12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оркиш Елена Геннадьевна615
Работаю учителем биологии и химии в малокомплектной сельской средней школе 32 года. Имею высшее образование и первую квалификационную категорию, в этом учебном году прошла КПК в г. Саратове. Моя школа это все!
Россия, Саратовская обл., Ртищево
Материал размещён в группе «Факультативы. Элективные курсы. Кружки»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № _____________

от «____»_______________2016г.

Руководитель МО

_______________/Тараканчикова О.Г.//

«Согласовано»

«_____»__________________2016г.

Зам. директора по УВР

_______________/Анфиногенова И.А. /

«Утверждаю»

Приказ №___от_____________

Директор

МОУ «Ерышовская СОШ»

______________/Л.А. Березкина/

 

 
 

Программа

элективного курса

« Мой выбор»

9 класс

классный руководитель : Оркиш Е.Г.

2016- 2017 учебный год

2.Пояснительная записка.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 13-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

Элективный курс «Мой выбор» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение образа «Я», мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.

Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 9-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 2 раза в неделю.

Общее количество часов – 17

Основные принципы работы:

Принцип активности участников группы: в ходе занятий учащиеся постоянно вовлекаются в различные действия – обсуждение ситуаций, выполнение специальных устных и письменных упражнений и т.д.

Принцип исследовательской позиции.

Принцип сотрудничества, понимаемый как включённость каждого участника группы в совместную работу по выполнению того или иного задания.

Принцип возрастного соответствия применяемых приёмов и процедур.

3. Планируемые результаты освоения курса «Мой выбор»

1.        Осознанное профессиональное самоопределение учащихся

2.        Знание своих психологических и психофизических особенностей

3.        Знакомство с различными видами профессий, в том числе необходимых региону

4.        Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации

5.        Умение решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.

4.Содержание курса

п/п

Раздел

Количество часов на изучение темы

1

Многообразие мира профессий

2

2

Теоретические основы выбора профессии

7

3

Знакомство с профессиями

8


 


 

5.Календарно -тематический план элективного курса «Мой выбор»

Тема занятия

Количество часов

Многообразие мира профессий.

2

Выбор и моделирование профессии.

1

Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо»

1

Интересы и выбор профессии («хочу»)

1

Классификация профессий по Е.А. Климову.

1

Склонности и профессиональная направленность («могу»).

1

Социальные проблемы труда («надо»).

1

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

1

Профессии «человек-человек».

1

Профессии «человек – знаковая система».

1

Профессии «человек – техника».

1

Профессии «человек – художественный образ».

1

Профессии «человек – природа».

1

Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.

1

Профориентационная игра «Вакансия».

1

Заключительное занятие.

1

Общее количество часов

17

Литература

1. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г.

2. Волкова Н.А. Лучшие психологические тесты для профориентации и профотбора. – Петрозаводск: Петриком, 1992;
3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. М.: Прогресс, 2001;
4. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. – М.: Академия, 1996;
5. Каверина Р.Д. Мир профессий. – М.: Молодая гвардия, 1986;
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996;
7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1989;
8. Климов Е.А. Памятка профконсультанту - М.: РОСТ, 2002;
9. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. СПб, 2003;
10. Корнеева К.Ю. Специфика профконсультирования. М.: Юрайт, 2004;
11. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М., 2004;
12. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996;

13. Резапкина Г.В. “Я и моя профессия программа профессионального самоопределения для подростков” М, 2000 г.

Лист

корректировки программы

Класс

Название

раздела,

темы

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения

по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Опубликовано в группе «Факультативы. Элективные курсы. Кружки»


Комментарии (2)

Кушнарева Татьяна Николаевна, 07.07.17 в 19:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо вам огромное! Посоветую коллегам.
Пугачева Анжела Андреевна, 19.07.17 в 20:27 0Ответить Пожаловаться
Очень актуальная и интересная работа. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.