12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
n.n.abasova46
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Прохладный



«Принято»

Руководитель МО

___________Моголясова Е.А.

Протокол № ___ от

«30» мая_2020г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________Побединская Е.Ю.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ «СКШИ № 3»

________Колесникова И.М.

Приказ № ___ от «___»____20 г.




Рабочая программа

по предметам «Изобразительное искусство, математика, речевая практика, русский язык, чтение, мир природы и человека, трудовое обучение»

для учащихся 3 класса

2020-2021 учебный год



Составитель: учитель начальных классов

Абасова Наталья Николаевна



2020 г.

Пояснительная записка

Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности, учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачи:

— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

— Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных

задач;

— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

— Развитие навыков устной коммуникации;

— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и

другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г

Рабочая программа разработана на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы (сборник № 1) под редакцией В.В. Воронковой, издательство «Просвещение», 2010 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

АОП на 2020-2021 учебный год ГБОУ «С(К)ШИ №3».

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ «СКШИ №3»

Учебный план образовательного учреждения ГБОУ СКШИ № 3 на 2020-2021учебный год.

П Р И К А З № от 30.05.2020г об утверждении адаптированных образовательных программ и перечня учебников на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа учебного курса «чтение» для 3класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2010г., И.М.Бгажноковой 2016год.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с Образовательной программой и учебного плана школы, учебный предмет «Чтение» является частью предметной области «Чтение и развитие речи», на изучение которого отводится 140 часов в год при 4 часах в неделю (35 учебных недель).

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю

Количество часов в год по программе: 140 часов

Срок реализации программы – 1год.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со- переживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с

учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-читать; писать; выполнять арифметические действия;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)

Планируемые результаты освоения программы обучающимися

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; -выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений


Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Техника чтения

Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с

разделительными ь и ъ знаками.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;

нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается? Примерная тематика

Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и растений в разное время года.





Учебно-тематический план


Тема

Количество часов



I часть

64

1

Здравствуй, школа!


7

2

Осень наступила…


13

3

Учимся трудиться


14

4

Ребятам о зверятах


14

5

Чудесный мир сказок


10

6

Зимушка - зима


6



II часть

72

7

Зимушка - зима


14

8

Так нельзя, а так можно


11

9

Весна в окно стучится


20

10

Весёлые истории


8

11

Родина любимая


10

12

Здравствуй, лето!


9



ИТОГО

136

































Календарно – тематическое планирование

п/п

урока по теме

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ

7 часов

Здравствуй, школа! ( I часть)


1

1

М. Садовский. Сентябрь. По В. Воскобойникову. Весёлая улица

с. 4 – 6; стих

наизусть

2

2

В. Берестов. Первое сентября. По В. Драгунскому. Завтра в школу

с. 6, 7

3

3

По Э. Шиму. Пятёрки

с. 8, 9

4

4

В.Бирюков. Кто лучшим будет

с. 10, 11

5

5

По В. Хомченко. Обида

с. 12

6

6

А. Аксёнова. Наша учительница

с. 13, 14

7

7

Здравствуй, школа! Обобщение

с. 14, 15

13 часов

Осень наступила…

8

1

О. Высотская. Осень

с. 16, 17; наизусть


9

2

По Ю. Ковалю.

Последний лист.

А. Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…

с. 17 – 19

10

3

По Н. Сладкову.

Сентябрь на дворе

с. 19, 20

11

4

В. Степанов. Воробей

с. 21

12

5

По А. Баркову. Лето на веревочке

с. 22, 23

13

6

Е. Благинина. Улетают, улетели … По Э. Шиму. Ворона и синица

с. 24 – 26

14

7

По Л. Воронковой. За кормом для птиц

с. 26

15

8

Г. Ладонщиков. В октябре

с. 27

16

9

По Н. Сладкову.

Страшный невидимка

с. 28, 29

17

10

А. Плещеев. Осень наступила

с. 30; наизусть

18

11

По Н. Абрамцевой.

Сказка об осеннем ветре

с. 31, 32

19

12

Н. Майданик. Доскажи словечко (Осенние загадки)

с. 32, 33

20

13

Осень наступила...

Обобщение

с. 34, 35


14 часов

Учимся трудиться

21

1

Ю. Тувим. Всё для всех

с. 36, 37

22

2

По Д. Габе. Работа

с. 38, 39

23

3

В. Орлов. Мои помощники

с. 40

24

4

По А. Потаповой.

Бабушка и внучка

с. 41, 42

25

5

Б. Заходер. Повара

с. 42 – 43

26

6

По М. Дружининой. Сюрприз

с. 43 – 44

27

7

О. Высотская. Маргаритка

с. 45

28

8

По В. Хомченко. Пуговица

с. 46

29

9

Г. Ладонщиков. Портниха

с. 47; наизусть

30

10

В. Осеева. Пуговица

с. 48

31

11

По В. Голявкину. Как я помогал маме мыть пол

с. 49, 50

32

12

По С. Баруздину. Как

Алёшке учиться надоело

с. 50, 51

33

13

Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла

с. 52, 53

34

14

Учимся трудиться. Обобщение

с. 54, 55


14 часов

Ребятам о зверятах

35

1

По Е. Чарушину. Лисята

с. 56 – 58

36

2

По Н.Сладкову. Лисица и Ёж»; Е. Тараховская.

Заяц

с. 58, 59

37

3

По М. Пришвину. Ёж

с. 59, 60

38

4

По А. Баркову.

Материнская забота

с. 61, 62

39

5

По Г. Снегирёву. Белёк

с. 63, 64

40

6

В. Приходько. Пин и Гвин

с. 64, 65; наизусть

41

7

По Б.Житкову. Галка

с. 65, 66

42

8

По В.Гаранжину.

«Куриный воспитанник

с. 67, 68

43

9

По М. Тарловскому. Добрый Волк

с. 69, 70

44

10

По Н. Носову. Живая шляпа

с. 70 – 72

45

11

По Н. Павловой. Котята

с. 73, 74

46

12

В. Берестов. Кошкин щенок

с. 75

47

13

По М. Пляцковскому. Сердитый дог Буль

с. 76, 77

48

14

Ребятам о зверятах.

Обобщение

с. 78, 79

10 часов

Чудесный мир сказок

49

1

Лиса и журавль (Русская народная сказка)

с. 80, 81


50

2

Храбрый баран (Русская народная сказка)

с. 82, 83

51

3

Лиса и тетерев (Русская народная сказка)

с. 84, 85

52

4

Овечка и волк

(Украинская народная сказка)

с. 85, 86

53

5

Медведь и пчёлы

(Башкирская народная сказка)

с. 87, 88

54

6

Тигр и лиса (Таджикская народная сказка)

с. 88, 89

55

7

Лиса и куропатка

(Французская народная сказка)

с. 90, 91

56

8

Куцый хвост (Абхазская народная сказка)

с. 92, 93

57

9

Глупый котёнок

(Удмуртская народная сказка)

с. 94, 95

58

10

Чудесный мир сказок. Обобщение

с. 96, 97

20часов

Зимушка - зима

59

1

Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня). По В. Бианки. Заяц, Косач, Медведь и

Дед Мороз

с. 98 – 100; наизусть

60

2

М. Садовский. Декабрь

с. 101; наизусть


61

3

По Л. Воронковой. Как ёлку наряжали

с. 102, 103

62

4

С. Попов. В новогоднюю ночь

с. 104

63

5

По А. Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников

с. 105 – 107

64

6

По А. Потаповой. Такой вот герой

с. 108 – 109

Зимушка – зима (Продолжение) ( II часть)

65

7

С. Есенин. Зима.

с. 4

66

8

С. Суворова. Подарок

с. 5

67

9

По В. Голявкину. У Ники новые лыжи

с. 6, 7

68

10

И. Шевчук. С прогулки

с. 8

69

11

По М. Быковой.

Неудачная находка

с. 9, 10

70

12

И. Суриков. Детство

с. 11; наизусть

71

13

По Е.Чарушину. Что за зверь?

с. 12, 13

72

14

По Э. Шиму. Не стучать – все спят!

с. 14 – 16

73

15

В. Степанов. Зайка

с. 16

74

16

По Н. Сладкову. Еловая каша

с. 17

75

17

З. Александрова. Снежок

с. 18; наизусть

76

18

По С. Баруздину.

Коллективная печка

с. 19, 20


77

19

В. Аникин. Доскажи словечко (Зимние загадки)

с. 20, 21

78

20

Зимушка – зима. Обобщение

с. 22, 23

11 часов

Так нельзя, а так можно

79

1

По А. Ягафаровой.

Снегирь и Синичка

с. 24 – 26

80

2

По В. Хомченко. Птица- синица

с. 27, 28

81

3

Г. Ладонщиков. Дельный совет

с. 29

82

4

По Л. Толстому. Косточка

с. 30, 31

83

5

По С. Георгиеву, Праздничный стол

с. 32, 33

84

6

В. Бесрестов. За игрой

с. 34; наизусть

85

7

С. Баруздин. Бревно

с. 34, 35

86

8

А. Седугин. Как Артёмка котёнка спас

с. 36, 37

87

9

По В. Осеевой. Подвиг

с. 38, 39

88

10

По В.Бирюкову. Лесные доктора

с. 40, 41

89

11

Так нельзя, а так можно.

Обобщение

с. 42, 43


20 часов

Весна в окно стучится

90

1

Ф. Тютчев. Зима недаром злится

с. 44, 45; наизусть

91

2

По В. Бирюкову. Весенняя песня

с. 46, 47

92

3

Веснянка (Украинская народная песня)

с.48

93

4

По Э. Шиму. Сосулька

с. 49

94

5

Выгляни, Солнышко… (Русская народная песня)

с. 50

95

6

С. Вербова. Мамин портрет

с. 51, 52

96

7

П. Синявский.

Разноцветный подарок

с. 52, 53

97

8

А. Седугин. Тихо-тихо

с. 53, 54

98

9

Р. Сеф. Лицом к весне

с. 54, 55

99

10

С. Вербова. Ледоход

с. 56

100

11

По Р. Фархади. Сон Медвежонка

с. 56, 57

101

12

Г. Ладонщиков. Медведь проснулся

с. 58; наизусть

102

13

По В. Бианки. Заяц на дереве

с. 59 – 61

103

14

С. Погореловский. Наши гости

с. 62

104

15

По Г. Скребицкому. Скворушка

с. 63, 64


105

16

И. Белоусов. Весенняя гостья

с. 65

106

17

По К. Ушинскому.

Пчёлки на разведках

с. 66

107

18

По А. Баркову.

Тюльпаны

с. 67, 68

108

19

Е. Савельева. Доскажи словечко (Весенние загадки)

с. 69

109

20

Весна в окно стучится. Обобщение

с. 70, 71

8 часов

Весёлые истории

110

1

Р. Фархади.

Перепутаница

с. 72, 73

111

2

По Г. Остеру. Эхо

с. 74, 75

112

3

А. Шибаев. Кто кем становится

с. 76

113

4

А. Усачёв. Волшебный барабан

с. 77

114

5

М. Пляцковский. Шишки

с. 78, 79

115

6

По Ю. Степанову. Портрет

с. 80, 81

116

7

М. Бородицкая.

Булочная песенка

с. 81, 82

117

8

Весёлые истории. Обобщение

с. 83

10 часов

Родина любимая


118

1

Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине

с. 84, 85

119

2

По К.Ушинскому. Наше Отечество

с. 85, 86

120

3

По Т. Кудрявцевой. Флаг России

с. 86, 87

121

4

М. Ильин. Главный город страны

с. 88, 89

122

5

В. Степанов. Песня

с. 90

123

6

А. Усачёв. День Победы

с. 91

124

7

По С. Баруздину. Страшный клад

с. 92, 93

125

8

По С. Баруздину «Страшный клад

с. 78, 79

126

9

По С. Алексееву.

Тульские пряники

с. 93, 94

127

10

Родина любимая. Обобщение

с. 95

9 часов

Здравствуй, лето!

128

1

А. Усачёв. Что такое лето?

с. 96, 97

129

2

По Л. Воронковой. Что сказала бы мама?

с. 97 – 99

130

3

М. Дружинина. Земляника

с. 100

131

4

По В. Хомченко. Куда исчез гриб?

с. 101 – 103

132

5

По В. Бианки. Ёж-

с. 103 – 105


спаситель

133

6

Р. Фархади. Жарко

с. 105

134

7

По Э. Шиму. Верное время

с. 106 – 108

135

8

Е. Савельева. Доскажи словечко

с. 109

136

9

Здравствуй, лето!

Обобщение

с. 100



Литература и средства обучения

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год

Чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год

И. Г. Сухин, Весёлые скороговорки для «непослушных звуков», Ярославль, Академия развития, Академия, К Академия Холдинг, 2002 год

Г. Науменко, Тридцать три Егорки, русские народные скороговорки, Москва «Детская литература», 1989 год

Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991

22

Опубликовано


Комментарии (3)

Аушева Елена Васильевна, 26.03.21 в 23:58 2Ответить Пожаловаться
Почему количество часов в пояс.записке и в учеб.-тем. плане разное?
Дементьева Ирина Михайловна, 27.03.21 в 09:55 1Ответить Пожаловаться
Может копировали из разных источников?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.