12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Тарасенко Анастасия Сергеевна19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елыкаевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района



Программа обсуждена

на методическом объединении

протокол № 1

от 30.08.2018г.



Программа рекомендована

к работе методсоветом

протокол № 1

от 31.08.2018г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ОО

_____________________

О.В.Кошкарева

Приказ № 131/67

от 01.09.2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

алгебра



Классы: 7-9

Количество часов на изучение программы: 306

Количество часов в год в разрезе классов: 102

Количество часов в неделю: 3



Составители

Тарасенко Анастасия Сергеевна,

Дроздова Галина Владимировна,

Куликова Татьяна Готлибовна.













Кемеровский район

2018 год

Содержание


Y



Рабочая программа предмета «алгебра» разработана для обучающихся 7 – 9 классов на основе основной образовательной программы общего образования МБОУ «Елыкаевская СОШ» с учетом программ, включенных в ее структуру.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Математика

Изучение предметной области «Математика» должно  обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика» должны отражать:

Алгебра:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;




Содержание учебного предмета.

7 класс

Дроби и проценты (13 ч)

Систематизация и обобщение сведений об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечение на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; формирование первоначальных умений статистического анализа числовых данных.

Прямая и обратная пропорциональность (8 ч)

Формирование представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; введение понятия пропорции и использование пропорции при решении задач.

Введение в алгебру (10 ч)

Формирование первоначальных представлений о языке алгебры, о буквенном исчислении; выполнение элементарных базовых преобразований буквенных выражений.

Уравнения (12 ч)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики (10 ч)

Развитие умений, связанных с работой на координатной плоскости; знакомство с графиками зависимостей y = x, y = -x, y = x 2, y = x 3, y = |x|; формирование первоначальных навыков интерпретации графиков реальных зависимостей.

Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

Выполнение действия над степенями с натуральными показателями; применение правила умножения при решении комбинаторных задач.

Многочлены (17 ч)

Выполнение действия с многочленами, применение формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

Разложение многочленов на множители (17 ч)

Выполнение разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения.

Частота и вероятность (5 ч)

Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Повторение (1 ч)

8 класс

Алгебраические дроби (24 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни (19 ч)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней формирование представления о корне n-й степени.

Квадратные уравнения (20 ч)

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней.

Системы уравнений (18 ч)

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Функции (14 ч)

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций t1594403863aa.gift1594403863aa.gif, t1594403863ab.gift1594403863ab.gif, t1594403863ac.gift1594403863ac.gif.

Вероятность и статистика (6 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Повторение (1 ч)

9 класс

Неравенства (19 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Квадратичная функция (20 ч)

Знакомство с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; построение графика квадратичной функции, чтение по графику её свойства; формирование умения использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

Уравнения и системы уравнений (25 ч)

Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Статистические исследования (8 ч)

Формирование представления о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

Повторение (13 ч)

Тематическое планирование.

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

7 класс

8 класс

9 класс

Дроби и проценты.

1.1. Сравнение дробей.

3



1.2. Вычисления с рациональными числами.

2



1.3. Степень с натуральным показателем.

2



1.4. Задачи на проценты.

3



1.5. Статистические характеристики.

2



1.6. Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты».

1




Итого:

13



Прямая и обратная пропорциональность.

2.1. Зависимости и формулы.

1



2.2. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

2



2.3. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

3



2.4. Пропорциональное деление.

1



2.5. Контрольная работа № 2 «Прямая и обратная пропорциональность».

1




Итого:

8



Введение в алгебру.

3.1. Буквенная запись свойств действий над числами.

1



3.2. Преобразование буквенных выражений.

3



3.3. Раскрытие скобок.

2



3.4. Приведение подобных слагаемых.

3



3.5. Контрольная работа № 3 «Преобразование буквенных выражений».

1




Итого:

10



Уравнения.

4.1. Алгебраический способ решения задач.

1



4.2. Корни уравнения.

1



4.3. Решение уравнений.

5



4.4. Решение задач с помощью уравнений.

4



4.5. Контрольная работа № 4 «Уравнения».

1




Итого:

12



Координаты и графики.

5.1. Множество точек на координатной прямой.

1



5.2. Расстояние между точками координатной прямой.

1



5.3. Множество точек на координатной плоскости.

3



5.4. Графики.

2



5.5. Ещё несколько важных графиков.

1



5.6. Графики вокруг нас.

1



5.7. Контрольная работа № 5 «Координаты и графики».

1




Итого:

10



Свойства степени с натуральным показателем.

6.1. Произведение и частное степеней.

3



6.2. Степень степени, произведения и дроби.

2



6.3. Решение комбинаторных задач.

2



6.4. Перестановки.

1



6.5. Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем».

1




Итого:

9



Многочлены.

7.1. Одночлены и многочлены.

1



7.2. Сложение и вычитание многочленов.

2



7.3. Умножение одночлена на многочлен.

2



7.4. Умножение многочлена на многочлен.

3



7.5. Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

4



7.6. Контрольная работа № 7 «Многочлены».

1



7.7. Решение задач с помощью уравнений.

3



7.8. Контрольная работа № 8 «Составление решение уравнений».

1




Итого:

17



Разложение многочленов на множители.

8.1. Вынесение общего множителя за скобки.

3



8.2. Способ группировки.

3



8.3. Формула разности квадратов.

3



8.4. Формулы разности и суммы кубов.

2



8.5. Разложение на множители с применением нескольких способов.

3



8.6. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

2



8.7. Контрольная работа № 9 «Разложение многочленов на множители».

1




Итого:

17



Частота и вероятность.

9.1. Случайные события.

2



9.2. Частота случайного события.

1



9.3. Вероятность случайного события.

1



9.4. Контрольная работа № 10 «Частота и вероятность».

1




Итого:

5



Повторение.

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Итого:

102



Алгебраические дроби.

1.1. Что такое алгебраическая дробь.


2


1.2. Основное свойство дроби.


3


1.3. Сложение и вычитание алгебраических дробей.


4


1.4. Умножение и деление алгебраических дробей.


2


1.5. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.


3


1.6. Степень с целым показателем.


3


1.7. Свойства степени с целым показателем.


3


1.8. Решение уравнений и задач.


3


1.9. Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби».


1



Итого:


24


Квадратные корни.

2.1. Задача о нахождении стороны квадрата.


2


2.2. Иррациональные числа.


2


2.3. Теорема Пифагора.


2


2.4. Квадратный корень (алгебраический подход).


2


2.5. График зависимости t1594403863ad.gift1594403863ad.gif.


2


2.6. Свойства квадратных корней.


3


2.7. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


3


2.8. Кубический корень.


2


2.9. Контрольная работа № 2 «Квадратные корни».


1



Итого:


19


Квадратные уравнения.

3.1. Какие уравнения называют квадратными.


2


3.2. Формула корней квадратного уравнения.


4


3.3. Вторая формула корней квадратного уравнения.


2


3.4. Решение задач.


3


3.5. Неполные квадратные уравнения.


3


3.6. Теорема Виета.


2


3.7. Разложение квадратного трёхчлена на множители.


3


3.8. Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения».


1



Итого:


20


Системы уравнений.

4.1. Линейное уравнение с двумя переменными.


1


4.2. График линейного уравнения с двумя переменными.


2


4.3. Уравнение прямой вида t1594403863ae.gift1594403863af.gif.


3


4.4. Системы уравнений. Решение систем способом сложения.


3


4.5. Решение систем уравнений способом подстановки.


3


4.6. Решение задач с помощью систем уравнений.


3


4.7. Задачи на координатной плоскости.


2


4.8. Контрольная работа № 4 «Системы уравнений».


1



Итого:


18


Функции.

5.1. Чтение графиков.


2


5.2. Что такое функция.


2


5.3. График функции.


2


5.4. Свойства функции.


2


5.5. Линейная функция.


3


5.6. Функция t1594403863ag.gift1594403863ag.gif и её график.


2


5.7. Контрольная работа № 5 «Функции».


1



Итого:


14


Вероятность и статистика.

6.1. Статистические характеристики.


1


6.2. Вероятность равновозможных событий.


2


6.3. Сложные эксперименты.


1


6.4. Геометрические вероятности.


1


6.6. Контрольная работа № 6 «Вероятность и статистика».


1



Итого:


6


Повторение.

Повторение и систематизация учебного материала.


1



Итого:


102


Неравенства.

1.1. Действительные числа.



3

1.2. Общие свойства неравенств.



2

1.3. Решение линейных неравенств.



5

1.4. Решение систем линейных неравенств.



3

1.5. Доказательство неравенств.



3

1.6. Что означают слова «с точностью до…».



2

1.7. Контрольная работа № 1 «Неравенства».



1


Итого:



19

Квадратичная функция.

2.1. Какую функцию называют квадратичной.



4

2.2. График и свойства функции t1594403863ah.gift1594403863ai.gif.



2

2.3. Сдвиг графика функции t1594403863aj.gift1594403863ak.gif вдоль осей координат.



5

2.4. График функции t1594403863al.gift1594403863am.gif.



4

2.5. Квадратные неравенства.



4

2.6. Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция».



1


Итого:



20

Уравнения и системы уравнений.

3.1. Рациональные выражения.



4

3.2. Целые уравнения.



2

3.3. Дробные уравнения.



4

3.4. Решение задач.



4

3.5. Контрольная работа № 3 «Рациональные выражения. Уравнения».



1

3.6. Системы уравнений с двумя переменными.



4

3.7. Решение задач.



2

3.8. Графическое исследование уравнения.



3

3.9. Контрольная работа № 4 «Системы уравнений».



1


Итого:



25

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

4.1. Числовые последовательности.



2

4.2. Арифметическая прогрессия.



3

4.3. Сумма первых n членов арифметической прогрессии.



3

4.4. Геометрическая прогрессия.



3

4.5. Сумма первых n членов геометрической прогрессии.



2

4.6. Простые и сложные проценты.



3

4.7. Контрольная работа № 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии».



1


Итого:



17

Статистические исследования.

5.1. Выборочные исследования.



2

5.2. Интервальный ряд. Гистограмма.



2

5.3. Характеристика разброса.



2

5.4. Статистическое оценивание и прогноз.



2


Итого:



8

Повторение.

Неравенства.



2

Квадратичная функция.



2

Уравнения и системы уравнений.



2

Арифметическая и геометрическая прогрессия.



2

Статистические исследования.



1

Повторение и систематизация учебного материала.



4


Итого:



102




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.