Рабочая программа по алгебре, 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ухоловская средняя школа Рязанской области
Рассмотрено на заседании методического совета школы (протокол № 01 от 25.08.2017 года) |
Утверждено приказом директора школы от 26.08.2017 года № 110 |
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
для 8а класса на 2016-2017 учебный год
Составитель: Е. М. Ларина,
учитель математики
Ухолово
2017
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
Преподавание ведется по 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи обучения:
ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Содержание учебного курса
Повторение курса 7 класса (6 часов, из них 1 час- входная контрольная работа)
Многочлен. Действия с многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Уравнения. Решение уравнений путем разложения их на множители. Функции и их графики. Системы линейных уравнений и методы их решения.
Дроби. (18 часов, из них 1 час контрольная работа)
Дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Целые числа. Делимость чисел. (14 часов, из них- 1 час контрольная работа)
Множество натуральных чисел и множество целых чисел. Делимость чисел.
Действительные числа. Квадратный корень. (24 часа, из них 1 час контрольная работа).
Множество рациональных и множество действительных чисел. Арифметический квадратный корень. Функция У=Vх. Свойства арифметического квадратного корня.
Квадратные уравнения (26 часов, из них 1 час контрольная работа)
Квадратное уравнение и его корни. Свойства корней квадратного уравнения. Дробно-рациональные уравнения.
Неравенства. (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
Числовые неравенства и неравенства с переменными. Решение неравенств с одной переменной и их систем.
Степень с целым показателем. (9 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с целым показателем и их свойства. Выражения, содержащие степени с целым показателем.
Функции и их графики. (13часов, из них 1 час контрольная работа)
Преобразование графиков функций. Свойства и графики функций y=x-1, y = x-2, обратная пропорциональность, дробно-линейная функция.
Статистические исследования. (2 часа)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Итоговое повторение. (7 часов, из них 1 час – контрольная работа)
Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
Литература
1. Учебник. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Феоктистов И. Е. Алгебра 8. Москва. Мнемозина, 2016
2. Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса, М, Просвещение, 2016
Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.2015
3. Ершова А. П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М, ИЛЕКСА, 2015
4. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008
5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2014г.
Календарно-тематическое планирование уроков _ алгебра ______________ в 8а ____________ классе
(136 часов)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||
Повторение |
6 |
. |
|
02.09-09.09 |
||||
1 |
Многочлен, действия с многочленами ,формулы сокращенного умножения. |
1 |
Урок повторения, обобщения и системат-и знаний |
Устная работа, робота у доски, робота в тетради |
самоконтроль, самоанализ |
№ 1, 4в |
02.09 |
02.09 |
2 |
Разложение многочлена на множители |
1 |
Урок повторения, обобщения и системат-и знаний |
Устная работа, робота у доски, робота в тетради |
Самоконтроль, самоанализ |
№ 5б, 7бг |
02.09 |
02.09 |
3 |
Уравнения ,решение уравнений разложением на множители. |
1 |
Урок повторения, обобщения и системат-и знаний |
Устная работа, решение задач, уравнений, |
Самоконтроль, самоанализ |
№ 8а, 9а, 11 |
04.09 |
04.09 |
4 |
Функции и графики. Уравнения с двумя переменными и их графики. |
1 |
урок повторения, обобщения и систем-и знаний |
Устная работа, робота у доски, робота в тетради |
Самоконтроль, самоанализ |
№ 13, 15г |
06.09 |
06.09 |
5 |
Системы линейных уравнений и методы их решения |
1 |
Урок повторения, обобщения и систе-и знаний |
Устная работа, робота у доски, робота в тетради |
Самоконтроль, самоанализ |
№ 16 бг, 17б |
09.09 |
09.09 |
6 |
Резерв. (вход. к/р.) |
1 |
Урок повторения, обобщения и систем-и знаний |
Работа с контрольно-измерительным материалом |
Самоконтроль, самоанализ |
№ 18вг, 19б |
09.09 |
09.09 |
Глава 1. Дроби |
18 |
11.09-14.10 |
||||||
§ 1 Дроби и их свойства |
4 |
|||||||
7 |
Числовые дроби и дроби, содержащие переменные |
1 |
Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 23аге 24ве |
11.09 |
11.09 |
|
8 |
Числовые дроби и дроби, содержащие переменные |
1 |
Комбинированный . |
Устная работа, робота у доски, робота в тетради |
Фронтальный опрос Самоанализ, самоконтроль |
№ 25а 27б |
13.09 |
13.09 |
9 |
Свойства дробей. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 28ав 29де |
16.09 |
16.09 |
10 |
Свойства дробей. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Работа с дидактич. материалом |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 30д 31а |
16.09 |
16.09 |
§ 2 Сумма и разность дробей. |
5 |
|||||||
11 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Урок изучения нового материалом |
устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 51г 53д |
18.09 |
18.09 |
12 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 56б 59ве |
20.09 |
20.09 |
13 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Урок закрепления знаний |
Работа с дидактич. материалом |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 60вд 65аг |
23.09 |
23.09 |
14 |
Представление дроби в виде суммы дробей |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 90бв 101 |
23.09 |
23.09 |
15 |
Представление дроби в виде суммы дробей |
1 |
Урок закрепления знаний |
Устная работа, фронтальная работа, работа с учебником |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 92бе 99а |
25.09 |
25.09 |
§ 3Произведение и частное дробей. |
9 |
|||||||
16 |
Умножение дробей возведение дроби в степень. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 108е 110в |
27.09 |
27.09 |
17 |
Умножение дробей возведение дроби в степень. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Устная работа, работа с учебником |
, Самоконтроль |
№ 112б 114б |
30.10 |
30.10 |
18 |
Деление дробей. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 131бе 134вг |
30.10 |
30.10 |
19 |
Деление дробей |
1 |
Урок закрепления знаний |
Устная работа, выполнение упражнений |
Самоанализ, самоконтроль |
№ 133г 135аг |
04.10 |
04.10 |
20 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Проверка д/з, решение примеров |
Инд-я проверка д/з |
№ 147ав 149а 150а |
07.10 |
07.10 |
21 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Решение примеров |
Самоанализ, самоконтроль |
№ 153бд 154б |
07.10 |
07.10 |
22 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Решение примеров, с/р |
фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 155ав 156б |
09.10 |
09.10 |
23 |
Решение дополнительных упражнений главе 1 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Устная работа, фронтал-я работа, работа с учебн-м |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 162д 163г |
11.10 |
11.10 |
24 |
Контрольная работа № 1 по теме «Дроби». |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
14.10 |
14.10 |
|
Гл.2. Целые числа. Делимость чисел |
14 |
14.10- 13.11 |
||||||
§ 4.Множество натуральных и множество целых чисел. |
4 |
|||||||
25 |
Пересечение и объединения множеств. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Самоанализ, самоконтроль |
№ 148 151 |
14.10 |
14.10 |
26 |
Пересечения и объединения множеств |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Инд-я проверка д/з |
№ 132 136 |
16.10 |
16.10 |
27 |
Взаимно однозначное соответствие. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Опрос взаимопроверка |
№ 109 |
18.10 |
18.10 |
28 |
Натуральные числа. Целые числа. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Решение примеров, с/р |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 111 |
21.10 |
21.10 |
§ 5. Делимость чисел |
10 |
|||||||
29 |
Свойство делимости. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
Задание из поурочных разработок, стр. 107 |
21.10 |
21.10 |
30 |
Делимость суммы и произведения. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Инд-я проверка д/з |
Задание из поурочных разработок, стр. 107 |
23.10 |
23.10 |
31 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос взаимопроверка |
Задание из поурочных разработок, стр. 108 |
28.10 |
28.10 |
32 |
Деление с остатком. |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Самоанализ, самоконтроль |
Задание из поурочных разработок, стр. 108 |
28.10 |
28.10 |
33 |
Деление с остатком |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
Задание из поурочных разработок, стр. 108 |
28.10 |
1 чет. |
34 |
Признаки делимости |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
Задание из поурочных разработок, стр. 109 |
06.11 |
06.11 |
35 |
Признаки делимости |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
Задание из поурочных разработок, стр. 109 |
08.11 |
08.11 |
36 |
Простые и составные числа |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
Задание из поурочных разработок, стр. 109 |
09.11 |
09.11 |
37 |
Решение дополнительных упражнений к главе 2 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
индивидуальное задание |
11.11 |
11.11 |
38 |
Контрольная работа № 2 по теме «Целые числа. Делимость чисел» |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
13.11 |
13.11 |
|
Гл.3. Действительные числа. Квадратный корень. |
24 |
15.11-23.12 |
||||||
§ 6. Множество рациональных и мн-во действительных чисел |
9 |
|||||||
39 |
Рациональные числа |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 253 254 |
15.11 |
15.11 |
40 |
Рациональные числа |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 256 259бге |
16.11 |
16.11 |
41 |
Действительные числа |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 260ад 261г-е |
18.11 |
18.11 |
42 |
Действительные числа |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 262аб 263 |
21.11 |
21.11 |
43 |
Числовые промежутки |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 271 272 |
23.11 |
23.11 |
44 |
Числовые промежутки |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 273а 275аге |
23.11 |
23.11 |
45 |
Интервальный ряд данных |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Опрос взаимопроверка |
№ 276вг 278 |
25.11 |
25.11 |
46 |
Абсолютная и относительная погрешность |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 280 282 |
28.11 |
28.11 |
47 |
Абсолютная и относительная погрешность |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 281 283 |
30.11 |
30.11 |
§ 7.Арифметический квадратный корень. Функция у= Vх |
5 |
|||||||
48 |
Арифметический квадратный корень |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 287 289аджк |
30.11 |
30.11 |
49 |
Арифметический квадратный корень |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос взаимопроверка |
№ 290зк 292а |
02.12 |
02.12 |
50 |
Вычисление и оценка значений квадратных корней |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 298бд 300абв |
05.12 |
05.12 |
51 |
Вычисление и оценка значений квадратных корней |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос взаимопроверка |
№ 294авж 299 |
07.12 |
07.12 |
52 |
Функция у= х и ее график |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
№ 319 320 |
07.12 |
07.12 |
§ 8. Свойства арифметического квадратного корня |
10 |
|||||||
53 |
Квадратный корень из произведения, дроби и степени |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Индив-я работа у доски |
П. 16 с.84 № 369 371 |
9.12 |
9.12 |
54 |
Квадратный корень из произведения, дроби и степени |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос взаимопроверка |
№ 370 383 |
12.12 |
12.12 |
55 |
Квадратный корень из произведения, дроби и степени |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Индив-я работа у доски, инд-я работа по карточкам |
№ 385 389 |
14.12 |
14.12 |
56 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Опрос взаимопроверка |
№ 407 409 |
14.12 |
14.12 |
57 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 408 410 |
16.12 |
16.12 |
58 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С. Р. |
Индив-я работа у доски, инд-я работа по карточкам |
№ 411 418 |
19.12 |
19.12 |
59 |
Контрольная работа №3 по теме «Действительные числа. Квадратный корень». |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
21.12 |
21.12 |
|
60 |
Преобразование двойных радикалов |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 419 420 |
21.12 |
21.12 |
61 |
Преобразование двойных радикалов |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Опрос взаимопроверка |
№ 416 417 |
23.12 |
23.12 |
62 |
Решение дополнительных упражнений к главе 3 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 414 421 |
23.12 |
23.12 |
Гл.4. Квадратные уравнения |
26 |
09.01-22.02 |
||||||
§ 9. Квадратное уравнение и его корни |
11 |
|||||||
63 |
Опреде-е квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.21 № 512 514 |
09.01 |
09.01 |
64 |
Опред-е квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 513 517 |
11.01 |
11.01 |
65 |
Формулы корней квадратного уравнения |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 533 535 |
11.01 |
11.01 |
66 |
Формулы корней квадратного уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 534 536 |
13.01 |
13.01 |
67 |
Формулы корней квадратного уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 538 540 |
16.01 |
16.01 |
68 |
Формулы корней квадратного уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С. Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 539 542 |
18.01 |
18.01 |
69 |
Уравнения, сводящиеся к квадратным |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 559 561 |
18.01 |
18.01 |
70 |
Уравнения, сводящиеся к квадратным |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 560 562 |
20.01 |
20.01 |
71 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 563 576 |
23.01 |
23.01 |
72 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 562 576 |
25.01 |
25.01 |
73 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 577 579 |
25.01 |
25.01 |
§ 10. Свойства корней квадратного уравнения |
7 |
|||||||
74 |
Теорема Виета |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.24 с.127 № 580 581 |
27.01 |
27.01 |
75 |
Теорема Виета |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 582 583 |
30.01 |
30.01 |
76 |
Теорема Виета |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 584 586 |
01.02 |
01.02 |
77 |
Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 591 593 |
01.02 |
01.02 |
78 |
Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 594 596 |
03.02 |
03.02 |
79 |
Разложение квадратного трехчлена |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 595 597 |
08.02 |
08.02 |
80 |
Разложение квадратного трехчлена |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 592 598 |
08.02 |
08.02 |
§ 11. Дробно-рациональные уравнения |
8 |
|||||||
81 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.25 № 600 602 |
10.02 |
10.02 |
82 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 601 603 605/ 610 612/ 613 614 615 616 |
13.02 |
13.02 |
83 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 605 610 |
15.02 |
15.02 |
84 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 612 614 |
15.02 |
15.02 |
85 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 615 616 |
17.02 |
17.02 |
86 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений С.Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 611 617 |
20.02 |
20.02 |
87 |
Решение дополнительных упражнений к главе 4 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 620 622 |
22.02 |
22.02 |
88 |
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения» |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
22.02 |
22.02 |
|
Гл.5. Неравенства |
17 |
24.02-23.03 |
||||||
§ 12. Числовые неравенства и неравенства с переменными |
7 |
|||||||
89 |
Сравнение чисел |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.28 № 724 725 |
24.02 |
24.02 |
90 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.28 № 726 727 |
27.02 |
27.02 |
91 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
П.28 № 742 743 |
29.02 |
29.02 |
92 |
Оценка значений выражений |
1 |
Урок изучения нового ма |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 744 745 |
29.02 |
29.02 |
93 |
Оценка значений выражений |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 749 751 |
02.03 |
02.03 |
94 |
Доказательство неравенств |
1 |
Урок изучения нового матери |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 756 758 |
05.03 |
05.03 |
95 |
Доказательство неравенств |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С. Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 763 764 |
07.03 |
07.03 |
§ 13. Решение неравенств с одной переменной и их систем |
10 |
|||||||
96 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.32 № 799 801 |
07.03 |
07.03 |
97 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 802 809 |
09.03 |
09.03 |
98 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С. Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 810 811 |
12.03 |
12.03 |
99 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 833 834 |
14.03 |
14.03 |
100 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 835 836 |
14.03 |
14.03 |
101 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 837 839 |
16.03 |
16.03 |
102 |
Решение простейших неравенств с модулем |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 840 841 |
19.03 |
19.03 |
103 |
Решение простейших неравенств с модулем |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 874 875 |
21.03 |
21.03 |
104 |
Решение дополнительных упражнений к главе 5 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 876 877 |
21.03 |
21.03 |
105 |
Контрольная работа №5 по теме «Неравенства» |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
23.03 |
23.03 |
|
Гл.6. Степень с целым показателем |
9 |
02.04-16.04 |
||||||
§ 14. Степень с целым показателем и их свойства |
4 |
|||||||
106 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
П.37 № 964 965 |
02.04 |
02.04 |
107 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 966 968 |
04.04 |
04.04 |
108 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 969 970 |
04.04 |
04.04 |
109 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 986 984 |
06.04 |
06.04 |
§ 15. Выражения , содержащие степени с целым показателем |
5 |
|||||||
110 |
Преобразование выражений , содержащих степени с целыми показателями |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 985 986 |
09.04 |
09.04 |
111 |
Преобразование выражений , содержащих степени с целыми показателями |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р. |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 989 995 |
11.04 |
11.04 |
112 |
Стандартный вид числа |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 999 1002 |
11.04 |
11.04 |
113 |
Решение дополнительных упражнений к главе 6 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1003 1009 |
11.04 |
11.04 |
114 |
Контрольная работа №6 по теме «Степень с целым показателем» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
13.04 |
13.04 |
|
Гл.7. Функция и их графики |
13 |
17.04-14.05 |
||||||
§ 16. Преобразование графиков функций |
5 |
|||||||
115 |
Функция , область определения и область значений функции |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1013 1014 |
16.04 |
16.04 |
116 |
Функция , область определения и область значений функции |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1015 1016 |
18.04 |
18.04 |
117 |
Растяжение и сжатие графиков |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1018 1019 |
18.04 |
18.04 |
118 |
Параллельный перенос графиков функций |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1020 1022 1026 1027 |
20.04 |
20.04 |
119 |
Параллельный перенос графиков функций |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1024 1026 |
23.04 |
23.04 |
§ 17. Свойства и графики некоторых функций |
8 |
Урок закрепления знаний |
||||||
120 |
Функции у=х-1 и у=х-2 |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1025 1027 |
25.04 |
25.04 |
121 |
Функции у=х-1 и у=х-2 |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1028 1029 |
25.04 |
25.04 |
122 |
Обратная пропорциональность и ее график |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1030 1032 |
27.04 |
27.04 |
123 |
Обратная пропорциональность и ее график |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1034 1035 |
30.04 |
30.04 |
124 |
Дробно-линейная функция и ее график |
1 |
Урок изучения нового материалом |
Устная работа, решение примеров |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
№ 1036 1038 |
02.05 |
02.05 |
125 |
Дробно-линейная функция и ее график |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1030 1032 |
02.05 |
02.05 |
126 |
Дробно-линейная функция и ее график |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений. С.Р |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
№ 1031 1037 |
04.05 |
04.05 |
127 |
Контрольная работа №7 по теме «Функции и их графики». |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
07.05 |
07.05 |
|
Статистические исследования |
2 |
|||||||
128 |
Сбор и группировка статистических данных |
1 |
№ 1028 1029 |
11.05 |
11.05 |
|||
129 |
Наглядное представление статистической информации |
1 |
№ 1031 1039 |
14.05 |
14.05 |
|||
Итоговое повторение |
7 |
16.05- 30.05 |
||||||
130 |
Преобразование рациональных выражений. Делимость целых чисел. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
С. 50 № 208 – 237 |
16.05 |
16.05 |
131 |
Арифметические квадратные корни. Квадратные уравнения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
С.103 № 454 – 505 |
16.05 |
16.05 |
132 |
Дробно рациональные уравнения. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
С.144 № 650 – 719 |
18.05 |
18.05 |
133 |
Неравенства и их системы. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
С.196 № 915 – 959 |
22.05 |
22.05 |
134 |
Степень с целым показателем. Функции и их графики. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос самоанализ, самоконтроль |
С.236 № 1072 – 1098 |
23.05 |
23.05 |
135 |
Итоговая контрольная работа №8 |
1 |
УПКЗУ |
Выполнение К/Р |
Контрольная работа |
23.05 |
23.05 |
|
136 |
Обобщающий урок. Повторение |
1 |
Урок обобщения и система-ии знаний |
Опрос решение упражнений |
Фронтальный опрос Индив-я работа у доски |
26.05-30.05 |
26.05-30.05 |