Рабочая программа по английскому языку 5 класс (базовый уровень, УМК «Rainbow English»)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требования ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП CОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» 20.06.2015 г. №149).
Для реализации содержания учебного предмета английский язык в 5-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «Rainbow English» в двух частях издательство «Дрофа» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).
Цели и задачи освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебной компетенций:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» в 5 классе направлено на решение следующих задач:
продолжить формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор школьников; способствовать освоению лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
обеспечить преодоление психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием иностранного языка;
приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
развивать познавательные способности, способствовать овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 5, контрольных – 1, проектных работ – 6.
Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 3 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку в 5-м классе
Предметные результаты
Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
Ученик научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
Ученик научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтению
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
Ученик получит возможность научиться:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
Ученик получит возможность научиться:
иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений с начальным It и с начальным There + to be( It takes; It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
сравнительных конструкций as…as, than, not as (so)…as
различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous
оборота to be going для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений (Let’s+infinitive)
знание признаков и навыки распознавания и употребления модального глагола can в Present и Past Simple.
определенного, неопределенного и нулевого артиклей; артиклей с географическими названиями;
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
наречий, оканчивающиеся на –ly;
количественных и порядковых числительных.
неправильных глаголов в Past Simple;
особых случаев построения множественного числа;
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
глагол + er (reader)
существительное + ful (useful)
- ing (swimming, reading)
наречия с суффиксом –ly (slowly)
б) префиксация: un+прилагательное (unhappy)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класс
В результате изучения английского языка ученик 5 класса научится понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Ученик получит возможность научиться понимать:
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
Ученик получит возможность научиться:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
Ученик получит возможность научиться:
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 5-м классе
Тематическое содержание (105 часов)
№ | Темы | Часы |
1. | Каникулы закончились | 17 |
2. | Семейное древо | 17 |
3. | Здоровый образ жизни | 17 |
4. | После школы | 17 |
5. | С места на место | 17 |
6. | Россия | 17 |
7. | Повторение и актуализация знаний | 3 |
№ п/п | Раздел | Количество часов | Основные изучаемые вопросы | Основные виды деятельности |
1. | Раздел 1. Каникулы закончились Уроки 1-17 | 17 | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple; составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов; описывают времена года; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; соотносят содержание текстов для аудирования с картинками; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; систематизируют знания о городах Европы и их столицах; дополняют тексты верными глагольными формами; повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи; сравнивают предметы и явления; знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи; пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы; догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок; пишут диктант на лексический материал блока; воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; воспринимают на слух, разучивают и поют песню; восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее; самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
2. | Раздел 2. «Семейное древо» Уроки 18-34 | 17 | Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии | Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своем образе жизни; составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний; |
3. | Раздел 3. Здоровый образ жизни Уроки 35-51 | 17 | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби | Учащиеся: выразительно читают стихотворения и рифмовки; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения; описывают события, произошедшие в прошлом; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своем образе жизни; составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов; знакомятся с правилами написания личного письма другу; знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком; составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; читают басню и рассуждают о ее морали; выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом; пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке; самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
4. | Раздел 4. После школы Уроки 52-68 | 17 | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | Учащиеся: извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; отвечают на вопросы о своем свободном времени; совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; описывают картинки на основе перечня вопросов; знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи; воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор; знакомятся с этимологией слова hobby; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; используют префикс ип- для образования производных слов; читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями;дифференцируют на слух звуки/с лова/с л овосочетания английского языка; • дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; содержание текстов для чтения с картинками; строят развернутые монологические высказывания о своих хобби; строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца:знакомятся с известными русскими художниками; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; отвечают на вопросы по теме « Хобби »; читают басню и рассуждают о ее морали; |
5. | Раздел 5. С места на место Уроки 69-85 | 17 | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни | Учащиеся: воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; составляют предложения на основе картинок; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which; составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; воспринимают на слух текст и письменно фикcируют существенную информацию; знакомятся с городами мира и их достопримечательностями; знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для далогической речи штампы и клише; читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; используют суффикс ~1у для образования производных слов; расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; знакомятся с рынками Лондона;
1Л to составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца, пишут диктант на лексический материал блока;отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; читают басню и рассуждают о ее морали; знакомятся с американским писателем и поэтом JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение; знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем; самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
6. | Раздел 6. Россия Уроки 86-102 | 17 | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России | Учащиеся: воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; отвечают на вопросы о путешествиях; знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; знакомятся с особенностями использования в речи слова people; рассуждают о величии России на основе текста для чтения; задают вопросы, используя past progressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive^ дополняют предложения верными глагольными формами; рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive; отвечают на вопросы о России; составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана; пишут диктант на лексический материал блока; читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню; знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение; разучивают и поют песню; самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
7 | Повторение и актуализация знаний Уроки 103-105 | 3 | | Учащиеся: повторяют изученный материал |
| Всего: | 105 | | |
| Контрольных работ: | 6 | | |
Каждый из перечисленных шести разделов (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
- 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;
- 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
- 1 контрольное занятие;
- 2 дополнительных занятия.
В общей сложности – 102 часа. На повторение и актуализацию знаний отводится 3 часа.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 5 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Лабораторно-практические занятия | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Каникулы закончились» (17 часов) | ||||||
1 | 03.09 | | Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Летние каникулы. Повторение настоящего и прошедшего простых времен | | №8-10 с.9-10 | |
2 | 04.09 | | Обсуждение выходных. Неправильные глаголы в прошедшем простом времени | | №8-10 с.15 | |
3 | 06.09 | | Обсуждение летних каникул. Повторение конструкции to be going to | | №8-10 с.18-19 | |
4 | 10.09 | | Что мы делали летом. Работа с диалогом о летних каникулах | | №8-10 с.23-24 | |
5 | 11.09 | | Столицы. Введение новых лексических единиц. Различие между словами city/town | | №8-10 с.28-29 | |
6 | 13.09 | | Обсуждение городов. Конструкции as…as, not so… as, more than… | | №8-10 с.33-34 | |
7 | 17.09 | | Работа с текстом о летних каникулах в Нижнем Новгороде. Многозначное слово country | | №8-10 с.37-38 | |
8 | 18.09 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №15 с.11-12 | |
9 | 20.09 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ №20 с.15-16 | |
10 | 24.09 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №22 с.17-18 | |
11 | 25.09 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №27 с.20-21 | |
12 | 27.09 | | Повторение изученного материала | | №8-10 с.42-43, готовиться к диагностической работе | |
13 | 01.10 | | Диагностическая работа №1 | | | |
14 | 02.10 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №2 с.46-47 (чит., перевод.) | |
15 | 04.10 | | Басня Эзопа «Кузнечик и муравей». Р.Л. Стивенсон | | №9 с.51 | |
16 | 08.10 | | Проект №1. «Письмо» | | повторить слова, правила | |
17 | 09.10 | | Видеоурок | | повторить слова, правила | |
Раздел 2. «Семейное древо» (17 часов) | ||||||
18 | 11.10 | | Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Правила написания правильных глаголов в Past Simple. Вопросы к подлежащему | | №8-10 с.55-56 | |
19 | 15.10 | | Биография Джона Баркера. Конструкция to be born | | №8-10 с.59 | |
20 | 16.10 | | Краткие ответы на вопросы к подлежащему с глаголом to be. Учимся называть года по-английски | | №8-10 с.63 | |
21 | 18.10 | | Семейные отношения. Введение новых лексических единиц | | №8-10 с.67 | |
22 | 22.10 | | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can в настоящем и прошедшем временах | | №8-10 с.71-72 | |
23 | 23.10 | | Интересы людей. Общие вопросы в настоящем, прошедшем и будущем простом временах | | №8-10 с.76 | |
24 | 25.10 | | Порядковые числительные | | №8-10 с.80-81 | |
25 | 05.11 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №14 с.31 | |
26 | 06.11 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ №20 с.35 | |
27 | 08.11 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №21 с.36-37 | |
28 | 12.11 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №22, 25 с.37-39 | |
29 | 13.11 | | Повторение изученного материала | | №8-10 с.84-86, готовиться к диагностической работе | |
30 | 15.11 | | Диагностическая работа №2 | | повторить слова, правила | |
31 | 19.11 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №1,2 с.89-91 | |
32 | 20.11 | | Басня Эзопа «Городская мышь и деревенская мышь». У.Аллингхэм | | №9 с.93 | |
33 | 22.11 | | Проект №2. «Рассказ о родственнике» | | повторить слова, правила | |
34 | 26.11 | | Видеоурок | | повторить слова, правила | |
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» (17 часов) | ||||||
35 | 27.11 | | Что мы любим и не любим делать. Формы глаголов с окончанием -ing | | №8-10 с.99 | |
36 | 29.11 | | Говорим о времени. Работа с текстом «Который час?» | | №8-10 с.104 | |
37 | 03.12 | | Вежливая форма «Could you do it?» Существительные clock и watch | | №8-10 с.108-109 | |
38 | 04.12 | | В здоровом теле – здоровый дух. Конструкции Let’s do smth/Let’s not do smth | | №8-10 с.113-114 | |
39 | 06.12 | | Известные спортсмены. Введение новых лексических единиц | | №8-10 с.117-118 | |
40 | 10.12 | | Занятие различными видами спорта. Словообразование существительных при помощи суффикса –er. Глаголы have got/has got | | №8-10 с.121-122 | |
41 | 11.12 | | Занятия на свежем воздухе. Общие вопросы с глаголами have got/has got и ответы на них | | №8-10 с.125-126 | |
42 | 13.12 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №15 с.51-52 | |
43 | 17.12 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ №19 с.54-55 | |
44 | 18.12 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №22 с.57 | |
45 | 20.12 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №28 с.61-62 | |
46 | 24.12 | | Повторение изученного материала | | №8-10 с.129-130, готовиться к диагностической работе | |
47 | 25.12 | | Диагностическая работа №3 | | повторить слова, правила | |
48 | 27.12 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №1,2 с.133-134 | |
49 | 14.01 | | Басня Эзопа «Крестьянин и яблоня». С.Я. Маршак | | №9 с.136 | |
50 | 15.01 | | Проект №3. «Здоровый образ жизни» | | повторить слова, правила | |
51 | 17.01 | | Видеоурок | | повторить слова, правила | |
Раздел 4. «После школы» (17 часов) | ||||||
52 | 21.01 | | Домашние питомцы. Повторение общих вопросов в настоящем, прошедшем и будущем временах | | №8-10 с.8-9 | |
53 | 22.01 | | Введение новых лексических единиц по теме «Питомцы». Инфинитив в качестве определения | | №8-10 с.12-13 | |
54 | 24.01 | | Коллекционирование. Специальные вопросы | | №8-10 с.17-18 | |
55 | 28.01 | | Словообразование при помощи префикса –un. Работа с текстом «Хобби Вэла» | | №8-10 с.21-22 | |
56 | 29.01 | | Разделительные вопросы к предложениям с глаголом to be. Введение новых лексических единиц по теме «Интересы» | | №8-10 с.26 | |
57 | 31.01 | | Разделительные вопросы к предложениям с модальными глаголами и have got/has got | | №8-10 с.30-31 | |
58 | 04.02 | | Разделительные вопросы к предложениям с глаголами в настоящем и прошедшем простом временах. Работа с текстом «В цирке» | | №8-10 с.34-35 | |
59 | 05.02 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №18 с.73-74 | |
60 | 07.02 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ №21 с.76-77 | |
61 | 11.02 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №23 с.78 | |
62 | 12.02 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №28 с.83 | |
63 | 14.02 | | Повторение изученного материала | | №8-10 с.38-39, готовиться к диагностической работе | |
64 | 18.02 | | Диагностическая работа №4 | | повторить слова, правила | |
65 | 19.02 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №1,2 с.42-44 | |
66 | 21.02 | | Басня Эзопа «Козленок и волк». А.А. Милн | | №8 с.46 | |
67 | 25.02 | | Проект №4. «Мое хобби» | | повторить слова, правила | |
68 | 26.02 | | Видеоурок | | повторить слова, правила | |
Раздел 5. «С места на место» (17 часов) | ||||||
69 | 28.02 | | Специальные вопросы со словом whose. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Конструкция why don’t you do smth | | №8-10 с.51-52 | |
70 | 03.03 | | Посещение различных мест. Различие между which и what. Конструкции which of you (us, them) | | №8-10 с.56 | |
71 | 04.03 | | Разделительные вопросы с отрицанием в первой части и ответы на них | | №8-10 с.61 | |
72 | 06.03 | | Факты о Тауэрском мосте. Глаголы come и go: разница в значении и упортеблении | | №8-10 с.65-66 | |
73 | 10.03 | | Глаголы say и tell. Способы извинения на английском языке | | №8-10 с.70 | |
74 | 11.03 | | Словообразование наречий при помощи суффикса –ly. Введение предлогов места | | №8-10 с.74 | |
75 | 13.03 | | Идеальный город. Конструкции get in/out, get on/off | | №8-10 с.78 | |
76 | 17.03 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №15 с.95 | |
77 | 18.03 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ №20 с.98-99 | |
78 | 20.03 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №22 с.100 | |
79 | 31.03 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №26,30 с.103-107 | |
80 | 01.04 | | Повторение изученного материала | | №8-10 с.83, готовиться к диагностической работе | |
81 | 03.04 | | Диагностическая работа №5 | | повторить слова, правила | |
82 | 07.04 | | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками | | №1,2 с.87-88 | |
83 | 08.04 | | Басня Эзопа «План мышей». Л.Хьюз | | №9 с.91 | |
84 | 10.04 | | Проект №5. «Описание достопримечательности» | | повторить слова, правила | |
85 | 14.04 | | Видеоурок | | повторить слова, правила | |
Раздел 6. « Россия» (20 часов) | ||||||
86 | 15.04 | | Географическое положение России. Конструкция It takes me… to get to в утвердительных предложениях | | №8-10 с.95-96 | |
87 | 17.04 | | Конструкция It takes me… to get to в отрицательных и вопросительных предложениях. Артикли с географическими названиями | | №8-10 с.100-101 | |
88 | 21.04 | | Города России. Прошедшее продолженное время (утвердительные предложения) | | №8-10 с.105-106 | |
89 | 22.04 | | Животный и растительный мир России. Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени. Множественное число существительных | | №8-10 с.111 | |
90 | 24.04 | | Выдающиеся люди России. Различные значения слова people | | №8-10 с.115 | |
91 | 28.04 | | Общие и специальные вопросы в прошедшем продолженном времени | | №8-10 с.118-119 | |
92 | 29.04 | | Богатства России. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах | | №8-10 с.123 | |
93 | 05.05 | | Рабочая тетрадь. Занятие №1 | | РТ №14B с.115-116 | |
94 | 06.05 | | Рабочая тетрадь. Занятие №2 | | РТ№18 с.119 | |
95 | 08.05 | | Рабочая тетрадь. Занятие №3 | | РТ №21 с.121-122 | |
96 | 13.05 | | Рабочая тетрадь. Занятие №4 | | РТ №25 с.124 | |
97 | 15.05 | | Повторение изученного материала. | | №8-10 с.127, готовиться к контрольной работе | |
98 | 19.05 | | Административная контрольная работа | | повторить слова, правила | |
99 | 20.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | №1,2 с.131 | |
100 | 22.05 | | Басня Эзопа «Лиса и львица». К. Россетти | | №9с.134 | |
101 | 22.05 | | Проект №6. «Приглашение в Россию» | | повторить слова, правила | |
102 | 26.05 | | Повторение изученного за год | | повторить слова, правила | |
103 | 26.05 | | Активизация и отработка лексики за год | | повторить слова и правила | |
104 | 27.05 | | Активизация и отработка грамматики за год | | повторить слова и правила | |
105 | 27.05 | | Видеоурок | | | |
Срок реализации программы 1 год.
Согласно составленному расписанию и календарно-учебному графику на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическом планировании по «Английскому языку» - 102 часа.
Расхождение с количеством часов по программе составляет 3 часа.
Данные часы будут скорректированы за счет объединения следующих уроков: 100-101, 102-103, 104-105. Никаких изменений в программу не внесено.