12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ларкина Евгения Николаевна87 Россия, Красноярский край, с.Усть-Яруль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
Содержание учебного предмета
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
•Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
•расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала,
необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотекстена иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: ConditionalI, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple,
Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous, и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive; и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Учащиеся должны:
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурную осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведом
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
•определять свое отношение к прочитанному.
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей:
публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (Говорение -Диалогическая речь)
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
•определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
График контрольных работ
Тип урока | Тема | Дата проведения |
Контроль навыков аудирования | Национальный парк | |
Контроль лексики | Как разнообразен мир | |
Контрольная работа | Как разнообразен мир | |
Контроль навыков аудирования | Западная демократия | |
Контроль лексики | Политика | |
Контрольная работа | Западная демократия | |
Контроль лексики | Субкультуры | |
Контроль навыков аудирования | Субкультуры | |
Контрольная работа | Субкультуры | |
Контрольная работа | Каково быть молодым | |
Контроль лексики | Каково быть молодым | |
Контроль навыков аудирования | Каково быть молодым | |
Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
Тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Сроки проведения | Тема урока | ||
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Летние каникулы. | |||
2 | 1 | Англо-говорящие страны: США, Британия, Австралия . | |||
3 | 1 | Россия – огромная страна | |||
4 | 1 | Артикли с географическими названиями. | |||
5 | 1 | Британия. Причинно-следственные связи. Как география влияет на жизнь людей | |||
6 | 1 | Сходство и различие :США – Британия | |||
7 | 1 | Национальные символы | |||
8 | 1 | Эти загадочные иностранцы. | |||
9 | 1 | Американцы | |||
10 | 1 | Каковы англичане | |||
11 | 1 | Что иностранцы думают о России русских и почему так? | |||
12 | 1 | Какие черты объединяют, сближают людей? | |||
13 | 1 | Россия в сравнении с другими странами. | |||
14 | 1 | Беседа о США | |||
15 | 2 | Прямые и косвенные вопросы. | |||
16 | 1 | Где лучше жить? | |||
17 | 1 | Место, где я живу. | |||
18 | 1 | Где бы хотел жить и почему? Ре | |||
19 | 1 | Разговорный английский. Как задавать вопросы? | |||
20 | 1 | Какой язык использовать? Заполнение таможенной декларации. | |||
21 | 1 | Влияние географического положения страны на людей и их стиль жизни | |||
22 | 1 | Закрепление грамматики. Артикли. Прямые и косвенные вопросы | |||
23 | 1 | Контроль навыков аудирования «Национальный парк». | |||
24 | 1 | Контроль лексики | |||
25 | 1 | Контрольная работа «Как разнообразен мир» | |||
26 | 1 | Что значит демократия? | |||
27-28 | 2 | Кто правит в Британии. Схема правления в Королевстве. | |||
29 | 1 | Британцы о монархе. Президент США и власть. | |||
30 | 1 | Судебная власть в США. | |||
31 | 1 | Сравнение власти в США и Англии. | |||
32 | 1 | Политическая система в России. Что важно для демократии? | |||
33 | 1 | Власть субъектов федерации. | |||
34 | 1 | Сатира на власть. Модальный глагол shall. | |||
35 | 1 | Билль о правах (США) | |||
36 | 1 | Каким должен быть политик. Модальный глагол should. | |||
37 | 1 | Идеальный политик с вашей точки зрения. | |||
38 | 1 | Обсуждение газетной статьи. | |||
39 | 1 | Диалоги о политике | |||
40 | 1 | Диалоги о политике | |||
41 | 1 | Россия, США (отличия во власти). ЛЕ | |||
42 | 1 | Политическая система Новой Зеландии. Австралии. | |||
43 | 1 | США, Британия (политические системы) отличия. | |||
44 | 1 | Защита проекта «Идеальное государство». | |||
45 | 1 | Контроль навыков аудирования. | |||
46 | 1 | Контроль лексики по теме «Политика» | |||
47 | 1 | Контрольная работа «Западная демократия» | |||
48-49 | 1 | Обобщающий урок по теме «Западная демократия» | |||
50 | 1 | Субкультура. Как молодежь проявляет себя. | |||
51 | 1 | Музыка. Стили, направления. | |||
52 | 1 | Субкультуры: сходства и различия. Группы в России. | |||
53 | 1 | Молодежные организации в России. Аудирование. | |||
54 | 1 | Причины возникновения субкультур. За и против. | |||
55 | 1 | Субкультуры в Британии. | |||
56 | 1 | Субкультуры в вашей местности. Музыкальные фестивали | |||
57 | 1 | Субкультуры во времена родителей | |||
58-59 | 2 | Подростки конца 90-х (обсуждение статьи). Предлоги. | |||
60-61 | 2 | Кто такие панки? Субкультура в России. | |||
62-63 | 2 | Молодежное течение: скинхеды в России и зарубежом | |||
64 | 1 | Что такое жестокость | |||
65 | 1 | Какой ты? Составление диалогов | |||
66-67 | 2 | Идеальное молодежное объединение | |||
68 | 1 | Защита проекта «Идеальная субкультура». | |||
69 | 1 | Контроль лексики | |||
70 | 1 | Контроль навыков аудирования. | |||
71 | 1 | Контрольная работа «Субкультуры» | |||
72 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Субкультуры» | |||
73 | 1 | Права молодежи. Конвенция прав ребенка. | |||
74 | 1 | Права детей в России. Аудирование | |||
75 | 1 | Диалоги по теме «Права детей». | |||
76 | 1 | Какие организации защищают права ребенка. | |||
77 | 1 | Что разрешено подростку. | |||
78 | 1 | Какие права ограничены возрастом в России. ЛЕ | |||
79 | 1 | Что разрешают родители. Самые строгие родители. | |||
80 | 1 | Возрастные ограничения в США | |||
81 | 1 | Проблемы молодежи. | |||
82 | 1 | Пресса о проблемах молодежи в США, Британии. | |||
83 | 1 | Пресса о проблемах молодежи в России. | |||
84 | 1 | Кто помогает молодым решать их проблемы. | |||
85 | 1 | Свидания в США, Британии, Канаде, России (сравнение). | |||
86 | 1 | Чтение с извлечением информации, диалоги. | |||
87 | 1 | Различия в этикете. | |||
88 | 1 | Подростковые годы-приносят ли они удачу? | |||
89 | 1 | Что значит быть молодым. | |||
90 | 1 | Диалоги по теме «Что значит быть молодым» | |||
91 | 1 | Какие проблемы волнуют подростков | |||
92 | 1 | Что для молодых значат взрослые | |||
93 | 1 | Проект «Как живут молодые?» | |||
94 | 1 | На что жалуются молодые люди | |||
95 | 1 | Отношения с родителями. | |||
96 | 1 | Ролевая игра: «Проблемы молодёжи» | |||
97 | 1 | Суд подростков-виновен или нет. | |||
98 | 1 | С какими проблемами молодежь может обратиться в суд. | |||
99 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||
100 | 1 | Контрольная работа по теме «Каково быть молодым» | |||
101 | 1 | Контроль лексики по теме: « Каково быть молодым?» | |||
102 | 1 | Контроль навыков аудирования | |||
103 | 1 | Итоговая контрольная работа | |||
104-105 | 1 | Обобщающий урок по теме: « Каково быть молодым?» |