РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Ревдинский многопрофильный техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
ГАПОУ СО «РМТ»
___________________
«____»___________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
2025
№ | Содержание программы | Страница |
Содержание программы «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме» | | |
Пояснительная записка. Актуальность. Цель. Задачи. Формы работы. | 3 | |
Содержательный раздел рабочей программы | 7 | |
График работы педагога-психолога | 9 | |
Прогнозируемые результаты | 10 | |
Приложения к программе | 12 |
Пояснительная записка
Адаптация как приспособление человека к изменяющимся условиям существования, представляет собой узловой момент его жизнедеятельности. Дезадаптация же проявляется в ощущении внутреннего дискомфорта, напряженности, чувства тревоги, снижении чувства самоценности и уверенности в себе, что блокирует возможность человека успешно взаимодействовать со средой и может послужить нарушениями психического здоровья.
Проблема адаптации в частности весьма актуальна для студентов первого курса. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в техникуме. На протяжении первого года обучения происходит вхождение студента - первокурсника в студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к выбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности. Процесс адаптации первокурсника протекает по следующим уровням:
Приспособление к новой системе обучения.
Приспособление к изменению учебного режима.
Вхождение в новый коллектив.
В процессе адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме выявляются следующие трудности:
Переживания, связанные с уходом из школьного коллектива;
Недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;
Неумение осуществить психологическую саморегуляцию (отсутствие навыков выполнения самостоятельной работы; неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, каталогами);
Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
Страх публичных выступлений перед своими одногруппниками и преподавателями техникума;
Социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.
В связи с этим, актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания первокурсников к новым условиям обучения, что способствовало бы более эффективной адаптации на разных уровнях:
образовательном - адаптация к учебной деятельности;
психологическом - развитие мотивации к обучению, уверенности в себе;
межличностном - обеспечение процессов эффективного межличностного взаимодействия.
Рабочая программа предназначена для психолого-педагогического сопровождение процесса адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме.
Эффективность реализации программы сопровождения студентов-первокурсников к обучению в техникуме оценивается по показателям, характеризующим их социальную интеграцию в общество. Для оптимальной адаптации студентов к обучению в техникуме важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, уровень притязаний и самооценки; способность к сознательной саморегуляции поведения.
Резкий перепад вида учебного процесса в школе и техникуме приводит к тому, что многие студенты, привыкшие ранее к постоянному контролю со стороны родителей и педагогов, не могут организовать свое время и уже на первой аттестации становятся кандидатами на отчисление.
Внедрение данной программы сопровождения способствует:
Оптимизации учебной деятельности студентов;
Оптимизации процесса адаптации первокурсников к условиям техникума;
Развитию личности студента, раскрытию его интеллектуального и личностного потенциала, поддержке его психического здоровья;
Повышению организационной культуры техникума;
Обеспечению помощи кураторам и организации внеклассной работы со студентами - первокурсниками.
Успешному овладению выпускником профессий.
Цель программы – создание условий, способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, формирование у студентов ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
2. Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.
3. Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию.
4. Развитие позитивной самооценки, творческих способностей обучающихся, уверенности в себе, способности к рефлексии.
5. Развитие навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.
6. Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.
Формы работы:
Анкетирование;
Опросы;
Диагностирование;
Тренинги;
Ролевые и ситуативные игры;
Дискуссии;
Беседы
Содержательный раздел рабочей программы
График работы педагога-психолога
День недели | Время |
Пн-Чт | 8:30-16:30 |
Пт | 8:30-12:30 |
График индивидуальных консультаций
День недели | Время |
Вт | 14:30-16:30 |
Ср | 14:30-16:30 |
График групповых занятий
День недели | Время |
Пн | 14:30-16:30 |
Чт | 14:30-16:30 |
Прогнозируемые результаты и критерии эффективности работы
наличие у подростков с трудностями социальной адаптации адекватных навыков общения, навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций;
наличие навыка самопознания;
сформированность навыков решения жизненных проблем, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях;
осознание личностных ценностей;
усиление личностных ресурсов, позволяющих позитивно воспринимать будущее;
сформированность способности принимать ответственность за собственное поведение;
наличие реального жизненного плана.
Эффективность программы оценивается результативностью мероприятий по адаптации первокурсников к обучению в техникуме, повышению их мотивации и сохранность контингента. Ожидается уменьшение симптомов дезадаптации, своевременное предупреждение возможных правонарушений, нарушений психологического здоровья, развитие готовности к профессиональному обучению.
В течение реализации данной программы проводится диагностика для корректирования мероприятий программы и отслеживания уровня адаптации по шкале:
ТРИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ. | |
Высокий уровень | Студент положительно относится к техникуму; предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания преподавателя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в группе. |
Средний уровень | Студент положительно относится к техникуму; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к занятиям, поручения выполняет; дружит со многими одногруппниками. |
Низкий уровень | Студент относится к техникуму отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к учебным занятиям готовится нерегулярно; требует контроля и помощи; нуждается в паузах, пассивен; близких друзей в группе не имеет. |
Приложение 1.
Игра «Знакомство»
Представиться.
Сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это сплочение группы и построение эффективного к взаимодействия друг с другом.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышит и поможет когда необходимо, и когда поймете друг друга даже без слов.
Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
У нас есть правила работы: (записать заранее)
1.Слушать друг друга.
2.Не перебивать говорящего.
3.Уважать мнение друг друга.
5.Безоценочность суждений.
6.Активность.
8.Конфедециональность.
1. Знакомство студентов в группе - знакомство студентов друг с другом c одновременным высказыванием собственного суждения о путях и мотивах выбора профессии.
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга.
Упражнение 1 «Имя-движение»
Участники группы, по очереди произносят свои имена, но сопровождают их определенным движением рук, может быть характерным для себя жестом. Все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.
Упражнение 2. «О себе».
(Передавая игрушку/мяч) «Представьте себе, что каждый из вас очень хочет побольше узнать друг друга и я предлагаю чтобы по очереди все участники нашего знакомства представили себя в необычной форме. Привести факты из жизни.
Например: «Меня зовут Иван. Я люблю собак. Я самый старший ребенок в семье. Мой рост 1м.65 см. Я обожаю мороженое».
Упражнение 3. «Групповой рисунок».
Для выполнения этого упражнения на взаимодействие студентам выдается большой лист ватмана и фломастеры и предлагается сделать совместный рисунок (корабль/дом для группы). Они должны сами решить, что это будет за рисунок, и распределить между собой роли в процессе его создания.
Спасибо всем за хорошее настроение.
Приложение 2.
Тренинг адаптивности или личностного роста студентов 1 курса
Социально - психологический тренинг способствует решению проблемы адаптации и в полной мере, поможет стабилизировать психическое состояние студентов, сформировать необходимые навыки учебной деятельности и адекватное представление о профессии, также сформировать навыки эффективного межличностного взаимодействия, способствует раскрытию интеллектуального и личностного потенциала.
В основной части тренинга включен коллективный разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Продуктивность тренинга в сравнении с другими формами коллективной работы объясняется тем, что человек усваивает 10% - из того, что слышит; 50% - из того, что видит; 70% - из того, что проговаривает; 90% - из того, что делает сам. В ходе тренинга участники имеют возможность переоценить и отработать новые способы поведения. В группе создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника и более эффективному усвоению знаний и выработке умений и навыков саморегуляции.
Занятие 1.
Цели:
Выявление лидеров группы.
Способствовать повышению адаптации студентов.
Приветствие
Разделитесь на три группы: европейцы, японцы, тибетцы.
Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, народ Тибета показывает язык друг другу.
Игра «Все вместе» (10-15)
Психологическая цель: Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.
Инструкция: для выполнения данного упражнения вам необходимо стать в круг и сомкнуться как можно плотнее и в таком положении выполнять различные команды, которые я буду вам говорить, при этом нельзя допустить, чтобы круг разорвался.
Команды:
- сделайте два маленьких шага и один большой;
- сделайте маленький шаг, присядьте, встаньте и сделайте большой шаг;
- сделайте маленький шаг, большой шаг, прыжок и большой шаг;
- сделайте маленький шаг, большой шаг и перевернитесь на 180 градусов.
Обсуждение результатов: какие сложности вызвала данная игра?
«Мозговой штурм»
Суть этого упражнения заключается в ответе на вопрос: «Какие качества привлекают меня в друзьях?» Каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (позитивные качества). На плакате или доске ведущий записывает качества по порядку их называния. Говорить необходимо не оценивая, то есть по первому порыву. Затем все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. В результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию собственного поведения в группе.
Психологическое упражнение «На риск»(5 минут)
Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»
После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.
Подведение итогов упражнения:
Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.
Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?
Занятие 2.
Цели:
Выявление лидеров группы, отслеживание групповой динамики.
Развитие умения давать позитивную обратную связь.
Разминка.
- Психогимнастическое упражнение «Ассоциации».
Цели: эмоциональная разрядка, создание атмосферы работоспособности в группе.
В руках ведущего мяч, он называет ассоциацию на слово и в свою очередь бросает мяч. Мяч перебрасывается до тех пор, пока не побывает у каждого.
«Вырази себя в жесте»
Каждый из участников показывает жестом и мимикой свою реакцию на заданную ситуацию: «Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»; «Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты».
Упражнение «Памятник»
Задание — всем вместе изобразить машину, лошадь, телевизор и т.д.
Занятие 3.
Цель:
Отслеживание групповой динамики.
Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
Упражнение «Качество на букву»
Каждый называет какое-нибудь качество, присущее ему и начинающееся на первую букву его имени, например, «Слава — смелый». Упражнение можно проводить по принципу «снежного кома». В конце занятия дети должны вспомнить, кто какое качество называл.
«Автопортрет».
Цели: развитие воображения, получения обратной связи от участников группы, развитие саморефлексии и сензитивности, исследовательская цель.
Участникам раздается бумага и делается следующая вводная: «Представьте себе, что вы – великие художники, работающие в разных направлениях. Вы получили предложения участвовать в выставке, но для этого нужно нарисовать свой автопортрет».
Поощряется творческий подход (рисунок в символической, абстрактной манере), единственное условие – рисунок подписывать нельзя. Когда все портреты готовы – они сдаются ведущему. Ведущий раздает рисунки участникам и старается это сделать так, чтобы работы не попали авторам.
Делается следующая вводная: «Вы – великие искусствоведы, проводите выставку. К вам попал очень талантливый автопортрет без подписи. Но по манере изображения вы можете определить автора». Каждый «искусствовед» высказывается. Чтобы продлить интригу упражнения, можно попросить авторов во время обсуждения работ «не сознаваться». И только когда все рисунки будут обсуждены – авторы «раскрывают карты». При анализе можно отметить самых популярных (кому приписано больше всего рисунков) и самых загадочных (чей рисунок не определили) членов группы, отметить самые яркие работы.
«Большая семейная фотография».
Данную игру можно проводить как для выявления лидера, так и для отслеживания групповой динамики. Предлагается, чтобы студенты представили, что они все - Большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться в семейный альбом. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью-группу для фотографирования.
Занятие 4.
Цель: выявление негативных сторон в эмоциональной сфере студентов -первокурсников в процессе адаптации к обучению в техникуме.
«Приветствие»
Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе
«Границы, скажи СТОП»
Участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать «стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов.
«Поделись со мной»
Цель: эмпатийная диагностика личностных качеств; расширение репертуара способов взаимопонимания.
Участникам тренинга предлагается записать на карточке 10 качеств:
• нежность,
• умение сочувствовать,
• умение создавать хорошее настроение,
• эмоциональность,
• доброжелательность,
• интеллект,
• организаторские способности,
• твердость характера,
• решительность,
• креативность.
Список может быть изменен в зависимости от состава группы и целей занятия. При необходимости ведущий дает пояснение значений этих качеств.
Затем каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большей степени, чем у него и подходит к этому человеку с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать". Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество. Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам.
Рефлексия.(3)
Мне не понравилось на занятии…
Мне понравилось…
Я бы хотел, чтобы в дальнейшем в нашей группе…
Занятие 5.
Цель: выявление негативных сторон в эмоциональной сфере студентов -первокурсников в процессе адаптации к обучению в техникуме.
Построиться!
Ведущий громко говорит 2Построиться!» и добавляет, по какому признаку. Команда выполняет здания быстро и четко. Переговариваться запрещено!
Построиться!...
Квадратом
Треугольником
Кругом
Птичьим косяком
В шеренгу по росту
По цвету волос
По алфавиту
«Разговор через стекло»
Упражнение выполняется в парах, либо когда участники сидят в общем кругу, выбрав партнера для переговоров напротив. Задача участников — договориться о чем-либо с помощью жестов. При работе в общем кругу от участников потребуется не только умение общаться с помощью жестов, но и концентрировать внимание только на своем партнере. Анализу по итогам игры подвергаются способы передачи необходимой информации, приемы привлечения внимания собеседника, а также факторы, мешающие пониманию невербального языка.
«Консилиум»
Участники садятся в круг и им зачитывается следующая легенда: «Вы хирурги, которым предстоит сделать срочную операцию по пересадке сердца. В ней нуждается 5 человек, но у вас только одно донорское сердце и больше в течение ближайшего времени найти не возможно. Вам необходимо решить, кого из пациентов вы будете спасать». На доске (или на ватмане) написан список тех, кого необходимо спасти:
ученый, стоящий на пороге открытия лекарства от рака;
мужчина 48 лет, учитель средней школы, у которого на воспитании 2 детей;
беременная девушка 18 лет, больная СПИДом;
мужчина 28 лет, у которого на попечении больная мать, малолетние брат и 2 сестры;
парень 20 лет, который попал в аварию во время медового месяца, его жена ждет ребенка.
Затем участникам дается на обсуждение 15-20 мин (в зависимости от числа участников и от степени их сработанности). После этого группа называет свое общее решение и обосновывает его. Она должна быть направлена на снятие подавленного состояния участников группы и напряженной атмосферы в целом.
Занятие 6.
Цель: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде.
«Крокодил»
Участники делятся на 2 команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это- избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники ег команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да! Или «нет» разрешается. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Изображает каждый раз новый игрок.
Простые слова для разминки: герб, подсолнух, ружье, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, терминатор, лопух, ди-джей, домохозяйка, мед, креветка, кенгуру, зоопарк, капуста, электричество, танк, принтер, крапива, бетономешалка, спецназ, чукча, апельсин.
Карета
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания куратору необходимо наблюдать за поведением студентов: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека: крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации; двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими); сиденья – это люди не очень активные, спокойные; седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные; лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу; кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
Рефлексия.
Приложение 3.
Анкета
для кураторов групп первокурсников
Как Вы оцениваете студенческие отношения в группе?
№ | Значения | знак ответа (+ или х) |
1 | сложился дружный коллектив | |
2 | выделились активные, но большинство пассивных | |
3 | все разделились на компании | |
4 | равнодушные, у многих интересы вне группы | |
5 | присутствуют конфликтные ситуации | |
Приложение 4.
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
Я умею прощать людей.
Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
Мне хочется быть впереди других в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
Мне нравится помогать другим.
Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других, как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Приложение 5.
Анкета
исследование уровня адаптации студентов – первокурсников
1. Трудно ли Вам было привыкнуть к студенческой жизни?
да, процесс адаптации был трудным и долгим
нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим
никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя студентом
затрудняюсь ответить
2. Какова Ваша общая удовлетворенность студенческой жизни?
полностью удовлетворен
скорее удовлетворен, чем нет
скорее неудовлетворен, чем удовлетворен
полностью неудовлетворен
затрудняюсь ответить
Какова Ваша удовлетворенности различными сторонами техникумовской жизни?
№ | Значения | да | не очень | нет | |
знак ответа (+ или х) | |||||
Удовлетворены ли Вы? | |||||
набором и содержание учебных дисциплин | | | | ||
организация учебного процесса | | | | ||
своими результатами в зимнюю сессию | | | | ||
качеством преподавания | | | | ||
обеспеченность учебно-методической литературой | | | | ||
технической оснащенностью аудиторий | | | | ||
отношением с преподавателями | | | | ||
отношениями в группе | | | | ||
бытовыми условиями в техникуме | | | | ||
условиями питания в техникуме | | | | ||
организацией массовых мероприятий в техникуме | | | | ||
возможностями заниматься спортом | | | | ||
Что побудило поступить в данный техникум?
Интерес к профессии/специальности
Привлекла перспектива найти хорошую работу после техникума
Желание получить диплом (неважно где)
Не хотелось идти в армию
Повлияла семейная традиция, родители
Другие мотивы
Посоветовали
Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли студента?
куратор
однокурсники
старшекурсники
преподаватели
массовые мероприятия, соревнования
друзья, подруги, знакомые
никто и ничто
другое_________________________________________
С чем Вы соотносите жизненный успех?
со счастливой семейной жизнью
с хорошими и верными друзьями
высоким заработком, материальным благополучием
карьерой
самореализацией
общественным признанием
наличием своего дела, бизнесом
свой ответ__________________________________________
Что вызвало наибольшие проблемы в студенческой жизни?
недостаток свободного времени
перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание
недостаточный уровень дотехникумовской подготовки
неумение организовать себя
особых проблем не было
нехватка средств, неумение их расходовать
отсутствие привычного круга общения
невозможность найти занятие по душе, интересное дело
мало внимания со стороны кураторов, педагогов
низкая техническая оснащенность аудиторий, лабораторий
плохие санитарно-гигиенические условия
сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
низкое качество преподавания
другое ____________________________________________________
Как вы оцениваете студенческие отношения в группе?
сложился дружный коллектив
выделились активные, но большинство пассивных
все разделились на компании
равнодушные, у многих интересы вне группы
присутствуют конфликтные ситуации
1