Тематическое планирование элективного курса «Слагаемые выбора профиля обучения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс: «Слагаемые выбора профиля обучения».
Цель изучения данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями професий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
Воспитывать уважение к рабочему человеку.
Элективный курс рассчитан на год – 34ч, из них 17 часов теоретических занятий и 17 часов практических занятий (тренингов, игр и т.д.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
№ п |
Название темы |
Количество часов |
Примечание |
|||||
Что я знаю о своих возможностях |
||||||||
1 |
Самооценка и уровень притязаний |
1 |
||||||
2 |
Темперамент и профессия. Определение темперамента. |
1 |
||||||
3 |
Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. |
1 |
||||||
4 |
Что такое стресс. |
1 |
||||||
5 |
Определение типа мышления. |
1 |
||||||
6 |
Внимание и память. |
1 |
||||||
7 |
Уровень внутренней свободы |
1 |
||||||
8 |
Обобщающий урок по теме: «Что я знаю о своих возможностях» |
1 |
||||||
Что я знаю о профессиях |
||||||||
9 |
Классификация профессий. Признаки профессии. |
1 |
||||||
10 |
Формула профессии. Профессия, специальность, должность. |
1 |
||||||
11 |
Определение типа будущей профессии. |
1 |
||||||
12 |
Интересы и склонности в выборе профессии. |
1 |
||||||
13 |
Определение профессионального типа личности. |
1 |
||||||
14 |
Профессионально важные качества. |
1 |
||||||
15 |
Профессия и здоровье. |
1 |
||||||
16 |
Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях» |
1 |
||||||
Способности и профессиональная пригодность |
||||||||
17 |
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. |
1 |
||||||
18 |
Способности к интеллектуальным видам деятельности. |
1 |
||||||
19 |
Способности к профессиям социального типа. |
1 |
||||||
20 |
Способности к офисным видам деятельности. |
1 |
||||||
21 |
Способность к предпринимательским видам деятельности. |
1 |
||||||
22 |
Эстетические способности. |
1 |
||||||
23 |
Уровни профессиональной пригодности. |
1 |
||||||
24 |
Ролевая игра: «Собеседование» |
1 |
||||||
25 |
Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность» |
1 |
||||||
Планирование профессиональной карьеры |
||||||||
26 |
Мотивы и потребности |
1 |
||||||
27 |
Ошибки в выборе профессии |
1 |
||||||
28 |
Современный рынок труда |
1 |
||||||
29 |
Пути получения профессии |
1 |
||||||
30 |
Навыки самопрезентации |
1 |
||||||
31 |
Стратегия выбора профессии. |
1 |
||||||
32 |
Составление портфолио. |
1 |
||||||
33 |
Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры» |
1 |
||||||
34 |
Заключительный урок - конференция: «Моя будущая профессия» Сдача портфолио. |
1 |
||||||
Итого: |
34 |
Список литературы.
Аксёнова С.Ю., Балуева И.М. Сборник в помощь школьному психологу по организации предпрофильной подготовки учащихся. Методические рекомендации./ Под ред. Кобякиной Н.М. /Муром, 2005 – 41с.
Годфруа Ж., Что такое психология в 2 – х т., М.: Мир, 1992г.
Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально – психологического тренинга/Ярославль. НПЦ «Психодиагностика», «Содействие», - Ярославль, 1992г.
Коломенский Я.Л. Человек: психология: М.: Просвещение, 1986г.
Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. НПЦ «Коррекция», типография Мосметростроя, 1993г.
Рудестам К. «Групповая психотерапия» М. 1990г.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2011г.
Галина Резапкина «Профессиональная карьера». Сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8 – 9 классов. «Школьный психолог» №2 2009г.
Галина Резапкина «Словарь профессий». «Школьный психолог» №5 2007г.
Симоненко В.Д. Программа профессионального самоопределения. Волгоград. 2009г.