12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шамукаев Салай Милаевич1017 Россия, Башкирская респ., Бирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д. / 30 августа 2016 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ 30 августа 2016 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 189-К от 30 августа 2016 г. |
Рабочая программа по алгебре для 8 класса на 2016-2017 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич | ||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2016 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ № 107-К от 10.04.2016 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 5-8 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2016-2017 учебный год. Приказ №185-К от 30.08.2016г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2016-2017 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2016г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г. |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | - Примерная программа основного общего образования по математике VII-IX классы - - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы./ Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2012. |
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова./ Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2013. |
Цель и задачи учебного предмета | Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
|
Общая характеристика учебного предмета | При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления; Знакомство с основными идеями и методами математического анализа. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры в 8 классе в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан. развитие способности к абстрактному мышлению; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др. |
Предпочтительные формы контроля | Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем | Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета | 1. Повторение (3 часа) Входная диагностическая контрольная работа за курс алгебры 7 класса – 1 час. 2. Рациональные дроби (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» – 1 час. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» – 1 час. 3. Квадратные корни (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» – 1 час. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» – 1 час. 4. Квадратные уравнения (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час. 5. Неравенства (20 часов) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» – 1 час. Линейные неравенства. Простейшие неравенства видаах >b, ах Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» – 1 час. 6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» – 1 час. 7. Повторение(8 часов) Итоговая контрольная работа – 1 час. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса | Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование | Изменений нет. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся | Рациональные дроби. Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. Квадратные корни. Знать:определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Квадратные уравнения. Знать:, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений Неравенства. Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности . Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Степень с целым показателем. Элементы статистики. Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки. Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы. |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основные направления и цели: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Уровни достижений ниже базового: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. |
Календарно-тематический план
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол. часов | Характеристика деятельности учащихся | Наглядные пособия, технические средства, оборудование | Примечание | ||
план | факт | |||||||
Повторение (3ч.) | ||||||||
| 2.09 | Повторение. Функции. Степень с натуральным показателем. | 1 | Повторить курс алгебры 7 класса. | ||||
| 3.09 | Повторение. Многочлены. | 1 | |||||
| 4.09 | Повторение. Системы линейных уравнений. | 1 | |||||
Глава I. Рациональные дроби (23 ч.) | ||||||||
| 9.09 | Рациональные выражения. | 1 | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = k/x, где k = 0, и уметь строить её график. | ||||
| 10.09 | Рациональные выражения. | 1 | тренажер, http://interneturok.ru | ||||
| 11.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | презентация http://shool-collection.edu.ru | ||||
| 16.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |||||
| 17.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |||||
| 18.09 | Административная контрольная работа. | 1 | КИМ | ||||
| 23.09 | Работа над ошибками административной контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | видеоурок, http://interneturok.ru | ||||
| 24.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
| 25.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
| 30.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | тест, http://interneturok.ru | ||||
| 1.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
| 2.10 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» | 1 | КИМ | ||||
| 7.10 | Работа над ошибками контрольной работы №1. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||||
| 8.10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||||
| 9.10 | Деление дробей. | 1 | видеоурок, http://interneturok.ru | ||||
| 14.10 | Деление дробей. | 1 | |||||
| 15.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||
| 16.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||
| 21.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||
| 22.10 | Функция у = k/x и её график. | 1 | видеоурок, http://interneturok.ru | ||||
| 23.10 | Функция у = k/x и её график. | 1 | Диск серии «Наглядная математика» | ||||
| 29.10 | Обобщающий урок по материалам главы 1 «Рациональные дроби» | 1 | |||||
| 30.10 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» | 1 | КИМ | ||||
Глава II. Квадратные корни (19 ч.) | ||||||||
| 5.11 | Работа над ошибками контрольной работы №2. Рациональные числа. | 1 | Приводить приме ры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифме тических квадратных корней. Ис пользуя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби. Освобождаться от иррациональности в знаменателях корня и вносить множитель под знак корня. | ||||
| 6.11 | Иррациональные числа. | 1 | презентация, http://prezented/ru | ||||
| 11.11 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||
| 12.11 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||
| 13.11 | Уравнение х² = а | 1 | |||||
| 18.11 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | |||||
| 19.11 | Функция у = √х и её график. | 1 | Диск серии «Наглядная математика» | ||||
| 20.11 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | |||||
| 25.11 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | тренажер, http://interneturok.ru | ||||
| 26.11 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||||
| 27.11 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» | 1 | КИМ | ||||
| 2.12 | Работа над ошибками контрольной работы №3. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | видеоурок, http://interneturok.ru | ||||
| 3.12 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||||
| 4.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||
| 9.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||
| 10.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||
| 11.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | тест, http://interneturok.ru | ||||
| 16.12 | Обобщающий урок по материалам главы 2 «Квадратные корни» | 1 | |||||
| 17.12 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | 1 | КИМ | ||||
Квадратное уравнение и его корни (21 ч.) | ||||||||
| 18.12 | Работа над ошибками контрольной работы №4. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные иррациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | ||||
| 23.12 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||||
| 24.12 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||
| 25.12 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||
| 30.12 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||
| 15.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | интерактивный плакат, http://shool-collection.edu.ru | ||||
| 20.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||
| 21.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||
| 22.01 | Теорема Виета. | 1 | |||||
| 27.01 | Теорема Виета. | 1 | |||||
| 28.01 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | КИМ | ||||
| 29.01 | Работа над ошибками контрольной работы №5. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 3.02 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 4.02 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | тренажер, http://interneturok.ru | ||||
| 5.02 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 10.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 11.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 12.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | тест, http://interneturok.ru | ||||
| 17.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||
| 18.02 | Обобщающий урок по материалам главы 3 «Рациональные уравнения» | 1 | |||||
| 19.02 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения» | 1 | КИМ | ||||
Глава IV. Неравенства (20 ч.) | ||||||||
| 24.02 | Работа над ошибками контрольной работы №6. Числовые неравенства. | 1 | Формулировать и доказывать свой ства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных нера венств. | презентация, http://prezented.ru | |||
| 25.02 | Числовые неравенства. | 1 | |||||
| 26.02 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Диск серии «Наглядная математика» | ||||
| 3.03 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||||
| 4.03 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||||
| 5.03 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |||||
| 10.03 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |||||
| 11.03 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |||||
| 12.03 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» | 1 | КИМ | ||||
| 17.03 | Работа над ошибками контрольной работы №7. Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||||
| 18.03 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||||
| 19.03 | Числовые промежутки. | 1 | видеоурок, http://interneturok.ru | ||||
| 1.04 | Числовые промежутки. | 1 | |||||
| 2.04 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||||
| 7.04 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||||
| 8.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||
| 9.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||
| 14.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||
| 15.04 | Обобщающий урок по материалам главы 4 «Неравенства» | 1 | |||||
| 16.04 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» | КИМ | |||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.) | ||||||||
| 21.04 | Работа над ошибками контрольной работы №8. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Знать определение и свойства степе ни с целым показателе, применять их при вычислениях и преобразованиях выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров | интерактивный плакат, http://shool-collection.edu.ru | |||
| 22.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||||
| 23.04 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||||
| 28.04 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||||
| 29.04 | Стандартный вид числа. | 1 | |||||
| 30.04 | Стандартный вид числа. | 1 | |||||
| 5.05 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | КИМ | ||||
94 | 1.05 | Работа над ошибками контрольной работы №9. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||||
95. | 6.05 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | интерактив. плакат,http://shool-collection.edu.ru | ||||
96. | 7.05 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |||||
97. | 12.05 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (8ч.) | ||||||||
98. | 13.05 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Повторить материал за курс 8 класса: функция у = k/x и у = √ х, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, решение дробных рациональных уравнений. | ||||
99. | 14.05 | 1 | ||||||
100. | 19.05 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | КИМ | ||||
101. | 20.05 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||
102. | 21.05 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||
103. | 26.05 | Диагностическая работа. | 1 | |||||
104. | 27.05 | Работа над ошибками диагностической работы. | 1 | КИМ | ||||
105. | 28.05 | Итоговое повторение. | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. | Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова./ Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2013. Миндюк Н. Г. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2011. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-практические издания | 1.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра. 8 класс» Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д | Лысенко Ф.Ф., Ольховская Л.С., Агафонова И.М. и др. Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. 2009. Ростов-на-Дону. «Легион-М» Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». 2011. Москва. «Экзамен». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-наглядные издания и пособия | 1.Диск серии «Наглядная математика» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методические пособия | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. 2009. Москва. «Просвещение» Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе. 2011. Москва. «Просвещение» Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. 2010. Москва. «Просвещение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. | Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва. Просвещение. 1990. Школьный математический справочник. Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудио- и видео приложения | 1.Диск серии «Наглядная математика» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интерактивные наглядные пособия, математический справочник.
|
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия | |
Компьютерные и ИКТ средства | Персональный компьютер HP ProBook4545s |
Технические средства обучения | Мультимедиапроектор Epson |
Демонстрационные пособия | |
Экранно-звуковые пособия | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Учебные игры |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя | 1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 8класс», М.: «Просвещение», 2013. 2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008 3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» 4. .П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса» М:Илекса, 2008 5. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 8 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007 6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009 7.Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 кл.: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. — М.: Просвещение, 2011. |
Литература, рекомендованная для учащихся | 1.Макарычев Ю. Н. Алгебра 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2011. 2. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7—9кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2011. 3. Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын и др. Проверочные задания по математике. Москва. Просвещение.1992. |
Дополнительная литература | 1.К.А. Краснянская, Л.В.Кухнецова. Оценка математической подготовки школьников. Москва. Просвещение. 1995. |