Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень, 2 класс, УМК «Rainbow English»)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» от 20.06.2015г. №149).
Для реализации содержания учебного предмета английский язык во 2-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «RainbowEnglish» в двух частях издательство «Дрофа» под редакциейО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык во 2 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель).
Цели и задачи освоения учебного предмета
Изучение английского языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
1) формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций;
2) воспитательная цель: в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок;
3) образовательная цель: использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели;
4)развивающая цель: процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 8, контрольных работ – 1.
Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 2 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку во 2-м классе
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова
• уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное. общий и специальный вопросы).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка ;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику);
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -er, teen, -y, -th, -ful и префикс
-un);
узнавать сложные слова и определять их значение по значению составляющих их основ;
узнавать конверсивы, выводить их значение;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые предложения, предложения с однородными членами;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
-существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, включая исключения, притяжательным падежом;
- глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальный глагол can и must;
-личные, притяжательные и указательные местоимения и некоторые неопределенные;
-прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (by, on, in, under,at, behind, in front of, with, from, of, into).
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are, конструкцию I'd like to...;
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение ставить цели, планировать свой учебный труд и следовать намеченному плану.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка, представлять культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Содержание учебного предмета «Английский язык» во 2-м классе
Учебно-тематический план
2 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия | |
контрольные работы | промежуточный контроль (диагностические работы) | |||
1 | Раздел 1 Знакомство | 10 | | 1 |
2 | Раздел 2 Мир вокруг меня | 10 | | 1 |
3 | Раздел 3 Сказки и праздники | 10 | | 1 |
4 | Раздел 4 Я и моя семья | 10 | | 2 |
5 | Раздел 5 Мир вокруг нас | 10 | | 1 |
6 | Раздел 6 На ферме | 10 | | 1 |
7 | Раздел 7 Мир увлечений. Досуг. | 10 | 1 | 1 |
Тема | Раздел 1 Знакомство (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами; определяют свои мотивы изучения английского языка; знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность; разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nicetomeetyouи особенностями его употребления; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Wwи звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zzи звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся оперировать вопросительной конструкцией What’syourname?; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры; слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; учатся писать изученные английские буквы и слова; знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Ххи звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи англ. имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски; слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема | Раздел 2 Мир вокруг меня (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Страны и города. Домашние животные. |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; совершенствуют лексические навыки; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I canseeс опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову; учатся оперировать вопросительной конструкцией Howareyou? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух; знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся называть цвета предметов; соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Whereareyoufrom? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow; выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц bigи small; прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; разыгрывают сцену знакомства; строят предложения с однородными членами с помощью союза and; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема | Раздел 3 Сказки и праздники (10 часов) Уроки 21—30 |
Содержание тематического модуля | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся строить предложения с использованием глагола связки tobeв форме 3-го лица единственного числа; учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it; учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию Whatisit?; знакомятся c сочетанием букв orи ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; учатся использовать в речи отрицательную конструкцию itisn’t; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема | Раздел 4 Я и моя семья (10 часов) Уроки 31—40 |
Содержание тематического модуля | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции; ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it; знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках; проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом tobe(форма it), выводят различительные признаки данных конструкций; отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух повествовательные предложения; знакомятся с чтением букв Ааи Ее в открытом слоге; учатся называть эти буквы в алфавите; знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]; читают словосочетания и предложения с этими словами; учатся задавать специальные вопросы Whatisit? и Whoisit? и отвечать на них; знакомятся с альтернативными вопросами; учатся писать новые слова и сочетания с ними; воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы; читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей; ведут диалог-расспрос на элементарном уровне; прогнозируют вопрос по ответу; решают коммуникативную задачу по выявлению друзей; знакомятся с формой повелительного наклонения; учатся оперировать данной формой глагола в речи; подбирают подписи к картинкам; учатся писать краткие просьбы и приказания; воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух; знакомятся с иной формой неопределенного артикля an; знакомятся с чтением буквы Ов открытом слоге; знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности; знакомятся со структурой I seeв значении «понятно»; отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы isглагола tobe); пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля; воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки; объединяют слова по ассоциации; учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; тренируются в использовании сочинительного союза and; устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда; знакомятся с английскими названиями русских городов; учатся говорить, откуда родом разные люди; тренируются в корректном использовании личных местоимений heи she; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you; тренируются в использовании структуры cansee; читают и пишут новые слова и сочетания с ними; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема | Раздел 5 Мир вокруг нас (10 часов) Уроки 41—50 |
Содержание тематического модуля | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте; устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные; знакомятся с глаголом tobeво множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); учатся использовать эти формы в речи; знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи; учатся писать эти формы; воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); знакомятся с общими вопросами с глаголом tobeво множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом tobe; воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Whereareyoufrom?; знакомятся с новым буквосочетанием th[ð] и новым личным местоимением they; используют данное местоимение в речи при характеристике животных; обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке; читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; пишут новое буквосочетание и новое местоимение; воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей; читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком; работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных; читают тексты, решают смысловые задачи на их основе; выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур; воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор; учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; читают предложения и текст; отвечают на вопросы; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; ведут этикетный диалог знакомства; дают характеристики людям, животным, предметам; знакомятся с чтением гласных Iiи Yyв открытом слоге; знакомятся со словами, содержащими данные звуки; проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд; читают слова, словосочетания, предложения; структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам; пишут слова, словосочетания, предложения; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobeво множественном числе; учатся оперировать подобными ответами в речи; знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту; составляют предложения по образцу; воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова; работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении; завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами; знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд; читают словосочетания и предложения с новыми словами; пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними; воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками; знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи; знакомятся со структурой Howoldareyou?, используют ее в речи; пишут числительные и новую структуру; отвечают на вопросы по картинке; составляют вопросы по образцу; работают в парах, участвуя в ролевой игре; слушают, повторяют и заучивают рифмовку; устанавливают ассоциативные связи между словами; отвечают на вопросы, используя зрительную опору; изучают и используют в речи формы глагола tobeи формы личных местоимений в общем падеже; читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу; воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе; выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе; читают и используют числительные в речи; пишут слова во множественном числе и сочетания с ними; воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; называют животных во множественном числе; сообщают о том, что они видят и в каком количестве; выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе; разучивают рифмовку; воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту |
Тема | Раздел 6 На ферме(10 часов) Уроки 51—60 |
Содержание тематического модуля | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом tobeво множественном числе; перефразируют предложения с полной формой глагола; знакомятся с буквосочетаниями ir, er, urи их чтением под ударением; читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; решают языковые головоломки, устанавливая логические связи; завершают фразы по образцу; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; отвечают на вопросы по образцу; соотносят звуки с буквосочетаниями; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся со структурой I like; читают вслед за диктором фразы с данной структурой; используют ее в речи; подбирают слова в рифму; воспринимают на слух фразы; знакомятся с названиями фруктов; используют структуру I likeв речи; читают слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; знакомятся с определенным артиклем; используют новые предлоги и определенный артикль в речи; пишут слова и словосочетания с ними; воспринимают на слух микроситуации; подбирают подписи к рисункам из трех предложенных; сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода; читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника; знакомятся с названиями профессий и занятий людей; пишут названия профессий и словосочетания с ними; знакомятся с новыми буквосочетаниями owи ои; учатся произносить данные сочетания в односложных словах; знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания; семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность; читают новые слова, словосочетания и предложения с ними; знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду; разучивают и поют песню; работают в парах, задают специальные вопросы со словом Whereи отвечают на них; описывают картинки в пределах изучаемой тематики; знакомятся с английским алфавитом; разучивают и поют песню АВС; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы по тексту; вычленяют из текста специфическую информацию; устанавливают ассоциации между словами; используют в речи названия цветов; дают качественные характеристики объектам; устанавливают некорректности в описании картинки; перефразируют предложения; знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»; учатся правильно отвечать на указанный вопрос; читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи; читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой); отвечают на вопросы по тексту; воспринимают на слух микроситуацию; знакомятся с иным чтением буквосочетания оо[u:]; знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд; решают языковые головоломки; читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором; выбирают подписи к рисункам из двух предложенных; заканчивают предложения необходимыми формами глаголаtobe осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Тема | Раздел 7 Мир увлечений. Досуг. (10 часов) Уроки 61—70 |
Содержание тематического модуля | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных; читают текст о преференциях тролля; рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; читают фразы с новыми глаголами и используют эти глаголы в речи; пишут слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух текст; выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ; читают словосочетания и предложения; читают текст с целью извлечения специфической информации; рассказывают о любимых занятиях людей; составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма |
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей:
1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК-2 и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. В каждом разделе есть уроки повторения, на которых подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Лабораторно-практические занятия | Домашнее задание | Примечание | |||||
план | факт | |||||||||
Раздел 1. «Знакомство» (10 часов) | ||||||||||
1 | 02.09 | | Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Причины изучения английского языка. Приветствие | | РТ №1-4 с.3-4 | | ||||
2 | 05.09 | | Знакомство с английскими именами. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee | | РТ №1-4 с.4-6 | | ||||
3 | 09.09 | | Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy | | РТ №1-4 с.6-8 | | ||||
4 | 12.09 | | Диалог "Знакомство”. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww | | РТ №1-4 с.8-9 | | ||||
5 | 16.09 | | Фраза: «What’s your name?». БуквыHh, Jj, Zz, Ii | | РТ №1-4 с.9-11 | | ||||
6 | 19.09 | | Разучивание песенки «Hello!». Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.11-13, готовиться к диагностической работе | | ||||
7 | 23.09 | | Диагностическая работа №1 | | РТ №1-4 с.13-15 | | ||||
8 | 26.09 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
9 | 30.09 | | Разучивание песенки «What’syourname?». Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx | | РТ №1-4 с.15-16 | | ||||
10 | 03.10 | | Буква Oo в закрытом слоге. Прощание | | РТ №1-4 с17-18 | | ||||
Раздел 2. «Мир вокруг меня» (10 часов) | ||||||||||
11 | 07.10 | | Чтение буквы Uu в закрытом слоге | | РТ №1-4 с.18-19 | | ||||
12 | 10.10 | | Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета | | РТ №1-4 с.19-20 | | ||||
13 | 14.10 | | Фраза «Я вижу…» Модальный глагол can | | РТ №1-4 с.20-22 | | ||||
14 | 17.10 | | Тренировка структуры «Я вижу…». Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.22-24, готовиться к диагностической работе | | ||||
15 | 21.10 | | Диагностическая работа №2 | | РТ №1-4 с.24-25 | | ||||
16 | 24.10 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
17 | 07.11 | | Буквосочетание sh. Фраза: «Как дела?» | | РТ №1-4 с.26-27 | | ||||
18 | 11.11 | | Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство | | РТ №1-4 с.27-29 | | ||||
19 | 14.11 | | Буквосочетание ck. Цвета. Союз and | | РТ №1-4 с.30-31 | | ||||
20 | 18.11 | | Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo | | РТ №1-4 с.31-32 | | ||||
Раздел 3. «Сказки и праздники» (10 часов) | ||||||||||
21 | 21.11 | | Рифмовка «Откуда ты родом?». Слова big, little | | РТ №1-4 с.33-34 | | ||||
22 | 25.11 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.35-36, готовиться к диагностической работе | | ||||
23 | 28.11 | | Диагностическая работа №3 | | РТ №1-4 с.37-39 | | ||||
24 | 02.12 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
25 | 05.12 | | Буквосочетание ch. Описание игрушек | | РТ №1-4 с.39-41 | | ||||
26 | 09.12 | | Введение и тренировка прилагательных | | РТ №1-4 с.41-43 | | ||||
27 | 12.12 | | Что это такое? Буквосочетание or, ar | | РТ №1-4 с.43-45 | | ||||
28 | 16.12 | | Отрицательные предложения. Буква Qq | | РТ №1-4 с.45-47 | | ||||
29 | 19.12 | | Кто это? Краткие ответы: да, нет | | РТ №1-4 с.47-49 | | ||||
30 | 23.12 | | Совершенствование навыков чтения. Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.49-51, готовиться к диагностической работе | | ||||
Раздел 4. «Я и моя семья» (10 часов) | ||||||||||
31 | 26.12 | | Диагностическая работа №4 | | РТ №1-4 с.51-53 | | ||||
32 | 13.01 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
33 | 16.01 | | Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения | | РТ №1-4 с.53-55 | | ||||
34 | 20.01 | | Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения | | РТ №1-4 с.55-58 | | ||||
35 | 23.01 | | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы | | РТ №1-4 с.58-59 | | ||||
36 | 27.01 | | Просьба, пожелание, приказания | | РТ №1-4 с.60-62 | | ||||
37 | 30.01 | | Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an) | | РТ №1-4 с.62-63 | | ||||
38 | 03.02 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.64-65, готовиться к диагностической работе | | ||||
39 | 06.02 | | Диагностическая работа №5 | | РТ №1-4 с.65-66 | | ||||
40 | 10.02 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
Раздел 5. «Мир вокруг нас» (10 часов) | ||||||||||
41 | 13.02 | | Города. Буква Uu в открытом слоге | | РТ №1-4 с.67-68 | | ||||
42 | 17.02 | | Глагол-связка tobe. Чтение сокращенных форм. Разучиваниепесенки «Where are you from?» | | РТ №1-4 с.68-69 | | ||||
43 | 20.02 | | Откуда ты? Диалогическая речь | | РТ №1-4 с.69-70 | | ||||
44 | 27.02 | | Значение слова where. Буквосочетание th | | РТ №1-4 с.71-72 | | ||||
45 | 27.02 | | Отрицательные предложения.Краткие ответы с глаголом-связкой tobe | | РТ №1-4 с.72-74 | | ||||
46 | 02.03 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.74-75, готовиться к диагностической работе | | ||||
47 | 05.03 | | Диагностическая работа №6 | | РТ №1-4 с.75-77 | | ||||
48 | 12.03 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
49 | 16.03 | | Буквы Ii ,Yy в открытом слоге | | РТ №1-4 с.77-79 | | ||||
50 | 19.03 | | Где находятся люди | | РТ №1-4 с.79-80 | | ||||
Раздел 6. «На ферме» (10 часов) | ||||||||||
51 | 30.03 | | Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th | | РТ №1-4 с.80-82 | | ||||
52 | 02.04 | | Сколько тебе лет. Числительные от 1 до 12 | | РТ №1-4 с.82-83 | | ||||
53 | 06.04 | | Составляем альтернативные вопросы. Разучивание рифмовки «One, one, one» | | РТ №1-4 с.83-85 | | ||||
54 | 09.04 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.85-87, готовиться к диагностической работе | | ||||
55 | 13.04 | | Диагностическая работа №7 | | РТ №1-4 с.87-88 | | ||||
56 | 16.04 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | повторить слова, правила | | ||||
57 | 20.04 | | Образование множественного числа существительных | | РТ №1-4 с.89-90 | | ||||
58 | 23.04 | | Множественное число существительных | | РТ №1-4 с.90-92 | | ||||
59 | 27.04 | | Буквосочетания or, ur, er | | РТ №1-4 с.92-93 | | ||||
60 | 30.04 | | Профессии. Что мне нравится | | РТ №1-4 с.94-95 | | ||||
Раздел 7. «Мир увлечений. Досуг» (8 часов) | ||||||||||
61 | 07.05 | | Любимые фрукты. Предлоги места. Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.95-96, готовиться к диагностической работе | | ||||
62 | 07.05 | | Диагностическая работа №8 | | РТ №1-4 с.96-97 | | ||||
63 | 14.05 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | РТ №1-4 с.98-99 | | ||||
64 | 14.05 | | Песенка «Ten little Indians». Буквосочетания ow, ou. Определенный артикль the | | РТ №1-4 с.99-100 | | ||||
65 | 18.05 | | Песенка « The Alphabet Song». Работа с текстом «Повар Линда» | | РТ №1-4 с.101-102 | | ||||
66 | 18.05 | | Фраза: «What’s the time?». Работа с текстом «В парке» | | РТ №1-4 с.103-104 | | ||||
67 | 21.05 | | Буквосочетание oo. Глаголы движения. Повторение изученного материала | | РТ №1-4 с.104-105, готовиться к контрольнойработе | | ||||
68 | 21.05 | | Административная контрольная работа | | РТ №1-4 с.105-107 | | ||||
69 | 25.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | | ||||
70 | 25.05 | | Повторение изученного за год | | | |
Срок реализации программы 1 год.
Согласно составленному расписанию и календарно-учебному графику на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическом планировании по «Английскому языку» - 64 часа.
Расхождение с количеством часов по программе составляет 6 часов.
Данные часы будут скорректированы за счет объединения следующих уроков: 44-45, 61-62, 63-64, 65-66, 67-68, 69-70. Никаких изменений в программу не внесено.