12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рычкова Валентина Владимировна153 В 2015 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». С сентября 2015 года работаю учителем русского языка в ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ" Россия, Мордовия респ., Саранск Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая программа по чтению
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _____________ Храмов С. В. «01» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
учителя русского языка Рычковой В. В.
по учебному предмету «Чтение 5 класс»
2017-2018 учебный год
Саранск 2017
Содержание
Введение
I. Целевой раздел
I. Пояснительная записка
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
II.2. Базовые учебные действия
II.3. Содержание учебного предмета
III. Организационный раздел
III.1Календарно-тематическое планирование
III.2Список литературных источников
I. Целевой раздел
I.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:
Чтение. Учебник для 5 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида/ Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.: ил.
В ходе реализации программы по чтению в 5 классе ставятся цели и задачи.
Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи:
– отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения;
– формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
– развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
– развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
– нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» на изучение чтения в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися программы по чтению предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения чтения как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы по чтению в 5 классе относятся:
1) формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения чтения в 5 классе.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по чтению на конец обучения в 5 классе.
Минимальный уровень:
- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
- ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
- установление последовательности событий в произведении;
- определение главных героев текста;
- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
- заучивание стихотворений наизусть (6-8);
- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
- пересказ текста по коллективно составленному плану;
- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
- ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
- знание наизусть 3-5 стихотворений.
II.2. Базовые учебные действия
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.) использовать разные виды письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию; использование в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
II.3. Содержание учебного предмета.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
III. Организационный раздел
III.1. Календарно-тематическое планирование по чтению 5 класс (136 ч. в год; 4 ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Дата | ||||||
I четверть – часов | |||||||||||
1. | Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуры других народов. | |||||||
2. | Пословицы и поговорки. | 1 | Учить отвечать на вопросы. | ||||||||
3. | Загадки. | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
4. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Развивать устную связную речь. | ||||||||
5. | Сказки. «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
6. | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
7. | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
8. | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | Учить составлять план сказки. | ||||||||
9. | «Морозко» (Русская сказка) | 1 | Учить находить в тексте отрывки соответствующие иллюстрациям. | ||||||||
10. | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | Учить читать по ролям. | ||||||||
11. | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | Учить читать по ролям. | ||||||||
12. | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей. | |||||||
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | Учить составлять пересказ сказки, используя иллюстрации. | ||||||||
14. | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 5 | Учить составлять план сказки. | ||||||||
15. | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
16. | Картины родной природы. Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
17. | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
18. | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 4 | Учить составлять план рассказа. | ||||||||
19. | А. Прокофьев «Берёзка» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
20. | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
21. | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
22. | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | Учить работать с планом произведения. | ||||||||
23. | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
II четверть – часов | |||||||||||
24. | К. Бальмонт «Осень» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
25. | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | Учить работать с текстом. | ||||||||
26. | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. | |||||||
27. | И. Бунин «Первый снег» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
28. | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 1 | Развивать устную связную речь. | ||||||||
29. | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Учить составлять план рассказа. | ||||||||
30. | О друзьях-товарищах. Ю. Яковлев «Колючка» | 2 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
31. | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
32. | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 | Учить читать по ролям. | ||||||||
33. | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | Учить читать по ролям. | ||||||||
34. | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
35. | Я. Аким «Твой друг» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
36. | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
37. | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
38. | Басни И. Крылова И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
39. | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
40. | И. Крылов «Квартет» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
41. | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
42. | Спешите делать добро. Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 | Учить пересказывать текст. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||
43. | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
44. | В. Осеева «Бабка» | 4 | Учить читать по ролям. | ||||||||
45. | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | Учить составлять план рассказа. | ||||||||
46. | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
47. | В. Брюсов «Труд» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
III четверть – часов | |||||||||||
48. | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||
49. | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
50. | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
51. | Картины родной природы. Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
52. | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | Учить пересказывать текст по плану. | ||||||||
53. | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
54. | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
55. | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
56. | С. Есенин «Берёза» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки бережного отношения к материальным и духовным ценностям. | |||||||
57. | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
58. | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
59. | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
60. | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
61. | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
62. | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
63. | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
64. | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
65. | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
66. | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
67. | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
68. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
69. | А. Блок «Ворона» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
70. | Е. Серова «Подснежник» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
71. | И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 | Развивать устную связную речь. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||
72. | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
73. | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
74. | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
75. | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
76. | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
77. | О животных. Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | Учить составлять план рассказа. | ||||||||
78. | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
79. | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
80. | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Учить читать по ролям. | ||||||||
81. | Э. Асадов «Дачники» | 2 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
IY четверть – часов | |||||||||||
82. | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
83. | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
84. | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
85. | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | Развивать устную связную речь. |
Осознание себя как гражданина России.
Формирование чувства гордости за свою родину.
Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
| |||||||
86. | Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
87. | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | Учить пересказывать текст по плану. | ||||||||
88. | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
89. | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | Учить пересказывать текст по плану. | ||||||||
90. | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
91. | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 4 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
92. | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | Учить читать по ролям. | ||||||||
93. | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Формировать навык выразительного чтения. | ||||||||
94. | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. | ||||||||
95. | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
96. | Из произведений зарубежных писателей. В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 2 | Учить пересказывать текст. | ||||||||
97. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 5 | Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
| |||||||
98. | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 4 | Учить читать по ролям. | ||||||||
99. | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 | Учить пересказывать текст по плану. | ||||||||
100. | Обобщающий урок по теме | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
101. | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Основная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Русский язык» / В. В. Воронкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 5–29.
2. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида/ Малышева З. Ф. – М.: Просвещение, 2013. –255 с.: ил