Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык (английский)»
_______________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ _3 __ КЛАССА
Количество часов: всего 68 , в неделю 2
Составитель программы:
_____________________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2017 - 2018 учебный год
Планируемые результаты освоения программы:
личностные результаты:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
метапредметные результаты:
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
предметные результаты:
предметные
Обучающийся научится:
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова;
находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present, future, past simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must',
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами anили but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять правила написания слов, изученных в начальной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы
Содержание программы
1. Предметное содержание речи
3 класс |
|
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) |
Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки |
Разделы 3, 6, 7, 8, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы |
Раздел 9 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать |
Разделы 2, 3, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках |
Раздел8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода |
Разделы 4, 5, 9, 10 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) |
Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!» |
2. Говорение
Диалогическая форма.
3 класс |
|
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения |
Разделы 1, 2, 7, 8 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) |
Разделы 2-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию |
Разделы 3 |
Монологическая форма.
3 класс |
|
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание |
Разделы 3, 4, 6 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение |
Разделы 7, 9, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ |
Разделы 2, 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) |
Раздел 4 |
3. Аудирование.
3 класс |
|
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке |
Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале |
Все разделы |
4. Чтение.
3 класс |
|
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале |
Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию |
Все разделы |
5. Письмо.
3 класс |
|
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) |
Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо |
Разделы 5-7, 9, 11 |
6. Графика. Каллиграфия. Орфография.
3 класс |
|
Основные буквосочетания |
Все разделы |
Звукобуквенные соответствия |
Раздел 1 |
Апостроф |
Раздел 8 |
Основные правила чтения и орфографии |
Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь |
Все разделы |
7. Фонетическая сторона речи.
3 класс |
|
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний |
Все разделы |
Долгота и краткость гласных |
Разделы 1, 9 |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова |
Раздел 2 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными |
Все разделы |
Дифтонги |
Разделы 1, 7 |
Ударение в слове, фразе |
Все разделы |
8. Лексическая сторона речи.
3 класс |
|
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 J1Eдля двустороннего усвоения |
Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран |
Все разделы |
Интернациональные слова |
Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия |
Все разделы |
9. Грамматика.
3 класс |
|
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное |
Все разделы |
Общие и специальные вопросы |
Разделы 2, 8 |
Вопросительныеслова: what, when, where, who, why, how |
Разделы 2, 4, 8 |
Порядок слов в предложении |
Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения |
Разделы 5, 7, 8 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым |
Все разделы |
Безличные предложения в настоящем времени |
Раздел 8 |
Предложения с оборотами thereis/ thereare |
Раздел 4 |
Простые распространённые предложения |
Все разделы |
Однородные члены предложения |
Разделы 5-7 |
Сложносочинённые предложения с союзами and, but |
Разделы 2, 3, 9 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, pastsimple |
Разделы 7, 11 |
Неопределённая форма глагола |
Раздел 9 |
Глагол-связка to be |
Разделы 2, 5, 10 |
Вспомогательный глагол to do |
Разделы 7, 8 |
Модальные глаголы can, may, must |
Раздел 2 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклями |
Раздел 4 |
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения |
Раздел 10 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные |
Раздел 2 |
Наречия времени, степени |
Разделы 2-5, 10 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 |
Раздел 2, 10 |
Наиболее употребительные предлоги |
Раздел 2 |
Тематическое планирование
№п/п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. «Знакомимся с английскими звуками». Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний. |
1 |
|
Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний |
1 |
|
Активизация навыков произнесения и чтения буквосочетаний. Встреча с героями УМК |
1 |
|
Раздел 2. Повторение. Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Развитие умения спрашивать имя и возраст |
1 |
|
Закрепление умения расспрашивать о местонахождении предмета |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 2. Контроль навыков чтения. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Математика. Контроль навыков письма. |
1 |
|
Раздел 3. Тело человека. Развитие умения воспринимать на слух основное содержание аудиотекста |
1 |
|
Контроль навыков чтения. Развитие умения вести диалог-расспрос о принадлежности предметов |
1 |
|
Развитие умения описывать внешность. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 3. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир |
1 |
|
Раздел 4. Любимое место отдыха. Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Развитие умения описывать местность, беседовать о количестве |
1 |
|
Развитие умения описывать людей и предметы |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 4. Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. География. Контроль навыков письма. |
1 |
|
Раздел 5. Животные. Развитие умения находить информацию в тексте. Контроль навыков чтения. |
1 |
|
Формирование умения говорить о том, что происходит в момент речи |
1 |
|
Развитие умения описывать действия, происходящие в момент речи |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 5 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Зоология |
1 |
|
Раздел 6. Одежда. Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Развитие умения описывать внешность (одежду) |
1 |
|
Формирование умения описывать чувства и эмоции |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 6 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир |
1 |
|
Раздел 7. Любимая еда. Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Формирование умения говорить о предпочтениях в еде |
1 |
|
Развитие умения говорить о предпочтениях в еде |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 7 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. Контроль навыков письма. |
1 |
|
Раздел 8. Мой день. Развитие умения находить информацию в тексте. Контроль навыков чтения. |
1 |
|
Формирование умения говорить о распорядке дня. Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
Формирование умений спрашивать Который час? и сообщать время в часах |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 8 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Математика |
1 |
|
Раздел 9 «Каникулы». Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Формирование умения высказываться о планах на будущее |
1 |
|
Развитие умения высказываться о планах на будущее |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 9 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Зоология |
1 |
|
Раздел 10. Сравнения. Развитие умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Формирование практического навыка употребления прилагательных в сравнительной и превосходной степенях |
1 |
|
Формирование умения описывать людей и предметы, сравнивая их |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 10 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Астрономия. Контроль навыков письма. |
1 |
|
Раздел 11. Я и будущее. Развитие умения находить информацию в тексте. Промежуточная аттестация (контроль навыков чтения). |
1 |
|
Формирование умения вести диалог-расспрос о будущей профессии. |
1 |
|
Формирование умения рассказывать о действиях в будущем. Контроль сформированности устной речи. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений. |
1 |
|
Закрепление лексико- грамматического материала раздела 11 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Искусство |
1 |