Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _____________ Храмов С. В. «01» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
учителя русского языка Рычковой В. В.
по учебному предмету «Чтение 5 класс»
2017-2018 учебный год
Саранск 2017
Содержание
Введение
I. Целевой раздел
I. Пояснительная записка
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
II.2. Базовые учебные действия
II.3. Содержание учебного предмета
III. Организационный раздел
III.1Календарно-тематическое планирование
III.2Список литературных источников
I. Целевой раздел
I.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:
Чтение. Учебник для 5 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида/ Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.: ил.
В ходе реализации программы по чтению в 5 классе ставятся цели и задачи.
Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи:
– отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения;
– формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
– развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
– развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
– нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» на изучение чтения в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися программы по чтению предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения чтения как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы по чтению в 5 классе относятся:
1) формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения чтения в 5 классе.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по чтению на конец обучения в 5 классе.
Минимальный уровень:
- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
- ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
- установление последовательности событий в произведении;
- определение главных героев текста;
- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
- заучивание стихотворений наизусть (6-8);
- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
- пересказ текста по коллективно составленному плану;
- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
- ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
- знание наизусть 3-5 стихотворений.
II.2. Базовые учебные действия
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.) использовать разные виды письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию; использование в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
II.3. Содержание учебного предмета.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
III. Организационный раздел
III.1. Календарно-тематическое планирование по чтению 5 класс (136 ч. в год; 4 ч. в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметные результаты |
Личностные результаты |
Дата |
||||||
I четверть – часов |
|||||||||||
1. |
Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуры других народов. |
|||||||
2. |
Пословицы и поговорки. |
1 |
Учить отвечать на вопросы. |
||||||||
3. |
Загадки. |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
4. |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» |
1 |
Развивать устную связную речь. |
||||||||
5. |
Сказки. «Никита Кожемяка» (Русская сказка) |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
6. |
Внеклассное чтение «Русские народные сказки» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
7. |
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
8. |
«Золотые руки» (Башкирская сказка) |
1 |
Учить составлять план сказки. |
||||||||
9. |
«Морозко» (Русская сказка) |
1 |
Учить находить в тексте отрывки соответствующие иллюстрациям. |
||||||||
10. |
«Два Мороза» (Русская сказка) |
1 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
11. |
«Три дочери» (Татарская сказка) |
1 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
12. |
Внеклассное чтение «Сказки народов мира» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей. |
|||||||
13. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
3 |
Учить составлять пересказ сказки, используя иллюстрации. |
||||||||
14. |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» |
5 |
Учить составлять план сказки. |
||||||||
15. |
Обобщающий урок по теме «Сказки» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
16. |
Картины родной природы. Лето. Г. Скребицкий «Июнь» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. |
||||||||
17. |
И. Суриков «Ярко солнце светит…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
18. |
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) |
4 |
Учить составлять план рассказа. |
||||||||
19. |
А. Прокофьев «Берёзка» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
20. |
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
21. |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
22. |
Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» |
1 |
Учить работать с планом произведения. |
||||||||
23. |
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
II четверть – часов |
|||||||||||
24. |
К. Бальмонт «Осень» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. |
||||||||
25. |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» |
1 |
Учить работать с текстом. |
||||||||
26. |
По В. Астафьеву «Осенние грусти…» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. |
|||||||
27. |
И. Бунин «Первый снег» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
28. |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» |
1 |
Развивать устную связную речь. |
||||||||
29. |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» |
1 |
Учить составлять план рассказа. |
||||||||
30. |
О друзьях-товарищах. Ю. Яковлев «Колючка» |
2 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
31. |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
32. |
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) |
1 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
33. |
В. Медведев «Фосфорический» мальчик» |
1 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
34. |
Л. Воронкова «Дорогой подарок» |
3 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
35. |
Я. Аким «Твой друг» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
36. |
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
37. |
Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. |
||||||||
38. |
Басни И. Крылова И. Крылов «Ворона и Лисица» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
39. |
И. Крылов «Щука и Кот» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
40. |
И. Крылов «Квартет» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
41. |
Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
42. |
Спешите делать добро. Н. Хмелик «Будущий олимпиец» |
1 |
Учить пересказывать текст. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|||||||
43. |
О. Бондарчук «Слепой домик» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
44. |
В. Осеева «Бабка» |
4 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
45. |
А. Платонов «Сухой хлеб» |
2 |
Учить составлять план рассказа. |
||||||||
46. |
В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
47. |
В. Брюсов «Труд» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
III четверть – часов |
|||||||||||
48. |
Р. Рождественский «Огромное небо» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|||||||
49. |
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
50. |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
51. |
Картины родной природы. Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
52. |
Г. Скребицкий «Декабрь» |
1 |
Учить пересказывать текст по плану. |
||||||||
53. |
К. Бальмонт «К зиме» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
54. |
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» |
2 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
55. |
С. Есенин «Поёт зима – аукает…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
56. |
С. Есенин «Берёза» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
|||||||
57. |
А. Пушкин «Зимняя дорога» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
58. |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
59. |
Весна. Г. Скребицкий «Март» |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
60. |
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
61. |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
62. |
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
63. |
Г. Скребицкий «Весна - красна» |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
64. |
Г. Скребицкий «Грачи прилетели» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
65. |
Г. Скребицкий «Заветный кораблик» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
66. |
Г. Скребицкий «В весеннем лесу» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
67. |
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
68. |
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
69. |
А. Блок «Ворона» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
70. |
Е. Серова «Подснежник» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
71. |
И. Соколов – Микитов «Весна» |
1 |
Развивать устную связную речь. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|||||||
72. |
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
73. |
С. Есенин «Черёмуха» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
74. |
Я. Аким «Весна, Весною, о весне» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
75. |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
76. |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
77. |
О животных. Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») |
2 |
Учить составлять план рассказа. |
||||||||
78. |
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
3 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
79. |
К. Паустовский «Кот Ворюга» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
80. |
Б. Житков «Про обезьянку» |
3 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
81. |
Э. Асадов «Дачники» |
2 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
IY четверть – часов |
|||||||||||
82. |
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
83. |
С. Михалков «Будь человеком» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
84. |
Обобщающий урок по теме «О животных» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
85. |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» |
1 |
Развивать устную связную речь. |
Осознание себя как гражданина России.
Формирование чувства гордости за свою родину.
Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
|
|||||||
86. |
Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» |
1 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
87. |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» |
1 |
Учить пересказывать текст по плану. |
||||||||
88. |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
89. |
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» |
1 |
Учить пересказывать текст по плану. |
||||||||
90. |
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
91. |
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) |
4 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
92. |
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» |
1 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
93. |
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» |
1 |
Формировать навык выразительного чтения. |
||||||||
94. |
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
||||||||
95. |
Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
96. |
Из произведений зарубежных писателей. В.Гюго «Гаврош» (отрывки) |
2 |
Учить пересказывать текст. |
||||||||
97. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) |
5 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
|
|||||||
98. |
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
4 |
Учить читать по ролям. |
||||||||
99. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) |
3 |
Учить пересказывать текст по плану. |
||||||||
100. |
Обобщающий урок по теме |
1 |
Учить отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||||
101. |
Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» |
1 |
Формировать навык осознанного беглого чтения. |
III.2. Список литературных источников
Основная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Русский язык» / В. В. Воронкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 5–29.
2. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида/ Малышева З. Ф. – М.: Просвещение, 2013. –255 с.: ил