Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 9 класса

0
0
Материал опубликован 22 June 2023

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с:

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Φ3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изм. 11.12.2020 г. № 712

Приказом Минпросвещения России от 22.03. 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», вступает в силу с 1.09.2021 г.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее – СП 2.4.3648-20)»

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21)»

Примерной ООП ООО (протокол ФУМО от 08.04.2015, №1/15 (в редакции ФУМО № 1/20 от 04.02.2020)

Примерной программой воспитания (протокол ФУМО от 2.06.2020 г. № 2/20);

Авторской рабочей программой Ю.Н. Макарычева в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2014 год.

Преподавание ведется по учебнику 1.1.2.4.2.4.3 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра 9», АО «Издательство «Просвещение» под редакцией С.А. Теляковского, 2017 г., соответствующему приказу Минпросвещения России от 20 мая 2020 года № 254 " Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изм., приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 г. № 766);

Приказом Минобрнауки России от 9.06.2016г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.


 

                                               

Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Принципы педагогической  деятельности  в  работе  с одарёнными и мотивированными детьми:
         -   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-   принцип стимулирования интеллектуально-творческих способностей учащихся в урочной деятельности;

-   принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-   принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.


Формы работы с одарёнными и мотивированными обучающимися

индивидуальные и групповые консультации;

участие в исследовательской и проектной деятельности;

 групповые и индивидуальные занятия по параллелям классов с одарёнными и

мотивированными обучающимися;

индивидуальные творческие задания;

научные кружки, общества;

участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях;

творческие мастерские;

 дискуссии;

игры;

кружки по интересам;

занятия в профильных группах;

предметные олимпиады;

интеллектуальные марафоны;

различные конкурсы и викторины;

творческие мастерские.

Роль учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

 умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Требования к уровню подготовки обущающихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Название тематического раздела

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу



для базового уровня результатов - «выпускник научится»

для повышенного уровня результатов - «выпускник получит возможность научиться»

1

Квадратичная функция


-понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
-строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
-понимать функцию как важнейшую
математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами

-научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно
заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
-научиться использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса



2

Уравнения и неравенства
с одной переменной

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
-решать квадратные неравенства с опорой на графические представления

-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
-научиться уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
-научиться применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
-научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств;
-научиться уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных
предметов, практики;
-научиться применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

3

Уравнения и неравенства
с двумя переменными

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
-решать квадратные неравенства с опорой на графические представления

-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно при
менять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
-научиться применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
-научиться применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
-научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств;
-научиться уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
-научиться применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

4

Арифметическая и
геометрическая прогрессии


-понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
-применять формулы, связанные с арифметической и геометрической
прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни


-научиться решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы
первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
-научиться понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

-находить относительную частоту и вероятность случайного события;
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач



Содержание учебного предмета


Название тематических разделов курса

Кол-во часов для изучения тематического раздела

Содержание учебных тем раздела курса

Темы контрольных, практических, исследовательских работ и других форм занятий

1

Повторение

5

Повторение материала за 8 класс

Входная контрольная работа

2

Квадратичная функция

22

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена намножители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени
с одной переменной. Метод интервалов.

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя
переменными и их системы.

Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

7

Повторение. Решение задач

16

Повторение курса алгебры7-9 классов.

Итоговая контрольная работа




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по учебнику: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса. М., «Просвещение», 2019.

Тематическое планирование представляет собой основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.



Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса(5ч)

1

Алгебраические выражения и их преобразование

1

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений

карточки, инд. Задания, повт.формулы сокращенного уможения.



2

Решение квадратных уравнений

1

Уметь решать линейные и квадратные уравнения

Повт.алгоритм решения квадратных уравнеий, карточки, инд. задания



3

Решение неравенств

1

Уметь решать линейные неравенства

карточки, инд. задания



4

Решение текстовых задач

1

Уметь решать текстовые задачи на составления уравнений.

карточки, инд. задания



5

Входная контрольная работа

1





Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

1. Функции и их свойства (5 ч)

6

Анализ контрольной работы. Функция. Область определения и область значений функции

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.


П 1 №1, 4, 5а), 6б), 7



7

Функция. Нахождение области определения и области значений функции

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Находить область определения и область значений функции

9а) в), 10, 12, 14



8

График функции.

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функций на основе их графического пред­ставления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.



15,17 (б,г),22, 24



9

Свойства функции

1

П 2, № 39,41в, 42б



10

Решение задач и упражнений по теме: «Свойства функции»

1

46а, 50б, 51в



2. Квадратный трехчлен (4 ч)

11

Квадратный трехчлен и его корни

1

Отличать квадратный трехчлен от других многочленов. Находить корни квадратного трехчлена.

П. 3 № 56(б,в), 58, 59(в,г), 61(б,в),



12

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1

Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

64(б,г), 65(б,г)



13

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

Раскладывать квадратный трехчлен на множители .

П.4№76б,д,ж, 78в,г



14

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1

Находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители

79а,80в,84а



15

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой. Раскладывать квадратный трехчлен на множители .



3. Квадратичная функция и ее график (8 ч)

16

Анализ контрольной работы.

Функция у = ах 2

1

Знакомятся со свойствами функции у=ах2. строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у=ах2.

П.5 №91,93,95



17

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

1

П. 5 № 96(б,г), 98, 100



18

График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков функций

у = ах2 + п, у = а (х - т)2.

П.6 № 106(б,г), 107(б), 109 (б,г,е), 110(а,г)



19

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n.

1

Показывать схематически положение на коорди­натной плоскости графиков функций

у = ах2 + п, у = а (х - т)2. Строить графики по алгоритму.

111а, 112б, 113



20

Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + bx+c

1

Строить график функции

у = ах2+ Ьх + с, уметь указывать координаты вер­шины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Строят график квадратичной функции

П. 7 № 120(б,г), 121(б),



21

Свойства функции у =ах 2 + bx+c.

1

123, 124(б)



22

Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции

1

126б, 128, 129



23

Построение графика квадратичной функции.

1

127, 131



4. Степенная Функция. Корень n-й степени (3 ч)

24

Функции у=хn и ее свойства

1

Знакомятся со свойствами степенной функции с натуральным показателем; строят график функции у=хn , решают уравнения хn =а при n а) четных и б)нечетных значениях

П. 8 № 138 (б,г), 139(в,г), 140 (б,в,г) №145 (в,г), 153



25

Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени. Самостоятельная работа

1

Познакомиться с определением корня n-й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение . решают уравнения хn =а при четных и нечетных n.

П. 9 № 159 (б,в,з), 160(е), 163,165



26

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Подготовка к контрольной работе.

1

Познакомиться со свойствами степеней с рациональным показателем, выполняют простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

П. 11 №195 (а,б), 196(б),197(б,г,е 198(б)



27

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

Проверяют умение решать задачи по теме «Квадратичная функция»




Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

5. Уравнения с одной переменной (8 ч)

28

Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения и его степени

1

Познакомятся с методами решения уравнений, графиками основных функций;

решают уравнения графическим способом

П. 12 № 265 (б,г,е), 266(в,г)



29

Целое уравнение и его корни

1

П. 12 №269, 271



30

Решение уравнений способом разложения на множители.

1

Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.

272б, г,е, 273б



31

Решение уравнений способом замены переменной

1

П. 12 276(б,г), 277(б)



32

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения.

1

278б,д, 279б,д



33

Дробные рациональные уравнения

1

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней

П. 13 № 288(в),289(а) 291(б,в)



34

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму

1

П. 13 № 292(б), 293(а), 294(б)



35

Использование различных приемов и методов при решении дробных рациональных уравнений.

1

Решать дробные рациональные уравнения, используя различные приёмы и методы.

П. 13 № 295(а),297(б) 298(б),299(а)



6. Неравенства с одной переменной (5 ч)

36

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

П. 14 № 304(б,в), 306(а,б), 308(а,д),



37

Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

310(б) 311(а), 312(в,г), 313(б)



38

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1

Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

П. 15 № 325(б,в), 326(а,г)



39

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1

Использовать метод

интервалов для решения целых и дробных неравенств.

П. 15 № 330(в,г), 331(б,г), 334(а,в)



40

Применение метода интервалов при решении неравенств.

1

Использовать метод

интервалов для решения неравенств.

П. 15 № 337(а,б), 338(б,в)



41

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Проверяют умения решать неравенство

ах2+ +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решают неравенства методом интервалов




Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)

42

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными

1

Знакомятся с понятием равносильных уравнений, строят график уравнения с двумя переменными

П. 17 № 395(б,в), 396(б,г), 397(в), 399

(б,е,з), 402(б,в)



43

Графический способ решения систем уравнений

1

Решать системы 2-х уравнений с 2-мя переменными графическим способом

П. 18 № 415(б), 417,418, 419(б), 420(а)



44

Решения систем уравнений графически.

1

П. 18 № 421(б,г), 422(б), 424(а), 425,427



45

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

Решать системы уравнений второй степени способом подстановки

П. 19 № 429(б), 431(б,г), 433 (г,д,е), 435(б), 436(а), 437(б)



46

Использование способа сложения при решение систем уравнения второй степени

1

Решать системы уравнений второй степени способом сложения

П. 19 448(б,в), 449(а)



47

Решение систем уравнения второй степени различными способами

1

Ре­шать систе­мы двух урав­нений второй степени с дву­мя переменны­ми

П. 19 №440а, 441(б), 443(в,г),444(б), 447б



48

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений вто­рой степени с двумя переменными; решать состав­ленную систему, интерпретировать результат.


П.20 №458, 460,464



49

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

461, 473



50

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

467, 469



51

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

1

476, 474,477



8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 ч)

52

Неравенства с двумя переменными

1

Решать неравенства второй степени с двумя переменными.

П. 21 № 482(в), 483(а,г)



53

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1

Решать неравенства второй степени, используя графические представления.

484(в), 485(б), 486(г)



54

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

1

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Изображать на ко­ординатной плоскости множество ре­шений нера­венств

П. 21 № 487(б,г), 488(а),489(б), 490(а),491(б), 492(б)



55

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

1

Решать системы неравенств второй степени с двумя переменными, используя

графические представления.

П. 22 № 496(в,г), 497(а,в)



56

Решение систем линейных неравенств и систем неравенств второй степени


498в, 499а, 500б,г



57

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе.

1

Ре­шать системы уравнений, системы нера­венств и задачи с помощью систем уравне­ний с двумя переменными

528а, 530,550, 551а



58

Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1




Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)

9. Арифметическая прогрессия (7ч)

59

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

1

По­нимать поня­тия последова­тельности, Применять индексные обозначения для членов по­следовательностей.

П. 24 № 561,563, 564б,г, 565а,в,д,566,



60

Рекуррентный способ задания последовательности

1

Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и ре­куррентной формулой.

568, 569б,в, 570а



61

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и прогрессии, решать задачи с использова­нием этих формул.


Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и прогрессии, решать задачи с использова­нием этих формул.

П. 25 № 575в,г, 576б,г,е, 577а, 580б



62

Свойство арифметической прогрессии.

1

П. 25 № 582,584а



63

Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии.

1

589б, 590,592,594, 596, 597в,д,е



64

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

П. 26 № 603(б), 604(а), 606(б)



65

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.

1

Решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания с непосредственным применением формул

П. 26 № 608(а), 609(б,г), 611



66

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1




10. Геометрическая прогрессия (6 часов)

67

Анализ контрольной работы. Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Знакомятся с тем, какая последовательность является геометрической, выявляют, является ли последовательность геометрической.

П. 27 № 623(б,в), 624(б,е), 625(а,г), 627(в,г)



68

Свойство геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии

1

Знакомятся с формулой n – го члена геометрической прогрессии, Вычисляя любой член геометрической прогрессии по формуле, применяют свойства членов геометрической прогрессии

П. 28 № 630(б), 631(а),633(б,в), 635



69

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

Выводить формулы суммы первых п-членов и суммы бесконечной убывающей геометрической прогрессии, решать задачи с использова­нием этих формул.


П. 28 № 650(б), 651(а),



70

Применение формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

1

П. 28 № 652(в,д), 654,657



71

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

1


П. 27-28 Задачник ОГЭ



72

Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.

1

Решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания с непосредственным применением формул

П.27-28 задачник ОГЭ



73

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1





Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

11. Элементы комбинаторики (9 ч)

74

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций.

П.30 №715, 717, 718б, 719а



75

Комбинаторное правило умножения

1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять пра­вило комбинаторного умножения.


720, 722, 723, 726



76

Перестановки и n элементов конечного множества

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок и применять со­ответствующие формулы.


П.31 №733, 735, 736, 737б,



77

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов. Самостоятельная работа

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок и применять со­ответствующие формулы.


738а, 740б,741б



78

Размещение из n элементов по k (k n)

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, и применять со­ответствующие формулы

П.32 № 755, 758, 759



79

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k n) . Самостоятельная работа

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, и применять со­ответствующие формулы

762, 764 а



80

Сочетания из n элементов по k (k n)

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, сочетаний и применять со­ответствующие формулы.


П.33 № 769, 771, 773



81

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k n) . Самостоятельная работа

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, сочетаний и применять со­ответствующие формулы.


775, 776б,



82

Задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний из n элементов по k (k n)

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, сочетаний и применять со­ответствующие формулы.


778, 780, 782



12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 ч)

83

Относительная частота случайного события

1

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью часто­ты, установленной опытным путём.

П.34 №788, 790 б,в, 791б, 795



84

Вероятность равновозможных событий

1

Находить веро­ятность равновозможных событий на основе классиче­ского определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

798, 800, 805, 808, 810



85

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

1

П.36№ 821, 823, 825, 827



86

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1





Повторение (16 ч)

87

Нахождение значения числового выражения. Проценты

1

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

Уметь применять формулы со­кращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь ре­шать неравен­ства и системы неравенств с одной пере­менной

875б,г, 877б, 880



88

Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

1

882в, 883, 920, 921



89

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

888, 890,

991



90

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

894,895, 899



91

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

1

902в,з 904аб



92

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Самостоятельная работа

1

908г,д,е, 910в



93

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

1

925а,в, 934б,935б951а



94

Дробно - рациональные уравнения

1

940в,ж,з



95

Решение текстовых задач на составление уравнений

1

926,947



96

Решение систем уравнений

1

957а,958а 959



97

Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Самостоятельная работа

1

966,968



98

Итоговая контрольная работа

1




99

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

1

1001а,г,е, 1005 а,б



100

Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени.

1

1011в,г, 1014а,

1016б



101

Функция, ее свойства и график

1

1021г,д,е, 1024в,г



102

Обобщающий урок. Решение различных тестовых задач

1

1031а,б, 983








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список учебно – методической литературы:


1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2013.

3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2013.

4. Алгебра. 9 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2013.

5. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2012.

6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. / А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. – М.: Илекса, 2011.

7.Сборники тестовых заданий ОГЭ. Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.

Интернет ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. www.alleng.ru и др.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.