Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков»

0
0
Материал опубликован 17 October 2021

Пояснительная записка


Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

- годовой календарный учебный график МБОУ СШ № 10 на 2019 -2020 учебный год;

Форма организации учебных занятий – урок

Основные виды деятельности учащихся – индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах

Количество часов:

общее (год) - 36

в неделю - 1

Целью обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б ,в классе является: систематизация знаний и углубленное изучение свойств функций и их графиков, методов построения их графиков.

Основными задачами обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б, в классе являются

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

развитие умственных способностей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать: методы построения графиков функций

алгоритмы построения графиков, содержащих модули

примеры применения функций в физике и экономике

уметь: построить, преобразовать и использовать графики при решении уравнений, неравенств и задач с параметрами.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых предметных результатов. Основными формами контроля являются зачётные занятия.



Содержание раздела.

Простейшие функциональные зависимости.

Основная цель – обобщить все имеющиеся у учащихся знания об элементарных функциях, их графиках, способах задания, функции, области определения и области значений.

Основное содержание:

- определение функции, Д(f), Е(f).

- способы задания функций.

- соединение элементарных функций с помощью арифметических действий.

2. Графики функций, содержащих выражение под знаком модуля.

Основная цель — познакомить учащихся с основными приемами построения графиков, содержащих модули. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности. 

3. Простейшие преобразование графиков.

Основная цель — расширить представление учащихся о приемах построения графиков, актуализация знаний и умений.

4. Графики функций вида у = 1/f(х).

Основная цель — показать связь между графиками многочлена у = f(х) и дробно-рациональной функции у = 1/f(х); исследовать (на наглядном уровне) поведение этой функции при стремлении знаменателя к нулю и при неограниченном (по модулю) возрастании знаменателя.

5. Функции в экономике.

Основная цель — показать, что многочисленные величины, характеризующие экономические процессы, существуют не изолированно друг от друга, а очень тесно друг с другом связаны.

6. Итоговое занятие (1 час)













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Основные элементарные функции




2

Основные элементарные функции




3

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




4

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




5

Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




6

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




7

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




8

Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля.




9

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




10

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




11

Графики функции y ={x}, функция Sgh x.




12

Зачетное занятие № 1




13

Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс.




14

Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс.




15

Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс.




16

Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс.




17

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




18

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




19

Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс.




20

Графики дробно-линейных функций.




21

Графики дробно-линейных функций.




22

Графики дробно-линейных функций.




23

Зачетное занятие № 2




24

Графики функций вида у = 1/f(х)




25

Графики функций вида у = 1/f(х)




26

Графики функций вида у = 1/f(х)




27

Графики функций вида у = 1/f(х)




28

Зачетное занятие № 3




29

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.




30

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.




31

Функции спроса.




32

Функции спроса.




33

Решение задач по всему курсу




34

Решение задач по всему курсу




35

Решение задач по всему курсу




36

Итоговое занятие.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации