12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Собгайда Оксана Владимировна17
0

Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков»

Пояснительная записка


Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

- годовой календарный учебный график МБОУ СШ № 10 на 2019 -2020 учебный год;

Форма организации учебных занятий – урок

Основные виды деятельности учащихся – индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах

Количество часов:

общее (год) - 36

в неделю - 1

Целью обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б ,в классе является: систематизация знаний и углубленное изучение свойств функций и их графиков, методов построения их графиков.

Основными задачами обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б, в классе являются

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

развитие умственных способностей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать: методы построения графиков функций

алгоритмы построения графиков, содержащих модули

примеры применения функций в физике и экономике

уметь: построить, преобразовать и использовать графики при решении уравнений, неравенств и задач с параметрами.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых предметных результатов. Основными формами контроля являются зачётные занятия.



Содержание раздела.

Простейшие функциональные зависимости.

Основная цель – обобщить все имеющиеся у учащихся знания об элементарных функциях, их графиках, способах задания, функции, области определения и области значений.

Основное содержание:

- определение функции, Д(f), Е(f).

- способы задания функций.

- соединение элементарных функций с помощью арифметических действий.

2. Графики функций, содержащих выражение под знаком модуля.

Основная цель — познакомить учащихся с основными приемами построения графиков, содержащих модули. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности. 

3. Простейшие преобразование графиков.

Основная цель — расширить представление учащихся о приемах построения графиков, актуализация знаний и умений.

4. Графики функций вида у = 1/f(х).

Основная цель — показать связь между графиками многочлена у = f(х) и дробно-рациональной функции у = 1/f(х); исследовать (на наглядном уровне) поведение этой функции при стремлении знаменателя к нулю и при неограниченном (по модулю) возрастании знаменателя.

5. Функции в экономике.

Основная цель — показать, что многочисленные величины, характеризующие экономические процессы, существуют не изолированно друг от друга, а очень тесно друг с другом связаны.

6. Итоговое занятие (1 час)













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Основные элементарные функции




2

Основные элементарные функции




3

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




4

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




5

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




6

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




7

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




8

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




9

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




10

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




11

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




12

Зачетное занятие № 1




13

Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс.




14

Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс.




15

Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс.




16

Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс.




17

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




18

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




19

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




20

Графики дробно-линейных функций.




21

Графики дробно-линейных функций.




22

Графики дробно-линейных функций.




23

Зачетное занятие № 2




24

Графики функций вида у = 1/f(х)




25

Графики функций вида у = 1/f(х)




26

Графики функций вида у = 1/f(х)




27

Графики функций вида у = 1/f(х)




28

Зачетное занятие № 3




29

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.




30

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.




31

Функции спроса.




32

Функции спроса.




33

Решение задач по всему курсу




34

Решение задач по всему курсу




35

Решение задач по всему курсу




36

Итоговое занятие.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.