12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устинов Вячеслав Симонович20
1

Рабочая программа по боксу для спортивно-оздоровительных групп на 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Хангаласская ДЮСШ»




«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета

МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ»

от _______________ г. протокол № ______

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ»

____________Громов В.П.

_______ от «___»____________2021 г.









Рабочая программа

спортивной подготовки по боксу

группы СО

на 2021-2022 учебный год.














Срок реализации: 38 недель

Тренер – преподаватель: Устинов В.С


.









г. Покровск, 2021 г.




СОДЕРЖАНИЕ:


1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6

4

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИны

Методическая часть

6

5

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10

6

Система контроля и зачетные требования

11

7

Перечень информационного обеспечения

13


































1.Пояснительная записка


Рабочая программа по боксу предназначена для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и является основным документом планирования и организации учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки, учебно-тренировочных группах.

Программа подготовлена на основе примерной программы по боксу, нормативно-правовых документов, регламентирующих работу спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ, а также результатов обобщения многолетнего передового опыта работы тренеров и анализов результатов научных исследований в области теории, методики, практики и истории бокса. Она составлена с учетом местных условий, материальных возможностей ДЮСШ (спортивно-техническая база, экипировка спортсмена, а также учет тренерско-преподавательского состава).

В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и передовые нормативы для групп:
СО

Программа регламентирует организацию и планирование учебно-тренировочного процесса боксеров, на различных этапов многолетней подготовки, т.к. регулярные тренировки, целенаправленно воздействуя на организм и личность спортсмена, направлены на достижения определенных:

Укрепление здоровья и грамматичное развитие всех органов и систем организма детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще.

Овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр.

Воспитание трудолюбивее, развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость).

Изучение базовой техники бокса, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, дальнейшее развитие физических качеств.

Воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

Для достижения этих целей необходимо использование четко ориентированных средств, методов и установок, находящихся между собою в определенной взаимосвязи и соподчинении. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности преемственности и вариативности.

При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, тренер-преподаватель может по своему усмотрению вносить необходимые изменения в сроки ознакомления с отдельными темами программы.

Задача учебной группы:

В группе СО ставятся следующие задачи:

Укрепление здоровья;

Всестороннее физическое развитие подростков;

Постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;

Обучение технике бокса

Повышение уровня физической подготовки на основе проведения много борной подготовки;

Отбор перспективных юных спортсменом для дальнейших занятий боксом;


Факторы, ограничивающие нагрузку:

Недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

Возрастные особенности физического развития;

Недостаточный общий объем двигательных умений

Основные средства:

Подвижные игры и игровые упражнения

Общеразвивающие упражнения;

Элементы акробатики и само страховка (кувырки, кульбиты, повороты и др.);

Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

Метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);

Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов;

Гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;

Введение в школу техники бокса;

Комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом);


Возраст детей: с 7 до 18 лет

Особенности реализации программы

Программа рассчитана на1 год.

38 недель занятий 3 раза в неделю по 2 академических часа.

12 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и/или по индивидуальным планам учащихся


Особенности методической системы преподавания данного вида спорта.

Весь материал программы распределён в соответствии с принципом расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Дозировка нагрузок и выбор заданий дифференцируется в зависимости от возраста и способностей учащегося. При необходимости меняется время на изучение конкретной темы. По мере изучения программы повышается уровень практических навыков обучающихся, что контролируется в течение учебного года (контрольные нормативы, спортивные праздники).

Учебно-тренировочные нагрузки строятся на основе следующих методических положений:

1) ориентация уровней нагрузок учащихся на соответствующие показатели, достигнутые спортсменами.

2) увеличение темпов роста нагрузок поэтапно.

3) соответствие уровня тренировочных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности обучающихся.

4) учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма обучающегося.

Способы определения результативности.

- Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче контрольных нормативов по ОФП и СФП, проводимых в начале и в конце учебного года.

- Критериями успешности обучения служат положительная динамика уровня общей физической подготовленности, определяемая по результатам контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить занятия боксом на следующем этапе подготовки


Требования к уровню подготовки

Важно знать требования обучения, связанные с воздействием физических упражнений на организм обучаемого.

- варьирование физических упражнений (выполнению их в направлении от простого к сложному – подводящих, имитирующих, упрощенных, стандартных и усложненных упражнений, а также выполнение упражнений по частям).

- изменение внешних условий выполнения физических упражнений, (упрощение и усложнение внешней среды, оказание физической помощи и страховки, применение различных отягощений и сопротивлений).

- варьирование состоянием занимающихся при выполнении физических упражнений (выполнение упражнений в условиях проверки, игры, соревнования и на фоне утомления).

- обучение основам (основным положениям, основам передвижения, специальных движений и т.д.) бокса.

- определение мотивации занятий боксом; формирование оптимального эмоционального состояния юных спортсменов: развитие интереса к занятиям боксом; начальная волевая подготовка; создание ядра коллектива секции.

- укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база

Наличие

1

Зал бокса

Спортивный зал МУ Дворец спорта

2

Спортивный инвентарь

Мешки, груши, жгуты, лапы, перчатки

3

Оборудование

Скакалки, мячи, гантели, штанга



2. Учебный план

учебно-тренировочных занятий на 2021-2022 уч. год.

Этапы подготовки

СО

Минимальный возраст обучающихся (лет)

7-18 лет

Минимальное число учащихся в группе

10 чел.

Недельная нагрузка

6ч.

Режим работы

3дн. х 2ч.

1.Теоретическая подготовка

11

11

5%

2.ОФП и СФП

57

56

25%

3. Избранный вид спорта

103

102

45%

4.Другие виды спорта и подвижные игры

23

23

10%

5.Технико-тактическая и психологическая подготовка

23

23

10%

6.Самостоятельная работа

11

11

5%

Количество часов за 40 недель

228

226

100%

Количество учебно-тренировочных занятий

114

113




3.Календарно-тематический план

СО (1 группа)

Нагрузка в неделю: 6 часов

Режим работы (час): 3 раза х 2 часа

Количество часов за 38 недель: 228 часов

Количество учебно-тренировочных занятий: 114 занятий

Начало: 1 сентября 2021 года

Окончание: 30 мая 2022 года

п\п

Месяцы/

Предметная область

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Всего часов

1.

Теоретическая подготовка

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

2.

ОФП и СФП

7

7

6

7

4

6

7

6

7

7

7

57

3.

Избранный вид спорта

12

12

12

14

8

10

13

11

11

12

12

103

4.

Другие виды спорта

2

2

2

2

2

3

3

3

4

2

2

23

5.

ТТП и псих.подготовка

3

3

3

2

2

2

2

4

2

3

3

23

5.

Самостоятельная работа

1

1

1

1

3

2

 

1

1

1

1

11

Общее количество часов

26

26

26

28

20

24

26

26

26

26

26

228

Количество занятий в неделю

13

13

13

14

10

12

13

13

13

13

13

114


СО (2 группа)

Нагрузка в неделю: 6 часов

Режим работы (час): 3 раза х 2 часа

Количество часов за 38 недель: 226 часов

Количество учебно-тренировочных занятий: 113 занятий

Начало: 2 сентября 2021 года

Окончание:31мая 2022 года

п\п

Месяцы/

Предметная область

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Всего часов

1.

Теоретическая подготовка

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

2.

ОФП и СФП

7

7

6

6

3

6

8

6

7

7

7

56

3.

Избранный вид спорта

12

12

12

13

8

10

13

11

11

12

12

102

4.

Другие виды спорта

2

2

2

2

2

3

3

3

4

2

2

23

5.

ТТП и псих.подготовка

3

3

3

2

2

2

2

4

2

3

3

23

5.

Самостоятельная работа

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

11

Общее количество часов

26

26

26

26

18

24

28

26

26

26

26

226

Количество занятий в неделю

13

13

13

13

9

12

14

13

13

13

13

113







Содержание программы

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорта;

Укрепление здоровья человека;

Воспитание трудолюбивее, организованности, воли;

Жизненно важных умений и навыков;

Гигиена спортивных сооружений;

Врачебный контроль и самоконтроль;

Закаливание организма;

Правила и организация соревнований по боксу;

Понятие о спортивной тренировке;

Общая и специальная физическая подготовка;

Технико-тактическая подготовка;

Режим и питание спортсмена;

Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения;

История бокса;

Оказание первой медицинской помощи;

Психологическая подготовка;

Основы методики обучения и тренировки.


п/п

Название темы

Краткое содержание темы

1.

Физическая культура-важное средство физического развития и укрепления здоровья человека

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая

культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно

важных умений и навыков

2.

Гигиена боксера. Врачебный

Контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за те-

лом. Гигиенические требования к одежде

и обуви. Гигиена спортивных сооружений

3.

Закаливание организма

Значение и основные правила закаливания.

Закаливание воздухом, водой и солнцем

4.

Зарождение и история развития

бокса

История бокса

5.

Правила и организация

соревнований по боксу

Чемпионы и призеры первенств мира,

Европы и России

6.

Самоконтроль в процессе

занятий спортом

Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом.

7.

Общая характеристика спортивной тренировки

Понятие о спортивной тренировке, ее цель,

задачи и основное содержание. Общая и

специальная подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания

8.

Основные средства спортивной

тренировки

Физическая упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные

упражнения. Средства интегральной подготовки

9.

Физическая подготовка

Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах.

Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития

10.

Анализ соревновательной деятельности боксеров

Разбор боев основных соперников и установки боксерам перед соревнованиями


4.2. Технико-тактическая подготовка

Обучение спортсмена стандартной технике движений и действий, служащих средствами ведения спортивной борьбы;

Совершенствование техники боевых приемов в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена и другими задачами подготовки;

Средствами специального технического арсенала боксера являются следующие боевые действия:

Атакующие действия (удары):

- прямой левый в голову;

-прямой левый в туловище;

-прямой правый, а голову;

-прямой правый в туловище;

-снизу левой, в голову;

-снизу левой, в туловище;

-снизу правой в голову;

-снизу правой в туловище;

-боковой левой в голову;

-боковой левой в туловище;

-боковой правой в голову;

-боковой правой в туловище.

Защитные действия (приемы защиты):

-защита с помощью рук;

-защита передвижением;

-защита движением туловища.

Подготавливающие действия:

-виды передвижения;

-вышагивание;

-обманные подготавливающие движения (финты).

Основа техники:

-перемещение тела в направлении удара;

-поворот туловища справа налево;

-ударное движение правой руки.

Детали техники:

-положение головы во время удара;

-положение левой руки;

-быстрого возврата в исходное (до ударное) положение и т.д.


4.3 Тактическая подготовка

1) обучение боксера использованию боевых приемов во всех возможных тактических ситуациях:

2) воспитание способности спортсмена правильно и своевременно решать тактические задачи соревновательного боя.



Основа процесса обучения

этап начального разучивания двигательного действия (стадия образования умения воспроизводить технику действия в общей форме).

Этап угробленного разучивания (здесь двигательное умение частично переходит в навык).

Этап закрепления совершенствования (формирование прочного и вариативного навыка),


4.4. Физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП): направлена на всестороннее развитие двигательных качеств, овладение разнообразными двигательными навыками, повышение функциональных возможностей организма. Средствами ОФП являются самые различные упражнения, занятия дополнительными видами спорта и разнообразной физической деятельностью, направленно воздействующей на развитие основных двигательных качеств лучника и обогащающей арсеналов его двигательных качеств.

Бег на 30м (С), 100м (С), 300м (С).

Прыжки в длину с места (с)

Подтягивание на перекладине (раз)

Отжимание в упоре лежа (раз)

Поднос ног к перекладине (раз)

Толчок ядра 4кг (м)

- сильнейшей рукой

- слабейшей рукой

Жим штанги лежа (кг)

собственный вес.

Специальная физическая подготовка (СФП): направлена на развитие двигательных качеств, формирование физических воздействий и совершенствование двигательных навыков, специфических для бокса. Средствами СФП являются основные и специально-подготовительные упражнения. Специально-подготовительные упражнения направлены на развитие специальных качеств (физических, психических и т.д.).

Количество ударов по мешку за 8с.

Количество ударов по мешку за 3


4.5 Психологическая подготовка

Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за сет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности.

Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, которой не ограничивает свои вспомогательные функции лишь руководством поведения спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований.

Средства и методы делятся на следующие группы:

- психолого-педагогические, убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческое - организующие, социально-организующие;

- психологическое суггестивные, ментальные, социально-игровые;

По направленности воздействия средства можно подразделить на:

-средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы;

-средства воздействия на интеллектуальную сферу;

-средства воздействия на эмоциональную сферу;

-средства воздействия на волевую сферу;

-средства воздействия на нравственную сферу.


Схема ситуативного управления состоянием и поведением юных спортсменов.

Перед соревнованиями


Непосредственно перед и в ходе поединков


В перерывах между схватками


После соревнований

t1634882858aa.gift1634882858aa.gift1634882858aa.gift1634882858aa.gif

Управление состоянием и поведением юного спортсмена

t1634882858aa.gift1634882858aa.gift1634882858aa.gift1634882858aa.gif

Перед тренировочным занятием


При выполнении отдельных заданий в тренировке


Между тренировочными занятиями


В определенный тренировочный период


4.6.Инструкторская и судейская практика

Инструкторская практика. В основе инструкторских занятий лежит принятая методика обучения боксу. Поочерёдно выполняя роль инструктора, боксеры учатся последовательно и систематически изучать атакующие и защитные действия. Инструктор обязан правильно назвать это действие в соответствии с терминологией бокса, правильно показать его дать тактическое обоснование, обратить внимание занимающихся на важнейшие элементы действия и методы его разучивания.

Рекомендуется участие инструктора в качестве секунданта у боксера-новичка на соревновании типа «открытый ринг».

Судейская практика. Дает возможность боксерам получить квалификацию судьи по боксу. В возрасте 14-16 лет прошедшим специальную теоретическую и практическую подготовку при условии регулярного участия в судействе соревнований присваивается судейская квалификация «Юный судья». Судейская категория присваивается лицам по достижении 16 лет.


4.7. Восстановительные средства и мероприятия

Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности завися от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяют на три типа: педагогическое, медико-биологическое и психологические.

Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности

- Рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности.

- Правильное сочетание нагрузи и отдыха как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе.

- Введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических разгрузок.

- Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха.

-Полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий.

- Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и. т д)

- Повышение эмоционального фона тренировочных занятий.

- Соблюдение режима дня, предусматривающего определенное время для тренировок.

5. Воспитательная и профориентационная работа

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбивее. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет, большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств. Понимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований, в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.


Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные за проведение

Примечание

1

Набор учащихся в секцию

Сентябрь

г.Покровск

Устинов В.С.

онлайн

2

Родительское собрание

Октябрь

г.Покровск

Устинов В.С.

онлайн

3

Воспитательная работа с учащимися. Беседа на

тему: «О вреде курения, алкоголизма».

1 раз в квартал

г.Покровск

Устинов В.С. .

Онлайн, оффлайн

4

Гигиена боксера. Режим боксера

1 раз в месяц

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

5

Работа с психологами. Психологические тренинги и тестирование

1 раз в квартал

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

6

Совместная работа с классным руководителями обучающихся

В течение года

г.Покровск

Устинов В.С. .

Онлайн, офлайн

7

Анализ соревновательной деятельности боксеров. Разбор боев основных соперников

Раз в месяц

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

8

Тестирование –проверка физических данных

В начале и конце уч.года.

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

9

Принять участие в соревнованиях

В течение года

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

10

Принять участье кросс наций

Сентябрь

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

11

Организовать занятия лекториев

1раз в квартал

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

12

Организовать тематический показ спортивных

фильмов

1 раз в квартал

г.Покровск

Устинов В.С.

Онлайн, офлайн

13

Весенний поход

Май

г.Покровск

Устинов В.С. А

Онлайн, офлайн


Цель профориент.работы: Создание условий для развития самостоятельной, активной развивающейся личности, обладающий духовным богатством, моральной чистотой и физическим совершенством и способной к адаптации и самореализации общества.

Задачи профориент.работы:

Предоставлении информации о мире профессий и профессиональной ориентации.

Ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.

Личностному развитию учащихся.

Выявление природных задатков и трансформации их в способности.

Ознакомление с актуальностью в потребности в профессии на рынке труда.

Совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии.

Способность выработки навыков самопрезентации как залога начало успешной трудовой деятельности

План профориентационной работы реализуется в процессе обучения, учебно- тренировочных занятиях, сборах, участиях в соревнованиях, в нешкольной деятельности в условиях взаимодействия спортивной школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями.



6. КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Контрольно-переводные нормативы проводится согласно положению об аттестации обучающихся МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ» Таблица 1.



Инструктаж о технике безопасности и травматизма на занятиях по боксу

В спортивно-оздоровительных группах занятия проводятся с применением нескольких видов физических упражнений: гимнастических, легкоатлетических, спортивных игр, единоборств, плавания. Занятия по боксу проводятся в спортивном зале. Это требует соблюдения техники безопасности в различных условиях: в спортивном зале, на площадке, в бассейне или открытом водоеме. Направленная реализация здоровьесберегающих технологий на спортивно-оздоровительном этапе также позволит проводить профилактику травматизма среди занимающихся.

Организация работы по технике безопасности с занимающимися всех возрастов проводится регулярно. Администрация должна систематически проводить инструктаж по технике безопасности для тренерско-преподавательского состава.

Требования к тренерско-преподавательскому составу в целях обеспечения техники безопасности следующие: довести до сведения всех занимающихся правила внутреннего распорядка на спортивном сооружении; ознакомить занимающихся с правилами Т.Б. в спортивном зале; организовать занятия со спортсменами в соответствии с расписанием, утвержденным административно-хозяйственным персоналом спортивного сооружения; присутствовать при входе занимающихся в зал, а также контролировать уход занимающихся из зала; вести учет посещаемости занимающимися учебных занятий и тренировок в журнале соответствующего образца; прибыть в спорткомплекс за 30 минут до начала занятий; следить за своевременностью предоставления занимающимися медицинских справок, заверенных подписью врача и печатью.

Требования к занимающимся в целях обеспечения безопасности: приходить на занятия только в дни и часы, указанные в расписании занятий; находиться на спортивных сооружениях только в присутствии тренера; иметь справку от врача, разрешающую посещение спортивных занятий (заверенную подписью врача и печатью); покидать спортивное сооружение не позднее 30 минут после окончания занятий.

При проведении занятий (на открытых площадках, в бассейне, в игровом зале) необходимо соблюдать требования по Т.Б. Соблюдение правил безопасности занятий является обязательным при организации и проведении учебных, тренировочных, вне тренировочных и соревновательных занятий.


Тренер-преподаватель, проводящий занятия, обязан:

-Перед началом провести тщательный осмотр место проведения занятия; убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявленным к месту проведения занятий, инструктировать занимающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

-Обучать безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением занимающимися мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения.

-По результатом медицинского осмотра знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого спортсмена, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при проявлении признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие спортсмена немедленно направлять его к врачу.

-Прекращать занятия или применять меры к охране здоровья занимающихся при резких изменениях погоды: гроза, ливень, град, ураган, резких колебания температуры;

-Применять меры против обморожений при занятиях в зимних условиях;

-В местах проведения занятий иметь аптечку с необходимыми принадлежностями и медикаментами для оказания первой помощи;

-Знать способы доврачебной помощи;

-Все допущенные к занятиям учащиеся должны иметь специальную спортивную форму (одежду, обувь);

-Вход занимающихся в зал разрешается только в присутствии тренера;

-Занятия по боксу должны проходить только под руководством тренера;

-Соблюдать нормы загрузки спортивных залов, площадок.

-Спарринг проводится между участниками одинаковой подготовленности и весовой категории.

-После окончания занятия организованный выход занимающихся проводится под контролем тренера;

-Проводить систематическую разъяснительную работу по профилактике травматизма на занятиях, добиваться дисциплины, точного выполнения указаний тренера;

-Строго контролировать занимающихся во время тренировочных занятий, не допуская случаев выполнения упражнения без разрешения тренера;

-Немедленно прекращать занятия при применении грубых или запрещенных приемов; во всех случаях подобных нарушений с виновными проводить беседы воспитательного характера; воспитывать у занимающихся взаимное уважение;

-Иметь рабочие планы, конспекты проводимых занятий, составленных с учетом возрастных, половых особенностей, физического развития и здоровья занимающихся; соблюдать правила организации и проведения учебно-тренировочных занятий, соревнований; руководствоваться в практической работе данными медицинского осмотра и не допускать случаев участия в соревнованиях спортсменов, недостаточно подготовленных и без письменного разрешения врача.

















Перечень информационного обеспечения

Беленький А. Бокс. Большие чемпионы.- М.:,2008

Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013.

Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт, 1998

Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. ФиС, 2006.

Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 2005.

Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). - М.: Олимпия Пресс, 2013.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008.

Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс М.,2013г.

Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совер­шенствования. - М.: ИНСАН, 2007.

Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009

Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Изд-во «Шатон», 2010..

Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008

minstm.gov.ru Всероссийский реестр видов спорта.


Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе

www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_udmfks‎

www.depms.ru/‎

www.minsport.gov.ru/‎

boxing-fbr.ru/‎

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.