12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева705
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Биология

Базовый

11

И.Н. Пономаревой

34

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета "Биология" для 11-го класса составлена на основе:

1. Образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 года;

2. Примерной программы по биологии основного общего образования;

3. Авторской программы по общей биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф», 2014).;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: - «Биология» Базовый уровень для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений; М.; «Вентана - Граф», 2012 г.

Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 часа в неделю 34 часа в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 34 часа, в объеме 1 часа в неделю.

Цели рабочей программы:

    освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

    овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

    воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

    использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе с учетом реализации НРК.

Задачи рабочей программы:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 34 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников;

    добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний;

    закончить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы.

Развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Место и роль учебного предмета:

Курс биологии в 11 классе на направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе – клеточной организации, наследственности и эволюции, поэтому программа включает сведения о строении клеток, процессах в них протекающих, принципах наследования и т.д.. В программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.

Учет межпредметных связей в преподавании общей биологии позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием, перенести акцент с репродуктивных методов на продуктивные, творческие при работе с уже знакомым учащимся содержанием.

Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между биологией и другими курсами.

Курс общей биологии 11 класса опирается в большей степени на знания курса химии, частично – физики, астрономии, истории, экономической географии зарубежных стран, физической географии. Перечисленные науки дают для биологии следующие понятия:

Неорганическая химия:

Периодическая система Д.И. Менделеева.

Кислород, водород, углерод, азот, сера, фосфор и другие элементы периодической системы Д.И.

Менделеева, встречающиеся в живых системах; их основные свойства.

Свойства растворов.

Теория электролитической диссоциации.

Охрана природы от воздействия отходов химических производств.

Органическая химия:

Понятия об основных группах органических соединений.

Получение и химические свойства предельных углеводородов.

Физика:

Ионизирующее излучение; понятие о дозе излучения и биологической защите.

История:

Культура Западной Европы конца VI – первой половины XVII в.

Культура первого периода новой истории.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 3 (в форме тестирования в формате ЕГЭ);

- практических работ - 4;

- лабораторных работ – 3.

Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют примерной программе по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Лабораторные работы будут проводиться при изучении нового материала. При их проведении будет усилено внимание к организации самостоятельной познавательной деятельности школьников через организацию исследовательской, а не репродуктивной деятельности, что определяется представленными в стандарте личностноориентированным, деятельностным и практикоориентированным подходами в методике преподавания курса биологии. Такой организации проведения лабораторных работ способствует и то, что учащимся знакомо содержание, которое изучалось ими на предыдущей ступени образования.

НРК - выделен интегрировано в темах 2 уроков в соответствии с примерным перечнем вопросов реализации НРК и по усмотрению учителя.

Программа предполагает использование учениками следующих учебных пособий:

    11 класс: «Биология. Базовый уровень». 11 кл. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощинина, М.: - «Вентана-Граф», 2012, а так же разработанной к нему рабочей тетради на печатной основе (Козлова Т.А., Пономарева И.Н. Биология. Базовый уровень Рабочая тетрадь Класс: 11).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь называть (приводить примеры):

    основные положения клеточной теории;

    общие признаки живого организма;

    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

    причины и результаты эволюции;

    законы наследственности;

    примеры природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.

Учащиеся должны характеризовать (описывать):

    строение, функции и химический состав клеток бактерий, грибов, растений и животных;

    деление клетки;

    строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, организма человека, лишайника как комплексного организма;

    обмен веществ и превращение энергии;

    роль ферментов и витаминов в организме;

    особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

    иммунитет, его значение в жизни человека, профилактика СПИДа;

    размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

    особенности строения и функционирования вирусов;

    среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

    природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

    искусственные сообщества, их сходство и различия с природными сообществами, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.

Учащиеся должны обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщать):

    взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма и среды как основу целостности организма;

    родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас, их генетическое единство;

    особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

    роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека, особенности высшей нервной деятельности человека;

    влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; нарушения осанки, плоскостопие;

    роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, последствия этой деятельности, меры сохранения видов растений, животных, природных сообществ;

    необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам; ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.

Учащиеся должны определять (распознавать, узнавать, сравнивать):

    организмы бактерий, грибов, растений, животных и человека; клетки, органы и системы органов растений, животных и человека;

    наиболее распространенные и исчезающие виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы.

Учащиеся должны соблюдать правила:

    приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

    наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

    проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений, поведения животных;

    бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

    здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями;

    выращивания культурных растений и ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

Учащиеся должны владеть умениями:

излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы по учебнику.

Учебно – тематический план

Тема

Количество

часов

Лабораторные

работы

Практические

работы

Контрольные

работы

1.

Организменный уровень жизни

18

-

2

1

2.

Клеточный уровень жизни

8

2

1

1

3.

Молекулярный уровень жизни

8

-

-

1

Итого:

34

2

3

3

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

1

Контрольная работа №1 «Организменный уровень жизни»

2

Контрольная работа №2 «Клеточный уровень жизни»

3

Контрольная работа №3 «Молекулярный уровень жизни»

Перечень практических работ

Тема

1.

Практическая работа №1 «Составление простейших схем скрещивания»

2

Практическая работа №2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм»

3

Практическая работа №3 «Сравнение строения клеток растений и животных».

Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

2

Практическая работа №2 «Наблюдение за митозом в корешке лука»

Содержание учебного предмета

1. Организменный уровень жизни (18 ч)

    Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема.

    Обмен веществ и процессы жизнедеятельности организмов. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Различия организмов в зависимости от способа питания: гетеротрофы (сапрофиты, хищники, паразиты) и автотрофы (фототрофы, хемотрофы).

    Размножение организмов – половое и бесполое. Оплодотворение и его значение. Двойное оплодотворение у покрытосеменных (цветковых) растений. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

    Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития организма. Последствия влияния алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека.

    Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

    Изменчивость признаков организма и ее типы (наследственная и ненаследственная). Мутации, их материальные основы – изменение генов и хромосом. Мутагены, их влияние на организм человека и на живую природу в целом.

    Генетические закономерности наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основ. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Закон Т.Моргана. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Современные представления о гене, генотипе и геноме.

    Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни, их профилактика. Этические аспекты медицинской генетики.

    Факторы, определяющие здоровье человека. Творчество как фактор здоровья и показатель образа жизни человека. Способность к творчеству. Роль творчества в жизни каждого человека.

    Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.

    Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

    Вирусы – неклеточная форма существования организмов. Вирусные заболевания. Способы борьбы со СПИДом.

2. Клеточный уровень жизни (8 ч)

    Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе. Развитие знаний о клетке (Р.Гук, К.М.Бэр, М.Шлейден, Т.Шванн, Р.Вирхов). Методы изучения клетки.

    Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток и тканей. Клетка – основная структурная и функциональная единица жизнедеятельности одноклеточного и многоклеточного организмов.

    Основные положения клеточной теории. Значение клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

    Основные части в строении клетки. Поверхностный комплекс клетки – биологическая мембрана. Цитоплазма с органоидами и включениями. Ядро с хромосомами.

    Постоянные и временные компоненты клетки. Мембранные и немембранные органоиды, их функции в клетке.

    Доядерные (прокариоты) и ядерные (эукариоты) клетки. Гипотезы происхождения эукариотических клеток.

    Клеточный цикл жизни клетки. Деление клетки - митоз и мейоз. Соматические и половые клетки. Особенности образования половых клеток.

    Структура хромосом. Специфические белки хромосом, их функции. Хроматин – комплекс ДНК и специфических белков. Компактизация хромосом. Функции хромосом как системы генов. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом в клетках. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом в клетках.

3. Молекулярный уровень жизни (8 ч)

    Молекулярный уровень жизни, его особенности и роль в природе.

    Основные химические соединения живой материи. Макро- и микроэлементы в живом веществе. Органические и неорганические вещества, их роль в клетке. Вода – важный компонент живого. Основные биополимерные молекулы живой материи. Понятие о мономерных и полимерных соединениях.

    Роль органических веществ в клетке организма человека: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот.

    Строение и химический состав нуклеиновых кислот в клетке. Понятие о нуклеотиде. Структура и функции ДНК – носителя наследственной информации клетки. Репликация ДНК. Матричная основа репликации ДНК. Правило комплементарности. Ген. Понятие о кодоне. Генетический код. Строение, функции и многообразие форм РНК в клетке. Особенности ДНК клеток эукариот и прокариот.

    Процессы синтеза как часть метаболизма в живых клетках. Фотосинтез как уникальная молекулярная система процессов создания органических веществ. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Роль фотосинтеза в природе.

    Процессы биосинтеза молекул белка. Этапы синтеза.. Матричное воспроизводство белков в клетке.

    Молекулярные процессы расщепления веществ в элементарных биосистемах как часть метаболизма в клетках. Понятие о клеточном дыхании. Бескислородный и кислородный этапы дыхания как стадии энергетического обеспечения клетки.

    Понятие о пластическом и энергетическом обмене в клетке. Роль регуляторов биомолекулярных процессов.

    Опасность химического загрязнения окружающей среды. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Время экологической культуры человека и общества. Экология и новое воззрение на культуру. Осознание человечеством непреходящей ценности жизни. Экологическая культура – важная задача человечества.

    Биосистемы: от элементарных биохимических систем до биосферы. Видовое биоразнообразие. Уровни организации природы.



Формы контроля и проведения аттестации учащихся

Для формирования необходимой тестовой культуры выпускников и мониторинга их обученности запланировано проведение 2 тестовых контрольных работ в формате ЕГЭ.

Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрено проведение биологических диктантов и тестов.

Итоговая аттестация выпускников будет проводиться в форме ЕГЭ.

Календарно – тематическое планирование

Наименование темы урока

Плановые сроки проведения

Примечание

план

факт

Тема: Организменный уровень жизни - 18 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в каб. Биологии

(Инструкция № 27)

Организменный уровень жизни и его роль в природе.

1 н.

09.14

§1

2

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

2 н.

09.14

§2

3

Процессы жизнедеятельности организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

3 н.

09.14

§3

4

Размножение – свойство организмов. Половое и бесполое размножение

4 н.

09.14

§4

5

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

1 н.

10.14

§5

6

Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

Причины нарушений развития организмов

3 н.

10.14

§6

7

Индивидуальное развитие человека.

4 н.

10.14

§6

8

Из истории развития генетики.

5 н.

10.14

§7

9

Наследственность и изменчивость - свойства организмов.

1 н.

11.14

§8

10

Закономерности наследования, установленные

Г. Менделем.

2 н.

11.14

§9

11

Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. Решение элементарных генетических задач

4 н.

11.14

§10

12

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

1 н.

12.14

§11

13

Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Современные представления о гене и геноме.

2 н.

12.14

§12

14

Влияние мутагенов на организм человека.

Продукты нефтепереработки как мутагенные факторы.

3 н.

12.14

§13

15

Эстетические аспекты медицинской генетики. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

4 н.

12.14

§14

16

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

3 н.

01.15

§15

17

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

4 н.

01.15

§16, 17

18

Контрольная работа по теме «Организм».

5 н.

01.15

Тема: Клеточный уровень жизни - 8 часов

19 (1)

Клеточный уровень организации живой материи

1 н.

02.15

§18

20 (2)

Эволюция клетки.

2 н.

02.15

§19

21 (3)

Строение клетки

3 н.

02.15

§20

22 (4)

Основные части и органоиды клетки, их функции.

1 н.

03.15

§21

23 (5)

Клеточный цикл.

2 н.

03.15

§22

24 (6)

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов

3 н.

03.15

§23

25 (7)

Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

4 н.

03.15

§24

26 (8)

Развитие знаний о клетке. (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира

1 н.

04.15

§25

Тема: Молекулярный уровень жизни - 8 часов

27 (1)

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

2 н.

04.15

§27, §28

28 (2)

Нуклеиновые кислоты

4 н.

04.15

§29

29 (3)

Фотосинтез

5 н.

04.15

§30

30 (4)

Биосинтез белка Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

1 н.

05.15

§31

31 (5)

Процессы окисления

2 н.

05.15

§32

32 (6)

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

3 н.

05.15

§33

33 (7)

Контрольная работа по теме «Молекулярный уровень жизни»

4 н.

05.15

34

(8)

Повторение, обобщение знаний и

подведение итогов по курсу общей биологии.

5 н.

05.15

Список литературы

Пономарева И.Н., Корнилова О.В., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В., - Общая биология. 11 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М., Вентана - Граф, 2012.

Дополнительная учебная литература для учащихся

    Биология в таблицах: 6-11 классы. / Сост.: Т. А. Козлова, В.С. Кучменко, - М., Дрофа, 1998.

    Биология в таблицах: 6-11 классы. / Сост.: Никишов А.И., Петросов Р.А., Рохлов В.С., Теремов А.В., М., ИЛЕКСА, 1997.

    Биология: Справочные материалы / Под ред. Д.И. Трайтака, М., Просвещение, 1994.

    ЕГЭ. Биология. КИМы. 2009-2013 годы.

Основная учебная литература для учителя:

    Т.С.Сухова, В.И.Строганов, Природоведение. Биология. Экология: Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. - М., Вентана – Граф, 2009.

    Программы по биологии 5-11 класс Природоведение. Биология. Экология. - М., Вентана – Граф, 2009, стр.84.

    Программа по биологии для общеобразовательного профиля обучения в средней (полной) школе. Авторы: И. Н. Пономарева, Л.П. Анастасова, О. А. Корнилова, Л.В. Симонова, В. С. Кучменко (Сборник «Общая биология. Программы. 10-11 класс». / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.- М. «Вентана - Граф», 2009, стр. 8- 15);

    Рекомендации по использованию учебников «Общая биология» для учащихся 10-11 классов под редакцией проф. И.Н. Пономаревой (базовый уровень) при планировании изучения предмета 1 час в неделю.

Дополнительная учебная литература для учителя:

    Лернер Г.И. - Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10-11 класс. М., Аквариум, 1992

    Самостоятельные работы учащихся по биологии. Библиотека учителя биологии. М., Просвещение, 1984

    Бондаренко И.А.- Тесты по общей биологии. Саратов, «Лицей», 1999

    Трошин А.С., Трошина В.П. Физиология клетки. М., Просвещение, 1979

    Элективный курс «Что вы знаете о своей наследственности?» (авт. И.В. Зверева), Волгоград, Корифей, 2005

    Киселева З.С., Мягкова А.Н. Методика преподавания факультативного курса по генетике, М., Просвещение, 1979

    Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. - Биология в экзаменационных вопросах и ответах. М., Айрис- Пресс, 2001

    Мухамеджанов И.Р. - Тесты. Зачеты. Блиц-опросы. Биология. 10-11 классы. М., «ВАКО», 2006

    Шалапенюк Е.С., Камлюк Л., Лисов Н. - Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы, М., Айрис – Пресс, 2007.

    Пименов А.В. - Уроки биологии в 10 (11) классе. Развернутое планирование. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

    Вахрушев А.А., Ловягин С.Н. и др. - Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Биология, М., БАЛАСС, 2005.

    Раймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М., Просвещение, 1997.

    ЕГЭ. Биология. КИМы.

    Научно – методические журналы «Биология в школе».

Интернет - ресурсы

    Википедия http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия.

    http://www.krugosvet.ru – он лайн-энциклопедия

    http://dic.academic.ru - словари и экциклопедии

    http://bio.1september.ru/urok / - сайт «Я иду на урок биологии».

    http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm - Общая биология

    http://humbio.ru/- Ресурс «База знаний по биологии человека» содержит учебник по молекулярной биологии человека, биохимии, физиологии, генной и белковой инженерии.

    http://www.1september.ru – сайт издательского дома «1 сентября»

    http://www.zavuch.info.ru – дидактические материалы, тесты, контрольные.

Перечень оборудования

1. Печатные пособия.

Таблицы:

    Биотехнология

    Генетика

    Портреты ученых биологов

    Схема строения клеток живых организмов

    Уровни организации живой природы

Информационно – коммуникационные средства:

    Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по общей биологии.

    Электронная библиотека по общей биологии.

2. Экранно – звуковые пособия:

Видеофильмы:

    Фрагментарный видеофильм по генетике

    Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам

    Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов

3. Технические средства обучения

    Видеомагнитофон

    Компьютер мультимедийный

    Мультимедийный проектор

    Телевизор

    Экран проекционный

4. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Приборы, приспособления:

    Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

    Лупы ручные

    Микроскопы школьные

Реактивы и материалы:

    Комплект реактивов для базового уровня

5. Модели

Объемные:

1. Клетка

2. Строение ДНК

6. Натуральные объекты

Гербарии, иллюстрирующие морфологические, экологические особенности разных групп

растений

Гербарии культурных растений, иллюстрирующие результаты искусственного отбора

Микропрепараты:

1. Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.