Рабочая программа по английскому языку 5 класс (базовый уровень, УМК «Rainbow English»)

0
0
Материал опубликован 24 September 2020

t1600957835aa.png

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требования ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП CОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» 20.06.2015 г. №149).

Для реализации содержания учебного предмета английский язык в 5-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «Rainbow English» в двух частях издательство «Дрофа» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).

Цели и задачи освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебной компетенций:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» в 5 классе направлено на решение следующих задач:

продолжить формировать  представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор школьников; способствовать освоению лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

обеспечить преодоление психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием иностранного языка;

приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

развивать познавательные способности, способствовать овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 5, контрольных – 1, проектных работ – 6.

Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 3 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.

Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку в 5-м классе



Предметные результаты

 Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Ученик научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

Ученик научится:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтению

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;

Ученик получит возможность научиться:

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

Ученик получит возможность научиться:

иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

предложений с начальным It и с начальным There + to be( It takes; It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

сравнительных конструкций as…as, than, not as (so)…as

различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous

оборота to be going для описания событий в будущем времени;

побудительных предложений (Let’s+infinitive)

знание признаков и навыки распознавания и употребления модального глагола can в Present и Past Simple.

определенного, неопределенного и нулевого артиклей; артиклей с географическими названиями;

степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

наречий, оканчивающиеся на –ly;

количественных и порядковых числительных.

неправильных глаголов в Past Simple;

особых случаев построения множественного числа;

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

глагол + er (reader)

существительное + ful (useful)

- ing (swimming, reading)

наречия с суффиксом –ly (slowly)

б) префиксация: un+прилагательное (unhappy)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класс

В результате изучения английского языка ученик 5 класса научится понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Ученик получит возможность научиться понимать:

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

Ученик получит возможность научиться:

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

Ученик получит возможность научиться:

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Содержание учебного предмета «Английский язык» в 5-м классе

Тематическое содержание (105 часов)

Темы

Часы

1.

Каникулы закончились

17

2.

Семейное древо

17

3.

Здоровый образ жизни

17

4.

После школы

17

5.

С места на место

17

6.

Россия

17

7.

Повторение и актуализация знаний

3

п/п

Раздел

Количество часов

Основные изучаемые вопросы

Основные виды деятельности

1.

Раздел 1. Каникулы закончились Уроки 1-17

17

Каникулы. Проведение до­суга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы

Учащиеся:

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;

рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;

составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;

описывают времена года;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат­ся употреблять их в речи;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;

говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;

соотносят содержание текстов для аудирования с кар­тинками;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;

описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

систематизируют знания о городах Европы и их столицах;

дополняют тексты верными глагольными формами;

повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;

знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;

сравнивают предметы и явления;

знакомятся с особенностями значения и употребления лек­сической единицы country, учатся использовать ее в речи;

пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;

догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;

пишут диктант на лексический материал блока;

воспринимают на слух и выразительно читают стихо­творение;

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

2.

Раздел 2. «Семейное древо» Уроки 18-34


17

Семья.

Достопримечательности русских городов. Место­жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии

Учащиеся:

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями напи­сания форм past simple правильных глаголов;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат­ся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событи­ях, произошедших в определенный момент времени;воспринимают на слух обозначения времени и письмен­но фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помо­щью словообразовательных элементов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее исполь­зовать при построении диалогических высказываний;

3.

Раздел 3. Здоровый образ жизни Уроки 35-51

17

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби

Учащиеся:

выразительно читают стихотворения и рифмовки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;

описывают события, произошедшие в прошлом;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат­ся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событи­ях, произошедших в определенный момент времени;

воспринимают на слух обозначения времени и письмен­но фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помо­щью словообразовательных элементов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

используют суффиксы -er/ ful для образования произ­водных слов;

знакомятся с правилами написания личного письма другу;

знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные струк­туры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;

развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и англий­ском языках;

расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;

составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;

читают басню и рассуждают о ее морали;

выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;

пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения


4.

Раздел 4. После школы Уроки 52-68

17

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники

Учащиеся:

извлекают информацию из текстов для чтения и ауди­рования;

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

совершенствуют навыки построения общих и специаль­ных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержа­ние с изображениями на картинках;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;

воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;

знакомятся с этимологией слова hobby;

разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

используют префикс ип- для образования производных слов;

читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;

соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенству­ют навыки построения разделительных вопросов на осно­ве комплекса разнообразных упражнений;

читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями;дифференцируют на слух звуки/с лова/с л овосочетания английского языка;

дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;

переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;

содержание текстов для чтения с картин­ками;

строят развернутые монологические высказывания о своих хобби;

строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца:знакомятся с известными русскими художниками;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы по теме « Хобби »;

читают басню и рассуждают о ее морали;

5.

Раздел 5. С места на место Уроки 69-85

17

Путешествия.

Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британ­ский образ жизни

Учащиеся:

воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостаю­щую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;

составляют предложения на основе картинок;

совершенствуют навыки построения вопросов, начи­нающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

соотносят содержание текста для аудирования с приве­денными после него утверждениями;

совершенствуют навыки построения вопросов, начи­нающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершен­ствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;

воспринимают на слух текст и письменно фикcируют существенную информацию;

знакомятся с городами мира и их достопримечательнос­тями;

знакомятся с особенностями значений глаголов движе­ния to соте и to go и учатся употреблять их в речи;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для далогической речи штампы и клише;

читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

используют суффикс ~1у для образования производных слов;

расширяют представления об английских предлогах, со­вершенствуют навыки использования предлогов в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержа­ние с изображениями на картинках;

знакомятся с рынками Лондона;

to

составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца, пишут диктант на лексический материал блока;

отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;

читают басню и рассуждают о ее морали;

знакомятся с американским писателем и поэтом

JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

6.

Раздел 6. Россия Уроки 86-102

17


Путешествия.

География России. Животные России. Знаменитые люди России

Учащиеся:

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информа­цией;

отвечают на вопросы о путешествиях;

знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

извлекают информацию из текстов для чтения и ауди­рования; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его кор­ректном использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчинен­ных предложений;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

знакомятся с past progressive и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множествен­ного числа существительных, являющихся исключения­ми из общего правила;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

рассуждают о величии России на основе текста для чте­ния;

задают вопросы, используя past progressive;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive^

дополняют предложения верными глагольными фор­мами;

рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;

отвечают на вопросы о России;

составляют подготовленные развернутые монологиче­ские высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

составляют неподготовленные монологические выска­зывания о России на основе плана;

пишут диктант на лексический материал блока;

читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;

знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;

разучивают и поют песню;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

7

Повторение и актуализация знаний

Уроки 103-105

3


Учащиеся:

повторяют изученный материал


Всего:

105




Контрольных работ:

6

























Каждый из перечисленных шести разделов (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

- 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

- 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);

- 1 контрольное занятие;

- 2 дополнительных занятия.

В общей сложности – 102 часа. На повторение и актуализацию знаний отводится 3 часа.







Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 5 класс



урока

Дата

Тема урока

Лабораторно-практические занятия

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. «Каникулы закончились» (17 часов)

1

03.09


Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Летние каникулы. Повторение настоящего и прошедшего простых времен


8-10 с.9-10


2

04.09


Обсуждение выходных. Неправильные глаголы в прошедшем простом времени


8-10 с.15


3

06.09


Обсуждение летних каникул. Повторение конструкции to be going to


8-10 с.18-19


4

10.09


Что мы делали летом. Работа с диалогом о летних каникулах


8-10 с.23-24


5

11.09


Столицы. Введение новых лексических единиц. Различие между словами city/town


8-10 с.28-29


6

13.09


Обсуждение городов. Конструкции as…as, not so… as, more than…


8-10 с.33-34


7

17.09


Работа с текстом о летних каникулах в Нижнем Новгороде. Многозначное слово country


8-10 с.37-38


8

18.09


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №15 с.11-12


9

20.09


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №20 с.15-16


10

24.09


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №22 с.17-18


11

25.09


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №27 с.20-21


12

27.09


Повторение изученного материала


8-10 с.42-43, готовиться к диагностической работе


13

01.10


Диагностическая работа №1




14

02.10


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


2 с.46-47 (чит., перевод.)


15

04.10


Басня Эзопа «Кузнечик и муравей». Р.Л. Стивенсон


9 с.51


16

08.10


Проект №1. «Письмо»


повторить слова, правила


17

09.10


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 2. «Семейное древо» (17 часов)

18

11.10


Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Правила написания правильных глаголов в Past Simple. Вопросы к подлежащему


8-10 с.55-56


19

15.10


Биография Джона Баркера. Конструкция to be born


8-10 с.59


20

16.10


Краткие ответы на вопросы к подлежащему с глаголом to be. Учимся называть года по-английски


8-10 с.63


21

18.10


Семейные отношения. Введение новых лексических единиц


8-10 с.67


22

22.10


Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can в настоящем и прошедшем временах


8-10 с.71-72


23

23.10


Интересы людей. Общие вопросы в настоящем, прошедшем и будущем простом временах


8-10 с.76


24

25.10


Порядковые числительные


8-10 с.80-81


25

05.11


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №14 с.31


26

06.11


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №20 с.35


27

08.11


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №21 с.36-37


28

12.11


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №22, 25 с.37-39


29

13.11


Повторение изученного материала


8-10 с.84-86, готовиться к диагностической работе


30

15.11


Диагностическая работа №2


повторить слова, правила


31

19.11


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


1,2 с.89-91


32

20.11


Басня Эзопа «Городская мышь и деревенская мышь». У.Аллингхэм


9 с.93


33

22.11


Проект №2. «Рассказ о родственнике»


повторить слова, правила


34

26.11


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 3. «Здоровый образ жизни» (17 часов)

35

27.11


Что мы любим и не любим делать. Формы глаголов с окончанием -ing


8-10 с.99


36

29.11


Говорим о времени. Работа с текстом «Который час?»


8-10 с.104


37

03.12


Вежливая форма «Could you do it?» Существительные clock и watch



8-10 с.108-109


38

04.12


В здоровом теле – здоровый дух. Конструкции Let’s do smth/Let’s not do smth


8-10 с.113-114


39

06.12


Известные спортсмены. Введение новых лексических единиц


8-10 с.117-118


40

10.12


Занятие различными видами спорта. Словообразование существительных при помощи суффикса –er. Глаголы have got/has got


8-10 с.121-122


41

11.12


Занятия на свежем воздухе. Общие вопросы с глаголами have got/has got и ответы на них


8-10 с.125-126


42

13.12


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №15 с.51-52


43

17.12


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №19 с.54-55


44

18.12


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №22 с.57


45

20.12


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №28 с.61-62


46

24.12


Повторение изученного материала


8-10 с.129-130, готовиться к диагностической работе


47

25.12


Диагностическая работа №3


повторить слова, правила


48

27.12


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


1,2 с.133-134


49

14.01


Басня Эзопа «Крестьянин и яблоня». С.Я. Маршак


9 с.136


50

15.01


Проект №3. «Здоровый образ жизни»


повторить слова, правила


51

17.01


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 4. «После школы» (17 часов)

52

21.01


Домашние питомцы. Повторение общих вопросов в настоящем, прошедшем и будущем временах


8-10 с.8-9


53

22.01


Введение новых лексических единиц по теме «Питомцы». Инфинитив в качестве определения


8-10 с.12-13


54

24.01


Коллекционирование. Специальные вопросы


8-10 с.17-18


55

28.01


Словообразование при помощи префикса –un. Работа с текстом «Хобби Вэла»


8-10 с.21-22


56

29.01


Разделительные вопросы к предложениям с глаголом to be. Введение новых лексических единиц по теме «Интересы»


8-10 с.26


57

31.01


Разделительные вопросы к предложениям с модальными глаголами и have got/has got


8-10 с.30-31


58

04.02


Разделительные вопросы к предложениям с глаголами в настоящем и прошедшем простом временах. Работа с текстом «В цирке»


8-10 с.34-35


59

05.02


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №18 с.73-74


60

07.02


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №21 с.76-77


61

11.02


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №23 с.78


62

12.02


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №28 с.83


63

14.02


Повторение изученного материала


8-10 с.38-39, готовиться к диагностической работе


64

18.02


Диагностическая работа №4


повторить слова, правила


65

19.02


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


1,2 с.42-44


66

21.02


Басня Эзопа «Козленок и волк». А.А. Милн


8 с.46


67

25.02


Проект №4. «Мое хобби»


повторить слова, правила


68

26.02


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 5. «С места на место» (17 часов)

69

28.02


Специальные вопросы со словом whose. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Конструкция why don’t you do smth


8-10 с.51-52


70

03.03


Посещение различных мест. Различие между which и what. Конструкции which of you (us, them)


8-10 с.56


71

04.03


Разделительные вопросы с отрицанием в первой части и ответы на них


8-10 с.61


72

06.03


Факты о Тауэрском мосте. Глаголы come и go: разница в значении и упортеблении


8-10 с.65-66


73

10.03


Глаголы say и tell. Способы извинения на английском языке


8-10 с.70


74

11.03


Словообразование наречий при помощи суффикса –ly. Введение предлогов места


8-10 с.74


75

13.03


Идеальный город. Конструкции get in/out, get on/off


8-10 с.78


76

17.03


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №15 с.95


77

18.03


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №20 с.98-99


78

20.03


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №22 с.100


79

31.03


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №26,30 с.103-107


80

01.04


Повторение изученного материала


8-10 с.83, готовиться к диагностической работе


81

03.04


Диагностическая работа №5


повторить слова, правила


82

07.04


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


1,2 с.87-88


83

08.04


Басня Эзопа «План мышей». Л.Хьюз


9 с.91


84

10.04


Проект №5. «Описание достопримечательности»


повторить слова, правила


85

14.04


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 6. « Россия» (20 часов)

86

15.04


Географическое положение России. Конструкция It takes me… to get to в утвердительных предложениях


8-10 с.95-96


87

17.04


Конструкция It takes me… to get to в отрицательных и вопросительных предложениях. Артикли с географическими названиями


8-10 с.100-101


88

21.04


Города России. Прошедшее продолженное время (утвердительные предложения)


8-10 с.105-106


89

22.04


Животный и растительный мир России. Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени. Множественное число существительных


8-10 с.111


90

24.04


Выдающиеся люди России. Различные значения слова people


8-10 с.115


91

28.04


Общие и специальные вопросы в прошедшем продолженном времени


8-10 с.118-119


92

29.04


Богатства России. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах


8-10 с.123


93

05.05


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №14B с.115-116


94

06.05


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ№18 с.119


95

08.05


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №21 с.121-122


96

13.05


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №25 с.124


97

15.05


Повторение изученного материала.


8-10 с.127, готовиться к контрольной работе


98

19.05


Административная контрольная работа


повторить слова, правила


99

20.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


1,2 с.131


100

22.05


Басня Эзопа «Лиса и львица». К. Россетти


9с.134


101

22.05


Проект №6. «Приглашение в Россию»


повторить слова, правила


102

26.05


Повторение изученного за год


повторить слова, правила


103

26.05


Активизация и отработка лексики за год


повторить слова и правила


104

27.05


Активизация и отработка грамматики за год


повторить слова и правила


105

27.05


Видеоурок






Срок реализации программы 1 год.

Согласно составленному расписанию и календарно-учебному графику на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическом планировании по «Английскому языку» - 102 часа.

Расхождение с количеством часов по программе составляет 3 часа.

Данные часы будут скорректированы за счет объединения следующих уроков: 100-101, 102-103, 104-105. Никаких изменений в программу не внесено.

























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.