Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК В.П. Кузовлева
Содержание учебного предмета
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
•Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
•расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала,
необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотекстена иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: ConditionalI, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple,
Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous, и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive; и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Учащиеся должны:
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурную осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведом
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
•определять свое отношение к прочитанному.
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей:
публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (Говорение -Диалогическая речь)
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
•определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
График контрольных работ
Тип урока |
Тема |
Дата проведения |
Контроль навыков аудирования |
Национальный парк |
|
Контроль лексики |
Как разнообразен мир |
|
Контрольная работа |
Как разнообразен мир |
|
Контроль навыков аудирования |
Западная демократия |
|
Контроль лексики |
Политика |
|
Контрольная работа |
Западная демократия |
|
Контроль лексики |
Субкультуры |
|
Контроль навыков аудирования |
Субкультуры |
|
Контрольная работа |
Субкультуры |
|
Контрольная работа |
Каково быть молодым |
|
Контроль лексики |
Каково быть молодым |
|
Контроль навыков аудирования |
Каково быть молодым |
|
Итоговая контрольная работа |
Итоговая контрольная работа |
Тематическое планирование
№ п/п |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Тема урока |
||
По плану |
По факту |
||||
1 |
1 |
Летние каникулы. |
|||
2 |
1 |
Англо-говорящие страны: США, Британия, Австралия . |
|||
3 |
1 |
Россия – огромная страна |
|||
4 |
1 |
Артикли с географическими названиями. |
|||
5 |
1 |
Британия. Причинно-следственные связи. Как география влияет на жизнь людей |
|||
6 |
1 |
Сходство и различие :США – Британия |
|||
7 |
1 |
Национальные символы |
|||
8 |
1 |
Эти загадочные иностранцы. |
|||
9 |
1 |
Американцы |
|||
10 |
1 |
Каковы англичане |
|||
11 |
1 |
Что иностранцы думают о России русских и почему так? |
|||
12 |
1 |
Какие черты объединяют, сближают людей? |
|||
13 |
1 |
Россия в сравнении с другими странами. |
|||
14 |
1 |
Беседа о США |
|||
15 |
2 |
Прямые и косвенные вопросы. |
|||
16 |
1 |
Где лучше жить? |
|||
17 |
1 |
Место, где я живу. |
|||
18 |
1 |
Где бы хотел жить и почему? Ре |
|||
19 |
1 |
Разговорный английский. Как задавать вопросы? |
|||
20 |
1 |
Какой язык использовать? Заполнение таможенной декларации. |
|||
21 |
1 |
Влияние географического положения страны на людей и их стиль жизни |
|||
22 |
1 |
Закрепление грамматики. Артикли. Прямые и косвенные вопросы |
|||
23 |
1 |
Контроль навыков аудирования «Национальный парк». |
|||
24 |
1 |
Контроль лексики |
|||
25 |
1 |
Контрольная работа «Как разнообразен мир» |
|||
26 |
1 |
Что значит демократия? |
|||
27-28 |
2 |
Кто правит в Британии. Схема правления в Королевстве. |
|||
29 |
1 |
Британцы о монархе. Президент США и власть. |
|||
30 |
1 |
Судебная власть в США. |
|||
31 |
1 |
Сравнение власти в США и Англии. |
|||
32 |
1 |
Политическая система в России. Что важно для демократии? |
|||
33 |
1 |
Власть субъектов федерации. |
|||
34 |
1 |
Сатира на власть. Модальный глагол shall. |
|||
35 |
1 |
Билль о правах (США) |
|||
36 |
1 |
Каким должен быть политик. Модальный глагол should. |
|||
37 |
1 |
Идеальный политик с вашей точки зрения. |
|||
38 |
1 |
Обсуждение газетной статьи. |
|||
39 |
1 |
Диалоги о политике |
|||
40 |
1 |
Диалоги о политике |
|||
41 |
1 |
Россия, США (отличия во власти). ЛЕ |
|||
42 |
1 |
Политическая система Новой Зеландии. Австралии. |
|||
43 |
1 |
США, Британия (политические системы) отличия. |
|||
44 |
1 |
Защита проекта «Идеальное государство». |
|||
45 |
1 |
Контроль навыков аудирования. |
|||
46 |
1 |
Контроль лексики по теме «Политика» |
|||
47 |
1 |
Контрольная работа «Западная демократия» |
|||
48-49 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Западная демократия» |
|||
50 |
1 |
Субкультура. Как молодежь проявляет себя. |
|||
51 |
1 |
Музыка. Стили, направления. |
|||
52 |
1 |
Субкультуры: сходства и различия. Группы в России. |
|||
53 |
1 |
Молодежные организации в России. Аудирование. |
|||
54 |
1 |
Причины возникновения субкультур. За и против. |
|||
55 |
1 |
Субкультуры в Британии. |
|||
56 |
1 |
Субкультуры в вашей местности. Музыкальные фестивали |
|||
57 |
1 |
Субкультуры во времена родителей |
|||
58-59 |
2 |
Подростки конца 90-х (обсуждение статьи). Предлоги. |
|||
60-61 |
2 |
Кто такие панки? Субкультура в России. |
|||
62-63 |
2 |
Молодежное течение: скинхеды в России и зарубежом |
|||
64 |
1 |
Что такое жестокость |
|||
65 |
1 |
Какой ты? Составление диалогов |
|||
66-67 |
2 |
Идеальное молодежное объединение |
|||
68 |
1 |
Защита проекта «Идеальная субкультура». |
|||
69 |
1 |
Контроль лексики |
|||
70 |
1 |
Контроль навыков аудирования. |
|||
71 |
1 |
Контрольная работа «Субкультуры» |
|||
72 |
1 |
Обобщающий урок по теме: «Субкультуры» |
|||
73 |
1 |
Права молодежи. Конвенция прав ребенка. |
|||
74 |
1 |
Права детей в России. Аудирование |
|||
75 |
1 |
Диалоги по теме «Права детей». |
|||
76 |
1 |
Какие организации защищают права ребенка. |
|||
77 |
1 |
Что разрешено подростку. |
|||
78 |
1 |
Какие права ограничены возрастом в России. ЛЕ |
|||
79 |
1 |
Что разрешают родители. Самые строгие родители. |
|||
80 |
1 |
Возрастные ограничения в США |
|||
81 |
1 |
Проблемы молодежи. |
|||
82 |
1 |
Пресса о проблемах молодежи в США, Британии. |
|||
83 |
1 |
Пресса о проблемах молодежи в России. |
|||
84 |
1 |
Кто помогает молодым решать их проблемы. |
|||
85 |
1 |
Свидания в США, Британии, Канаде, России (сравнение). |
|||
86 |
1 |
Чтение с извлечением информации, диалоги. |
|||
87 |
1 |
Различия в этикете. |
|||
88 |
1 |
Подростковые годы-приносят ли они удачу? |
|||
89 |
1 |
Что значит быть молодым. |
|||
90 |
1 |
Диалоги по теме «Что значит быть молодым» |
|||
91 |
1 |
Какие проблемы волнуют подростков |
|||
92 |
1 |
Что для молодых значат взрослые |
|||
93 |
1 |
Проект «Как живут молодые?» |
|||
94 |
1 |
На что жалуются молодые люди |
|||
95 |
1 |
Отношения с родителями. |
|||
96 |
1 |
Ролевая игра: «Проблемы молодёжи» |
|||
97 |
1 |
Суд подростков-виновен или нет. |
|||
98 |
1 |
С какими проблемами молодежь может обратиться в суд. |
|||
99 |
1 |
Подготовка к контрольной работе |
|||
100 |
1 |
Контрольная работа по теме «Каково быть молодым» |
|||
101 |
1 |
Контроль лексики по теме: « Каково быть молодым?» |
|||
102 |
1 |
Контроль навыков аудирования |
|||
103 |
1 |
Итоговая контрольная работа |
|||
104-105 |
1 |
Обобщающий урок по теме: « Каково быть молодым?» |