Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК В.П. Кузовлева
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
Приказ Минобразования России от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Учебный план МОУ СОШ № 15 на 2016-2017 учебный год.
Данная программа разработана для 3–х классов основной общеобразовательной школы на основе примерной программы для начального общего образования по английскому языку и ориентирована на использование авторской линии учебников «Английский язык» для 2-4 классов» Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
Планируемые результаты:
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В результате прохождения программного материала выпускник научится:
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, любимом животном, о времени года, праздниках, своем городе, любимых занятиях, описание предмета, картинки, описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Объем слов для аудирования 90-100 ЛЕ. Длительность звучания текстов не более 30-40 секунд.
Чтение. Формирование и совершенствование навыков чтения по правилам. Чтение вслух и про себя. Чтение про себя с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Использование двуязычного словаря учебника. Чтение вслух с целью совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи.
Письмо и письменная речь. Написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма, заполнение простейшей анкеты. Выписывание из текста нужной информации.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (thereis/thereare). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивыесловосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
многозначные слова (togive – давать; отдавать; дарить);
фразовыеглаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
лексикаклассного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
речевыефункции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) ит. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
словосложением (N+Nsnowman);
конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
Грамматическая сторона речи.
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
-личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
-количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
-правильные и неправильные глаголы;
- видовременная форма PastSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-глагол to be в Past Simple (was – were);
-видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-модальныеглаголыmust, may, should;
-глагольныеконструкции (I’d like…);
6. Наречие
-наречиявремени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
-наречия степени (much);
7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (It is cold.It is winter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы)
Предметное содержание речи
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. Работа по дому и в саду. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Любимые игры и занятия. Любимые животные. Домашние питомцы и уход. Любимое время года. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Герои сказок и литературных произведений для детей.
Разделы материала по содержательным линиям.
Тема |
Требования к уровню подготовки |
|
знать |
уметь |
|
Из какой ты страны? (8 ч.) |
Лексические единицы по теме «Географические названия», «Страны» ,минимальный страноведческий материал |
Рассказывать о своей стране ,что в ней находится и о своём отношении к ней ,отвечать на вопросы о стране изучаемого языка. |
Твоя семья большая? (10 ч.) |
Лексику по теме «Семья», «Повседневные занятия семьи», образование числительных 1-100, правило построения предложений в Present Simple. |
Рассказывать о своей семье ,об их возрасте, любимых занятиях, отвечать и задавать вопросы в Present Simple. |
Ты хороший помощник? (6ч.) |
Лексику по теме «Обязанности по дому», правильные и неправильные глаголы и их формы ,правило образования прошедшего времени. |
Говорить о своих обязанностях и обязанностях своей семьи,отличать настоящее время от прошедшего, строить предложения в Past Simple. |
Какие праздники ты отмечаешь? (10 ч.) |
Лексику по теме «Праздники», страноведческий материал об особенностях празднования рождества в Англии ,правило построения вопросов в прошедшем времени. |
Рассказывать об обычаях и традициях ,праздниках своей страны и страны изучаемого языка, задавать общие и специальные вопросы в прошедшем времени. |
Я очень хороший. (6 ч.) |
Лексику по теме «Части тела», «Одежда», «Мои увлечения» ,образование притяжательного падежа. |
Описывать внешность , одежду, рассказывать о своих увлечениях. |
Какое твоё любимое время года? (6 ч.) |
Лексику по теме «Времена года», «Месяца», «Погода» ,особенности погоды страны изучаемого языка ,правила построения безличных предложений. |
Описывать погоду ,строить безличные предложения, говорить дату своего рождения. |
Есть ли у тебя питомец? (8 ч.) |
Лексика по теме «Питомцы и уход за ними», правило употребления модального глагола must. |
Говорить о каких питомцах они заботятся и рассказывать о своих обязанностях по уходу за ними употребляя глагол must. |
Какие твои друзья? (14 ч.) |
Лексика по теме «Дружба», правило образования утвердительных ,отрицательных ,вопросительных предложений в будущем времени. |
Рассказывать о своих друзьях, о развлечениях с друзьями ,говорить о действиях в будущем. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
заполнять простейшую анкету, писать письмо по аналогии с образцом.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Календарно-тематическое планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. КузнецоваМ.: Просвещение,
(рассчитан на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Подготовка к ОГЭ |
Домашнее задание |
||||||||
1. |
план |
факт |
Unit1. Where are you from? Из какой ты страны? Развитие речевого умения. |
1 |
AB упр.2 стр.5; R упр.1 стр.4 |
||||||||
2 |
Какие цвета твоей страны? Введение новой лексики |
1 |
AB упр.2 стр.6; R упр.3 стр.6 |
||||||||||
3 |
Что тебе нравится в твоей стране? Правила чтения буквы Аа. |
1 |
AB упр.2 стр.8; R упр.4 стр.7-8 |
||||||||||
4 |
Внеклассное чтение. Удивительный волшебник из страны Оз. |
R упр.6 стр.12-13 |
|||||||||||
5 |
Вводная контрольная работа. |
1 |
|||||||||||
6 |
Мы любим играть в игры. Развитие речевого умения. |
1 |
AB упр.1 стр.9; R упр.8 стр.14-15 |
||||||||||
7 |
Я люблю мою страну. Монологическая речь. |
1 |
Подг. проект «Мой край» |
||||||||||
8 |
Защита проекта «Мой край» |
1 |
сообщение |
||||||||||
9 |
Unit 2. Is your family big? Сколько тебе лет? Числительные от 11 до 100. |
1 |
AB упр.3 стр.14 R упр.2 стр.17 |
||||||||||
10 |
Что ты любишь? Правила чтения Ii и Yy. |
1 |
AB упр.2 стр.16-17; R упр.4 стр.19 |
||||||||||
11 |
Что ты обычно делаешь? Present Simple. |
1 |
R упр.6 стр.22 |
||||||||||
12 |
В какие игры ты играешь? Специальные вопросы в Present Simple. |
1 |
AB упр.3 стр.19-20; R упр.7 стр.23 |
||||||||||
13 |
Внеклассное чтение. Волшебное слово. |
1 |
R упр.8(8) стр.26 |
||||||||||
14 |
Я люблю свою семью. Монологическая и диалогическая речь. |
1 |
сообщение |
||||||||||
15 |
Грамматический урок. Время Present Simple. |
1 |
Упр.1,2 стр.47-48 |
||||||||||
16 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||||||||||
17 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
|||||||||||
18 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||||||
19 |
Unit 3. Are you a good helper? Что ты делаешь по дому? Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.38-39 уч. слова, AB – упр.2 стр.27 |
||||||||||
20 |
Тебе нравится работать по дому? Чтение Ее в открытом и закрытом слоге. |
1 |
AB – упр.2 стр.28; R – упр.3 стр.28-29 |
||||||||||
21 |
Я помогал бабушке вчера. Past Simple правильных глаголов. |
1 |
AB – упр.3 стр.32; R – упр.4 стр.29-30 |
||||||||||
22 |
Это был мамин день в воскресенье. Past Simple неправильных глаголов. |
1 |
AB – упр.2, 3 стр.34-36; R – упр.5 стр.30-31 |
||||||||||
23 |
Внеклассное чтение. Английская народная сказка «Две сестры». |
1 |
R – упр.6(6) стр.33 |
||||||||||
24 |
Я хороший помощник. Совершенствование речевых навыков. |
1 |
Подг. проект «Я хороший помошник» |
||||||||||
25 |
Unit 4. What do you celebrate? Как вы праздновали рождество? Новая лексика. Чтение буквы Сс. |
1 |
AB – упр.2 стр.41; упр.1 стр.54 уч. слова |
||||||||||
26 |
Праздники и подарки. Чтение буквы Uu, сочетание ur. |
1 |
AB – упр.1 стр.42; R – упр.2 стр.35 |
||||||||||
27 |
У тебя была вечеринка – сюрприз? Общие вопросы и отрицательная форма в Past Simple. |
1 |
AB – упр.2 стр.43 |
||||||||||
28 |
Что ты делал в свой день рождения? Специальные вопросы в Past Simple. |
1 |
AB – упр.2 стр.45; R – упр.4 стр.36-37 |
||||||||||
29 |
Грамматический урок. Время Past Simple. |
1 |
AB – упр.1, 2 стр.49 |
||||||||||
30 |
Повторение темы «Праздники». |
1 |
AB – упр.4 стр.50-51 |
||||||||||
31 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||||||||||
32 |
Контроль навыков лексики, грамматики и письма. |
1 |
|||||||||||
33 |
Работа над ошибками. |
1 |
Лексика стр.68 |
||||||||||
34 |
Повторение темы «Праздники». |
1 |
Повт. лексику, грам-ку 4 раздела |
||||||||||
35 |
Unit 5. I’m very nice. Мои любимые игрушки. Введение новой лексики. Притяжательный падеж существительных. |
1 |
Упр.1 стр.6; AB – упр.2 (2) стр.54 |
||||||||||
36 |
Какая твоя любимая одежда? Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.9; AB – упр.2 стр.55-56 |
||||||||||
37 |
Я люблю ходить в парк. Чтение буквы Оо в открытом слоге и в – or – и - oo-. |
1 |
AB – упр.2 стр.57 |
||||||||||
38 |
Внеклассное чтение. Абра Кадабра и Зубная Фея. |
1 |
R – упр.5(7) стр.47-48 |
||||||||||
39 |
Я могу описать любого! Совершенствование речевых навыков. |
1 |
Проект «Моя любимая одежда» |
||||||||||
40 |
Грамматический урок. Притяжательный падеж. |
1 |
Упр.10, 13 стр.23, 25 |
||||||||||
41 |
Unit 6. What is your favourite season? Когда ты родился? Названия месяцев. |
1 |
AB – упр.2 стр.60; R – упр.1 стр.49 |
||||||||||
42 |
Какая погода в Британии? Введение новой лексики. |
1 |
AB – упр.2 стр.61-62; упр.1 стр.22 |
||||||||||
43 |
Какая погода в России? Чтение буквы Оо. |
1 |
AB – упр.1 стр.63 |
||||||||||
44 |
Тебе следует остаться дома! Модальный глагол should. |
1 |
AB – упр.2 стр.65; R – упр.5 стр.53-54 |
||||||||||
45 |
Грамматический урок. Глагол should. |
1 |
Упр.2 стр.108-109 |
||||||||||
46 |
Мое любимое время года. Совершенствование речевых навыков. |
1 |
Подг. проект «Моё любимое время года» |
||||||||||
47 |
Unit 7. Have you got a pet? У тебя есть домашний зоопарк? Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.32; AB – упр.2 стр.69 |
||||||||||
48 |
Я должен заботиться о своём питомце. Модальные глаголы must и may. |
1 |
AB – упр.2 стр.71-72; R – упр.3 стр.51-52 |
||||||||||
49 |
Что я люблю. Чтение буквы Аа по правилам. |
1 |
AB – упр.2 стр.73; R – упр.5 стр.53-54 |
||||||||||
50 |
Внеклассное чтение. Как сделать дождь? |
1 |
R – упр.6 (4) стр.56 |
||||||||||
51 |
Какого питомца ты хочешь иметь? Совершенствование речевых навыков. |
1 |
AB – упр.1 стр.73 |
||||||||||
52 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||||||||||
53 |
Контроль навыков лексики, грамматики и письма. |
1 |
|||||||||||
54 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||||||
55 |
Unit 8. What are good friends like? Какой твой друг? Введение новой лексики. |
1 |
AB – упр.2 стр.82; R – упр.1(3) стр.65 |
||||||||||
56 |
Ты хорошо знаешь своего друга? Чтение буквы Аа в сочетаниях ar, ay, ai, are, air. |
1 |
AB – упр.2 стр.84; R – упр.2 стр.65 |
||||||||||
57 |
Мы повеселимся вместе! Future Simple. |
1 |
AB – упр.1(2) стр.85; R – упр.4 стр.66-67 |
||||||||||
58 |
Какой подарок ты подаришь своему другу? Вопросительная форма Future Simple. |
1 |
AB – упр.2 стр.86-87; R – упр.6 стр.68-69 |
||||||||||
59 |
Внеклассное чтение. Хорошие друзья. |
1 |
R – упр.7(8) стр.73 |
||||||||||
60 |
Как ты отпразднуешь День дружбы? Совершенствование навыков устной речи. |
1 |
Подготовить проект «Мой лучший друг» |
||||||||||
61 |
Защита проекта «Мой лучший друг» |
1 |
AB – упр.1 стр.88 |
||||||||||
62 |
Нам понравилась вечеринка АВС! |
1 |
Упр.5 стр.61 |
||||||||||
63 |
Мне нравятся летние лагеря! |
1 |
Упр.5 стр.64 |
||||||||||
64 |
Работа с КИМами. Аудирование и чтение. |
1 |
AB – упр.II (4) стр.92 |
||||||||||
65 |
Работа с КИМами. Лексика и грамматика и письмо. |
1 |
AB – упр.III (2) стр.93 |
||||||||||
66 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|||||||||||
67 |
Контроль навыков лексики, грамматики и письма.
|
1 |
|||||||||||
68 |
Работа над ошибками. |
1 |