Рабочая программа по чтению для 3 класса

2
0
Материал опубликован 30 August 2017 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Гармония», авторской программы курса «Литературное чтение» О.В.Кубасовой (Программы начального общего образования. УМК «Гармония» (О.В.Кубасова. – Смоленск. Ассоциация 21 век, 2013)

На изучение литературного чтения в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.

Количество контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:

Форма

контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Проверочная

работа

2

-

1

3

Промежуточная

аттестация

-

1

1

2

Комплексная работа

1

-

1

2

 

В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения. В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2017/18 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного материала.

К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Третьеклассники научатся:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки

персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его по-

ступкам;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по

отношению к своим близким;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать

потребность в чтении.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на

основе сопереживания литературным героям);

- высказывать и пояснять свою точку зрения.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель-

ность;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и

познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде

пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

- применять правила сотрудничества;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

и работы других в соответствии с этими критериями.

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт

самостоятельной читательской деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по

другим предметам и дальнейшей жизни;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакоми-

тельным;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение,

декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание,

рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин

художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научном

текстах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской

библиотеке

Третьеклассник получит возможность научиться:

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- строить рассуждения.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- слушать и понимать речь других; - задавать вопросы;

- выразительно читать и пересказывать текст. Третьеклассник получит возможность

научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения и следовать им;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач: владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметные результаты

Третьеклассник научится: читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по

слогам вслух - не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и

объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее,

поисковое);

- работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании)

художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально

отзываться от прочитанное;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную

мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- основам литературного анализа художественных произведений разной

видожанровой принадлежности;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки,

загадь пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста

информацию в практической деятельности;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся

формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать

потребность в выяснении их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста; - определять эмоциональный

характер текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда

предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста;

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных

учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по

заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая

наиболее точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке,

заглавию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером

содержания;

- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

Ученик получит возможность научиться:

- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи

характера текста.

При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- работать с содержанием (оглавлением);

- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или

персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к

составлению плана).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер

текста; - ориентироваться в книге;

- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети

научатся:

- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические

ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла

высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного

произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

 

Содержание учебного материала

Труд человека кормит, а лень портит (12 ч)

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина, «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)

Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч)

К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»;

Много хватать — своё потерять (4 ч)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».

Тайное всегда становится явным (11 ч)

B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

«Ежели вы вежливы...» (3 ч)

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

«Снег летает и сверкает...» (9 ч)

С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»;

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».

Каждый своё получил (18 ч)

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков

«В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Жизнь дана на добрые дела (8 ч)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело (9 ч)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка

«Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».

Весна идёт, весне дорогу!.. (9 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»;

А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким

«Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».

Любовь – волшебная страна (14 ч)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей».

Чудесное – рядом (11 ч)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

1 триместр –

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

 

 

 

По плану

Фактически

 

I триместр – 36 уроков

     

1

Знакомство с учебником

     
 

Труд человека кормит,

а лень портит.

12 ч

   

1

Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация».Р. Сеф «Лопата».

Е. Корганова «Лекарство без рецепта»

1

   

2

Развитие воображения. К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

1

   

3

Словесное рисование. Стихи Е. Благининой,

С. Баруздина

1

   

4

Формирование речеведческих умений. РНС «Кому горшок мыть»

1

   

5

Формирование умений работать с текстом.

С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

   

6

Формирование речеведческих умений

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

   

7

Развитие творческих способностей уч-ся.

Е..Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

   

8

Обучение краткому пересказу

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

   

9

Формирование речевых умений.

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

   

10

Развитие творческого воображения.

Африканская сказка «Лентяйка»

1

   

11

Обучение целостному восприятию прочитанного. Р. Сеф «Странное дело».

1

   

12

Обобщение по разделу. Проверочная работа

1

   
 

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8 ч

   

1

Формирование эмоционально-чувственного отношения к действительности. РНС «Дочь – семилетка».

1

   

2

Уточнение жанровых особенностей сказки.

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

   

3

Обучение краткому пересказу

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

   

4

Драматизация произведения.

Армянская сказка «Золотое яблоко».

1

   

5

Фантастика как разновидность литературы.

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

1

   

6

Обучение подробному пересказу. Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

1

   

7

Обучение краткому пересказу

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

1

   

8

Обобщение по разделу. Комплексная работа

1

   
 

Унылая пора! Очей очарованье!..

6 ч

   

1

Изобразительно-выразительные средства

К.Бальмонт «Осень»

И.Соколов – Микитов «Листопадничек»

1

   

2

Обучение выразительному чтению

Ф.Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали…»

1

   

3

Формирование навыков сознательного чтения

К.Паустовский «Барсучий нос»

1

   

4

Развитие творческого восприятия текста

К.Паустовский «Барсучий нос»

1

   

5

Средства выразительности. А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень»

1

   

6

Средства выразительности А..Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Н.Некрасов «Славная осень!» А.Майков «Осень»

1

   
 

Много хватать — своё потерять

4 ч

   

1

Особенности литературной сказки

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке

1

   

2

Жанровые особенности произведения

Я. Аким «Жадина» В..Зотов «Бабушкин халат»

1

   

3

Анализ произведения

Д. Родари «Солнце и тучи»

1

   

4

Обобщение по разделу. Проверочная работа

1

   
 

Тайное всегда становится явным

11 ч

   

1

Формирование речеведческих умений

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

   

2

Обучение чтению по ролям

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

   

3, 4

Освоение форм драматизации

Н.Носов «Огурцы»

2

   

5

Анализ литературного произведения

В.Осеева «Почему?»

1

   
 

II триместр – 52 урока

     

6

Освоение форм драматизации

В.Осеева «Почему?»

1

   

7

Образный язык произведения

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

1

   

8

Формирование речеведческих умений

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

1

   

9

Формирование речевых умений

Л..Пантелеев «Честное слово»

1

   

10

Обучение пересказу. Л..Пантелеев «Честное слово»

1

   

11

Обобщение по разделу.

Промежуточная аттестация

1

   
 

Ежели вы вежливы...

3

   

1

Развитие поэтического слуха

С.Маршак «Урок вежливости»

1

   

2

Развитие творческого восприятия текста

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

1

   

3

Анализ текста

В.Осеева «Волшебное слово»

1

   
 

Снег летает и сверкает…

9

   

1

Развитие творческого воображения

С. Есенин «Берёза»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

   

2

Развитие творческого воображения

И. Никитин «Весело сияет…»

А. Пушкин «Зимний вечер»

1

   

3

Осмысление поэтического текста

А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство»

1

   

4

Анализ поэтического текста

З. Александрова «Снежок»

С.. Чёрный «На коньках»

1

   

5

Развитие речеведческих умений

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

   

6

Обучение чтению по ролям

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

   

7

Развитие поэтического слуха. С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…» К. Бальмонт «Снежинки»,

1

   

8

Развитие поэтического слуха. С.Есенин «Пороша»

1

   

9

Развитие поэтического слуха.

С.Есенин «Поет зима, аукает…». Обобщение по разделу

1

   
 

Каждый своё получил

18

   

1

Формирование речеведческих умений. Эстонская сказка «Каждый своё получил»

1

   

2

Формирование речеведческих умений. Латышская сказка «Два брата»

1

   

3

Формирование речеведческих умений.

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»

1

   

4

Формулирование основной мысли произведения.

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

1

   

5

Мораль басни. И.Крылов «Чиж и Голубь»,

1

   

6

Мораль басни. Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев»

1

   

7

Драматизация произведения

Г. Ладонщиков «В старой сказке», РНС «Баба Яга»

1

   

8

Формирование эмоционального отношения к действительности. РНС «Падчерица и мачехина дочка»

1

   

9

Анализ текста. РНС «Падчерица и мачехина дочка»

     

10

Обучение чтению по ролям Б. Заходер «Серая звёздочка»

1

   

11

Формирование целостного восприятия текста

Английская сказка «Хромая Молли»

1

   

12

Формирование речеведческих умений . Английская сказка «Хромая Молли»

1

   

13

14

Анализ содержания прочитанного. Чешская сказка «Златовласка»

2

   

15

Формирование эмоционального отношения к действительности

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

1

   

16

Обеспечение понимания смысла прочитанного. Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

1

   

17

Анализ поэтического текста. Ю.Мориц «Песенка про сказку»

1

   

18

Обобщение по разделу.

1

   
 

Жизнь дана на добрые дела

8

   

1

Анализ поэтического текста. Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

1

   

2

Обеспечение осознания текста

Г Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

   

3

Обучение пересказу. Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

   

4

Обеспечение целостного восприятия текста

Г Г.Х. Андерсен «Ель»

1

   

5

Авторский замысел. Г. Х. Андерсен «Ель»

1

   

6

Анализ текста Е. Пермяк Некрасивая ёлка»

1

   

7

Развитие творческих способностей уч-ся.

Е..Пермяк Некрасивая ёлка»

1

   

8

Обогащение чувственного опыта

Е.Клюев «Сказки простого карандаша»

1

 

 
 

За доброе дело стой смело

9

   

1

2

Формирование умений работать с текстом. РНС Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

2

   

3

Формирование эмоционально-чувственного восприятия. Н. Артюхова «Трусиха»

1

   

4

Формирование эмоционально-чувственного восприятия Э. Киселёва «Мальчик – огонёк»

1

   

5

Анализ произведения. Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

   

6

Анализ поступков героев. Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

   

7

Анализ произведения. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»

1

   

8

Анализ произведения. С. Баруздин «Страшный клад»

1

   
 

III триместр – 48 уроков

     

9

Анализ поступков героев

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Книги о подвигах.

1

   
 

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14 ч

   

1

Анализ поступков героев

В. Осеева «Печенье», В. Осеева «Лекарство»

1

   

2

Подготовка к пересказу.

Б. Емельянов «Мамины руки»

1

   

3

Обеспечение смысла прочитанного. Л. Квитко «Бабушкины руки». Л. Яковлев «Альбом фотографий»

1

   

4

Идея произведения. В. Драгунский «…Бы»

1

   

5

Анализ поступков героев.. Н.Артюхова «Трудный вечер»

1

   

6,

7

Формирование речеведческих умений. М. Зощенко «Золотые слова»

2

   

8

Словесное рисование. Адыгейская сказка «Девочка – птичка»

1

   

9

10

Целостное восприятие текста. Составление плана прочитанного. Подготовка к краткому пересказу. Испанская сказка «Птица – Правда»

2

   

11

12

Легенда как жанр литературы. Анализ поступков героев. А. Платонов «Разноцветная бабочка»

2

   

13,

14

Формирование речеведческих умений.. Литературные приемы. РНС «Подземные царства»

2

   
 

Весна идёт, весне дорогу!..

9

   

1

Поэтическое восприятие текста. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». М. Пришвин «Капля и камень»

1

   

2

Подготовка к пересказу. В.Железников

«Три в етки мимозы»

1

   

3

Анализ текста. И.Северянин «Отчего?».

Г.Новицкая «Подснежник»В.Берестов «Мать – и – мачеха»

1

   

4

Анализ текста Н.Гоголь «Весна» А.Плещеев «Весна»

1

   

5

6

Обеспечение целостного восприятия текста. К.Паустовский «Стальное колечко»

Подготовка к пересказу. К.Паустовский

« Стальное колечко»

1

1

   

7

Изобразительно-выразительные средства. Стихи А. Майкова, А.Толстого, А.Фета , Блока

1

   

8

Изобразительно-выразительные средства. А.Чехов «Весной» Я.Аким «Апрель». А.Блок «Вербочки». Л.Чарская «Дивные звуки» Е..Благинина «Черёмуха»

1

   

9

Обобщающий урок. Книги о весне.

Проверочная работа

1

   
 

Любовь – волшебная страна

14

   

1,

2,

3

Обеспечение целостного восприятия текста. В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…». Н.Вагнер «Сказка»,

3

   

4

Формирование речеведческих умений. Братья

Гримм «Рапунцель»

1

   

5

6

Развитие творческого воображения Французская сказка «Красавица и чудовище»

2

   

7

Формирование навыков чтения Г. – Х. Андерсен «Ромашка»

1

   

8

Обучение краткому пересказу.

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

1

   

9,

10,

11

Целостное восприятие текста.

Развитие речеведческих умений.

Аннотация.

РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

3

   

12,

13

Выявление жанровых особенностей сказки.

Формирование речеведческих умений.

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

2

   

14

Изобразительно-выразительные средства.

А.Фет «Облаком волнистым…»

И.Тургенев «Воробей»

1

   
 

Чудесное – рядом

11 ч

   

1

Обучение выразительному чтению. Р.Сеф «Чудо»

1

   

2

Драматизация произведения. К.Паустовский «Заботливый цветок».

1

   

4

Изобразительно-выразительные средства. В.Жуковский «Родного неба милый свет…». С.Маршак «О том, как хороша природа» . О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего»

1

   

5

Обеспечение эмоционального восприятия текста. Н.Абрамцева «Радуга»

1

   

6

Комплексная работа

1

   

7

Обогащение словарного запаса уч-ся. Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»

1

   

8

Эмоциональное восприятие текста.

М. Пришвин «Дятел».

Промежуточная аттестация

1

   

9.

Формирование навыков чтения. В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

   

10

Характеристика главного героя. Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

1

   

11

Радиотеатр. Итальянская сказка «Тайна Флорио»

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.