Рабочая программа по алгебре, 8 класс

0
0
Материал опубликован 11 September 2017

Мурзабаева Фарида Мужавировна, учитель математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака

Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

 

Количество часов за год:

всего 102 часа;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 10, самостоятельных работ ­9.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.

Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ, ЦОРов

Формы, типы

контроля

Сроки проведения

Элементы обязательного минимума образования

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа

1

Рациональные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

2.09

Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения.

2

Рациональные дроби.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

3.09

3

Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом..

Взаимный контроль.

6.09

4

Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

8.09

5

Сокращение дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

13.09

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

15.09

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

17.09

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

20.09

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

22.09

10

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

24.09

11

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

27.09

12

Контрольная работа №1.

 

Индивидуальный контроль.

29.09

13

Умножение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

1.10

14

Возведение дроби в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

4.10

15

Умножение дробей.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

6.10

16

Деление дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

8.10

17

Деление дробей.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

13.10

18

Преобразование рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

15.10

19

Преобразование рациональных выражений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

18.10

20

Преобразование рациональных выражений.

Урок-зачет.

. Тестирование.

Самоконтроль.

20.10

21

Функция  и ее график.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

22.10

22

Функция  и ее график.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

25.10

23

Контрольная работа №2.

 

Индивидуальный контроль.

27.10

Глава II. Квадратные корни – 17 часов

24

Рациональные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

29.10

Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

25

Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

1.11

26

Квадратные корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Взаимный контроль.

8.11

27

Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль

10.11

28

Уравнение

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

12.11

29

Уравнение

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

15.11

30

Функция и ее график.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

17.11

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

19.11

32

Квадратный корень из степени.

Урок обобщения, систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

22.11

33

Контрольная работа №3.

 

Индивидуальный контроль.

24.11

34

Вынесение множителя из-под знака корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

26.11

35

Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

29.11

36

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

1.12

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок закрепления изученного.

Самоконтроль.

3.12

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения знаний.

Групповой контроль.

6.12

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

8.12

40

Контрольная работа №4.

 

Индивидуальный контроль.

10.12

Глава III. Квадратные уравнения – 22 часа

41

Определение квадратного уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

13.12

Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения.

42

Неполные квадратные уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

15.12

43

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

17.12

44

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

20.12

45

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

22.12

46

Решение квадратных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Самоконтроль.

24.12

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

27.12

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

29.12

49

Теорема Виета.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

31.12

50

Теорема Виета.

Урок обобщения, систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

17.01

51

Решение квадратных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Групповой контроль.

19.01

52

Контрольная работа №5.

 

Индивидуальный контроль.

21.01

53

Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

24.01

54

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

26.01

55

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

28.01

56

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Групповой контроль.

31.01

57

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

2.02

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

4.02

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

7.02

60

Графический способ решения уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

9.02

61

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения знаний.

Тестирование.

Групповой контроль.

11.02

62

Контрольная работа №6.

 

Индивидуальный контроль.

14.02

Глава IV. Неравенства – 18 часов

63

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

16.02

Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение.

64

Свойства числовых неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

18.02

65

Свойства числовых неравенств.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

21.02

66

Сложение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

25.02

67

Умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

28.02

68

Числовые промежутки.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

2.03

69

Числовые промежутки.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

4.03

70

Контрольная работа №7.

 

Индивидуальный контроль.

7.03

71

Решение неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

9.03

72

Решение неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

11.03

73

Решение неравенств с одной переменной.

Урок-зачет.

Самоконтроль.

14.03

74

Решение неравенств с одной переменной.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

16.03

75

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

18.03

76

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

21.03

77

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

23.03

78

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок проверки знаний и умений.

Тестирование.

Самоконтроль.

4.04

79

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

6.04

80

Контрольная работа №8.

 

Индивидуальный контроль.

8.04

Глава V. Степень с целым показателем ­– 13 часов

81

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

11.04

Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

82

Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

13.04

83

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

15.04

84

Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

18.04

85

Свойства степени с целым показателем.

Урок-практикум.

Групповой контроль.

20.04

86

Стандартный вид числа.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

22.04

87

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

25.04

88

Запись приближенных значений.

Урок-лекция.

Взаимный контроль.

27.04

89

Действия над приближенными значениями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

29.04

90

Действия над приближенными значениями.

Урок проверки знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

2.05

91

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

4.05

92

Решение упражнений.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

6.05

93

Контрольная работа №9.

 

Индивидуальный контроль.

11.05

Повторение – 9 часов

94

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

13.05

 

95

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

16.05

 

96

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

18.05

 

97

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

20.05

 

98

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

23.05

 

99

Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

25.05

 

100

Итоговый зачет.

Урок-зачет.

Тестирование.

Самоконтроль.

27.05

 

101

102

Итоговая контрольная работа.

 

Индивидуальный контроль.

30.05

 

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков алгебры в 8 классе

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.