Рабочая программа по алгебре для 8 класса

3
0
Материал опубликован 10 May 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д. /

30 августа 2016 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Плотникова И.В./

30 августа 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./

Приказ № 189-К от 30 августа 2016 г.


 

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Составил учитель математики

Шамукаев Салай Милаевич

 


 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от 29 августа 2016 года

Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. /


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ № 107-К от 10.04.2016 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 5-8 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2016-2017 учебный год. Приказ №185-К от 30.08.2016г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2016-2017 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2016г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г.

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Примерная программа основного общего образования по математике VII-IX классы -http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/

- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы./ Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2012.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова./ Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2013.

Цель и задачи учебного предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;

Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким

образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры в 8 классе в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

 

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

1) в направлении личностного развития

воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе раз­вития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан.

развитие способности к абстрактному мышлению;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о

целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


 

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

1. Повторение (3 часа)

Входная диагностическая контрольная работа за курс алгебры 7 класса – 1 час.

2. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.

3. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» – 1 час.

4. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.

5. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» – 1 час.

Линейные неравенства. Простейшие неравенства видаах >b, ах

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» – 1 час.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» – 1 час.

7. Повторение(8 часов)

Итоговая контрольная работа – 1 час.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество административных работ

I четверть

9

3

26

2

1

II четверть

8

3

24

2

-

III четверть

10

3

28

3

-

IV четверть

8

3

27

4

1

Итого в год

35

3

105

9

2

 

 

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида).

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменений нет.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Рациональные дроби.

Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни.

Знать:определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения.

Знать:, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики

Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

Неравенства.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основные направления и цели:

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).

Оценка метапредметных результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Результат (продукт) проектной деятельности:

а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка предметных результатов

представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам;

Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»);

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Уровни достижений ниже базового:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).


 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

ответ на вопрос не дан.


 

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

ответ на вопрос не дан.


 

Общая классификация ошибок


 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


 

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


 

Календарно-тематический план

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол.

часов

Характеристика деятельности учащихся

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

Примечание

план

факт

 

Повторение (3ч.)

 

 

2.09

 

Повторение. Функции. Степень с натуральным показателем.

1

Повторить курс алгебры 7 класса.

   

 

3.09

 

Повторение. Многочлены.

1

   

 

4.09

 

Повторение. Системы линейных уравнений.

1

   

Глава I. Рациональные дроби (23 ч.)

 

 

9.09

 

Рациональные выражения.

1

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = k/x, где k = 0, и уметь строить её график.

   

 

10.09

 

Рациональные выражения.

1

тренажер,

http://interneturok.ru

 

 

11.09

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

презентация

http://shool-collection.edu.ru

 

 

16.09

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

   

 

17.09

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

   

 

18.09

 

Административная контрольная работа.

1

КИМ

 

 

23.09

 

Работа над ошибками административной контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

видеоурок,

http://interneturok.ru

 

 

24.09

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

   

 

25.09

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

   

 

30.09

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

тест,

http://interneturok.ru

 

 

1.10

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

   

 

2.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

1

КИМ

 

 

7.10

 

Работа над ошибками контрольной работы №1.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

   

 

8.10

 

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

   

 

9.10

 

Деление дробей.

1

видеоурок,

http://interneturok.ru

 

 

14.10

 

Деление дробей.

1

   

 

15.10

 

Преобразование рациональных выражений.

1

   

 

16.10

 

Преобразование рациональных выражений.

1

   

 

21.10

 

Преобразование рациональных выражений.

1

   

 

22.10

 

Функция у = k/x и её график.

1

видеоурок,

http://interneturok.ru

 

 

23.10

 

Функция у = k/x и её график.

1

Диск серии «Наглядная математика»

 

 

29.10

 

Обобщающий урок по материалам главы 1 «Рациональные дроби»

1

   

 

30.10

 

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

1

КИМ

 
 

Глава II. Квадратные корни (19 ч.)

 

 

5.11

 

Работа над ошибками контрольной работы №2.

Рациональные числа.

1

Приводить приме ры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифме тических квадратных корней. Ис пользуя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби. Освобождаться от иррациональности в знаменателях

корня и вносить множитель под знак корня.

   

 

6.11

 

Иррациональные числа.

1

презентация,

http://prezented/ru

 

 

11.11

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

   

 

12.11

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

   

 

13.11

 

Уравнение х² = а

1

   

 

18.11

 

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

   

 

19.11

 

Функция у = √х и её график.

1

Диск серии «Наглядная математика»

 

 

20.11

 

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

   

 

25.11

 

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

тренажер,

http://interneturok.ru

 

 

26.11

 

Квадратный корень из степени.

1

   

 

27.11

 

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

1

КИМ

 
             

 

2.12

 

Работа над ошибками контрольной работы №3.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

видеоурок,

http://interneturok.ru

 

 

3.12

 

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

   

 

4.12

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

   

 

9.12

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

   

 

10.12

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

   

 

11.12

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

тест,

http://interneturok.ru

 

 

16.12

 

Обобщающий урок по материалам главы 2 «Квадратные корни»

1

   

 

17.12

 

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1

КИМ

 
     
     

Квадратное уравнение и его корни (21 ч.)

 

 

18.12

 

Работа над ошибками контрольной работы №4.

Неполные квадратные уравнения.

1

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные иррациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя

в качестве алгебраической модели

квадратные и дробные уравнения.

   

 

23.12

 

Неполные квадратные уравнения.

1

   

 

24.12

 

Формула корней квадратного уравнения.

1

   

 

25.12

 

Формула корней квадратного уравнения.

1

   

 

30.12

 

Формула корней квадратного уравнения.

1

   

 

15.01

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

интерактивный плакат,

http://shool-collection.edu.ru

 

 

20.01

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

   

 

21.01

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

   

 

22.01

 

Теорема Виета.

1

   

 

27.01

 

Теорема Виета.

1

   

 

28.01

 

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

КИМ

 

 

29.01

 

Работа над ошибками контрольной работы №5.

Решение дробных рациональных уравнений.

1

   

 

3.02

 

Решение дробных рациональных уравнений.

1

   

 

4.02

 

Решение дробных рациональных уравнений.

1

тренажер,

http://interneturok.ru

 

 

5.02

 

Решение дробных рациональных уравнений.

1

   

 

10.02

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

   

 

11.02

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

   

 

12.02

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

тест,

http://interneturok.ru

 

 

17.02

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

   

 

18.02

 

Обобщающий урок по материалам главы 3 «Рациональные уравнения»

1

   

 

19.02

 

Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»

1

КИМ

 
 

Глава IV. Неравенства (20 ч.)

 

 

24.02

 

Работа над ошибками контрольной работы №6.

Числовые неравенства.

1

Формулировать и доказывать свой ства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных нера венств.

презентация,

http://prezented.ru

 

 

25.02

 

Числовые неравенства.

1

   

 

26.02

 

Свойства числовых неравенств.

1

Диск серии «Наглядная математика»

 

 

3.03

 

Свойства числовых неравенств.

1

   

 

4.03

 

Сложение и умножение числовых неравенств

1

   

 

5.03

 

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

   

 

10.03

 

Погрешность и точность приближения.

1

   

 

11.03

 

Погрешность и точность приближения.

1

   

 

12.03

 

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства»

1

КИМ

 

 

17.03

 

Работа над ошибками контрольной работы №7.

Пересечение и объединение множеств.

1

     

 

18.03

 

Пересечение и объединение множеств.

1

   

 

19.03

 

Числовые промежутки.

1

видеоурок,

http://interneturok.ru

 

 

1.04

 

Числовые промежутки.

1

   

 

2.04

 

Решение неравенств с одной переменной.

1

   

 

7.04

 

Решение неравенств с одной переменной.

1

   

 

8.04

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

   

 

9.04

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

   

 

14.04

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

   

 

15.04

 

Обобщающий урок по материалам главы 4 «Неравенства»

1

   

 

16.04

 

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

 

КИМ

 
 

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.)

 

 

21.04

 

Работа над ошибками контрольной работы №8.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Знать определение и свойства степе ни с целым показателе, применять их при вычислениях и преобразованиях выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров

интерактивный плакат,

http://shool-collection.edu.ru

 

 

22.04

 

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

   

 

23.04

 

Свойства степени с целым показателем.

1

   

 

28.04

 

Свойства степени с целым показателем.

1

   

 

29.04

 

Стандартный вид числа.

1

   

 

30.04

 

Стандартный вид числа.

1

   

 

5.05

 

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

КИМ

 

94

1.05

 

Работа над ошибками контрольной работы №9. Сбор и группировка статистических данных.

1

   

95.

6.05

 

Сбор и группировка статистических данных.

1

интерактив. плакат,http://shool-collection.edu.ru

 

96.

7.05

 

Наглядное представление статистической информации.

1

   

97.

12.05

 

Наглядное представление статистической информации.

1

   
     
     

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (8ч.)

 

98.

13.05

 

Преобразование рациональных выражений.

1

Повторить материал за курс 8 класса: функция у = k/x и у = √ х, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, решение дробных рациональных уравнений.

   

99.

14.05

   

1

   

100.

19.05

 

Решение дробных рациональных уравнений

1

КИМ

 

101.

20.05

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

   

102.

21.05

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

   

103.

26.05

 

Диагностическая работа.

1

   

104.

27.05

 

Работа над ошибками диагностической работы.

1

КИМ

 

105.

28.05

 

Итоговое повторение.

1

     


 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова./ Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2013.

Миндюк Н. Г. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2011.

Учебно-практические издания

1.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра. 8 класс» Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

Лысенко Ф.Ф., Ольховская Л.С., Агафонова И.М. и др. Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. 2009. Ростов-на-Дону. «Легион-М»

Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». 2011. Москва. «Экзамен».

Учебно-наглядные издания и пособия

1.Диск серии «Наглядная математика»

Учебно-методические пособия

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. 2009. Москва. «Просвещение»

Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе. 2011. Москва. «Просвещение»

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. 2010. Москва. «Просвещение»

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва. Просвещение. 1990.

Школьный математический справочник. http://shool-collection.edu.ru

Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г

Аудио- и видео приложения

1.Диск серии «Наглядная математика»

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

 

Интерактивные материалы к урокам.

 

http://interneturok.ru

 

Интерактивные наглядные пособия, http://shool-collection.edu.ru

математический справочник.

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.comv

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

Математические тесты

www.mathtest.ru


 

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 

Компьютерные и ИКТ средства

Персональный компьютер HP ProBook4545s

Технические средства обучения

Мультимедиапроектор Epson

Демонстрационные пособия

 

Экранно-звуковые пособия

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Учебные игры

 


 


 

Список литературы


 

Литература, рекомендованная для учителя

1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 8класс», М.: «Просвещение», 2013.

2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008

3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса»

4. .П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса» М:Илекса, 2008

5. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 8 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007

6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009

7.Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 кл.: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. — М.: Просвещение, 2011.

Литература, рекомендованная для учащихся

1.Макарычев Ю. Н. Алгебра 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2011.

2. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7—9кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2011.

3. Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын и др. Проверочные задания по математике. Москва. Просвещение.1992.

Дополнительная литература

1.К.А. Краснянская, Л.В.Кухнецова. Оценка математической подготовки школьников. Москва. Просвещение. 1995.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.