Рабочая программа по боксу для спортивно-оздоровительных групп на 2021–2022 учебный год
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Хангаласская ДЮСШ»
«ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ» от _______________ г. протокол № ______ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ» ____________Громов В.П. № _______ от «___»____________2021 г. |
Рабочая программа
спортивной подготовки по боксу
группы СО
на 2021-2022 учебный год.
Срок реализации: 38 недель
Тренер – преподаватель: Устинов В.С
.
г. Покровск, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ: | ||
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2 | УЧЕБНЫЙ ПЛАН | 5 |
3 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 6 |
4 | СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИны Методическая часть | 6 |
5 | ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 10 |
6 | Система контроля и зачетные требования | 11 |
7 | Перечень информационного обеспечения | 13 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по боксу предназначена для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и является основным документом планирования и организации учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки, учебно-тренировочных группах.
Программа подготовлена на основе примерной программы по боксу, нормативно-правовых документов, регламентирующих работу спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ, а также результатов обобщения многолетнего передового опыта работы тренеров и анализов результатов научных исследований в области теории, методики, практики и истории бокса. Она составлена с учетом местных условий, материальных возможностей ДЮСШ (спортивно-техническая база, экипировка спортсмена, а также учет тренерско-преподавательского состава).
В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и передовые нормативы для групп:
СО
Программа регламентирует организацию и планирование учебно-тренировочного процесса боксеров, на различных этапов многолетней подготовки, т.к. регулярные тренировки, целенаправленно воздействуя на организм и личность спортсмена, направлены на достижения определенных:
Укрепление здоровья и грамматичное развитие всех органов и систем организма детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще.
Овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр.
Воспитание трудолюбивее, развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость).
Изучение базовой техники бокса, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
Функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, дальнейшее развитие физических качеств.
Воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.
Для достижения этих целей необходимо использование четко ориентированных средств, методов и установок, находящихся между собою в определенной взаимосвязи и соподчинении. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности преемственности и вариативности.
При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, тренер-преподаватель может по своему усмотрению вносить необходимые изменения в сроки ознакомления с отдельными темами программы.
Задача учебной группы:
В группе СО ставятся следующие задачи:
Укрепление здоровья;
Всестороннее физическое развитие подростков;
Постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
Обучение технике бокса
Повышение уровня физической подготовки на основе проведения много борной подготовки;
Отбор перспективных юных спортсменом для дальнейших занятий боксом;
Факторы, ограничивающие нагрузку:
Недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;
Возрастные особенности физического развития;
Недостаточный общий объем двигательных умений
Основные средства:
Подвижные игры и игровые упражнения
Общеразвивающие упражнения;
Элементы акробатики и само страховка (кувырки, кульбиты, повороты и др.);
Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
Метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);
Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов;
Гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
Введение в школу техники бокса;
Комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом);
Возраст детей: с 7 до 18 лет
Особенности реализации программы
Программа рассчитана на1 год.
38 недель занятий 3 раза в неделю по 2 академических часа.
12 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и/или по индивидуальным планам учащихся
Особенности методической системы преподавания данного вида спорта.
Весь материал программы распределён в соответствии с принципом расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Дозировка нагрузок и выбор заданий дифференцируется в зависимости от возраста и способностей учащегося. При необходимости меняется время на изучение конкретной темы. По мере изучения программы повышается уровень практических навыков обучающихся, что контролируется в течение учебного года (контрольные нормативы, спортивные праздники).
Учебно-тренировочные нагрузки строятся на основе следующих методических положений:
1) ориентация уровней нагрузок учащихся на соответствующие показатели, достигнутые спортсменами.
2) увеличение темпов роста нагрузок поэтапно.
3) соответствие уровня тренировочных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности обучающихся.
4) учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма обучающегося.
Способы определения результативности.
- Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче контрольных нормативов по ОФП и СФП, проводимых в начале и в конце учебного года.
- Критериями успешности обучения служат положительная динамика уровня общей физической подготовленности, определяемая по результатам контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить занятия боксом на следующем этапе подготовки
Требования к уровню подготовки
Важно знать требования обучения, связанные с воздействием физических упражнений на организм обучаемого.
- варьирование физических упражнений (выполнению их в направлении от простого к сложному – подводящих, имитирующих, упрощенных, стандартных и усложненных упражнений, а также выполнение упражнений по частям).
- изменение внешних условий выполнения физических упражнений, (упрощение и усложнение внешней среды, оказание физической помощи и страховки, применение различных отягощений и сопротивлений).
- варьирование состоянием занимающихся при выполнении физических упражнений (выполнение упражнений в условиях проверки, игры, соревнования и на фоне утомления).
- обучение основам (основным положениям, основам передвижения, специальных движений и т.д.) бокса.
- определение мотивации занятий боксом; формирование оптимального эмоционального состояния юных спортсменов: развитие интереса к занятиям боксом; начальная волевая подготовка; создание ядра коллектива секции.
- укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка.
Материально-техническое обеспечение
№ | Материально-техническая база | Наличие |
1 | Зал бокса | Спортивный зал МУ Дворец спорта |
2 | Спортивный инвентарь | Мешки, груши, жгуты, лапы, перчатки |
3 | Оборудование | Скакалки, мячи, гантели, штанга |
2. Учебный план
учебно-тренировочных занятий на 2021-2022 уч. год.
Этапы подготовки | СО | ||
Минимальный возраст обучающихся (лет) | 7-18 лет | ||
Минимальное число учащихся в группе | 10 чел. | ||
Недельная нагрузка | 6ч. | ||
Режим работы | 3дн. х 2ч. | ||
1.Теоретическая подготовка | 11 | 11 | 5% |
2.ОФП и СФП | 57 | 56 | 25% |
3. Избранный вид спорта | 103 | 102 | 45% |
4.Другие виды спорта и подвижные игры | 23 | 23 | 10% |
5.Технико-тактическая и психологическая подготовка | 23 | 23 | 10% |
6.Самостоятельная работа | 11 | 11 | 5% |
Количество часов за 40 недель | 228 | 226 | 100% |
Количество учебно-тренировочных занятий | 114 | 113 | |
3.Календарно-тематический план
СО (1 группа)
Нагрузка в неделю: 6 часов
Режим работы (час): 3 раза х 2 часа
Количество часов за 38 недель: 228 часов
Количество учебно-тренировочных занятий: 114 занятий
Начало: 1 сентября 2021 года
Окончание: 30 мая 2022 года
№ п\п | Месяцы/ Предметная область | 9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | Всего часов |
1. | Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2. | ОФП и СФП | 7 | 7 | 6 | 7 | 4 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 57 |
3. | Избранный вид спорта | 12 | 12 | 12 | 14 | 8 | 10 | 13 | 11 | 11 | 12 | 12 | 103 |
4. | Другие виды спорта | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 23 |
5. | ТТП и псих.подготовка | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 23 |
5. | Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Общее количество часов | 26 | 26 | 26 | 28 | 20 | 24 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 228 | |
Количество занятий в неделю | 13 | 13 | 13 | 14 | 10 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 114 |
СО (2 группа)
Нагрузка в неделю: 6 часов
Режим работы (час): 3 раза х 2 часа
Количество часов за 38 недель: 226 часов
Количество учебно-тренировочных занятий: 113 занятий
Начало: 2 сентября 2021 года
Окончание:31мая 2022 года
№ п\п | Месяцы/ Предметная область | 9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | Всего часов |
1. | Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2. | ОФП и СФП | 7 | 7 | 6 | 6 | 3 | 6 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 56 |
3. | Избранный вид спорта | 12 | 12 | 12 | 13 | 8 | 10 | 13 | 11 | 11 | 12 | 12 | 102 |
4. | Другие виды спорта | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 23 |
5. | ТТП и псих.подготовка | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 23 |
5. | Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Общее количество часов | 26 | 26 | 26 | 26 | 18 | 24 | 28 | 26 | 26 | 26 | 26 | 226 | |
Количество занятий в неделю | 13 | 13 | 13 | 13 | 9 | 12 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 | 113 |
Содержание программы
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорта;
Укрепление здоровья человека;
Воспитание трудолюбивее, организованности, воли;
Жизненно важных умений и навыков;
Гигиена спортивных сооружений;
Врачебный контроль и самоконтроль;
Закаливание организма;
Правила и организация соревнований по боксу;
Понятие о спортивной тренировке;
Общая и специальная физическая подготовка;
Технико-тактическая подготовка;
Режим и питание спортсмена;
Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения;
История бокса;
Оказание первой медицинской помощи;
Психологическая подготовка;
Основы методики обучения и тренировки.
№ п/п | Название темы | Краткое содержание темы |
1. | Физическая культура-важное средство физического развития и укрепления здоровья человека | Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков |
2. | Гигиена боксера. Врачебный Контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи | Понятие о гигиене и санитарии. Уход за те- лом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений |
3. | Закаливание организма | Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой и солнцем |
4. | Зарождение и история развития бокса | История бокса |
5. | Правила и организация соревнований по боксу | Чемпионы и призеры первенств мира, Европы и России |
6. | Самоконтроль в процессе занятий спортом | Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. |
7. | Общая характеристика спортивной тренировки | Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания |
8. | Основные средства спортивной тренировки | Физическая упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства интегральной подготовки |
9. | Физическая подготовка | Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития |
10. | Анализ соревновательной деятельности боксеров | Разбор боев основных соперников и установки боксерам перед соревнованиями |
4.2. Технико-тактическая подготовка
Обучение спортсмена стандартной технике движений и действий, служащих средствами ведения спортивной борьбы;
Совершенствование техники боевых приемов в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена и другими задачами подготовки;
Средствами специального технического арсенала боксера являются следующие боевые действия:
Атакующие действия (удары):
- прямой левый в голову;
-прямой левый в туловище;
-прямой правый, а голову;
-прямой правый в туловище;
-снизу левой, в голову;
-снизу левой, в туловище;
-снизу правой в голову;
-снизу правой в туловище;
-боковой левой в голову;
-боковой левой в туловище;
-боковой правой в голову;
-боковой правой в туловище.
Защитные действия (приемы защиты):
-защита с помощью рук;
-защита передвижением;
-защита движением туловища.
Подготавливающие действия:
-виды передвижения;
-вышагивание;
-обманные подготавливающие движения (финты).
Основа техники:
-перемещение тела в направлении удара;
-поворот туловища справа налево;
-ударное движение правой руки.
Детали техники:
-положение головы во время удара;
-положение левой руки;
-быстрого возврата в исходное (до ударное) положение и т.д.
4.3 Тактическая подготовка
1) обучение боксера использованию боевых приемов во всех возможных тактических ситуациях:
2) воспитание способности спортсмена правильно и своевременно решать тактические задачи соревновательного боя.
Основа процесса обучения
этап начального разучивания двигательного действия (стадия образования умения воспроизводить технику действия в общей форме).
Этап угробленного разучивания (здесь двигательное умение частично переходит в навык).
Этап закрепления совершенствования (формирование прочного и вариативного навыка),
4.4. Физическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП): направлена на всестороннее развитие двигательных качеств, овладение разнообразными двигательными навыками, повышение функциональных возможностей организма. Средствами ОФП являются самые различные упражнения, занятия дополнительными видами спорта и разнообразной физической деятельностью, направленно воздействующей на развитие основных двигательных качеств лучника и обогащающей арсеналов его двигательных качеств.
Бег на 30м (С), 100м (С), 300м (С).
Прыжки в длину с места (с)
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Поднос ног к перекладине (раз)
Толчок ядра 4кг (м)
- сильнейшей рукой
- слабейшей рукой
Жим штанги лежа (кг)
собственный вес.
Специальная физическая подготовка (СФП): направлена на развитие двигательных качеств, формирование физических воздействий и совершенствование двигательных навыков, специфических для бокса. Средствами СФП являются основные и специально-подготовительные упражнения. Специально-подготовительные упражнения направлены на развитие специальных качеств (физических, психических и т.д.).
Количество ударов по мешку за 8с.
Количество ударов по мешку за 3
4.5 Психологическая подготовка
Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за сет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности.
Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, которой не ограничивает свои вспомогательные функции лишь руководством поведения спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований.
Средства и методы делятся на следующие группы:
- психолого-педагогические, убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческое - организующие, социально-организующие;
- психологическое суггестивные, ментальные, социально-игровые;
По направленности воздействия средства можно подразделить на:
-средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы;
-средства воздействия на интеллектуальную сферу;
-средства воздействия на эмоциональную сферу;
-средства воздействия на волевую сферу;
-средства воздействия на нравственную сферу.
Схема ситуативного управления состоянием и поведением юных спортсменов.
Перед соревнованиями | | Непосредственно перед и в ходе поединков | | В перерывах между схватками | | После соревнований |
| ||||||
Управление состоянием и поведением юного спортсмена | ||||||
| ||||||
Перед тренировочным занятием | | При выполнении отдельных заданий в тренировке | | Между тренировочными занятиями | | В определенный тренировочный период |
4.6.Инструкторская и судейская практика
Инструкторская практика. В основе инструкторских занятий лежит принятая методика обучения боксу. Поочерёдно выполняя роль инструктора, боксеры учатся последовательно и систематически изучать атакующие и защитные действия. Инструктор обязан правильно назвать это действие в соответствии с терминологией бокса, правильно показать его дать тактическое обоснование, обратить внимание занимающихся на важнейшие элементы действия и методы его разучивания.
Рекомендуется участие инструктора в качестве секунданта у боксера-новичка на соревновании типа «открытый ринг».
Судейская практика. Дает возможность боксерам получить квалификацию судьи по боксу. В возрасте 14-16 лет прошедшим специальную теоретическую и практическую подготовку при условии регулярного участия в судействе соревнований присваивается судейская квалификация «Юный судья». Судейская категория присваивается лицам по достижении 16 лет.
4.7. Восстановительные средства и мероприятия
Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности завися от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяют на три типа: педагогическое, медико-биологическое и психологические.
Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности
- Рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности.
- Правильное сочетание нагрузи и отдыха как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе.
- Введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических разгрузок.
- Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха.
-Полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий.
- Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и. т д)
- Повышение эмоционального фона тренировочных занятий.
- Соблюдение режима дня, предусматривающего определенное время для тренировок.
5. Воспитательная и профориентационная работа
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбивее. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет, большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств. Понимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.
Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований, в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные за проведение | Примечание |
1 | Набор учащихся в секцию | Сентябрь | г.Покровск | Устинов В.С. | онлайн |
2 | Родительское собрание | Октябрь | г.Покровск | Устинов В.С. | онлайн |
3 | Воспитательная работа с учащимися. Беседа на тему: «О вреде курения, алкоголизма». | 1 раз в квартал | г.Покровск | Устинов В.С. . | Онлайн, оффлайн |
4 | Гигиена боксера. Режим боксера | 1 раз в месяц | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
5 | Работа с психологами. Психологические тренинги и тестирование | 1 раз в квартал | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
6 | Совместная работа с классным руководителями обучающихся | В течение года | г.Покровск | Устинов В.С. . | Онлайн, офлайн |
7 | Анализ соревновательной деятельности боксеров. Разбор боев основных соперников | Раз в месяц | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
8 | Тестирование –проверка физических данных | В начале и конце уч.года. | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
9 | Принять участие в соревнованиях | В течение года | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
10 | Принять участье кросс наций | Сентябрь | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
11 | Организовать занятия лекториев | 1раз в квартал | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
12 | Организовать тематический показ спортивных фильмов | 1 раз в квартал | г.Покровск | Устинов В.С. | Онлайн, офлайн |
13 | Весенний поход | Май | г.Покровск | Устинов В.С. А | Онлайн, офлайн |
Цель профориент.работы: Создание условий для развития самостоятельной, активной развивающейся личности, обладающий духовным богатством, моральной чистотой и физическим совершенством и способной к адаптации и самореализации общества.
Задачи профориент.работы:
Предоставлении информации о мире профессий и профессиональной ориентации.
Ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.
Личностному развитию учащихся.
Выявление природных задатков и трансформации их в способности.
Ознакомление с актуальностью в потребности в профессии на рынке труда.
Совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии.
Способность выработки навыков самопрезентации как залога начало успешной трудовой деятельности
План профориентационной работы реализуется в процессе обучения, учебно- тренировочных занятиях, сборах, участиях в соревнованиях, в нешкольной деятельности в условиях взаимодействия спортивной школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями.
6. КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольно-переводные нормативы проводится согласно положению об аттестации обучающихся МБУ ДО «Хангаласская ДЮСШ» Таблица 1.
Инструктаж о технике безопасности и травматизма на занятиях по боксу
В спортивно-оздоровительных группах занятия проводятся с применением нескольких видов физических упражнений: гимнастических, легкоатлетических, спортивных игр, единоборств, плавания. Занятия по боксу проводятся в спортивном зале. Это требует соблюдения техники безопасности в различных условиях: в спортивном зале, на площадке, в бассейне или открытом водоеме. Направленная реализация здоровьесберегающих технологий на спортивно-оздоровительном этапе также позволит проводить профилактику травматизма среди занимающихся.
Организация работы по технике безопасности с занимающимися всех возрастов проводится регулярно. Администрация должна систематически проводить инструктаж по технике безопасности для тренерско-преподавательского состава.
Требования к тренерско-преподавательскому составу в целях обеспечения техники безопасности следующие: довести до сведения всех занимающихся правила внутреннего распорядка на спортивном сооружении; ознакомить занимающихся с правилами Т.Б. в спортивном зале; организовать занятия со спортсменами в соответствии с расписанием, утвержденным административно-хозяйственным персоналом спортивного сооружения; присутствовать при входе занимающихся в зал, а также контролировать уход занимающихся из зала; вести учет посещаемости занимающимися учебных занятий и тренировок в журнале соответствующего образца; прибыть в спорткомплекс за 30 минут до начала занятий; следить за своевременностью предоставления занимающимися медицинских справок, заверенных подписью врача и печатью.
Требования к занимающимся в целях обеспечения безопасности: приходить на занятия только в дни и часы, указанные в расписании занятий; находиться на спортивных сооружениях только в присутствии тренера; иметь справку от врача, разрешающую посещение спортивных занятий (заверенную подписью врача и печатью); покидать спортивное сооружение не позднее 30 минут после окончания занятий.
При проведении занятий (на открытых площадках, в бассейне, в игровом зале) необходимо соблюдать требования по Т.Б. Соблюдение правил безопасности занятий является обязательным при организации и проведении учебных, тренировочных, вне тренировочных и соревновательных занятий.
Тренер-преподаватель, проводящий занятия, обязан:
-Перед началом провести тщательный осмотр место проведения занятия; убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявленным к месту проведения занятий, инструктировать занимающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;
-Обучать безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением занимающимися мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения.
-По результатом медицинского осмотра знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого спортсмена, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при проявлении признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие спортсмена немедленно направлять его к врачу.
-Прекращать занятия или применять меры к охране здоровья занимающихся при резких изменениях погоды: гроза, ливень, град, ураган, резких колебания температуры;
-Применять меры против обморожений при занятиях в зимних условиях;
-В местах проведения занятий иметь аптечку с необходимыми принадлежностями и медикаментами для оказания первой помощи;
-Знать способы доврачебной помощи;
-Все допущенные к занятиям учащиеся должны иметь специальную спортивную форму (одежду, обувь);
-Вход занимающихся в зал разрешается только в присутствии тренера;
-Занятия по боксу должны проходить только под руководством тренера;
-Соблюдать нормы загрузки спортивных залов, площадок.
-Спарринг проводится между участниками одинаковой подготовленности и весовой категории.
-После окончания занятия организованный выход занимающихся проводится под контролем тренера;
-Проводить систематическую разъяснительную работу по профилактике травматизма на занятиях, добиваться дисциплины, точного выполнения указаний тренера;
-Строго контролировать занимающихся во время тренировочных занятий, не допуская случаев выполнения упражнения без разрешения тренера;
-Немедленно прекращать занятия при применении грубых или запрещенных приемов; во всех случаях подобных нарушений с виновными проводить беседы воспитательного характера; воспитывать у занимающихся взаимное уважение;
-Иметь рабочие планы, конспекты проводимых занятий, составленных с учетом возрастных, половых особенностей, физического развития и здоровья занимающихся; соблюдать правила организации и проведения учебно-тренировочных занятий, соревнований; руководствоваться в практической работе данными медицинского осмотра и не допускать случаев участия в соревнованиях спортсменов, недостаточно подготовленных и без письменного разрешения врача.
Перечень информационного обеспечения
Беленький А. Бокс. Большие чемпионы.- М.:,2008
Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013.
Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт, 1998
Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. ФиС, 2006.
Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 2005.
Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). - М.: Олимпия Пресс, 2013.
Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008.
Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс М.,2013г.
Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2007.
Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009
Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Изд-во «Шатон», 2010..
Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008
minstm.gov.ru Всероссийский реестр видов спорта.
Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе
www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_udmfks
www.depms.ru/
www.minsport.gov.ru/
boxing-fbr.ru/