Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень, 4 класс, УМК «Rainbow English»)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» от 20.06.2015г №149).
Для реализации содержания учебного предмета английский язык в 4-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «Rainbow English» в двух частях издательство «Дрофа» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык в 4 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель).
Цели и задачи освоения учебного предмета
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами в изучении английского языка согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;
2) формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;
3) формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 6, контрольных работ – 1, проектных работ – 7.
Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 2 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку в 4-м классе
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, происходит знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
Ученик получит возможность научиться:
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
Ученик получит возможность научиться:
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Ученик научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Ученик получит возможность научиться:
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
3. Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
4. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
Ученик получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
Ученик получит возможность научиться:
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префиксы –un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
Ученик получит возможность научиться:
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... , модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
Ученик получит возможность научиться:
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 4-м классе
Учебно-тематический план
4 класс – 68 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия | |
контрольные работы | промежуточный контроль (диагностические работы) | |||
1 | Раздел 1. Джон Баркер и его семья | 10 | | 1 |
2 | Раздел 2. Мой день | 10 | | 1 |
3 | Раздел 3. Мой дом | 10 | | 1 |
4 | Раздел 4. Школа | 10 | | 1 |
5 | Раздел 5. Еда | 10 | | 1 |
6 | Раздел 6. Погода | 10 | | 1 |
7 | Раздел 7. На выходных | 10 | 1 | |
Тема | Раздел 1. Джон Баркер и его семья (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; читают отдельные слова, словосочетания; устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди; рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания; расспрашивают друг друга о своих семьях; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; пишут диктант; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; оценивают свои результаты; выполняют проектное задание |
Тема | Раздел 2. Мой день (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; прослушивают и разыгрывают диалоги; читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; читают незнакомые слова по аналогии; соединяют новые слова по ассоциации; знакомятся с настоящим продолженным временем; проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); решают языковые головоломки; читают тексты в рамках предложенной тематики; предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive; правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; пишут словарный диктант; читают открытки; оценивают свои результаты; получают страноведческую информацию относительно Озерного края; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; выполняют проектное задание |
Тема | Раздел 3. Мой дом (10 часов) Уроки 21—30 |
Содержание тематического модуля | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель |
Виды учебной деятельности | воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; предлагают заглавие к прочитанному тексту; определяют содержание текста по заголовку; перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; составляют вопросы, опираясь на ответы; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; используют в речи грамматические времена present simple и present progressive; воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо; устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; играют в языковые игры; осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; подбирают подписи к картинкам; пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; выполняют проектные задания; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Тема | Раздел 4. Школа (10 часов) Уроки 31—40 |
Содержание тематического модуля | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; представляют общую информацию о своей школе; ведут диалог-расспрос о школе; описывают классную комнату; воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; составляют высказывания на основе тематических картинок; читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; разучивают рифмовку, поют песню; заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом; знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи; знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомятся с правилом использования слов some и any в англ. языке; составляют пары слов с антонимическими значениями; получают элементарные сведения об английской системе образования; читают сказку с ее одновременным прослушиванием; отгадывают загадку на английском языке; прогнозируют содержание текста по заголовку; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Тема | Раздел 5. Еда (10 часов) Уроки 41—50 |
Содержание тематического модуля | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают о том, что происходит в данный момент; составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; составляют диалоги по картинкам, по образцу; разыгрывают диалоги; составляют вопросы с конструкцией there is/there are; образуют сложные слова, по модели соположения основ; составляют правила поведения для учеников своей школы; знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомятся с образованием слов по конверсии; используют конверсивы в речи; знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think/I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; читают отдельные словосочетания и предложения; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; подбирают заголовки к прочитанному тексту; отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог; воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; разучивают рифмовки, стихи, поют песню; составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Тема | Раздел 6. Погода (10 часов) Уроки 51—60 |
Содержание тематического модуля | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию; отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/ I would like и правильно используют их в речи; используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; читают тексты, извлекая заданную информацию; подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; разучивают четверостишие, рифмовки, песню; дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective; используют безличные предложения для описания погоды; учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения; используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне; пишут слова, словосочетания, орфографический диктант; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Тема | Раздел 7. На выходных ( 10 часов) Уроки 61—70 |
Содержание тематического модуля | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву |
Виды учебной деятельности | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; определяют общую идею прослушанного текста; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; знакомятся с новым грамматическим временем past simple; учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; используют новое время в речи; составляют рассказ о прошлом выходном дне; читают текст с целью его общего понимания; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; читают отдельные слова, словосочетания, предложения; читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; подбирают заголовки к прочитанному тексту; читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию; вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Каждый из семи перечисленных тематических разделов (units) имеет однотипную структуру:
• 8 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, которые представляют собой так называемую Fairy Page, где учащимся предлагаются песни, сказки, стихи, при этом письменные задания выполняются в отдельном компоненте УМК— рабочей тетради;
• одно - три дополнительных занятия, которые учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 4 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Лабораторно-практические занятия | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Джон Баркер и его семья» (10 часов) | ||||||
1 | 03.09 | | Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Введение новых ЛЕ по теме «Семья». Работа с текстом «Джон и его семья» | | РТ №1-5 с.3-5 | |
2 | 05.09 | | Специальные вопросы в настоящем неопределенном времени | | РТ №1-5 с.6-8 | |
3 | 10.09 | | Значение слова what перед существительным. Наречия неопределенного времени | | РТ №1-5 с.8-11 | |
4 | 12.09 | | Притяжательный падеж существительных в единственном числе | | РТ №1-5 с.11-14 | |
5 | 17.09 | | Притяжательный падеж существительных во множественном числе | | РТ №1-5 с.14-17 | |
6 | 19.09 | | Семья Баркеров (аудирование, говорение). Диалог-расспрос о своих семьях | | РТ №1-5 с.17-19 | |
7 | 24.09 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.19-21, готовиться к диагностической работе | |
8 | 26.09 | | Диагностическая работа №1 | | повторить слова, правила | |
9 | 01.10 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.30 | |
10 | 03.10 | | Проект №1. «Мое семейное дерево» | | повторить слова, правила | |
Раздел 2. «Мой день» (10 часов) | ||||||
11 | 08.10 | | Выходной день (аудирование, говорение). Введение новых лексических единиц по теме "Распорядок дня" | | РТ №1-5 с.22-24 | |
12 | 10.10 | | Семантическое различие слов house/home. Настоящее продолженное время в утвердительных предложениях | | РТ №1-5с.24-26 | |
13 | 15.10 | | Различие настоящего неопределенного и настоящего продолженного грамматических времен | | РТ №1-5 с.26-28 | |
14 | 17.10 | | Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени | | РТ №1-5 с.28-30 | |
15 | 22.10 | | Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них | | РТ №1-5 с.30-34 | |
16 | 24.10 | | Рифмовка «What are they doing?». Работа с текстом «Распорядок дня Салли Баркер» | | РТ №1-5 с.34-37 | |
17 | 05.11 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.37-39, готовиться к диагностической работе | |
18 | 07.11 | | Диагностическая работа №2 | | повторить слова, правила | |
19 | 12.11 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.60 | |
20 | 14.11 | | Проект №2. «Мой день» | | повторить слова, правила | |
Раздел 3. «Мой дом» (10 часов) | ||||||
21 | 19.11 | | Система личных местоимений в объектном падеже. Описание дома | | РТ №1-5 с.40-43 | |
22 | 21.11 | | Описание местоположения предметов и людей в пространстве | | РТ №1-5 с.43-47 | |
23 | 26.11 | | Сопоставление личных и притяжательных местоимений. Описание жилых помещений | | РТ №1-5 с.47-49 | |
24 | 28.11 | | Вопросительное словосочетание How many? Сопоставление употребления единиц many и a lot of | | РТ №1-5 с.50-52 | |
25 | 03.12 | | Использование предлога in в различных словосочетаниях | | РТ №1-5 с.53-55 | |
26 | 05.12 | | Рифмовка «Look! Look!» Чтение текста о комнатах в гостинице | | РТ №1-5 с.55-57 | |
27 | 10.12 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.57-60, готовиться к диагностической работе | |
28 | 12.12 | | Диагностическая работа №3 | | повторить слова, правила | |
29 | 17.12 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.94 | |
30 | 19.12 | | Проект №3. «Моя комната» | | повторить слова, правила | |
Раздел 4. «Школа» (10 часов) | ||||||
31 | 24.12 | | Описание классной комнаты. Введение новых лексических единиц по теме «Школа» | | РТ №1-5 с.60-62 | |
32 | 26.12 | | Конструкция there is/there are в утвердительных предложениях. Английские числительные от 20 до 100 | | РТ №1-5 с.62-64 | |
33 | 14.01 | | Вариативные способы обозначения времени суток. Отрицательные предложения с конструкцией there is/there are | | РТ №1-5 с.64-65 | |
34 | 16.01 | | Общие и специальные вопросы с конструкцией there is/there are и ответы на них | | РТ №1-5 с.66-67 | |
35 | 21.01 | | Описание типичных действий школьников. Антонимические пары в английском языке | | РТ №1-5 с.67-69 | |
36 | 23.01 | | Описание классной комнаты и школы. Начальная школа в Англии | | РТ №1-5 с.69-72 | |
37 | 28.01 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.72-74, готовиться к диагностической работе | |
38 | 30.01 | | Диагностическая работа №4 | | повторить слова, правила | |
39 | 04.02 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.126 | |
40 | 06.02 | | Проект №4. «Классная комната моей мечты» | | повторить слова, правила | |
Раздел 5. «Еда» (10 часов) | ||||||
41 | 11.02 | | Обсуждение правил поведения в школе. Способы выражения вежливой просьбы | | РТ №1-5 с.75-77 | |
42 | 13.02 | | Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс. Сообщение о любимой еде и напитках | | РТ №1-5 с.77-79 | |
43 | 18.02 | | Безличные предложения. Характеристика различных ситуаций | | РТ №1-5 с.79-81 | |
44 | 20.02 | | Оборот Would you like…? и ответы на него. Суффиксальный способ образования степеней сравнения прилагательных | | РТ №1-5 с.81-83 | |
45 | 25.02 | | Описание трапезы. Сопоставление английских единиц potato/potatoes и их русских аналогов | | РТ №1-5 с.83-85 | |
46 | 27.02 | | Заказ еды и напитков. Работа с текстом «In the Cafe» | | РТ №1-5 с.85-87 | |
47 | 03.03 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.87-89, готовиться к диагностической работе | |
48 | 05.03 | | Диагностическая работа №5 | | повторить слова, правила | |
49 | 10.03 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.37 | |
50 | 12.03 | | Проект №5. «Любимые блюда моей семьи» | | повторить слова, правила | |
Раздел 6. «Погода» (10 часов) | ||||||
51 | 17.03 | | Сопоставление фактов, предметов, состояний. Формы глагола to be в прошедшем простом времени | | РТ №1-5 с.90-91 | |
52 | 19.03 | | Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных good и bad | | РТ №1-5 с.92-94 | |
53 | 31.03 | | Степени сравнения многосложных прилагательных. Безличные предложения в прошедшем времени | | РТ №1-5 с.94-95 | |
54 | 02.04 | | Запрос и предоставление информации о погоде. Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них | | РТ №1-5 с.96-97 | |
55 | 07.04 | | Описание погоды в различные времена года. Сопоставление конструкций I like/I would like | | РТ №1-5 с.98-100 | |
56 | 09.04 | | Описание погоды в различных географических точках | | РТ №1-5 с.100-102 | |
57 | 14.04 | | Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.102-104, готовиться к диагностической работе | |
58 | 16.04 | | Диагностическая работа №6 | | | |
59 | 21.04 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №9 с.69 | |
60 | 23.04 | | Проект №6. «Мое любимое время года» | | | |
Раздел 7. «На выходных» (8 часов) | ||||||
61 | 28.04 | | Описание событий прошлого. Правильные глаголы в прошедшем времени | | РТ №1-5 с.104-106 | |
62 | 30.04 | | Общие вопросы и отрицательные предложения в прошедшем простом времени | | РТ №1-5 с.106-108 | |
63 | 05.05 | | Описание поездки. Специальные вопросы в прошедшем времени. Инфинитив | | РТ №1-5 с.109-110 | |
64 | 07.05 | | Будущее неопределенное время. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы | | РТ №1-5 с.111-112 | |
65 | 14.05 | | Сопоставление планов на будущее. Оборот to be going to в разных типах предложений | | РТ №1-5 с.112-114 | |
66 | 19.05 | | Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву». Повторение изученного материала | | РТ №1-5 с.114-116, готовиться к контрольной работе | |
67 | 21.05 | | Административная контрольная работа | | повторить слова, правила | |
68 | 21.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | №9 с.104 | |
69 | 26.05 | | Проект №7. «Наши выходные» | | повторить слова, правила | |
70 | 26.05 | | Повторение изученного за год | | | |
Срок реализации программы 1 год.
Согласно составленному расписанию и календарно-учебному графику на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическом планировании по «Английскому языку» - 68 часов.
Расхождение с количеством часов по программе составляет 2 часа.
Данные часы будут скорректированы за счет объединения следующих уроков: 67-68, 69-70. Никаких изменений в программу не внесено.