12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Людмила Вячеславовна218
Мой педагогический стаж -20 лет. Имею опыт работы в ВУЗе. Последние 6 лет работаю в школе.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №2 г. Воронежа Левобережного района

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

Бойкова Е. А.

Протокол №1от

«29» августа 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №2»

Пономарева О. Ю.

«29» августа 2015г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей№2»

Шаповалов А.С.

Приказ №____ от

«31» августа 2016г.

Рабочая программа

Учебный предмет «математика»

Статус учебного предмета «обязательный»

Уровень «среднее общее образование»

Параллель 8 «В» и 8 «Г» классы

Сроки действия рабочей программы 2016-2017

(учебный год)

Разработчики: Бирюкова Л. В., Худякова И. В.

(учителя математики)

Воронеж

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с учебным планом лицея и на основании следующих нормативных документов:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

-Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760».

Общие цели с учетом специфики учебного предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности- умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задач. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный компонент учебного плана предусматривает 5 часов на изучение математики. Компонент образовательного учреждения составляет 3 часа. Данные часы используются для реализации программы углубленного изучения математики в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева с учетом 8 часов в неделю.

Тема

Количество часов

АЛГЕБРА

 

Повторение

5

Рациональные дроби

25

Квадратные корни

24

Квадратные уравнения

30

Неравенства

22

Степень с целым показателем

11

Элементы статистики и теории вероятностей

7

Повторение.

17

Резерв

17

ГЕОМЕТРИЯ

 

Повторение.

3

Четырехугольники

13

Площадь

12

Подобные треугольники

19

Окружность

14

Векторы

11

Повторение.

8

Резерв

6

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов - воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры; Решаются следующие задачи: Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления

При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала. отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 7-м классе является достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 7-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Основное содержание

Алгебра 8 класс (157ч)

1. Повторение (5ч)

2. Рациональные дроби (25 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Представление дроби в виде суммы двух дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать - основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь - осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

3. Квадратные корни (24ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. Преобразование двойных радикалов.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2 =а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4. Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

5. Неравенства (22 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

6. Степень с целым показателем (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7. Элементы статистики и теории вероятностей (6 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

8. Повторение. (17 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

9. Резерв (17ч)

Геометрия. (105 час)

Повторение (3ч)

Четырехугольники (13 часов)

Многоугольники, выпуклые многоугольники. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб, квадрат. Трапеция, виды и свойства трапеции. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона. Симметрия четырехугольников и других фигур.

Основная цель - сформировать понятие у учащихся о выпуклых многоугольниках; уметь применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника при решении задач.

Площадь (12ч)

Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу.

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.

Основная цель - знать формулы для нахождения площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Уметь использовать их при решении задач; Знать и уметь применять при решении задач теорему Пифагора и обратную теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19 час)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Три признака подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем: обобщение теоремы Фалеса, теоремы Чевы и Менелая. Применение подобия к решению задач.

Замечательные точки треугольника и их свойства.

Метод подобия в задачах на построение.

Понятие о подобии произвольных фигур.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚,45˚,60˚. Решение прямоугольных треугольников.

Основная цель - понимать, какие треугольники называются подобными; знать признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников, свойство медиан треугольников, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла; уметь применять подобие при решении задач; уметь применять определения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника при решении треугольников.

Окружность (14 час)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Касательная к кривой линии. Взаимное расположение двух окружностей.

Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные углы, углы между хордами и секущими. Теорема о квадрате касательной.

Вписанная и описанная окружности. Формула Эйлера. Теорема Птолемея. Вневписанные окружности.

Основная цель- сформировать умение определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности, центральные и вписанные углы; умение применять теоремы о вписанном угле, центральном угле; теорему об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной при решении задач.

Основная цель- сформировать понятие о векторе, научить использовать правила параллелограмма, треугольника при сложении векторов; применять векторы к решению задач.

Векторы (11 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов к решению задач.

Основная цель- сформировать понятие о векторе, научить использовать правила параллелограмма, треугольника при сложении векторов; применять векторы к решению задач.

Итоговое повторение геометрии. (8 часов)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

Резерв (6часов)

Всего контрольных работ- 17, (9 - по алгебре, 8 - по геометрии).

Требования к уровню подготовки восьмиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Существо понятия математического доказательства; примеры доказательства

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания.

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

выполнять тождественные преобразования целых и дробных рациональных выражений; выражений, содержащих корни и степени с целым показателем;

бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;

решать квадратные и дробно- рациональные уравнения и задачи с помощью квадратных и дробно- рациональных уравнений;

строить графики обратной пропорциональности и дробно- линейной функции;

выполнять преобразования графиков функций;

уметь решать задачи с использованием признаков, свойств делимости;

применять формулы сокращенного умножения для различных

способов разложения на множители;

решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным;

решать задачи с помощью квадратных уравнений, с помощью дробно- рациональных уравнений;

находить абсолютную и относительную погрешности;

уметь решать неравенства с одной переменной и их системы;

уметь применять свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата при решении задач;

решать задачи на применение формул площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

использовать признаки подобия для решения задач;

доказывать теоремы , изученные в курсе и применять их к решению задач;

применять теорему Пифагора к решению задач;

применять определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении прямоугольных треугольников;

находить центральные и вписанные углы;

уметь складывать, вычитать векторы, применять векторы к решению задач;

проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Технической оснащение: чертежные инструменты, модели многогранников и тел вращения, плакаты, компьютер, проектор, диски виртуальной школы Кирилла и Мефодия, диски электронного приложения к журналу «Математика в школе». Подведение итогов по теме: зачеты по теоретическому материалу, контрольные работы, тестирование по темам: числовые функции, тригонометрические функции, производная.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается

использование информации и материалов следующих интернет – ресурсов:

Тестирование online: 5 - 11 классы:     

http://www. Uztest.ru

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: 

http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании:    

 http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:  

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      

http://mega.km.ru

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: 

http://www.rubricon.ru/;    
http://www.encyclopedia.ru/

УМК:

1 Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

2.Учебник: Алгебра 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков / М.: «Просвещение», 2015.

Учебно-методическая литература:

1.Атанасян Л. С. Изучение геометрии 7-9. М., Просвещение, 2015.

2. Л. А. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев Дополнительные главы к учебнику 8 класса

3.А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса.

4. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М., «Просвещение».

5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, М.,«Просвещение» 2014.

6.Макарычев Ю Н. Изучение алгебры в 7-9 кл. М, Просвещение. 2015

7. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М., «Просвещение».

8. Тесты по алгебре. 8 класс. П.И. Алтынов, М., «Экзамен»,2008.

9. Б. Г. Зив, В. А. Гольдич. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. «Петроглиф» 2014.

10. И. Е. Феоктистов. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса,2014

тематическое
планирование

 

учитель _Бирюкова Людмила Вячеславовна

предмет математика

классы 8 В

_7_ часов в неделю, всего 245 часов

Программа: государственная

Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, Алгебра 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений.

УМК: А.П.Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике 8 класс

Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

Е. М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9

А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса.

Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М., «Просвещение».

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Количество контрольных работ:_17__

Дата

урока

Содержание учебного материала

Конт

роль

Повторение

Повторение (5 часов)

 

1

Линейные уравнения.

   
 

2-3

Решение задач с помощью уравнения. Линейная функция и ее график.

   
 

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

   
 

5

Одночлены. Многочлены.

Формулы сокращенного умножения.

С.р.

 

Рациональные дроби и их свойства (25 часов)

 

6-7

Рациональные выражения.

   
 

8-10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

 

Разложение многочлена на множители.

 

11-12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

С.р.

 
 

13

Контрольная работа №1 за 7 класс.

К. р.

 
 

14-17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

С.р.

Формулы сокращенного умножения.

 

18

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей»

К. р.

 
 

19-20

Умножение дробей.

   
 

21-23

Возведение дроби в степень. Деление дробей.

С.р.

Умножение и деление степеней.

 

24-27

Преобразование рациональных выражений.

 

Возведение в степень произведения и степени.

 

28-29

Функция y=k/x, ее график.

С.р.

 

30

Контрольная работа №3 «Рациональные дроби»

К. р.

 

Квадратные корни (24 часа)

 

31

Рациональные числа. Иррациональные числа.

   
 

32-33

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

   
 

34-35

Уравнения

С.р.

График функции.

 

36

Нахождение приближенных значений квадратного корня.    
 

37-38

Функция и ее график

 

Квадрат и куб числа.

 

39-41

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

С.р.

 
 

42

Контрольная работа №4 «Квадратные корни».

К. р.

 
 

43-48

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.  

Свойства степеней.

 

49-53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

С.р.

 
 

54

Контрольная работа №5 «Преобразование квадратных корней».

К. р.

 

Квадратные уравнения (30 часов)

 

55-58

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

 

Уравнение и его корни.

 

59-60

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена.

С.р.

Линейные уравнения с одной переменной.

 

61-64

Решение квадратных уравнений по формуле.

С.р.

 
 

65-66

Квадратные уравнения с модулем.

   
 

67-68

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

Решение уравнений.

 

70-71

Теорема Виета.

С.р.

 
 

72

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

К. р.

 
 

73-77

Решение дробных рациональных уравнений.

С.р.

 
   

Контрольная работа в рамках зимней сесии (2часа)

   
 

78-81

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

С.р.

 
 

82-83

Графический способ решения уравнений.

К. р.

 
 

84

Контрольная работа №6. «Дробно-рациональные уравнения»

   

Неравенства (22 часа)

 

85-88

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

   
 

89-90

Сложение и умножение числовых неравенств.

С.р.

Сравнение чисел.

 

91

Контрольная работа №7. «Сложение и умножение неравенств»

К. р.

 
 

92-93

Числовые промежутки.

 

Действия с рациональными числами.

 

96-99

Решение неравенств с одной переменной.

 
 

94-100

Неравенства с модулем.

 

Модуль.

 

101-105

Решение систем неравенств с одной переменной.

С.р.

Решение систем.

 

106

Контрольная работа №8. «Неравенства»

К. р.

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (17 часов).

 

107-108

Определение степени с целым отрицательным показателем.

 

Степень с натуральным показателем и ее св-ва.

 

109-112

Свойства степени с целым показателем.

 
 

113-116

Стандартный вид числа.

С.р.

 
 

117-119

Сбор и группировка данных

   
 

120-122

Наглядное представление статистических информаций

   
 

123

Контрольная работа №9. «Степень»

   
 

Повторение (17 часов)

 

124

Рациональные дроби.

   
 

125

Квадратные корни.

   
 

126

Квадратные уравнения.

   
 

127-128

Решение задач с помощью уравнения.

С.р.

 
 

129-130

Неравенства.

   
 

129-130

Степень с целым показателем.

С.р.

 
 

131-132

Годовая контрольная работа №10.

К. р.

 
 

132-140

Решение задач повышенной сложности.

   
 

141-142

К.Р. в зимнюю сессию

   
 

143-157

Резерв(15ч)

   

Дата

урока

Содержание учебного материала

Конт

роль

Повторение

 

1-3

Повторение

СР

 
   

 

   

Четырехугольники (13 часов)

 

4-5

Многоугольник. Четырехугольник.    
 

6-7

Параллелограмм.

СР

Признаки параллельности прямых

 

8-9

Признаки параллелограмма.

 
 

10-11

Трапеция.

СР

 
 

12

Прямоугольник.

 

Признаки равенства треугольников

 

13-14

Ромб и квадрат.

СР

 

15

Осевая и центральная симметрия.

   
 

16

Контрольная работа №1 « Четырехугольники»

КР

 

Площадь (12 часов)

 

17

Площадь квадрата.  

Прямоугольный треугольник

 

18

Площадь прямоугольника.

 
 

19-20

Площадь параллелограмма.

   
 

21-22

Площадь треугольника.

 

Медиана, биссектриса и высота

 

23-24

Площадь трапеции.

СР

 

25-26

Теорема Пифагора.

   
 

27

Теорема, обратная теореме Пифагора.

   
 

28

Контрольная работа №2 «Площадь»

КР

 

Подобные треугольники (19 часов)

 

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

 

Сумма углов треугольника

 

30

Отношение площадей подобных треугольников.

 

Смежные и вертикальные углы

 

31-32

Первый признак подобия треугольников.    
 

33-34

Второй признак подобия треугольников.

СР

Признаки равенства прямоугольных треугольников

 

35

Третий признак подобия треугольников.

 
 

36

Решение задач.

 
 

37

Контрольная работа №3 «Признаки подобия»

КР

 
 

38

Средняя линия треугольника.

   
 

39-40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

   
 

41

Практические приложения подобия треугольников.

СР

Аксиомы геометрии

 

42-43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

   
 

44-46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, и 60°

   
 

47

Контрольная работа №4 «Подобие треугольников

КР

 

Окружность (14 часов)

 

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

 

Неравенство треугольника

 

49

Касательная к окружности.

   
 

50

Градусная мера дуги окружности.

   
 

51

Теорема о вписанном угле.    
 

52-53

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

СР

Свойства равнобедренного треугольника

 

54

Теорема о пересечении высот треугольника.

   
 

55-56

Вписанная окружность.

 

Перпендикуляр к прямой

 

57-58

Описанная окружность.

   
 

59-60

Решение задач.

   
 

61

Контрольная работа №5 «Окружность»

КР

 

Векторы (11 часов)

 

62

Понятие вектора.

 

Прямоугольник

 

63

Равенство векторов.

 

Ромб

 

64

Сумма двух векторов.

 

Квадрат

 

65

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

 

Трапеция

 

66

Сумма нескольких векторов.

СР

Треугольник

 

67-68

Вычитание векторов.

   
 

69

Произведение вектора на число.

 

Площади фигур

 

70

Применение векторов к решению задач.

СР

 
 

71

Средняя линия трапеции.

   
 

72

Контрольная работа №6 «Векторы»

КР

 

Итоговое повторение (8 часов)

 

73-82

Повторение.    
 

83-84

Экзамен в рамках весенний сессии (2 ч)

КР

 
 

85-88

Резерв (4 ч)    

1-вариант 8 класс

1. Сократите дробь:

а) б) в)

2. Упростите выражение:

а)

б)

3. Решите уравнение:

а) ; б) .

4. Постройте график функции . Принадлежат ли графику точки А (4;2), В(-9;3).

5. Вычислите:

а)

б)

6. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

а) б)

2-вариант 8 класс

1. Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .

2. Упростите выражение:

а);

б) .

3. Решите уравнение:

а) ; б)

4. Постройте график функции .

Принадлежат ли графику точки С (2;12),

К(3;-2).

5. Вычислите:

а) ;

б)

6. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

а) б) .

3-вариант 8 класс

1. Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .

2. Упростите выражение:

а) ;

б) .

3. Решите уравнение:

а) ; б) .

4. Постройте график функции . Принадлежат ли графику точки А (4;3), В (-6;3).

5. Вычислите:

а)

б) .

6. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: а) ; б) .

4-вариант 8класс

1. Сократите дробь:

а) ; б) ; в).

2. Упростите выражение:

а) ;

б) .

3. Решите уравнение:

а); б) .

4. Постройте график функции . Принадлежат ли графику точки А (16;4), В(-25;-5).

5. Вычислите:

а) ;

б) .

6. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: а); б) .

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.