Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная школа №12
«Утверждаю»
Директор
_____________________ Гречко Н.Г.
Приказ от_____________ №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре .
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 9 класс .
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 102часа
Учитель Малакмадзе Татьяна Леонидовна .
(ФИО)
Программа разработана на основе авторской программы по алгебре Г.В. Дорофеева и др. / Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с. .
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Сл. Верхнесеребряковка
2019г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
естественно-математического цикла
МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ № 12
от _____________ №_______
подпись руководителя МО __________ / Малакмадзе Т.Л. /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ / Н.П. Липова/
« ____ » _______________ 2019 г.
I. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе:
1. | Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. с изм. и доп. от 26.07.2019) |
2. | Областной Закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ред. с изм. от 05.12.2018) |
3. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 № 1577) |
4. | Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12 (рассмотрена на педагогическом совете от 29.08.2019г. протокол №1, приказ от 30.08.2019г № 102.) |
5. | Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2014. |
6. | Авторская программа по алгебре Г.В. Дорофеева и др. - М.: Просвещение», 2015. |
Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Таким образом, обучение алгебре в 9 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Технологии и методы обучения
В условиях реализации требований ФГОС ООО используются наиболее эффективные на уроках алгебрытехнологии:
Педагогика сотрудничества.
Личностно-ориентированное обучение.
Технология деятельностного метода.
Метод проектов.
Проблемное обучение.
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления.
Технологии уровневой дифференциации.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Алгебра» 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
При изучении предмета «Алгебра» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты освоения курса «Алгебра»
В соответствии с ФГОС, изучение алгебры в основной школе должно обеспечить:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате освоения курса алгебры в 9 классе ученик научится:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
УРАВНЕНИЯ
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
НЕРАВЕНСТВА
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их
системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
1) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
1) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
III. Место предмета в учебном плане МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков (инвариантная часть). Итого в 9 классе: 102 часа алгебры.
Из них праздничные дни 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05 согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году». На основании годового календарного учебного графика и расписания ОУ на 2019-2020 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 98 часов.
Уплотнение программы планируется за счет тем «Графическое исследование уравнений» - 1 час (17.02.2020), «Числовые последовательности» - 1 час (28.02.2020), «Статистическое оценивание и прогноз» - 1 час (29.04.2020), повторения пройденного материала в конце учебного года (1 час): объединение тем «Повторение. Арифметическая прогрессия» и «Повторение. Геометрическая прогрессия» (18.05.2020). Данная программа будет выполнена в полном объеме.
Содержание обучения, требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
В 9 классе обучается 9 человек. Обучающиеся 9 класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Находятся на стадии формирования навыков самостоятельного поиска информации.
Использование в учебном процессе широкого спектра современных образовательных технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности.
IV. Содержание учебного предмета
Разделы (блоки) программы | Количество часов | Основное программное содержание | Перечень лабораторных, практических работ, экскурсии |
Вводное повторение. | 3 | Повторение курса «Алгебра, 7-8». Алгебраические выражения. Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные корни. Квадратные уравнения, неравенства и их системы. Контрольная работа (входной контроль). | |
Глава 1. Неравенства. | 19 | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Точность приближения, относительная точность. Системы неравенств с одной переменной. | |
Глава 2. Квадратичная функция. | 21 | Функция у = ax2+bх+с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |
Глава 3. Уравнения и системы уравнений. | 24 | Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений. | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 16 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты. | |
Глава 5. Статистика и вероятность. | 7 | Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение. | |
Повторение. | 8 | Обобщение и систематизация знаний обучающихся по курсу алгебры 7-9 классов. | |
V. Календарно-тематическое планирование
Алгебра. 9 класс (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 98 часов)
№п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Контроль | |||||
план | факт | ||||||||
Вводное повторение. (3 ч) | |||||||||
1 | 02.09 | | Техника безопасности на уроках алгебры. Вводное повторение. | 1 | | ||||
2 | 04.09 | | Вводное повторение. | 1 | | ||||
3 | 06.09 | | Контрольная работа (входной контроль). | 1 | КР | ||||
Глава I. Неравенства. (19 ч) | |||||||||
4 | 09.09 | | Действительные числа. | 1 | | ||||
5 | 11.09 | | Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. | 1 | | ||||
6 | 13.09 | | Решение задач по теме «Действительные числа». | 1 | | ||||
7 | 16.09 | | Общие свойства неравенств. | 1 | | ||||
8 | 18.09 | | Решение задач по теме «Общие свойства неравенств». | 1 | | ||||
9 | 20.09 | | Решение линейных неравенств. | 1 | | ||||
10 | 23.09 | | Решение линейных неравенств. | 1 | | ||||
11 | 25.09 | | Решение линейных неравенств с помощью координатной прямой. | 1 | | ||||
12 | 27.09 | | Решение линейных неравенств с помощью координатной прямой. | 1 | | ||||
13 | 30.09 | | Решение задач по теме «Решение линейных неравенств». | 1 | | ||||
14 | 02.10 | | Решение систем линейных неравенств. | 1 | | ||||
15 | 04.10 | | Решение систем линейных неравенств. | 1 | | ||||
16 | 07.10 | | Решение задач по теме «Решение систем линейных неравенств». | 1 | | ||||
17 | 09.10 | | Доказательство неравенств. | 1 | | ||||
18 | 11.10 | | Решение задач по теме «Доказательство неравенств». | 1 | | ||||
19 | 14.10 | | Что означают слова «с точностью до …» | 1 | | ||||
20 | 16.10 | | Что означают слова «с точностью до …» | 1 | | ||||
21 | 18.10 | | Обобщающий урок по теме «Неравенства». | 1 | | ||||
22 | 21.10 | | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | КР | ||||
Глава II. Квадратичная функция. (21 ч) | |||||||||
23 | 23.10 | | Какую функцию называют квадратичной. Основные понятия. | 1 | | ||||
24 | 25.10 | | Какую функцию называют квадратичной. Построение графика квадратичной функции по точкам. | 1 | | ||||
25 | 28.10 | | Какую функцию называют квадратичной. Построение графика квадратичной функции. | 1 | | ||||
26 | 30.10 | | Решение задач по теме «Какую функцию называют квадратичной». | 1 | | ||||
27 | | График и свойства функции у = ах2. | 1 | | |||||
28 | 11.11 | | График и свойства функции у = ах2. | 1 | | ||||
29 | 13.11 | | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси ординат. | 1 | | ||||
30 | 15.11 | | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси ординат. | 1 | | ||||
31 | 18.11 | | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси абсцисс. | 1 | | ||||
32 | 20.11 | | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси абсцисс. | 1 | | ||||
33 | 22.11 | | Решение задач по теме «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат». | 1 | | ||||
34 | 25.11 | | График функции у = ах2 + bх + с. | 1 | | ||||
35 | 27.11 | | Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с. | 1 | | ||||
36 | 29.11 | | Решение задач по теме «График функции у = ах2 + bх + с». | 1 | | ||||
37 | 02.12 | | Построение графика функции у = ах2 + bх + с. | 1 | | ||||
38 | 04.12 | | Квадратные неравенства. | 1 | | ||||
39 | 06.12 | | Квадратные неравенства. | 1 | | ||||
40 | 09.12 | | Квадратные неравенства. Решение задач. | 1 | | ||||
41 | 11.12 | | Квадратные неравенства. Решение задач. | 1 | | ||||
42 | 13.12 | | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция». | 1 | | ||||
43 | 16.12 | | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | КР | ||||
Глава III. Уравнения и системы уравнений. (24 ч) | |||||||||
44 | 18.12 | | Рациональные выражения. Область определения выражения. | 1 | | ||||
45 | 20.12 | | Рациональные выражения. | 1 | | ||||
46 | 23.12 | | Решение задач по теме «Рациональные выражения». | 1 | | ||||
47 | 25.12 | | Решение задач по теме «Рациональные выражения». | 1 | | ||||
48 | 27.12 | | Целые уравнения. | 1 | | ||||
49 | 13.01 | | Решение задач по теме «Целые уравнения». | 1 | | ||||
50 | 15.01 | | Дробные уравнения. | 1 | | ||||
51 | 17.01 | | Дробные уравнения. | 1 | | ||||
52 | 20.01 | | Решение задач по теме «Дробные уравнения». | 1 | | ||||
53 | 22.01 | | Решение задач по теме «Дробные уравнения». | 1 | | ||||
54 | 24.01 | | Решение задач. Задачи на движение. | 1 | | ||||
55 | 27.01 | | Решение задач. Задачи на движение по реке. | 1 | | ||||
56 | 29.01 | | Решение задач. Задачи на работу. | 1 | | ||||
57 | 31.01 | | Решение задач. Задачи на смеси и сплавы. | 1 | | ||||
58 | 03.02 | | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | | ||||
59 | 05.02 | | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | | ||||
60 | 07.02 | | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | | ||||
61 | 10.02 | | Решение задач по теме «Системы уравнений с двумя переменными». | 1 | | ||||
62 | 12.02 | | Решение задач. | 1 | | ||||
63 | 14.02 | | Решение задач. | 1 | | ||||
64 | 17.02 | | Графическое исследование уравнений. | 1 | | ||||
65 | 19.02 | | Решение задач по теме «Графическое исследование уравнений». | 1 | | ||||
66 | 21.02 | | Обобщающий урок по теме «Уравнения и системы уравнений» | 1 | | ||||
67 | 26.02 | | Контрольная работа по теме «Уравнения и системы уравнений». | 1 | КР | ||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (16 ч) | |||||||||
68 | 28.02 | | Числовые последовательности. | 1 | | ||||
69 | 02.03 | | Арифметическая прогрессия. | 1 | | ||||
70 | 04.03 | | Арифметическая прогрессия. | 1 | | ||||
71 | 06.03 | | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | | ||||
72 | 11.03 | | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | | ||||
73 | 13.03 | | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | | ||||
74 | 16.03 | | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | КР | ||||
75 | 18.03 | | Геометрическая прогрессия. | 1 | | ||||
76 | 20.03 | | Геометрическая прогрессия. | 1 | | ||||
77 | 30.03 | | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | | ||||
78 | 01.04 | | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | | ||||
79 | 03.04 | | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | | ||||
80 | 06.04 | | Простые и сложные проценты. | 1 | | ||||
81 | 08.04 | | Простые и сложные проценты. | 1 | | ||||
82 | 10.04 | | Решение задач по теме «Простые и сложные проценты. | 1 | | ||||
83 | 13.04 | | Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | КР | ||||
Глава V. Статистика и вероятность. (7 ч) | |||||||||
84 | 15.04 | | Выборочные исследования. | 1 | | ||||
85 | 17.04 | | Выборочные исследования. | 1 | | ||||
86 | 20.04 | | Интервальный ряд. Гистограмма. | 1 | | ||||
87 | 22.04 | | Интервальный ряд. Гистограмма. | 1 | | ||||
88 | 24.04 | | Характеристики разброса. | 1 | | ||||
89 | 27.04 | | Характеристики разброса. | 1 | | ||||
90 | 29.04 | | Статистическое оценивание и прогноз. | 1 | | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. (8 ч) | |||||||||
91 | 06.05 | | Повторение. Неравенства. | 1 | | ||||
92 | 08.05 | | Повторение. Квадратичная функция. | 1 | | ||||
93 | 13.05 | | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | 1 | | ||||
94 | 15.05 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | КР | ||||
95 | 18.05 | | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | | ||||
96 | 20.05 | | Повторение. Статистика и вероятность. | 1 | | ||||
97 | 22.05 | | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | | ||||
98 | 25.05 | | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | |
Рабочая программа по алгебре. 2019-2020. 9 класс. ФГОС ООО
DOCX / 64.83 Кб
/data/files/u1574006000.docx (Рабочая программа по алгебре. 2019-2020. 9 класс. ФГОС ООО)