Рабочая программа по по предмету «Английский язык» (Вербицкая М. В. и др, 3 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Forward English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф" и британское издательство "ПИРСОН Лонгман", 2010).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 2-4 классах. Примерная программа для 3 класса рассчитана на 68 учебных часа в год. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
УМК «Forward» для 3 класса рассчитан на 68 часов в год, что соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений и предусматривает изучение иностранного языка в 3 классе при 2 часах в неделю.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Задачи обучения:
Развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитать качества гражданина, патриота; развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся предполагает:
- личностно-ориентированный характер обучения достигаемый за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности;
- соблюдение деятельного характера обучения при максимальном использовании механизмов непроизвольного запоминания;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, обеспечивающий готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме;
- социокультурная направленность процесса обучения, дающая возможность лучше овладеть языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей, подразумевающий сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения, различных методов, приемов и средств обучения.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является ее конкретность в организации учебного процесса.
Сроки реализации рабочей программы сентябрь 2013 год-май 2014
Формы, методы и технологии обучения:
- упражнения, формирующие языковые знания и развивающие речевые умения;
- письменные домашние задания;
- групповая работа и работа в парах;
- использование кроссвордов, считалок, скороговорок, рифмовок, загадок;
- подстановочные таблицы;
- разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр;
- конкурсы, соревнования;
- использование аудиокассет с записанными произведениями детского англоязычного фольклора, короткими забавными рифмовками.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
УМК «Forward» (3 класс) является восьмой частью курса английского языка «Forward», который охватывает начальную и основную школу. Обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.
Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
УМК «Forward» (3 класс) включает:
Программа. Английский язык 2-4 классы, М.В.Вербицкая,
Английский язык, 3 класс, пособие для учителя, М.В.Вербицкая.
Учебник: Английский язык, 3 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2012-2013 уч. Г.,
Рабочая тетрадь: Английский язык 3 класс,
Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила, особенности интонации основных типов предложений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткое поздравление;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно использовать знания в повседневной жизни,
- обогащение опыта восприятия воспроизведения иноязычной речи.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных
ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫК
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в
целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и
при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной
коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых
норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание
прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного
иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение
обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного
иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме,
предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Содержание |
Общее кол-во часов |
Кол-во часов по теме |
Провер. работы |
Проект. работы |
Дата |
||
I четверть |
18 |
|||||||
1 |
Снова в школу. |
1 |
3.09 |
|||||
2 |
Снова в школу. |
1 |
5.09 |
|||||
3 |
Снова в школу. |
1 |
10.09 |
|||||
4 |
У Бена новый друг. |
1 |
12.09 |
|||||
5 |
У Бена новый друг. |
1 |
17.09 |
|||||
6 |
В плавательном бассейне. |
1 |
19.09 |
|||||
7 |
В плавательном бассейне. |
1 |
24.09 |
|||||
8 |
Как это пишется? |
1 |
26.09 |
|||||
9 |
Как это пишется? |
1 |
1.10 |
|||||
10 11 12 |
Проект «Знакомимся с Австралией». |
3 |
3.10 8.10 10.10 |
|||||
13 |
Наша страна. |
1 |
15.10 |
|||||
14 |
Наша страна. |
1 |
17.10 |
|||||
15 |
Наша страна. |
1 |
21.10 |
|||||
16 |
Наша страна. |
1 |
24.10 |
|||||
17 |
Наша страна. |
1 |
29.10 |
|||||
18 |
Тест 1. |
1 |
31.10 |
|||||
II четверть |
14 |
|||||||
19 |
Фигуры. |
1 |
12.11 |
|||||
20 |
Фигуры. |
1 |
14.11 |
|||||
21 |
Фигуры. |
1 |
19.11 |
|||||
22 |
Что ты умеешь делать? |
1 |
21.11 |
|||||
23 |
Что ты умеешь делать? |
1 |
26.11 |
|||||
24 |
Снег идет! |
1 |
28.11 |
|||||
25 |
Снег идет! |
1 |
3.12 |
|||||
26 |
Снег идет! |
1 |
5.12 |
|||||
27 |
А ты умеешь кататься на велосипеде? |
1 |
10.12 |
|||||
28 |
А ты умеешь кататься на велосипеде? |
1 |
12.12 |
|||||
29 |
Идем по магазинам! |
1 |
17.12 |
|||||
30 |
Идем по магазинам! |
1 |
19.12 |
|||||
31 |
Идем по магазинам! |
1 |
24.12 |
|||||
32 |
Тест 2. |
1 |
26.12 |
|||||
III четверть |
20 |
|||||||
33 |
Давайте напечем блинов! |
1 |
14.01 |
|||||
34 |
Давайте напечем блинов! |
1 |
16.01 |
|||||
35 |
Давайте напечем блинов! |
1 |
21.01 |
|||||
36 |
Который сейчас час? |
1 |
23.01 |
|||||
37 |
Который сейчас час? |
1 |
28.01 |
|||||
38 |
Давай посмотрим телевизор! |
1 |
30.01 |
|||||
39 |
Давай посмотрим телевизор |
1 |
4.02 |
|||||
40 |
В парке аттракционов. |
1 |
6.02 |
|||||
41 |
В парке аттракционов. |
1 |
11.02 |
|||||
42 |
В парке аттракционов. |
1 |
13.02 |
|||||
43 |
Едем отдыхать. |
1 |
18.02 |
|||||
44 |
Едем отдыхать. |
1 |
20.02 |
|||||
45 |
Едем отдыхать. |
1 |
25.02 |
|||||
46 |
Спасибо за подарок. |
1 |
27.02 |
|||||
47 |
Спасибо за подарок. |
1 |
4.03 |
|||||
48 |
Спасибо за подарок. |
1 |
6.03 |
|||||
49 |
Спасибо за подарок. |
1 |
11.03 |
|||||
50-51 |
Тест 3. |
2 |
13.03 18.03 |
|||||
52 |
Повторение материала III четверти. |
1 |
20.03 |
|||||
IV четверть |
17 |
|||||||
53 |
Письма. |
1 |
1.04 |
|||||
54 |
Письма. |
1 |
3.04 |
|||||
55 |
Письма. |
1 |
8.04 |
|||||
56 |
Какой у тебя любимый урок? |
1 |
10.04 |
|||||
57 |
Какой у тебя любимый урок? |
1 |
15.04 |
|||||
58 |
Домашние питомцы. |
1 |
17.04 |
|||||
59 |
Домашние питомцы. |
1 |
22.04 |
|||||
60 |
Активный отдых. |
1 |
24.04 |
|||||
61 |
Активный отдых. |
1 |
29.04 |
|||||
62 |
Активный отдых. |
1 |
6.05 |
|||||
63 |
До свидания! |
1 |
8.05 |
|||||
64 |
До свидания! |
1 |
13.05 |
|||||
65 |
До свидания! |
1 |
15.05 |
|||||
66 |
Повторение материала IV четверти. |
1 |
20.05 |
|||||
67 |
Повторение материала IV четверти. |
1 |
22.05 |
|||||
68-69 |
Тест 4. |
2 |
27.05 29.05 |
|||||
Всего |
69 |
61 |
6 |
3 |