Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения учащихся 7 класса (УМК А.Г. Мордковича)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «Алгебра», 7 класс
1. Математический язык. Математическая модель (8 ч.)
Числовые и алгебраические выражения . Что такое математический язык. Что такое математическая модель . Линейное уравнение с одной переменной . Координатная прямая .
2.Линейная функция (9 ч.)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными . Линейная функция . Линейная функция у=кх . Взаимное расположение графиков линейных функций.
3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (7ч.)
Основные понятия . Метод подстановки . Метод алгебраического сложения .Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций .
4.Степень с натуральным показателем и ее свойства (6ч.)
Что такое степень с натуральным показателем . Таблица основных степеней . Свойства степени с натуральным показателем .Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем.
5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами (6ч.)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена . Сложение и вычитание одночленов . Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень . Деление одночлена на одночлен .
6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (12ч.)
Основные понятия . Сложение и вычитание многочленов . Умножение многочлена на одночлен . Умножение многочлена на многочлен . Формулы сокращенного умножения . Деление многочлена на одночлен .Контрольная работа №5 .
7.Разложение многочленов на множители (12ч.)
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно . Вынесение общего множителя за скобки . Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества .
8.Функция (7ч.)
Функция и ее график . Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у=f(х) .
9. Повторение(1ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Алгебра
№п/п | Тема | Кол-во часов |
| Глава1. Математический язык. Математическая модель | 8 |
1 | Числовые и алгебраические выражения | 1 |
2 | Что такое математический язык работа | 1 |
3 | Что такое математическая модель | 1 |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 |
5 | Координатная прямая | 2 |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык» | 1 |
| Глава2.Линейная функция | 9 |
7 | Координатная плоскость | 2 |
8 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 |
9 | Линейная функция | 2 |
10 | Линейная функция у=кх | 1 |
11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 |
12 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | 1 |
| Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 7 |
13 | Основные понятия | 1 |
14 | Метод подстановки | 1 |
15 | Метод алгебраического сложения | 2 |
16 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 2 |
17 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений» | 1 |
| Глава 4.Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 |
18 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 |
19 | Таблица основных степеней | 1 |
20 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 |
21 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 |
22 | Степень с нулевым показателем. | 1 |
| Глава 5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 6 |
23 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 |
24 | Сложение и вычитание одночленов | 2 |
25 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень . | 1 |
26 | Деление одночлена на одночлен | 1 |
27 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены» | 1 |
| Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 12 |
28 | Основные понятия | 1 |
29 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
30 | Умножение многочлена на одночлен | 2 |
31 | Умножение многочлена на многочлен | 2 |
32 | Формулы сокращенного умножения | 3 |
33 | Деление многочлена на одночлен | 1 |
34 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | 1 |
| Глава7 .Разложение многочленов на множители | 12 |
35 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 |
36 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 |
37 | Способ группировки. | 2 |
38 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 2 |
39 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов | 2 |
40 | Контрольная работа №6 | 1 |
41 | Сокращение алгебраических дробей | 1 |
42 | Тождества | 1 |
| Глава 8. Функция | 7 |
43 | Функция и ее график | 2 |
44 | Графическое решение уравнений. | 2 |
45 | Что означает в математике запись у=f(х) | 2 |
46 | Контрольная работа №7 | 1 |
47 | Повторение | 1 |
| итого | 68 |
Приложение
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Алгебра. Сборник рабочих программ .7-9 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016.-96с.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № .. на 2015-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2018.
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 17-е изд.., стер. - М.: Мнемозина, 2018.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс». ФГОС /М.А.Попов.-6-е изд.,перер.-М.:Издательство «Экзамен»,2016.-63
Алгебра 7 класс. Контрольные работы /Л.А.Александрова/ М.: Мнемозина, 2016
Согласно учебному плану школы на изучение алгебры отводиться 2часа в неделю,68 часов в год.