и в публицистической ли­тературе, посвященной профессиональному становлению человека.

Методическое пособие для учителя включает поурочное планирова­ние согласно программе курса, выделение смысловых акцентов по каждой теме курса, пояснение по использованию методического обеспечения. Хрестоматийный материал предусматривает использование дополнитель­ных источников в ходе изучения курса (биографии интересных людей; информация о рынке труда и профессиях; пути продолжения образования; эвристические задания; диагностические процедуры и др.).

В содержательном плане курс построен по принципу «от общего к частному», что находит подтверждение в тематическом плане.

Цель курса: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Задачи:

сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старших классов школы, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, будущим профессионалам;

способствовать развитию у школьников отношения к себе как к
субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений
о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;

способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.

Предлагаемый ориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» представляет собой, сочетание специально организованных эвристических процедур, практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению (проба выбора профиля обучения), информационной под­держки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптиро­ванных к данной ситуации активизирующих методов, помощи в професси­ональном выборе, доступных специалисту с педагогическим образованием.

Работа сопровождается анализом материалов СМИ, знакомством с реали­ями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой професси­ональных притязаний человека; с технологией вербализации и анализа факторов, влияющих на производимый выбор.

Также целесообразно сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу» и по возможности перенести ситуацию этого сопоставле­ния на проблему выбора профиля обучения, а также создать педагогичес­ки-провокационную ситуацию столкновения факторов выбора профиля обучения, при помощи заполнения простейшей таблицы — матрицы при­нятия решения. Работа с матрицей альтернативного выбора позволит формулировать, ранжировать и наглядно «количественно» соотносить аргументы «за» и «против» совершаемого выбора профиля обучения.

Занятия желательно проводить в кабинете, оборудованном компью­терной техникой и видеоаппаратурой для дополнительного привлечения и эффективного использования информационных ресурсов.

Количество часов, отводимых на реализацию данного курса в соот­ветствии с программой, — 34 часа.

Тематическое планирование

1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

ФК ГОС, ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 6-9 классы (ФК ГОС)

Тематическое планирование

 

1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

ФК ГОС, ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 6-9 классы (ФК ГОС)

 

 

Класс

Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них (количество часов)

Лабораторные/ практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Иные виды работ

 

 

 

 

9

Я и мои  возможности

9

 

 

 

 

Что я знаю о профессиях

8

 

 

 

 

Способности и профессио-нальная пригодность

8

 

 

 

 

Планирование профессио-

нальной карьеры

9

 

 

 

 

итого

34

 

 

 

 

 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

«Слагаемые выбора профиля обучения» 9 класс

 

 СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

объединения учителей

_________________________

Протокол №______________

от «__»____________20__г.

Руководитель МО ________/_________/                                                    Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

«Слагаемые выбора профиля обучения» 9 класс

Учебный год: 2016-2017

Класс: 9

Учитель: Цыганок Е.В.

 

 

 

№ п/п

 

Тема урока

Дата проведения

 

По плану

По факту

 

 

1

Самооценка и уровень притязаний.

08.09

 

2

Темперамент и профессия.

15.09

 

3

Определение темперамента

22.09

 

4

Чувства и эмоции.

29.09

 

5

Что такое стресс?

06.10

 

6

Определение типа мышления

13.10

 

7

Внимание и память.

20.10

 

8

Уровень внутренней свободы

27.10

 

9

Обобщающий урок по теме "Что я знаю о своих возможностях".

10.11

 

10

Классификации профессий.

17.11

 

11

Формула профессии.

24.11

 

12

Определение типа будущей профессии

01.12

 

13

Интересы и склонности в выборе профессии

08.12

 

14

Определение профессионального типа личности

 

15.12

 

15

Профессионально важные качества

22.12

 

 

16

Профессия и здоровье.

12.01

 

17

 

Обобщающий урок

19.01

 

18

Способности общие и специальные.

26.01

 

19

Способности к интеллектуальным видам деятельности

 

02.02

 

 

 

20

 

 

Способности к профессиям социального типа

08.02

 

21

Способности к офисным видам деятельности

09.02

 

22

Способность к предпринимательской деятельности

16.02

 

23

Эстетические способности

02.03

 

24

Уровни профессиональной пригодности

09.03

 

25

 

Обобщающий урок

16.03

 

26

Мотивы и потребности.

06.04

 

27

Ошибки в выборе профессии

13.04

 

28

Современный рынок труда

20.04

 

29

Пути получения профессии.

25.04

 

30

Навыки само презентации.

27.04

 

31

Стратегия выбора профессии

04.05

 

32

Подготовка к уроку конференции

11.05

 

33

Подготовка к уроку конференции

18.05

 

34

Заключительный урок-конференция "Моя будущая профессия".

24.05

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.