Рабочая программа по алгебре, 8 класс
Мурзабаева Фарида Мужавировна, учитель математики МОБУ СОШ №3 г. Баймака
Календарно - тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе
Количество часов за год:
всего 102 часа;
в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 10, самостоятельных работ 9.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.
Номер урока |
Содержание учебного материала |
Вид урока, использование ИКТ, ЦОРов |
Формы, типы контроля |
Сроки проведения |
Элементы обязательного минимума образования |
Глава I. Рациональные дроби – 23 часа |
|||||
1 |
Рациональные выражения. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
2.09 |
Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения. |
2 |
Рациональные дроби. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
3.09 |
|
3 |
Основное свойство дроби. |
Урок ознакомления с новым материалом.. |
Взаимный контроль. |
6.09 |
|
4 |
Сокращение дробей. |
Урок применения знаний и умений. |
Фронтальный контроль. |
8.09 |
|
5 |
Сокращение дробей. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Групповой контроль. |
13.09 |
|
6 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
Комбинированный урок. . |
Взаимный контроль. |
15.09 |
|
7 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
17.09 |
|
8 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
20.09 |
|
9 |
Вычитание дробей с разными знаменателями. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
22.09 |
|
10 |
Сложение и вычитание дробей. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Индивидуальный контроль. |
24.09 |
|
11 |
Сложение и вычитание дробей. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Фронтальный контроль. |
27.09 |
|
12 |
Контрольная работа №1. |
Индивидуальный контроль. |
29.09 |
||
13 |
Умножение дробей. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
1.10 |
|
14 |
Возведение дроби в степень. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
4.10 |
|
15 |
Умножение дробей. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
6.10 |
|
16 |
Деление дробей. |
Урок ознакомления с новым материалом. . |
Взаимный контроль. |
8.10 |
|
17 |
Деление дробей. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
13.10 |
|
18 |
Преобразование рациональных выражений. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Групповой контроль. |
15.10 |
|
19 |
Преобразование рациональных выражений. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Индивидуальный контроль. |
18.10 |
|
20 |
Преобразование рациональных выражений. |
Урок-зачет. . Тестирование. |
Самоконтроль. |
20.10 |
|
21 |
Функция и ее график. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
22.10 |
|
22 |
Функция и ее график. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
25.10 |
|
23 |
Контрольная работа №2. |
Индивидуальный контроль. |
27.10 |
||
Глава II. Квадратные корни – 17 часов |
|||||
24 |
Рациональные числа. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
29.10 |
Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. |
25 |
Иррациональные числа. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
1.11 |
|
26 |
Квадратные корни. |
Урок ознакомления с новым материалом. Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03. |
Взаимный контроль. |
8.11 |
|
27 |
Арифметический квадратный корень. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальный контроль |
10.11 |
|
28 |
Уравнение |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
12.11 |
|
29 |
Уравнение |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
15.11 |
|
30 |
Функция и ее график. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
17.11 |
|
31 |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
19.11 |
|
32 |
Квадратный корень из степени. |
Урок обобщения, систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
22.11 |
|
33 |
Контрольная работа №3. |
Индивидуальный контроль. |
24.11 |
||
34 |
Вынесение множителя из-под знака корня. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
26.11 |
|
35 |
Внесение множителя под знак корня. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
29.11 |
|
36 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Фронтальный контроль. |
1.12 |
|
37 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Урок закрепления изученного. |
Самоконтроль. |
3.12 |
|
38 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Урок обобщения знаний. |
Групповой контроль. |
6.12 |
|
39 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Индивидуальный контроль. |
8.12 |
|
40 |
Контрольная работа №4. |
Индивидуальный контроль. |
10.12 |
||
Глава III. Квадратные уравнения – 22 часа |
|||||
41 |
Определение квадратного уравнения. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
13.12 |
Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения. |
42 |
Неполные квадратные уравнения. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
15.12 |
|
43 |
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
17.12 |
|
44 |
Решение квадратных уравнений по формуле D. |
Комбинированный урок. . |
Взаимный контроль. |
20.12 |
|
45 |
Решение квадратных уравнений по формуле D1. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
22.12 |
|
46 |
Решение квадратных уравнений. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Самоконтроль. |
24.12 |
|
47 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
27.12 |
|
48 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
Комбинированный урок. |
Фронтальный контроль. |
29.12 |
|
49 |
Теорема Виета. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
31.12 |
|
50 |
Теорема Виета. |
Урок обобщения, систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
17.01 |
|
51 |
Решение квадратных уравнений. |
Урок применения знаний и умений. |
Групповой контроль. |
19.01 |
|
52 |
Контрольная работа №5. |
Индивидуальный контроль. |
21.01 |
||
53 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Комбинированный урок. . |
Взаимный контроль. |
24.01 |
|
54 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
26.01 |
|
55 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Урок применения знаний и умений. |
Фронтальный контроль. |
28.01 |
|
56 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Групповой контроль. |
31.01 |
|
57 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
2.02 |
|
58 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Комбинированный урок. |
Фронтальный контроль. |
4.02 |
|
59 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Комбинированный урок. |
Фронтальный контроль. |
7.02 |
|
60 |
Графический способ решения уравнений. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
9.02 |
|
61 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Урок обобщения знаний. Тестирование. |
Групповой контроль. |
11.02 |
|
62 |
Контрольная работа №6. |
Индивидуальный контроль. |
14.02 |
||
Глава IV. Неравенства – 18 часов |
|||||
63 |
Числовые неравенства. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
16.02 |
Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение. |
64 |
Свойства числовых неравенств. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
18.02 |
|
65 |
Свойства числовых неравенств. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
21.02 |
|
66 |
Сложение числовых неравенств. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
25.02 |
|
67 |
Умножение числовых неравенств. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
28.02 |
|
68 |
Числовые промежутки. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
2.03 |
|
69 |
Числовые промежутки. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
4.03 |
|
70 |
Контрольная работа №7. |
Индивидуальный контроль. |
7.03 |
||
71 |
Решение неравенств с одной переменной. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
9.03 |
|
72 |
Решение неравенств с одной переменной. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
11.03 |
|
73 |
Решение неравенств с одной переменной. |
Урок-зачет. |
Самоконтроль. |
14.03 |
|
74 |
Решение неравенств с одной переменной. |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Индивидуальный контроль. |
16.03 |
|
75 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
18.03 |
|
76 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
21.03 |
|
77 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Урок-соревнование. |
Групповой контроль. |
23.03 |
|
78 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Урок проверки знаний и умений. Тестирование. |
Самоконтроль. |
4.04 |
|
79 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
6.04 |
|
80 |
Контрольная работа №8. |
Индивидуальный контроль. |
8.04 |
||
Глава V. Степень с целым показателем – 13 часов |
|||||
81 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Взаимный контроль. |
11.04 |
Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. |
82 |
Степень с целым отрицательным показателем. |
Комбинированный урок. |
Фронтальный контроль. |
13.04 |
|
83 |
Свойства степени с целым показателем. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
15.04 |
|
84 |
Свойства степени с целым показателем. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
18.04 |
|
85 |
Свойства степени с целым показателем. |
Урок-практикум. |
Групповой контроль. |
20.04 |
|
86 |
Стандартный вид числа. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
22.04 |
|
87 |
Выполнение действий над числами в стандартном виде. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
25.04 |
|
88 |
Запись приближенных значений. |
Урок-лекция. |
Взаимный контроль. |
27.04 |
|
89 |
Действия над приближенными значениями. |
Комбинированный урок. |
Взаимный контроль. |
29.04 |
|
90 |
Действия над приближенными значениями. |
Урок проверки знаний и умений. |
Индивидуальный контроль. |
2.05 |
|
91 |
Вычисления с приближенными данными на калькуляторе. |
Комбинированный урок. |
Фронтальный контроль. |
4.05 |
|
92 |
Решение упражнений. |
Урок закрепления изученного. |
Фронтальный контроль. |
6.05 |
|
93 |
Контрольная работа №9. |
Индивидуальный контроль. |
11.05 |
||
Повторение – 9 часов |
|||||
94 |
Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Фронтальный контроль. |
13.05 |
|
95 |
Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». |
Урок-соревнование. |
Групповой контроль. |
16.05 |
|
96 |
Повторение темы «Решение квадратных уравнений». |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
18.05 |
|
97 |
Повторение темы «Решение квадратных уравнений». |
Урок-соревнование. |
Групповой контроль. |
20.05 |
|
98 |
Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». |
Урок-практикум. |
Групповой контроль. |
23.05 |
|
99 |
Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальный контроль. |
25.05 |
|
100 |
Итоговый зачет. |
Урок-зачет. Тестирование. |
Самоконтроль. |
27.05 |
|
101 102 |
Итоговая контрольная работа. |
Индивидуальный контроль. |
30.05 |
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков алгебры в 8 классе
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.