Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Φ3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изм. 11.12.2020 г. № 712
Приказом Минпросвещения России от 22.03. 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», вступает в силу с 1.09.2021 г.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее – СП 2.4.3648-20)»
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21)»
Примерной ООП ООО (протокол ФУМО от 08.04.2015, №1/15 (в редакции ФУМО № 1/20 от 04.02.2020)
Примерной программой воспитания (протокол ФУМО от 2.06.2020 г. № 2/20);
Авторской рабочей программой Ю.Н. Макарычева в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2014 год.
Преподавание ведется по учебнику 1.1.2.4.2.4.3 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра 9», АО «Издательство «Просвещение» под редакцией С.А. Теляковского, 2017 г., соответствующему приказу Минпросвещения России от 20 мая 2020 года № 254 " Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изм., приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 г. № 766);
Приказом Минобрнауки России от 9.06.2016г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
 Принципы педагогической  деятельности  в  работе  с одарёнными и мотивированными детьми:
          -   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип стимулирования интеллектуально-творческих способностей учащихся в урочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одарёнными и мотивированными обучающимися
индивидуальные и групповые консультации;
участие в исследовательской и проектной деятельности;
групповые и индивидуальные занятия по параллелям классов с одарёнными и
мотивированными обучающимися;
индивидуальные творческие задания;
научные кружки, общества;
участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях;
творческие мастерские;
дискуссии;
игры;
кружки по интересам;
занятия в профильных группах;
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
творческие мастерские.
Роль учебного предмета
 
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
 
 
Требования к уровню подготовки обущающихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории 
 вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
№  |  		Название тематического раздела  |  		Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу  |  	|
 			  |  		 			  |  		для базового уровня результатов - «выпускник научится»  |  		для повышенного уровня результатов - «выпускник получит возможность научиться»  |  	
1  |  		Квадратичная функция  |  		 			-понимать 			и использовать 			функциональные 			понятия и язык 			(термины, 			символические 			обозначения);  |  		 			-научиться 			проводить 			исследования, 			связанные с 			изучением 			свойств 			функций, в том 			числе с 			использованием 			компьютера;  |  	
2  |  		 			Уравнения 			и неравенства  |  		 			-решать 			основные виды 			рациональных 			уравнений 			с одной переменной;  |  		 			-овладеть 			специальными 			приёмами решения 			уравнений и 			систем уравнений;  |  	
3  |  		 			Уравнения 			и неравенства  |  		 			-решать 			основные виды 			рациональных 			уравнений 			с одной переменной, 			системы двух 			уравнений с 			двумя переменными;  |  		 			-овладеть 			специальными 			приёмами решения 			уравнений и 			систем уравнений; 			уверенно 			при  |  	
4  |  		 			Арифметическая 			и  |  		 			-понимать 			и использовать 			язык последовательностей 			(термины, символические 			обозначения);  |  		 			-научиться 			решать комбинированные 			задачи с применением 			формул 			n-го члена и 			суммы  |  	
5  |  		Элементы комбинаторики и теории вероятностей  |  		 			-находить 			относительную 			частоту и 			вероятность 			случайного 			события;  |  		 			-приобрести 			опыт проведения 			случайных 			экспериментов, 			в том 			числе с помощью 			компьютерного 			моделирования, 			интерпретации 			их результатов;  |  	
Содержание учебного предмета
№  |  		Название тематических разделов курса  |  		Кол-во часов для изучения тематического раздела  |  		Содержание учебных тем раздела курса  |  		Темы контрольных, практических, исследовательских работ и других форм занятий  |  	
1  |  		Повторение  |  		5  |  		Повторение материала за 8 класс  |  		Входная контрольная работа  |  	
2  |  		Квадратичная функция  |  		22  |  		Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена намножители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.  |  		Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен» Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»  |  	
3  |  		Уравнения и неравенства с одной переменной  |  		14  |  		 			Целые 			уравнения. 			Дробные рациональные 			уравнения. 			Неравенства 			второй степени  |  		Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»  |  	
4  |  		Уравнения и неравенства с двумя переменными  |  		17  |  		 			Уравнение 			с двумя переменными 			и его график. 			Системы уравнений 			второй степени. 			Решение задач 			с помощью систем 			уравнений 			второй степени. 			Неравенства 			с двумя  |  		Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»  |  	
5  |  		Арифметическая и геометрическая прогрессии  |  		15  |  		Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.  |  		Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»  |  	
6  |  		Элементы комбинаторики и теории вероятностей  |  		13  |  		Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.  |  		Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»  |  	
7  |  		Повторение. Решение задач  |  		16  |  		Повторение курса алгебры7-9 классов.  |  		Итоговая контрольная работа  |  	
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса. М., «Просвещение», 2019.
Тематическое планирование представляет собой основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.
№  |  			Тема урока  |  			Количество часов  |  			Основные виды учебной деятельности  |  			Д/з  |  			Дата проведения  |  		|
план  |  			факт  |  		|||||
Повторение курса алгебры 8 класса(5ч)  |  		||||||
1  |  			Алгебраические выражения и их преобразование  |  			1  |  			Уметь находить значения числовых и буквенных выражений  |  			карточки, инд. Задания, повт.формулы сокращенного уможения.  |  			 				  |  			 				  |  		
2  |  			Решение квадратных уравнений  |  			1  |  			Уметь решать линейные и квадратные уравнения  |  			Повт.алгоритм решения квадратных уравнеий, карточки, инд. задания  |  			 				  |  			 				  |  		
3  |  			Решение неравенств  |  			1  |  			Уметь решать линейные неравенства  |  			карточки, инд. задания  |  			 				  |  			 				  |  		
4  |  			Решение текстовых задач  |  			1  |  			Уметь решать текстовые задачи на составления уравнений.  |  			карточки, инд. задания  |  			 				  |  			 				  |  		
5  |  			Входная контрольная работа  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		
Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)  |  		||||||
1. Функции и их свойства (5 ч)  |  		||||||
6  |  			Анализ контрольной работы. Функция. Область определения и область значений функции  |  			1  |  			Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.  |  			П 1 №1, 4, 5а), 6б), 7  |  			 				  |  			 				  |  		
7  |  			Функция. Нахождение области определения и области значений функции  |  			1  |  			Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Находить область определения и область значений функции  |  			№ 9а) в), 10, 12, 14  |  			 				  |  			 				  |  		
8  |  			График функции.  |  			1  |  			Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.  |  			№15,17 (б,г),22, 24  |  			 				  |  			 				  |  		
9  |  			Свойства функции  |  			1  |  			П 2, № 39,41в, 42б  |  			 				  |  			 				  |  		|
10  |  			Решение задач и упражнений по теме: «Свойства функции»  |  			1  |  			№46а, 50б, 51в  |  			 				  |  			 				  |  		|
2. Квадратный трехчлен (4 ч)  |  		||||||
11  |  			Квадратный трехчлен и его корни  |  			1  |  			Отличать квадратный трехчлен от других многочленов. Находить корни квадратного трехчлена.  |  			П. 3 № 56(б,в), 58, 59(в,г), 61(б,в),  |  			 				  |  			 				  |  		
12  |  			Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена  |  			1  |  			Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.  |  			64(б,г), 65(б,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
13  |  			Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.  |  			1  |  			Раскладывать квадратный трехчлен на множители .  |  			П.4№76б,д,ж, 78в,г  |  			 				  |  			 				  |  		
14  |  			Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.  |  			1  |  			Находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители  |  			№79а,80в,84а  |  			 				  |  			 				  |  		
15  |  			Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»  |  			1  |  			Вычислять значения функции, заданной формулой. Раскладывать квадратный трехчлен на множители .  |  			
  |  			 				  |  			 				  |  		
3. Квадратичная функция и ее график (8 ч)  |  		||||||
16  |  			Анализ контрольной работы. Функция у = ах 2  |  			1  |  			Знакомятся со свойствами функции у=ах2. строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах2.  |  			П.5 №91,93,95  |  			 				  |  			 				  |  		
17  |  			Функция у = ах 2, ее график и свойства.  |  			1  |  			П. 5 № 96(б,г), 98, 100  |  			 				  |  			 				  |  		|
18  |  			График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2  |  			1  |  			Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2 + п, у = а (х - т)2.  |  			П.6 № 106(б,г), 107(б), 109 (б,г,е), 110(а,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
19  |  			Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n.  |  			1  |  			Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2 + п, у = а (х - т)2. Строить графики по алгоритму.  |  			№111а, 112б, 113  |  			 				  |  			 				  |  		
20  |  			 				Алгоритм 				построения 				графика функции  |  			1  |  			Строить график функции у = ах2+ Ьх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Строят график квадратичной функции  |  			П. 7 № 120(б,г), 121(б),  |  			 				  |  			 				  |  		
21  |  			Свойства функции у =ах 2 + bx+c.  |  			1  |  			№123, 124(б)  |  			 				  |  			 				  |  		|
22  |  			Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции  |  			1  |  			№126б, 128, 129  |  			 				  |  			 				  |  		|
23  |  			Построение графика квадратичной функции.  |  			1  |  			№127, 131  |  			 				  |  			 				  |  		|
4. Степенная Функция. Корень n-й степени (3 ч)  |  		||||||
24  |  			Функции у=хn и ее свойства  |  			1  |  			Знакомятся со свойствами степенной функции с натуральным показателем; строят график функции у=хn , решают уравнения хn =а при n а) четных и б)нечетных значениях  |  			П. 8 № 138 (б,г), 139(в,г), 140 (б,в,г) №145 (в,г), 153  |  			 				  |  			 				  |  		
25  |  			Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени. Самостоятельная работа  |  			1  |  			Познакомиться с определением корня n-й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение . решают уравнения хn =а при четных и нечетных n.  |  			П. 9 № 159 (б,в,з), 160(е), 163,165  |  			 				  |  			 				  |  		
26  |  			Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе.  |  			1  |  			Познакомиться со свойствами степеней с рациональным показателем, выполняют простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем  |  			П. 11 №195 (а,б), 196(б),197(б,г,е 198(б)  |  			 				  |  			 				  |  		
27  |  			Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»  |  			1  |  			Проверяют умение решать задачи по теме «Квадратичная функция»  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)  |  		||||||
5. Уравнения с одной переменной (8 ч)  |  		||||||
28  |  			Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения и его степени  |  			1  |  			Познакомятся с методами решения уравнений, графиками основных функций; решают уравнения графическим способом  |  			П. 12 № 265 (б,г,е), 266(в,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
29  |  			Целое уравнение и его корни  |  			1  |  			П. 12 №269, 271  |  			 				  |  			 				  |  		|
30  |  			Решение уравнений способом разложения на множители.  |  			1  |  			Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.  |  			№ 272б, г,е, 273б  |  			 				  |  			 				  |  		
31  |  			Решение уравнений способом замены переменной  |  			1  |  			П. 12 276(б,г), 277(б)  |  			 				  |  			 				  |  		|
32  |  			Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. Биквадратные уравнения.  |  			1  |  			№ 278б,д, 279б,д  |  			 				  |  			 				  |  		|
33  |  			Дробные рациональные уравнения  |  			1  |  			Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней  |  			П. 13 № 288(в),289(а) 291(б,в)  |  			 				  |  			 				  |  		
34  |  			Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму  |  			1  |  			П. 13 № 292(б), 293(а), 294(б)  |  			 				  |  			 				  |  		|
35  |  			Использование различных приемов и методов при решении дробных рациональных уравнений.  |  			1  |  			Решать дробные рациональные уравнения, используя различные приёмы и методы.  |  			П. 13 № 295(а),297(б) 298(б),299(а)  |  			 				  |  			 				  |  		
6. Неравенства с одной переменной (5 ч)  |  		||||||
36  |  			Решение неравенств второй степени с одной переменной  |  			1  |  			Решать неравенства второй степени, используя графические представления.  |  			П. 14 № 304(б,в), 306(а,б), 308(а,д),  |  			 				  |  			 				  |  		
37  |  			Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.  |  			1  |  			№310(б) 311(а), 312(в,г), 313(б)  |  			 				  |  			 				  |  		|
38  |  			Решение целых рациональных неравенств методом интервалов  |  			1  |  			Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.  |  			П. 15 № 325(б,в), 326(а,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
39  |  			Решение целых и дробных неравенств методом интервалов  |  			1  |  			Использовать метод интервалов для решения целых и дробных неравенств.  |  			П. 15 № 330(в,г), 331(б,г), 334(а,в)  |  			 				  |  			 				  |  		
40  |  			Применение метода интервалов при решении неравенств.  |  			1  |  			Использовать метод интервалов для решения неравенств.  |  			П. 15 № 337(а,б), 338(б,в)  |  			 				  |  			 				  |  		
41  |  			Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»  |  			1  |  			Проверяют умения решать неравенство ах2+ +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решают неравенства методом интервалов  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)  |  		||||||
7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)  |  		||||||
42  |  			Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными  |  			1  |  			Знакомятся с понятием равносильных уравнений, строят график уравнения с двумя переменными  |  			П. 17 № 395(б,в), 396(б,г), 397(в), 399 (б,е,з), 402(б,в)  |  			 				  |  			 				  |  		
43  |  			Графический способ решения систем уравнений  |  			1  |  			Решать системы 2-х уравнений с 2-мя переменными графическим способом  |  			П. 18 № 415(б), 417,418, 419(б), 420(а)  |  			 				  |  			 				  |  		
44  |  			Решения систем уравнений графически.  |  			1  |  			П. 18 № 421(б,г), 422(б), 424(а), 425,427  |  			 				  |  			 				  |  		|
45  |  			Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.  |  			1  |  			Решать системы уравнений второй степени способом подстановки  |  			П. 19 № 429(б), 431(б,г), 433 (г,д,е), 435(б), 436(а), 437(б)  |  			 				  |  			 				  |  		
46  |  			Использование способа сложения при решение систем уравнения второй степени  |  			1  |  			Решать системы уравнений второй степени способом сложения  |  			П. 19 448(б,в), 449(а)  |  			 				  |  			 				  |  		
47  |  			Решение систем уравнения второй степени различными способами  |  			1  |  			Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными  |  			П. 19 №440а, 441(б), 443(в,г),444(б), 447б  |  			 				  |  			 				  |  		
48  |  			Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени  |  			1  |  			Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.  |  			П.20 №458, 460,464  |  			 				  |  			 				  |  		
49  |  			Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени  |  			1  |  			№ 461, 473  |  			 				  |  			 				  |  		|
50  |  			Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени  |  			1  |  			№ 467, 469  |  			 				  |  			 				  |  		|
51  |  			Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа  |  			1  |  			№ 476, 474,477  |  			 				  |  			 				  |  		|
8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 ч)  |  		||||||
52  |  			Неравенства с двумя переменными  |  			1  |  			Решать неравенства второй степени с двумя переменными.  |  			П. 21 № 482(в), 483(а,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
53  |  			Решение неравенств второй степени с двумя переменными  |  			1  |  			Решать неравенства второй степени, используя графические представления.  |  			№484(в), 485(б), 486(г)  |  			 				  |  			 				  |  		
54  |  			Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.  |  			1  |  			Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Изображать на координатной плоскости множество решений неравенств  |  			П. 21 № 487(б,г), 488(а),489(б), 490(а),491(б), 492(б)  |  			 				  |  			 				  |  		
55  |  			Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными  |  			1  |  			Решать системы неравенств второй степени с двумя переменными, используя графические представления.  |  			П. 22 № 496(в,г), 497(а,в)  |  			 				  |  			 				  |  		
56  |  			Решение систем линейных неравенств и систем неравенств второй степени  |  			 				  |  			№ 498в, 499а, 500б,г  |  			 				  |  			 				  |  		|
57  |  			Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе.  |  			1  |  			Решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными  |  			№528а, 530,550, 551а  |  			 				  |  			 				  |  		
58  |  			Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)  |  		||||||
9. Арифметическая прогрессия (7ч)  |  		||||||
59  |  			Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания  |  			1  |  			Понимать понятия последовательности, Применять индексные обозначения для членов последовательностей.  |  			П. 24 № 561,563, 564б,г, 565а,в,д,566,  |  			 				  |  			 				  |  		
60  |  			Рекуррентный способ задания последовательности  |  			1  |  			Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой.  |  			№568, 569б,в, 570а  |  			 				  |  			 				  |  		
61  |  			Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.  |  			1  |  			Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и прогрессии, решать задачи с использованием этих формул.  				 Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и прогрессии, решать задачи с использованием этих формул.  |  			П. 25 № 575в,г, 576б,г,е, 577а, 580б  |  			 				  |  			 				  |  		
62  |  			Свойство арифметической прогрессии.  |  			1  |  			П. 25 № 582,584а  |  			 				  |  			 				  |  		|
63  |  			Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии.  |  			1  |  			№589б, 590,592,594, 596, 597в,д,е  |  			 				  |  			 				  |  		|
64  |  			Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии  |  			1  |  			П. 26 № 603(б), 604(а), 606(б)  |  			 				  |  			 				  |  		|
65  |  			Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.  |  			1  |  			Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул  |  			П. 26 № 608(а), 609(б,г), 611  |  			 				  |  			 				  |  		
66  |  			Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
10. Геометрическая прогрессия (6 часов)  |  		||||||
67  |  			Анализ контрольной работы. Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии  |  			1  |  			Знакомятся с тем, какая последовательность является геометрической, выявляют, является ли последовательность геометрической.  |  			П. 27 № 623(б,в), 624(б,е), 625(а,г), 627(в,г)  |  			 				  |  			 				  |  		
68  |  			Свойство геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии  |  			1  |  			Знакомятся с формулой n – го члена геометрической прогрессии, Вычисляя любой член геометрической прогрессии по формуле, применяют свойства членов геометрической прогрессии  |  			П. 28 № 630(б), 631(а),633(б,в), 635  |  			 				  |  			 				  |  		
69  |  			Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии  |  			1  |  			Выводить формулы суммы первых п-членов и суммы бесконечной убывающей геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул.  |  			П. 28 № 650(б), 651(а),  |  			 				  |  			 				  |  		
70  |  			Применение формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа  |  			1  |  			П. 28 № 652(в,д), 654,657  |  			 				  |  			 				  |  		|
71  |  			Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии  |  			1  |  			 				  |  			П. 27-28 Задачник ОГЭ  |  			 				  |  			 				  |  		
72  |  			Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.  |  			1  |  			Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул  |  			П.27-28 задачник ОГЭ  |  			 				  |  			 				  |  		
73  |  			Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)  |  		||||||
11. Элементы комбинаторики (9 ч)  |  		||||||
74  |  			Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка  |  			1  |  			Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций.  |  			П.30 №715, 717, 718б, 719а  |  			 				  |  			 				  |  		
75  |  			Комбинаторное правило умножения  |  			1  |  			Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.  |  			№ 720, 722, 723, 726  |  			 				  |  			 				  |  		
76  |  			Перестановки и n элементов конечного множества  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок и применять соответствующие формулы.  |  			П.31 №733, 735, 736, 737б,  |  			 				  |  			 				  |  		
77  |  			Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов. Самостоятельная работа  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок и применять соответствующие формулы.  |  			№ 738а, 740б,741б  |  			 				  |  			 				  |  		
78  |  			Размещение из n элементов по k (k  n)  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, и применять соответствующие формулы  |  			П.32 № 755, 758, 759  |  			 				  |  			 				  |  		
79  |  			Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k  n) . Самостоятельная работа  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, и применять соответствующие формулы  |  			№ 762, 764 а  |  			 				  |  			 				  |  		
80  |  			Сочетания из n элементов по k (k  n)  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.  |  			П.33 № 769, 771, 773  |  			 				  |  			 				  |  		
81  |  			Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k  n) . Самостоятельная работа  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.  |  			№ 775, 776б,  |  			 				  |  			 				  |  		
82  |  			Задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний из n элементов по k (k  n)  |  			1  |  			Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.  |  			№ 778, 780, 782  |  			 				  |  			 				  |  		
12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 ч)  |  		||||||
83  |  			Относительная частота случайного события  |  			1  |  			Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём.  |  			П.34 №788, 790 б,в, 791б, 795  |  			 				  |  			 				  |  		
84  |  			Вероятность равновозможных событий  |  			1  |  			Находить вероятность равновозможных событий на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий  |  			№ 798, 800, 805, 808, 810  |  			 				  |  			 				  |  		
85  |  			Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей.  |  			1  |  			П.36№ 821, 823, 825, 827  |  			 				  |  			 				  |  		|
86  |  			Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		
Повторение (16 ч)  |  		||||||
87  |  			Нахождение значения числового выражения. Проценты  |  			1  |  			Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; Уметь применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни; Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной  |  			№875б,г, 877б, 880  |  			 				  |  			 				  |  		
88  |  			Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень  |  			1  |  			№882в, 883, 920, 921  |  			 				  |  			 				  |  		|
89  |  			Арифметическая и геометрическая прогрессии  |  			1  |  			№888, 890, 991  |  			 				  |  			 				  |  		|
90  |  			Элементы комбинаторики и теории вероятности  |  			1  |  			№894,895, 899  |  			 				  |  			 				  |  		|
91  |  			Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений  |  			1  |  			№902в,з 904аб  |  			 				  |  			 				  |  		|
92  |  			Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Самостоятельная работа  |  			1  |  			908г,д,е, 910в  |  			 				  |  			 				  |  		|
93  |  			Линейные, квадратные и биквадратные уравнения  |  			1  |  			№ 925а,в, 934б,935б951а  |  			 				  |  			 				  |  		|
94  |  			Дробно - рациональные уравнения  |  			1  |  			№940в,ж,з  |  			 				  |  			 				  |  		|
95  |  			Решение текстовых задач на составление уравнений  |  			1  |  			№926,947  |  			 				  |  			 				  |  		|
96  |  			Решение систем уравнений  |  			1  |  			№957а,958а 959  |  			 				  |  			 				  |  		|
97  |  			Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Самостоятельная работа  |  			1  |  			№966,968  |  			 				  |  			 				  |  		|
98  |  			Итоговая контрольная работа  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
99  |  			Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной  |  			1  |  			№1001а,г,е, 1005 а,б  |  			 				  |  			 				  |  		|
100  |  			Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени.  |  			1  |  			№1011в,г, 1014а, 1016б  |  			 				  |  			 				  |  		|
101  |  			Функция, ее свойства и график  |  			1  |  			№1021г,д,е, 1024в,г  |  			 				  |  			 				  |  		|
102  |  			Обобщающий урок. Решение различных тестовых задач  |  			1  |  			№1031а,б, 983  |  			 				  |  			 				  |  		|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список учебно – методической литературы:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2013.
3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2013.
4. Алгебра. 9 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2013.
5. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2012.
6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. / А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. – М.: Илекса, 2011.
7.Сборники тестовых заданий ОГЭ. Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
Интернет ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. www.alleng.ru и др.