Рабочая программа по биологии 6 класс
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа ориентирована на использование учебника Пономарева И.Н. и др. Биология.6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (концентрический курс). М.: Вентана-Граф, 2011. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В основе концепции учебника – системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 70 г. Воронежа. Изучение курса рассчитано на 51 час (1,5 ч. в неделю).
Тип программы: типовая, базового уровня.
Курс биологии в 6 классе классе начинает изучение живой природы в рамках предмета биологии. Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе, как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Цели:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Содержание курса биологии.
3. Планируемые результаты освоения курса биологии.
4. Календарно-тематическое планирование на 2016/2017 учебный год.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ
6 КЛАСС (51 ЧАС)
Содержание разделов программы |
Основное содержание по темам рабочей программы |
Характеристика основных видов деятельности обучающегося |
Тема 1. Общее знакомство с растениями (4 часа) |
||
Многообразие расте-ний, принципы их классификации. Усложнение расте-ний в процессе эво-люции. Система и эволюция органического мира. Взаимосвязи организмов и окружаю-щей среды. Методы изучения живых ор-ганизмов: наблюдение, измерение, эксперимент.
|
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. История использования и изучения растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника. Многообразие жизненных форм расте-ний. Представление о жизненных формах рас-тений, примеры. Связь жизненных форм растений со средой их обитания. Характе-ристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм рас-тений: деревьев, кустарников, кустарнич-ков, полукустарников, трав. Экскурсия № 1. Мир растений вокруг нас. |
|
Тема 2. Клеточное строение растений (17 часов) |
||
Клетки, ткани и ор-ганы растений. От-личительные при-знаки живых организмов. |
Ткани растений. Понятие о ткани растений. Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая. Причины появления тканей. Растение как целостный живой организм, состоящий из клеток и тканей. |
Определять понятие «ткань». Характеризовать особенности строения и функции тканей растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Объяснить значение тканей в жизни растения. Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания. |
Тема 3. Органы цветковых растений (13 часов) |
||
Размножение орга-низмов. Органы рас-тений. Рост и разви-тие организмов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние, эксперимент. Взаимосвязи орга-низмов и окружаю-щей среды; Среда— источник веществ, энергии и информа-ции. Взаимосвязи орга-низмов и окружаю-щей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние, эксперимент. Клетки, ткани и орга-ны растения. Рост и развитие растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние, эксперимент. Клетки, ткани и ор-ганы растения. Рост и развитие растений Рост и развитие. Органы растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние, эксперимент. Органы растений. Рост, развитие и раз-множение растений. Половое размноже-ние. Органы расте-ний. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. |
Семя, его строение и значение. Семя как орган размножения растений. Строение семени: кожура, зародыш, эндо-сперм, семядоли. Строение зародыша рас-тения. Двудольные и однодольные растения. Прорастание семян. Проросток, особен-ности его строения. Значение семян в природе и жизни человека. Видоизменения корней. Значение корней в природе. Побег, его строение и развитие. Побег как сложная система. Строение побега. Строение почек. Вегетативная, цветочная (генеративная) почки. Развитие и рост побегов из почек. Спящие почки. Лист, его строение и значение. Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа. Типы жилкования листь-ев. Строение и функции устьиц. Значение листа для растения: фотосинтез, испаре-ние, газообмен. Листопад, его роль в жиз-ни растения. Видоизменения листьев Цветок, его строение и значение. Цветок как видоизмененный укороченный побег, развивающийся из генеративной почки. Строение цветка. Роль цветка в жизни растения. Значение пестика и тычи-нок в цветке. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Опыле-ние как условие оплодотворения. Типы опыления (перекрёстное и самоопыле-ние). Переносчики пыльцы. Ветроопыле-ние. Плод. Разнообразие и значение плодов Строение плода. Разнообразие плодов. Цветка вые (покрытосеменные) расте-ния. Распространение плодов и семян. Значение плодов в природе и в жизни человека. |
Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Характеризовать роль воды и воздуха в про-растании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдель-ных культур. Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Называть части побега. Определять типы почек на рисунках, фото-графиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения. Сравнивать побеги разных растений и нахо-дить их различия. Изучать строение почек на натуральных объектах, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете био-логии, работы с лабораторным оборудова-нием Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках. Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа его части. Устанавливать взаимосвязь строения и функции листа. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различил. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать информационные ресурсы |
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (8 часов) |
||
Процессы жизнедея-тельности: питание, фотосинтез. Регуля-ция процессов жиз-недеятельности. Взаимосвязи орга-низмов и окружаю-щей среды. Процессы жизнедея-тельности: питание, фотосинтез. Взаимо-связь организмов и окружающей среды. Роль человека в био-сфере. Процессы жизнедея-тельности: питание, фотосинтез, дыха-ние, обмен веществ. Роль дыхания в жизнедеятельности клетки и организма. Размножение. Бесполое и половое раз-множение. Половые клетки. Оплодотво-рение. Рост и разви-тие организмов. Размножение. Бесполое размножение. Методы 'изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние, эксперимент. Рост и развитие орга-низмов. Экологиче-ские проблемы. Последствия деятельно-сти человека в экосистемах. Взаимосвязи орга-низмов и окружаю-щей среды. |
Минеральное питание растений и зна-чение воды. Вода как необходимое условие минераль-ного (почвенного) питания. Извлечение растением из почвы растворённых в воде минеральных солей. Функция корневых волосков. Перемещение воды и минераль-ных веществ по растению. Значение мине-рального (почвенного) питания. Типы удобрений и их роль в жизни растения. Экологические группы растений по отно-шению к воде. Дыхание и обмен веществ у растений. Роль дыхания в жизни растений. Сравни-тельная характеристика процессов дыха-ния и фотосинтеза. Обмен веществ в орга-низме как важнейший признак жизни. Взаимосвязь процессов дыхания и фото-синтеза. Размножение и оплодотворение у растений. Размножение как необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое размножение — вегетативное и размножение спорами. Главная особенность полового размножения. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина. Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Особенности вегетативного размножения, его роль в природе. Использование вегетативного размножения человеком: прививки, культура тканей. Рост и развитие растений Характерные черты процессов роста и развития растений. Этапы индивидуального развития растений. Зависимость процес-сов роста и развития от условий среды оби-тания. Периодичность протекания жизнен-ных процессов. Суточные и сезонные рит-мы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на жизнедеятельность растений. |
Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания Обосновывать космическую роль зелёных растений. Характеризовать сущность процесса дыхания у растений. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. Определять понятие обмен веществ». Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Характеризовать значение размножения жи-вых организмов. Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность бес-полого размножения. Объяснять биологическую сущность полово-го размножения. Называть основные особенности оплодотво-рения у цветковых растений. Доказывать обоснованность определения, «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия. Называть характерные черты вегетативного размножения растений. Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях. Формировать умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. Наблюдать за развитием корней у черенка и фиксировать результаты. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. |
Тема 5.Основные отделы царства растений (10 часов) |
||
Многообразие рас-тений, принципы их классификации. Вид — основная систематическая еди-ница. Водоросли. Разнооб-разие организмов. Значение растений в природе и жизни человека Усложнение расте-ний в процессе эво-люции. Многообразие рас-тений, принципы их классификации. Усложнение расте-ний в процессе эво-люции. Значение растений в природе и жизни человека. Рост, развитие и размножение растений. Голосеменные. Основные растительные сообщества. Усложнение расте-ний в процессе эво-люции. Покрытосе-менные растения, принципы их клас-сификации. Охрана редких и исчезаю-щих видов растений Разнообразие организмов. Охрана редких и исчезающих видов растений. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Эволюция растений. Результаты эволю-ции: многообразие видов, приспособлен-ность организмов к среде обитания. Охраняемые виды. Система и эволюция органического мира. Охраняемые виды. Значение растений в природе и жизни человека. Роль чело-века в биосфере. |
Систематика растений, её значение для ботаники Происхождение названий отдельных растений. Классификация растений. Вид как единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в изучении растений. Водоросли, их многообразие и значение в природе. Общая характеристика. Строение, размножение водорослей. Разнообразие водорослей. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Значение водорослей в природе. Использование водорослей человеком. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Моховидные, характерные черты строения. Классы: Печёночники и Листостебельные, их отличительные черты. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их об-щая характеристика. Характерные черты высших споровых рас-тений. Чередование полового и бесполого размножения в цикле развития. Общая ха-рактеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе и жизни человека. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение Общая характеристика голосеменных. Расселение голосеменных по поверхности Отдел Покрытосеменные. Общая харак-теристика и значение. Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристи-ка покрытосеменных и голосеменных «рас-тений. Более высокий уровень развития покрытосеменных по сравнению с голосе-менными, лучшая приспособленность к различным условиям окружающей среды. Разнообразие жизненных форм по-крытосеменных. Характеристика классов Двудольные и Од-нодольные растения, их роль в природе и жизни человека. Охрана редких и исче-зающих видов. Семейства класса Двудольные. Общая характеристика. Семейства: Розо-цветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные. Отличи-тельные признаки семейств. Значение в природе и в жизни человека. Сельскохо-зяйственные культуры. |
Приводить примеры названий различных растений. Объяснять значение систематики растений Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека. Называть существенные признаки мхов. Характеризовать процессы размножения Сравнивать внешнее строение зелёного мха Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия. Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. Характеризовать роль папоротникообразных в природе, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе. Осваивать приёмы работы с определителем растений. Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Применять приёмы работы с определителем растений. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных Выделять основные признаки класса Двудольные. Описывать отличительные признаки семейств класса. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Применять приёмы работы с определителем растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека. Выделять признаки класса Однодольные. Определять признаки деления классов. Двудольные и Однодольные на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира. Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле. Выделять этапы развития растительного мира. Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений. Называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. Характеризовать роль человека в появлении |
Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле (2 часа) |
||
Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция растительного мира. Дары старого и нового света. |
Дары Нового и Старого Света. Дары Нового (картофель, томат, тыква) и Старого Света (пшеница, рожь, капуста, ви-ноград, банан). История и центры их появ-ления. Значение растений в жизни человека. |
Называть родину наиболее распространённых культурных растений, называть причины их широкого использования человеком. Характеризовать значение растений в жизни человека. |
Тема 7. Царство Бактерии (3 часа) |
||
Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно –кислые, болезнетворные бактерии. |
Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличие клетки бактерии от клетки растения. Понятие о прокариотах. Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое). |
Знать строение бактериальной клетки; роль и значение бактерий. Уметь объяснять особенности жизнедеятельности бактерий; сравнивать строение бактериальной и растительной клетки; выделять особенности строения бактерий различных групп. |
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники (4 часа) |
||
Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл, дрожжи. Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые). Лишайники –симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. |
Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы - Грибы. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты. Понятие о микоризе. Приемы защиты растений от грибов-паразитов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека. Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников |
Знать значение плесневых грибов в природе и жизни человека; примеры шляпочных грибов; способы питания многоклеточных грибов; роль многоклеточных грибов в природе; строение лишайников. Уметь объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений; распознавать важнейшие с/х растения; растениями и животными; распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы; выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми грибами; объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. |
Тема 9. Природные сообщества (3 часа) |
||
Экосистемная орга-низация живой при-роды. Экосистема. Круговорот веществ и превращения энергии. |
Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме. Понятие о природном сообществе (био-геоценозе, экосистеме). В.Н. Сукачёв о структуре природного сообщества и функциональном участии живых организ-мов в нём. Круговорот веществ и поток энергии как главное условие существова-ния природного сообщества. Совокуп-ность живого населения природного сооб-щества (биоценоз). Условия среды обита-ния (биотоп). Роль растений в природных сообществах. |
Объяснять сущность понятия природное сообщество». Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных |
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ
Изучение курса «Биология. 6 класс» должно быть направлено на овладение учащимися следующих умений и навыков.
Обучающийся научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности растений как представителей самостоятельного царства Растения;
• применять методы биологической науки для изучения растений – проводить наблюдения за растениями, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять полученные результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению растительных организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей – оценивать информацию о расти- тельных организмах, получаемую из разных источников; практическую значимость растений в природе и жизни человека; последствия деятельности человека в природе. Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; работать с определителем растений;
• выделять эстетические достоинства растительных организмов и растительных сообществ;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила поведения в природе; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях, бактериях, грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;
• работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
• проводить наблюдения за растениями, грибами; выращивать и размножать культурные растения; фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микро- препараты;
• различать с помощью таблиц и микропрепаратов части и органоиды клетки, типы растительных и животных тканей, органы цветковых растений, называть их функции;
• выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях и грибах (обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение); • обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
• участвовать в групповой работе;
• составлять план работы и план ответа;
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
•оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/2017 учебный год
Предмет биология
Класс 6
УМК И.Н.Пономарёвой
Тема урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема 1. Общее знакомство с растениями (4 часа) |
|||
Наука о растениях – ботаника |
1 |
||
Разнообразие растений |
1 |
||
Условия жизни растений. Четыре среды жизни на Земле |
1 |
||
Контрольная работа № 1. Вводный контроль |
1 |
||
Тема 2. Клеточное строение растений (4 часа) |
|||
Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений |
1 |
||
Особенности растительной клетки |
1 |
||
Жизнедеятельность клетки |
1 |
||
Ткани растений и их виды |
1 |
||
Тема 3. Органы цветковых растений (13 часов) |
|||
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени |
1 |
||
Условия прорастания семян |
1 |
||
Корень. Внешнее и внутреннее строение корня |
1 |
||
Значение корней и их разнообразие |
1 |
||
Побег. Строение и значение побега |
1 |
||
Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа |
1 |
||
Значение листа в жизни растения |
1 |
||
Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение |
1 |
||
Видоизменения побегов |
1 |
||
Цветок - генеративный орган, его строение и значение |
1 |
||
Цветение и опыление растений |
1 |
||
Плод. Разнообразие и значение плодов |
1 |
||
Контрольная работа № 2 по теме «Органы цветковых растений» |
1 |
||
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (8 часов) |
|||
Минеральное (почвенное) питание растений |
1 |
||
Воздушное питание растений – фотосинтез |
1 |
||
Дыхание и обмен веществ у растений |
1 |
||
Значение воды в жизнедеятельности растений |
1 |
||
Размножение и оплодотворение у растений |
1 |
||
Использование вегетативного размножения человеком |
1 |
||
Рост и развитие растительного организма |
1 |
||
Контрольная работа № 3 по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» |
1 |
||
Тема 5. Основные отделы царства растений (10 часов) |
|||
Понятие о систематике растений |
1 |
||
Водоросли и их значение |
1 |
||
Многообразие водорослей |
1 |
||
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение |
1 |
||
Плауны. Хвощи. Папоротники |
1 |
||
Отдел Голосеменные |
1 |
||
Отдел Покрытосеменные |
1 |
||
Семейства класса Двудольные |
1 |
||
Семейства класса Однодольные |
1 |
||
Контрольная работа № 4 по теме «Основные отделы царства растений» |
1 |
||
Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле (2 час) |
|||
Понятие об эволюции растительного мира на Земле |
1 |
||
Многообразие и происхождение культурных растений |
1 |
||
Тема 7. Царство Бактерии (3 часа) |
|||
Бактерии. Общая характеристика, строение |
1 |
||
Многообразие бактерий |
1 |
||
Значение бактерий в природе и в жизни человека |
1 |
||
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники(4 часа) |
|||
Царство Грибы. Общая характеристика |
1 |
||
Многообразие и значение грибов |
1 |
||
Лишайники. Общая характеристика и значение |
1 |
||
Контрольная работа № 5 по теме «Царство Бактерии. Грибы. Лишайники» |
1 |
||
Тема 9. Природные сообщества (3 часа) |
|||
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме |
1 |
||
Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Многообразие природных сообществ |
1 |
||
Задание на лето |
1 |
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |
2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |