Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК В.П. Кузовлева

0
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Содержание учебного предмета

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств

гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала,
необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых)
словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотекстена иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: ConditionalI, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish(I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple,

Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous, и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive; и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Учащиеся должны:

быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

совершенствовать навыки письма;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурную осведомленность;

общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведом

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях

официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей:

публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (Говорение -Диалогическая речь)

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

График контрольных работ

Тип урока

Тема

Дата проведения

Контроль навыков аудирования

Национальный парк

 

Контроль лексики

Как разнообразен мир

 

Контрольная работа

Как разнообразен мир

 

Контроль навыков аудирования

Западная демократия

 

Контроль лексики

Политика

 

Контрольная работа

Западная демократия

 

Контроль лексики

Субкультуры

 

Контроль навыков аудирования

Субкультуры

 

Контрольная работа

Субкультуры

 

Контрольная работа

Каково быть молодым

 

Контроль лексики

Каково быть молодым

 

Контроль навыков аудирования

Каково быть молодым

 

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

 

Тематическое планирование

 

п/п

Кол-во часов

Сроки проведения

Тема урока

По плану

По факту

1

1

   

Летние каникулы.

2

1

   

Англо-говорящие страны: США, Британия, Австралия .

3

1

   

Россия – огромная страна

4

1

   

Артикли с географическими названиями.

5

1

   

Британия. Причинно-следственные связи.

Как география влияет на жизнь людей

6

1

   

Сходство и различие :США – Британия

7

1

   

Национальные символы

8

1

   

Эти загадочные иностранцы.

9

1

   

Американцы

10

1

   

Каковы англичане

11

1

   

Что иностранцы думают о России русских и почему так?

12

1

   

Какие черты объединяют, сближают людей?

13

1

   

Россия в сравнении с другими

странами.

14

1

   

Беседа о США

15

2

   

Прямые и косвенные вопросы.

16

1

   

Где лучше жить?

17

1

   

Место, где я живу.

18

1

   

Где бы хотел жить и почему? Ре

19

1

   

Разговорный английский. Как задавать вопросы?

20

1

   

Какой язык использовать? Заполнение таможенной декларации.

21

1

   

Влияние географического положения страны на людей и их стиль жизни

22

1

   

Закрепление грамматики. Артикли. Прямые и косвенные вопросы

23

1

   

Контроль навыков аудирования «Национальный парк».

24

1

   

Контроль лексики

25

1

   

Контрольная работа «Как разнообразен мир»

26

1

   

Что значит демократия?

27-28

2

   

Кто правит в Британии. Схема правления в Королевстве.

29

1

   

Британцы о монархе. Президент США и власть.

30

1

   

Судебная власть в США.

31

1

   

Сравнение власти в США и Англии.

32

1

   

Политическая система в России. Что важно для демократии?

33

1

   

Власть субъектов федерации.

34

1

   

Сатира на власть.

Модальный глагол shall.

35

1

   

Билль о правах (США)

36

1

   

Каким должен быть политик. Модальный глагол should.

37

1

   

Идеальный политик с вашей точки зрения.

38

1

   

Обсуждение газетной статьи.

39

1

   

Диалоги о политике

40

1

   

Диалоги о политике

41

1

   

Россия, США (отличия во власти). ЛЕ

42

1

   

Политическая система Новой Зеландии. Австралии.

43

1

   

США, Британия (политические системы) отличия.

44

1

   

Защита проекта «Идеальное государство».

45

1

   

Контроль навыков аудирования.

46

1

   

Контроль лексики по теме «Политика»

47

1

   

Контрольная работа «Западная демократия»

48-49

1

   

Обобщающий урок по теме «Западная демократия»

50

1

   

Субкультура. Как молодежь проявляет себя.

51

1

   

Музыка. Стили,

направления.

52

1

   

Субкультуры: сходства и различия. Группы в России.

53

1

   

Молодежные организации в России. Аудирование.

54

1

   

Причины возникновения субкультур. За и против.

55

1

   

Субкультуры в Британии.

56

1

   

Субкультуры в вашей

местности.

Музыкальные фестивали

57

1

   

Субкультуры во времена

родителей

58-59

2

   

Подростки конца 90-х (обсуждение статьи). Предлоги.

60-61

2

   

Кто такие панки? Субкультура в России.

62-63

2

   

Молодежное течение: скинхеды в России и зарубежом

64

1

   

Что такое жестокость

65

1

   

Какой ты? Составление диалогов

66-67

2

   

Идеальное молодежное объединение

68

1

   

Защита проекта «Идеальная субкультура».

69

1

   

Контроль лексики

70

1

   

Контроль навыков аудирования.

71

1

   

Контрольная работа «Субкультуры»

72

1

   

Обобщающий урок по теме: «Субкультуры»

73

1

   

Права молодежи. Конвенция прав ребенка.

74

1

   

Права детей в России. Аудирование

75

1

   

Диалоги по теме «Права детей».

76

1

   

Какие организации защищают права ребенка.

77

1

   

Что разрешено подростку.

78

1

   

Какие права ограничены возрастом в России. ЛЕ

79

1

   

Что разрешают родители. Самые строгие родители.

80

1

   

Возрастные ограничения

в США

81

1

   

Проблемы молодежи.

82

1

   

Пресса о проблемах молодежи в США, Британии.

83

1

   

Пресса о проблемах молодежи в России.

84

1

   

Кто помогает молодым

решать их проблемы.

85

1

   

Свидания в США, Британии, Канаде, России (сравнение).

86

1

   

Чтение с извлечением информации, диалоги.

87

1

   

Различия в этикете.

88

1

   

Подростковые годы-приносят ли они удачу?

89

1

   

Что значит быть молодым.

90

1

   

Диалоги по теме «Что значит быть молодым»

91

1

   

Какие проблемы волнуют подростков

92

1

   

Что для молодых значат взрослые

93

1

   

Проект

«Как живут молодые?»

94

1

   

На что жалуются молодые люди

95

1

   

Отношения с родителями.

96

1

   

Ролевая игра: «Проблемы молодёжи»

97

1

   

Суд подростков-виновен или нет.

98

1

   

С какими проблемами молодежь может обратиться в суд.

99

1

   

Подготовка к контрольной работе

100

1

   

Контрольная работа по теме «Каково быть молодым»

101

1

   

Контроль лексики по теме: « Каково быть молодым?»

102

1

   

Контроль навыков аудирования

103

1

   

Итоговая контрольная работа

104-105

1

   

Обобщающий урок по теме:

« Каково быть молодым?»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.