12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина735
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
5

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения учащихся 7 класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Содержание учебного предмета «Алгебра», 7 класс


1. Математический язык. Математическая модель (8 ч.)

Числовые и алгебраические выражения . Что такое математический язык. Что такое математическая модель . Линейное уравнение с одной переменной . Координатная прямая .

2.Линейная функция (9 ч.)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными . Линейная функция . Линейная функция у=кх . Взаимное расположение графиков линейных функций.

3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (7ч.)

Основные понятия . Метод подстановки . Метод алгебраического сложения .Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций .

4.Степень с натуральным показателем и ее свойства (6ч.)

Что такое степень с натуральным показателем . Таблица основных степеней . Свойства степени с натуральным показателем .Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем.

5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами (6ч.)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена . Сложение и вычитание одночленов . Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень . Деление одночлена на одночлен .

6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (12ч.)

Основные понятия . Сложение и вычитание многочленов . Умножение многочлена на одночлен . Умножение многочлена на многочлен . Формулы сокращенного умножения . Деление многочлена на одночлен .Контрольная работа №5 .


7.Разложение многочленов на множители (12ч.)

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно . Вынесение общего множителя за скобки . Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества .

8.Функция t1629891149aa.gif (7ч.)

Функция t1629891149aa.gif и ее график . Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у=f(х) .

9. Повторение(1ч.)



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Алгебра

п/п

Тема

Кол-во

часов


Глава1. Математический язык. Математическая модель

8

1

Числовые и алгебраические выражения

1

2

Что такое математический язык работа

1

3

Что такое математическая модель

1

4

Линейное уравнение с одной переменной

2

5

Координатная прямая

2

6

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык»

1


Глава2.Линейная функция

9

7

Координатная плоскость

2

8

Линейное уравнение с двумя переменными

2

9

Линейная функция

2

10

Линейная функция у=кх

1

11

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

12

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1


Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

7

13

Основные понятия

1

14

Метод подстановки

1

15

Метод алгебраического сложения

2

16

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2

17

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений»

1


Глава 4.Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

18

Что такое степень с натуральным показателем

1

19

Таблица основных степеней

1

20

Свойства степени с натуральным показателем

2

21

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

22

Степень с нулевым показателем.

1


Глава 5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами

6

23

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

24

Сложение и вычитание одночленов

2

25

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень .

1

26

Деление одночлена на одночлен

1

27

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены»

1


Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами

12

28

Основные понятия

1

29

Сложение и вычитание многочленов

2

30

Умножение многочлена на одночлен

2

31

Умножение многочлена на многочлен

2

32

Формулы сокращенного умножения

3

33

Деление многочлена на одночлен

1

34

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»

1


Глава7 .Разложение многочленов на множители

12

35

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

36

Вынесение общего множителя за скобки

2

37

Способ группировки.

2

38

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

2

39

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

2

40

Контрольная работа №6

1

41

Сокращение алгебраических дробей

1

42

Тождества

1


Глава 8. Функция t1629891149aa.gif

7

43

Функция t1629891149aa.gif и ее график

2

44

Графическое решение уравнений.

2

45

Что означает в математике запись у=f(х)

2

46

Контрольная работа №7

1

47

Повторение

1


итого

68


Приложение

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

Алгебра. Сборник рабочих программ .7-9 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016.-96с.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № .. на 2015-2020 учебный год.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2018.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 17-е изд.., стер. - М.: Мнемозина, 2018.

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс». ФГОС /М.А.Попов.-6-е изд.,перер.-М.:Издательство «Экзамен»,2016.-63

Алгебра 7 класс. Контрольные работы /Л.А.Александрова/ М.: Мнемозина, 2016

Согласно учебному плану школы на изучение алгебры отводиться 2часа в неделю,68 часов в год.





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.