Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков»
Пояснительная записка
Рабочая программа платных образовательных услуг по курсу математики «Простейшие преобразования графиков» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- годовой календарный учебный график МБОУ СШ № 10 на 2019 -2020 учебный год;
Форма организации учебных занятий – урок
Основные виды деятельности учащихся – индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах
Количество часов:
общее (год) - 36
в неделю - 1
Целью обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б ,в классе является: систематизация знаний и углубленное изучение свойств функций и их графиков, методов построения их графиков.
Основными задачами обучения курса математики «Простейшие преобразования графиков» в 9 а, б, в классе являются
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
развитие умственных способностей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать: - методы построения графиков функций
алгоритмы построения графиков, содержащих модули
примеры применения функций в физике и экономике
уметь: построить, преобразовать и использовать графики при решении уравнений, неравенств и задач с параметрами.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых предметных результатов. Основными формами контроля являются зачётные занятия.
Содержание раздела.
Простейшие функциональные зависимости.
Основная цель – обобщить все имеющиеся у учащихся знания об элементарных функциях, их графиках, способах задания, функции, области определения и области значений.
Основное содержание:
- определение функции, Д(f), Е(f).
- способы задания функций.
- соединение элементарных функций с помощью арифметических действий.
2. Графики функций, содержащих выражение под знаком модуля.
Основная цель — познакомить учащихся с основными приемами построения графиков, содержащих модули. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности.
3. Простейшие преобразование графиков.
Основная цель — расширить представление учащихся о приемах построения графиков, актуализация знаний и умений.
4. Графики функций вида у = 1/f(х).
Основная цель — показать связь между графиками многочлена у = f(х) и дробно-рациональной функции у = 1/f(х); исследовать (на наглядном уровне) поведение этой функции при стремлении знаменателя к нулю и при неограниченном (по модулю) возрастании знаменателя.
5. Функции в экономике.
Основная цель — показать, что многочисленные величины, характеризующие экономические процессы, существуют не изолированно друг от друга, а очень тесно друг с другом связаны.
6. Итоговое занятие (1 час)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Основные элементарные функции | | | |
2 | Основные элементарные функции | | | |
3 | Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
4 | Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
5 | Линейные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
6 | Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
7 | Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
8 | Квадратичные функции, содержащие выражение под знаком модуля. | | | |
9 | Графики функции y ={x}, функция Sgh x. | | | |
10 | Графики функции y ={x}, функция Sgh x. | | | |
11 | Графики функции y ={x}, функция Sgh x. | | | |
12 | Зачетное занятие № 1 | | | |
13 | Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс. | | | |
14 | Симметрия относительно оси ординат и оси абсцисс. | | | |
15 | Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс. | | | |
16 | Параллельный перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс. | | | |
17 | Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс. | | | |
18 | Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс. | | | |
19 | Сжатие и растяжение графиков вдоль оси ординат и оси абсцисс. | | | |
20 | Графики дробно-линейных функций. | | | |
21 | Графики дробно-линейных функций. | | | |
22 | Графики дробно-линейных функций. | | | |
23 | Зачетное занятие № 2 | | | |
24 | Графики функций вида у = 1/f(х) | | | |
25 | Графики функций вида у = 1/f(х) | | | |
26 | Графики функций вида у = 1/f(х) | | | |
27 | Графики функций вида у = 1/f(х) | | | |
28 | Зачетное занятие № 3 | | | |
29 | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. | | | |
30 | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. | | | |
31 | Функции спроса. | | | |
32 | Функции спроса. | | | |
33 | Решение задач по всему курсу | | | |
34 | Решение задач по всему курсу | | | |
35 | Решение задач по всему курсу | | | |
36 | Итоговое занятие. | | | |