Рабочая программа по английскому языку, 11 класс, УМК: Биболетова М.З.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Английский язык 11 Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. 102 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку в 11 классе разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы полного среднего образования по английскому языку, программы курса английского языка БиболетовойМ.З., Трубаневой Н.Н (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 11 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, чтении, письме;
языковая компетенция – систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения (умения пользоваться словарями, справочниками и др.), пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского язык ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров; публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Содержание учебного курса
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Тематическое планирование по английскому языку 11 класса.
№ темы | Тематика общения | Количество часов |
1 | Языки международного общения | 6 |
2 | Глобальная деревня | 6 |
3 | Твои права и обязанности | 4 |
4 | Твое участие в жизни общества | 3 |
5 | Защита Земли от нас самих | 4 |
6 | Профессия твоей мечты | 4 |
7 | Жизнь после школы | 3 |
8 | Образование и карьера | 6 |
9 | Последний школьный экзамен | 3 |
10 | Разные типы образования. Резервные уроки | 7+2 |
11 | Современные технологии | 5 |
12 | Незаурядные умы человечества | 5 |
13 | Наука и выдумка | 3 |
14 | Клонирование | 4 |
15 | Медицина: традиции и новые технологии | 5 |
16 | Современные технологии и окружающая среда | 3 |
17 | Цифровая эпоха. Резервный урок | 4+1 |
18 | Город и село | 4 |
19 | Интересы и увлечения | 5 |
20 | Круг моих друзей | 4 |
21 | Разные страны- разная жизнь | 4 |
22 | Соблюдение традиций | 7 |
иТОГО | 102 ЧАСА |
Дополнительная литература:
Книга для учителя
Рабочая тетрадь к учебнику
Английский язык.5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний /авт.-сост. И.П.Ермаченко, 2009.-143 стр.
516 упражнений по грамматике английского языка.Изд.2-е, Кравченко О.Ф.
Грамматика: Сборник упражнений.-6-е изд., СПб.:КАРО,2008.-544с., Ю.Б.Голицынский,Н.А.Голицынская
Англо-русские и русско-английские словари
Пояснительная записка
Основное содержание
(102 часа)
Социально-бытовая сфера. *Социально-культурная сфера.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Речевые умения Говорение. Овладение диалогической речью в ситуациях официального и неофициального общения, участие в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах (уметь осуществлять запрос информации/самому делиться известной информацией, брать интервью), диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией (уметь обращаться за разъяснениями/давать собственные разъяснения, выражать своё отношение к высказыванию партнёра), а также в диалогах смешанного типа. Объём диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.Выступления с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам проектной работы – делать презентации по выполненному проекту, кратко передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, рассуждать о событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объём монологического высказывания – двенадцать-пятнадцать фраз.
Слушание (аудирование). Школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также аутентичных аудиотекстов различных жанров. При этом развиваются умения опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии текста, добиваться полного понимания собеседника путём переспроса, отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую информацию, определять своё отношение к услышанному.
Чтение. Чтение аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение. При этом развиваются умения прогнозировать возможные события, восстанавливать целостность текста путём добавления выпущенных фрагментов, догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку, выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, понимать аргументацию автора, извлекать необходимую информацию, определять своё отношение к прочитанному, пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём.
Письмо. Умения делать выписки при чтении/прослушивании текста, составлять план сообщения, заполнять бланки, анкеты, резюме, писать небольшой рассказ/эссе, писать неформальное и формальное письмо.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Произносительная сторона речи. Орфография. Применение правил чтения и орфографии усвоенного ранее и нового лексического материала, соблюдение словесного и фразового ударения, соблюдение интонации различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Продуктивный лексический минимум составляет 1400 ЛЕ. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществляется систематизация лексических единиц; систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей.
Грамматическая сторона речи. Определённый, неопределённый и нулевой артикли с названиями стран и языков. Предлоги во фразах выражающих направление, время, место действия. Придаточные предложения причины (so/such + that). Способы выражения разрешения, предположения. Косвенная речь. Употребление в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/Past Continuous, Present/Past Perfect, Present Perfect Continuous/ Past Perfect Continuous; глаголы в Present Simple Passive, Future Perfect Passive.
Формы и средства контроля.
Предусматриваются следующие виды контроля и требования к ним:
текущий (на каждом занятии). Проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических)
периодический (почетвертной) проводится на уровне речевых умений (аудирования, говорения, чтения и письма).
итоговый (осуществляется в конце года и всего языкового курса). Проводится на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, аудирование и говорение, чтение и говорение и т.д.) и общей языковой (коммуникативной) компетенции. Контроль должен соответствовать определённым качественным характеристикам, должен быть надёжным, дифференцированным, рационально организованным с грамотно поставленными задачами, приёмы контроля должны соответствовать приёмам обучения. Объектом контроля являются все виды речевой деятельности, лексические, грамматические знания и навыки учащихся, образовательные и воспитательно-развивающие. Следовательно, разнообразие приёмов контроля выражено через тестирование, контрольные работы по всем видам речевой деятельности, лексические диктанты, защиту проектов и рефератов и т.д.
Контроль строиться на основе требований к знаниям учащихся Образовательного стандарта по иностранным языкам.
Примерные нормы оценок успешности овладения английским языком.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
1 полугодие. 48 часов
Тема №1. Языки международного общения
№ пп /пт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата проведения | |
По плану
| фактически | |||||||
1/1 | Введение лексики по теме «Языки международного общения» | 1 | ОНМ | - развитие речевых умений говорения,чтения,аудирования -расширение лексического запаса за счет фразовых глаголов -повторение грамматического материала (мн. число сущ-ных) -развитие умений работы со словарем -развитие умений парной и групповой работы | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | 2.09 | |
2\2 | Заимствования в англ. языке | 1 | КУ | - развитие умений говорения и чтения -расширение лексического запаса(словообразование) -развитие языковой догадки -развитие умений парной и групповой работы | Заполнение пропусков в тексте при чтении | Парная работа | 3.09 | |
3\3 | Использование артикля с именами собственными | 1 | ПЗУ | -развитие умений говорения и чтения -повторение правил использования артиклей (с именами собственными: названия стран и языков) -развитие умений работы в группе | Заполнение пропусков в тексте при чтении | Групповая работа | 6.09 | |
4\4 | Passive Voice в контексте | 1 | ПЗУ | -развитие умений чтения -повторение грамматического явления Passive Voice в контексте | Составление предложений | Индивидуальная работа | 9.09 | |
5\5 | Аудирование текста «Как меняется английский язык?» | 1 | ЗИ | -развитие умений аудирования и письменной речи -расширение лингвистического сознания и социолингвистических знаний учащихся -развитие умений работы в паре | Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста | Парная работа | 10.09 | |
6\6 | Мини-проект:постер «Иностранные языки в моей жизни» | 1 | ОСЗ | -обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений спонтанного говорения -развитие умений подготовки и проведения презентации | Контроль предъявления презентации | Индивидуальная работа | 13.09 |
Тема № 2. Глобальная деревня
7\1 | Словообразование | 1 | КУ | -развитие умений аудирования и говорения -расширение потенциального лексического запаса за счет словообразовантия - развитие умений парной и групповой работы | Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста | Парная работа | 16.09 | |
8\2 | Плюсы и минусы глобализации | 1 | ОНМ | - развитие умений говорения и чтения -повторение временных форм глагола -введение новой лексики -развитие языковой догадки | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | 17.09 | |
9\3 | Повторение временных форм глагола | 1 | ОНМ | -развитие умений аудирования и говорения -повторение временных форм глагола -введение и закрепление новой лексики -развитие умений работы в группе | Составление предложений | Групповая работа | 20.09 | |
10\4 | Антиглобалистское движение: причины и последствия | 1 | ОСЗ | - развитие умений устной речи и разных видов чтениия и аудирования -развитие умений работы в паре | Текущий | Парная работа | 23.09 | |
11\5 | Синонимия, лексическая сочетаемость | 1 | КУ | -развитие умений чтения и устной речи -повторение названия национальностей, чтение больших чисел -работа над лексикой (синонимия, лексическая сочетаемость) -развитие умений работы в группе | Контроль рассказа | Групповая работа | 24.09 | |
12\6 | Проект: «Глобализация и ты». | 1 | ОСЗ | -обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Контроль умения высказывать и обосновывать свое мнение | Индивидуальная работа | 27.09 |
Тема № 3. Твои права и обязанности
13\1 | Введение лексики по теме «Твои права» | 1 | ОНМ | -развитие умений говорения и чтения -введение новой лексики по теме «Твои права» -развитие умений работы в группах и парах -расширение правовой грамотности учащихся | текущий | Групповая работа | 30.09 | |
14\2 | Повторение грамматики «Модальные глаголы» | 1 | ОСЗ | -развитие умений говорения -расширение лексического запаса учащихся -повторение грамматики «Модальные глаголы» | Составление предложений | Групповая работа | 1.10 | |
15\3 | Эссе «Права и обязанности» | 1 | ОСЗ | -развитие умений говорения и письма -развитие умений работы в группах | Контроль написания эссе | Индивидуальная работа | 4.10 | |
16\4 | Презентация проекта «Мои права и обязанности» | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Контроль презентации проекта | Индивидуальная работа | 7.10 |
Тема №4.Твое участие в жизни общества
17/1 | Аудирование текста «Жизнь общества» | 1 | КУ | -развитие умений аудирования, говорения, письма -развитие умений работы в парах | Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста | Парная работа | 8.10 | |
18/2 | Чтение текста «Earth-friendly fabrics» | 1 | ОСЗ | -развитие умений говорения и чтения -развитие критического мышления | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 11.10 | |
19/3 | Грамматический тест | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела | Грамматический тест | Индивидуальная работа | 14.10 |
Тема № 5. Защита Земли от нас самих.
20/1 | Повторение артиклей | 1 | ПК | - развитие умения чтения -повторение артиклей -расширение лексического запаса (синонимия) -развитие критического мышления | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 15.10 | |
21/2 | Употребление предлогов | 1 | ПЗУ | - развитие умений говорения, аудирования и чтения -расширение лексического запаса (употребление предлогов) | Составление предложений | Индивидуальная работа | 18.10 | |
22/3 | Аудирование на тему «Защита Земли» | 1 | КУ | -развитие умений аудирования и говорения --развитие умений работы в парах и группах | текущий | Парная работа | 21.10 | |
23/4 | Презентация проекта «Каким гражданином должен быть тинейджер» | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Контроль презентации проекта | Индивидуальная работа | 22.10 |
Тема № 6. Профессия твоей мечты
24/1 | Аудирование с ведением записей прослушанного | 1 | КУ | - Аудирование с ведением записей прослушанного -развитие языковой догадки -развитие умений говорения | текущий | Индивидуальная работа | 25.10 | |
25/2 | Проект «Качества для успешной карьеры» | 1 | ОСЗ | -развитие умений говорения и письма -развитие лексических навыков -развитие критического мышления -развитие умений работы в группе и проведения презентации | Контроль презентации проекта | Групповая работа | 28.10 | |
26/3 | Введение лексики по теме «Карьера» | 1 | ОНМ | -развитие умений чтения -развитие навыков самостоятельной работы с лексикой | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 29.10 | |
27/5 | Закрепление лексики | 1 | КУ | -- обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи | текущий | Групповая работа | 1.11 |
Тема № 7. Жизнь после школы
28/1 | Введение лексики «Жизнь после школы» | 1 | КУ | -развитие умений аудирования -развитие лексических навыков -введение новой лексики | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 12.11 | |
29/2 | Тест по грамматике | 1 | ОСЗ | обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений письменной речи | Грамматический тест | Индивидуальная работа | 13.11 | |
30/3 | Чтение текста «Образование» | 1 | КУ | -развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | текущий | Групповая работа | 15.11 |
Тема № 8. Образование и карьера
31/1 | Закрепление лексики изученной ранее | 1 | КУ | -развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | текущий | Групповая работа | 19.11 | |
32/2 | Дебаты по теме «Образование» | 1 | КУ | --развитие умений говорения в форме дебатов -развитие умений работать с информацией | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 20.11 | |
33/3 | Употребление будущего времени | 1 | КУ | -формирование грамматических навыков | Составление предложений | Парная работа | 22.11 | |
34/4 | Лексический диктант | 1 | ОСЗ | обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений письменной речи | Лексический диктант | Индивидуальная работа | 26.11 | |
35/5 | Повторение грамматики (косвенная речь) | 1 | ОСЗ | -формирование грамматических навыков развитие умений письменной речи | Работа с карточками | Индивидуальная работа | 27.11 | |
36/6 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | текущий | Групповая работа | 29.11 |
Тема № 9. Последний школьный экзамен
37/1 | Устная речь «Студенты» | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | текущий | Групповая работа | 3.12 | |
38/2 | Повторение настоящего времени | 1 | КУ | -формирование грамматических навыков развитие умений письменной речи | Работа с карточками | Индивидуальная работа | 4.12 | |
39/3 | Сочинение «Моя школа» | 11 | КУ | развитие умений письменной речи обобщение и закрепление материала раздела | сочинение | Индивидуальная работа | 6.12 |
Тема № 10. Разные типы образования.
40/1 | Устная речь «Типы образования» | 1 | КУ | развитие умений чтения -развитие навыков самостоятельной работы с лексикой | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 10.12 | ||
41/2 | Закрепление грамматики (наст. и прош. время) | 1 | КУ | -формирование грамматических навыков развитие умений письменной речи | текущий | Групповая работа | 11.12 | ||
42/3 | Грамматический тест | 1 | ОСЗ | -формирование грамматических навыков развитие умений письменной речи | Работа с карточками | Индивидуальная работа | 13.12 | ||
43/4 | Диалогическая речь «Образование» | 1 | КУ | -формирование навыков диалогической речи развитие умений письменной речи | текущий | Парная работа | 17.12 | ||
44/5 | Мини-проект «Образование 21 вука» | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Презентация проекта | Групповая работа | 18.12 | ||
45/6 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Контрольная работа | Индивидуальная работа | 20.12 | ||
46/7 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | 24.12 | ||
47/8 | Резервные уроки | ||||||||
48/9 |
2 полугодие
Тема № 11. Современные технологии.
49/1 | Расширение лексического запаса (фразеологизмы) | 1 | КУ | -развитие умений говорения -повторение и расширение лексического запаса -повторение и обобщение настоящего и прошедшего времени для описания ситуации в прошлом и сравнения ее с настоящим | Работа с карточками | Групповая работа | ||
50/2 | Составление предложений | Парная работа | ||||||
51/3 | Устная речь «Технологии» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | Повторение: словосочетания, фразовые глаголы | |||
52/4 | Введение конструкций для описания будущего | 1 | КУ | -введение и отработка клише и конструкций для описания будущего -развитие умений чтения -развитие умений работы в парах | текущий | Парная работа | ||
53/5 | Обобщение по теме «Технологии» | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Словарный диктант | Индивидуальная работа |
Тема № 12 . Незаурядные умы человечества
54/1 | Чтение текста об инженере Брунеле | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | ||
55/2 | Ознакомление c граммат. Past Perfect Passive | 1 | онм | - Ознакомление c граммат. Past Perfect Passive -развитие умений работы в группах | Работа с карточками | Групповая работа | ||
56/3 | Грамматический тест | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Работа с карточками | Индивидуальная работа | ||
57/4 | Словосочетания со словом problem | 1 | КУ | -развитие умения чтения -развитие лексических навыков -развитие критического мышления | опрос | Групповая работа | ||
58/5 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | текущий | Групповая работа |
Тема № 13. Наука или выдумка.
59/1 | Аудирование «Наука» | 1 | КУ | -развитие умений аудирования -подготовка к экзамену -развитие критического мышления | текущий | Групповая работа | ||
60/2 | Ознакомление и закрепление лексики по теме «Наука или выдумка» | 1 | ОНМ | Развитие умений чтения -развитие лексических навыков -развитие умений работы со словарем | опрос | Групповая работа | ||
61/3 | Лексический диктант | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Работа с карточками | Индивидуальная работа |
Тема № 14. Клонирование.
62/1 | Аудирование с детальным пониманием | 1 | КУ | -развитие умений аудирования -подготовка к экзамену -развитие критического мышления | текущий | Групповая работа | ||
63/2 | Чтение художественного текста | 1 | КУ | -развитие умений чтения на примере художественного текста -развитие критического мышления | опрос | Групповая работа | ||
64/3 | Письменная речь. Написание делового письма | 1 | КУ | развитие умений говорения -повторение и расширение лексического запаса | Написание письма | Индивидуальная работа | ||
65/4 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа |
Тема № 15. Медицина: традиции и новые технологии.
66 | Устная речь «Медицина» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | ||
67 | Аудирование с детальным пониманием | 1 | КУ | -развитие умений аудирования -подготовка к экзамену -развитие критического мышления | текущий | Групповая работа | ||
68 | Мини-проект «Gm tomato” | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Презентация проекта | Групповая работа | ||
69 | Диалогическая речь | 1 | КУ | -формирование навыков диалогической речи развитие умений письменной речи | текущий | Парная работа | ||
70 | Лексический диктант | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Работа с карточками | Индивидуальная работа |
Тема № 16. Современные технологии и окружающая среда
71 | Устная речь «Медицина» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | ||
72 | Диалогическая речь | 1 | КУ | -формирование навыков диалогической речи развитие умений письменной речи | текущий | Парная работа | ||
73 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа |
Тема № 17. Цифровая эпоха
74 | Развитие латерального мышления | 1 | КУ | -развитие умений аудирования -подготовка к экзамену -развитие критического мышления | текущий | Групповая работа | |||||
75 | Самостоятельная работа | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Работа с карточками | Индивидуальная работа | |||||
76 | Монологическая речь | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | |||||
77 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | |||||
78 | Резервный урок |
Тема № 18. Город и село.
79 | Диалогическая речь «Город и село» | 1 | КУ | -формирование навыков диалогической речи развитие умений письменной речи | текущий | Парная работа | ||
80 | Ознакомление и закрепление лексики«Город и село» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | ||
81 | Лексический диктант | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Работа с карточками | Индивидуальная работа | ||
82 | Чтение и перевод текста «Будущее нашей деревни» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа |
Тема № 19. Интересы и увлечения.
83 | Работа с интернетом на тему «Странные хобби» | 1 | КУ | Развитие умений чтения, говорения -использование интернета в обучении английскому языку | Использование интернета | Индивидуальная работа | |||||
84 | Ознакомление и закрепление лексики по теме «Мое хобби» | 1 | КУ | -введение и отработка клише и конструкций для описания будущего -развитие умений чтения -развитие умений работы в парах | текущий | Парная работа | |||||
85 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | |||||
86 | Устная речь «Мое хобби» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | |||||
87 | Презентация проекта «Мое хобби» | 1 | КУ | - обобщение и закрепление материала раздела -развитие умений неподготовленной устной речи -развитие критического мышления | Контроль презентации проекта | Индивидуальная работа |
Тема № 20. Круг моих друзей
88 | Диалогическая речь . Круг моих друзей | 1 | КУ | -формирование навыков диалогической речи развитие умений письменной речи | текущий | Парная работа | |||||
89 | Ознакомление и закрепление лексики«Круг моих друзей» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | |||||
90 | Монологическая речь | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | |||||
91 | Грамматический тест | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела | Грамматический тест | Индивидуальная работа |
Тема № 21. Разные страны - разная жизнь.
92 | Монологическая речь | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | ||
93 | Работа с интернетом на тему «Стиль жизни в деревне» | 1 | КУ | Развитие умений чтения, говорения -использование интернета в обучении английскому языку | Использование интернета | Индивидуальная работа | ||
94 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | ||
95 | Грамматический тест | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела | Грамматический тест | Индивидуальная работа |
Тема № 22. Соблюдение традиций.
96 | Ознакомление и закрепление лексики«Соблюдение традиций» | 1 | КУ | -развитие умений чтения -развитие умений говорения | текущий | Групповая работа | |||||
97 | Закрепление лексики | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | |||||
98 | Домашнее чтение | 1 | КУ | развитие умений говорения и чтения -развитие лексических навыков | Контроль заполнения пропусков в тексте | Групповая работа | |||||
99 | Грамматический тест | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела | Грамматический тест | Индивидуальная работа | |||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела - повторение грамматики | Итоговая контрольная работа | Индивидуальная работа | |||||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | ОСЗ | -разбор типичных ошибок | Анализ контрольной работы | Индивидуальная работа | |||||
102 | Итоговый урок | 1 | ОСЗ | - обобщение и закрепление материала раздела |