12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93178
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения с учетом дифференцированного подхода к различным группам обучающихся.

Задачи: 1.- научить детей читать доступный их пониманию текст и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное; - активизировать и обогащать словарный запас; - совершенствовать технику чтения. 2. Развивать: - связную устную речь; - все психические процессы; - познавательные интересы детей. 3. Воспитывать: - интерес к чтению; - нравственные качества; - читательскую культуру. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания для детей с нарушением интеллекта, программы для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по чтению и развитию речи В.Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся в 3 классе, с учетом регионального компонента и особенностей класса.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА: 1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Коррекция и развитие зрительного и слухового внимания; устойчивости внимания.

2. Коррекция и развитие слухоречевой, зрительной памяти.

3. Коррекция и развитие пространственной ориентации.

4. Коррекция и развитие связной речи.

5. Коррекция и развитие мышления: логического, аналитико-синтетического, наглядно-образного; самостоятельности мышления; гибкости ума.

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение 2007г.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. В.Свынтарный. Санкт - Петербург. 1999 г.

2. Развиваем речь. И.А. Девина, В.А.Девина. Москва 2003 г.

3. Развиваем память. И.А.Девина, Т.А. Никитина. Москва 2001 г.

4. Развиваем внимание. А.В.Петраков, И.А. Девина. Москва 2003 г.

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Пед.мониторинг

1

Здравствуй школа!

12

Развитие слухоречевой памяти

 

Обобщающие уроки по темам.

2

Люби все живое.

12

Развитие логического мышления посредством упражнений анализа и синтеза

 

Проверка техники чтения: диагностическая

3

Учимся трудиться.

13

Формирование творческих речевых умений

 

Проверка техники чтения, обобщающий урок по теме

4

Славная осень.

21

Совершенствование интонационной стороны речи

 

Обобщающий урок по теме, проверка техники чтения.

5

Что такое хорошо.

26

Развитие зрительно - пространственной ориентации.

 

Проверка техники чтения

6

Народные сказки

9

Развитие образного строя речи

 

Проверка техники чтения

7

Вот пришли морозы и зима настала

22

Развитие зрительного и речевого гнезиса

 

Проверка техники чтения

8

Смешные истории

8

Развитие наглядно-образного мышления; воображения.

 

Проверка техники чтения

9

Весна в окно стучится

30

Формирование самостоятельности мышления

 

Проверка техники чтения

10

Лето красное идет

18

Развитие произвольного внимания

 

Проверка техники чтения

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС.

тема

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум

Знать/уметь

Речевая деятельность

Возможность углубления

 

1 четверть

45

       

 

Здравствуй, школа!

12

       

1

Важный день. С.Михалков.

1

 

Чем день 1 сентября отличается от других дней.

Учить высказывать свое отношение к происходящему, делать вывод.

Выучить наизусть отрывок

2

Учись читать! Р.Сеф

1

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

Работа над интонацией.

 

3

Здравствуйте! Т.Чинарев.

1

 

Ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Чтение разученных отрывков перед классом.

 

4

Где право, где лево. В.Берестов.

1

 

Соблюдать при чтении знаки препинания.

Словарная работа.

 

5

Что любит Мишка. В.Драгунский.

2

 

Уметь слушать небольшой рассказ.

 

Пересказ

6

Урок внеклассного чтения

1

 

Знать наизусть стих. о школе.

 

Проверка техники чтения

7

Кто прав. О.Григорьев.

1

       

8

Петя и его жизнь. М.Коршунов.

2

       

9

Обобщающий урок по теме

1

 

Знать название произведений изученных по теме.

   

10

Урок развития речи.

1

       
 

Люби все живое.

12

       

1

Котенок. Л.Толстой.

2

 

Знать домашних и диких животных.

Передача рассказа по плану.

Пересказ

2

Ученый кот. В.Орлов.

1

 

Знать содержание произведений этого раздела.

Составление описания героя.

Выучить отрывок из стих-ния.

3

Ребята и утята. М.Пришвин.

2

 

Знать правила поведения в лесу.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам помещенным в учебнике.

Пересказ

4

Еж-спаситель. В.Бианки.

1

 

Знать особенности природы Донского края.

Составление плана и пересказ прочитанного.

 

5

Мальчик в лесу. Р. Фраерман.

1

 

Уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы.

   

6

Пусть будет и соловей и жук. В. Сухомлинский.

1

 

Уметь выбрать нужный ответ.

   

7

Урок внеклассного чтения

1

 

Уметь выразить свое отношение к герою.

 

Выбор книги о животных из школьной библиотеке

8

Родное. В.Орлов.

1

 

Уметь находить в тексте подписи к иллюстрациям.

   

9

Обобщающий урок по теме.

1

     

Проверка техники чтения.

10

Урок развития речи.

1

       
 

Учимся трудиться.

13

       

1

Важные дела. С.Михалков.

1

 

Знать профессии людей.

Грамматическая сноровка (подбор синонимов, объяснение выражений, слов)

 

2

Мои работники. М.Пожаров.

1

 

Знать о том, что профессия "шахтер"- основная в нашем городе.

 

Пересказ

3

Смородинка. Е. Пермяк.

1

 

Уметь рассказывать о профессии своих родителей.

   

4

Теленок. О. Донченко.

2

 

Уметь пользоваться сносками в учебнике для объяснения слов и выражений.

Деление текста на части и пересказ по плану.

Пересказ

5

Какого цвета ремесла? Дж. Родари.

1

   

Ответы на вопросы.

Выучить наизусть.

6

Чем пахнуть ремесла? Дж. Родари.

1

       

7

Урок внеклассного чтения.

1

     

Подготовить рассказ о профессии родителей.

8

Колосок. Украинская сказка.

4

     

Проверка техники чтения.

9

Обобщающий урок по теме.

1

       
 

Славная осень

21

       

1

Осень. Е.Трутнева

1

 

Знать признаки осени, названия осенних месяцев.

Правильное оформление грамматического строя предложения.

 

2

Улетают журавли. И.Соколов-Микитов.

1

   

Объяснение трудных слов.

 

3

Грибы. В.Катаев

2

 

Знать названия грибов.

Словесное рисование, составление короткого рассказа на тему.

 

4

В лес по грибы. Опенок. Боровик. А.Прокофьев

2

 

Знать наизусть стихотворение о осени.

 

Выучить наизусть

5

Эхо. Н.Сладков.

1

 

Знать о жизни животных осенью.

Чтение диалогов

 

6

Урок внеклассного чтения.

1

 

Знать признаки осени в нашей местности.

   
 

2 четверть

36

 

Уметь составлять рассказ по картинке.

 

Подготовить рассказ по рисунку.

7

Загадки. Рябиновая скороговорка. Е. Григорьев.

1

 

Уметь выразить голосом настроение стихотворения.

   

8

Сентябрьская скороговорка. М. Бородицкая.

1

 

Уметь четко произносить звуки в скороговорках.

   

9

Рыжие листья. (сказка) Н. Грибачев.

5

 

Уметь пересказывать содержание.

   

10

Осень. К.Бальмонт.

1

   

Коллективное придумывание заголовков к частям текста.

 

11

Ласточки пропали. А.Фет

1

   

Работа над выразительностью речи.

Выучить наизусть

12

Осень наступила. А.Плещеев.

1

   

Чтение перед классом.

 

13

Железная дорога. Н.Некрасов.

1

       

14

Обобщающий урок по теме.

1

 

Составлять рассказ на тему "Осень"

   

15

Урок внеклассного чтения.

1

       
 

Что такое хорошо...

26

       

1

Удивительная веревка. М. Басина.

2

 

Знать, что бывают хорошие и плохие поступки, хорошие и плохие качества человека.

Высказывание суждений.

Пересказ

2

Уехали. А.Барто.

1

 

Уметь оценивать поступки героев, отличать хорошее от плохого.

Сравнение прочитанного с опытом детей.

 

3

Вот какая история. К. Киршина.

2

 

Знать вежливые слова.

Высказывание суждений.

 

4

Что сказала бы мама? Л. Воронкова.

2

 

Уметь осознавать и правильно читать текст целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Сравнение прочитанного с опытом детей.

Пересказ.

5

Урок внеклассного чтения

1

       
 

Кем быть и кем не быть? Я. Пинясов.

1

 

Уметь осознавать и правильно читать текст целыми словами после работы над ними под руководством учителя.

   

6

Огурцы. Н. Носов.

2

 

Уметь пересказывать содержание отдельных отрывков.

Чтение по ролям.

 

7

Волшебное слово. В. Осеева.

3

 

Составление продолжения рассказа с опорой на последовательно поставленные вопросы.

   

8

Бумажный змей. Е.Пермяк.

1

 

Высказывание отношения к происходящему.

   

9

Как же так получилось? А. Котовщикова.

2

 

Деление на части, озаглавливание.

   

10

Урок внеклассного чтения.

1

     

Проверка техники чтения.

11

Трус. Л. Пантелеев.

1

 

Подробный пересказ одной части.

   

12

Честное слово. Л. Пантелеев.

3

       

13

Мальчики и девочки. Р.Сеф.

1

     

Выучить наизусть

 

3 четверть

49

       

14

Мойдодыр. К. Чуковский.

2

       

15

Обобщающий урок по теме.

1

       
 

Вот пришли морозы - и зима настала.

22

       

1

Зима. И. Суриков.

1

 

Знать признаки зимы, название зимних месяцев.

Словесное рисование.

Выучить наизусть

2

Первый снег. А. Чехов.

1

 

Знать два стихотворения наизусть.

Объяснение выражений.

 

3

Гололедица В.Берестов.

1

 

Знать об изменениях в жизни зверей и птиц зимой.

Работа над интонацией.

 

4

Никто не обижается. В. Орлов.

1

   

Озаглавливание данных частей.

 

5

Воробьиный термометр. Н. Сладков.

1

 

Знать о труде людей зимой.

 

Пересказ

6

На горке. Н.Носов.

2

 

Знать о зимних забавах детей и праздниках.

Пересказ по плану.

 

7

Урок внеклассного чтения.

1

 

Знать пословицы о зиме.

Тренировка устных высказываний.

Проверка техники чтения.

8

Река стала. Д.Мамин-Сибиряк.

2

 

Знать о жизни животных зимой в нашем крае.

Работа над интонационной стороной речи.

 

9

Зимнее утро. А.Пушкин

1

 

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, трудные по смыслу и по слоговой структуре читать по слогам.

 

Выучить наизусть

10

Урок развития речи

1

   

Работа над фразовой речью.

 

11

Проказы старухи зимы. К. Ушинский.

1

 

Уметь пользоваться условными обозначениями в учебнике.

Составление описания.

 

12

Здравствуй, елка! В. Лебедев-Кумач

1

 

Уметь ориентироваться в книге.

Словарная работа

 

13

Знакомые следы. Е.Пермяк.

1

 

Уметь слушать рассказ, сказку стихотворение.

Выборочный пересказ.

 

14

Из "Лесной газеты". В. Бианки.

1

 

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Составление рассказа по картинке

Пересказ

15

В гостях у дедушки мороза. (сказка) В. Одоевский.

1

 

Уметь рассказывать о первом снеге, о новогоднем празднике.

Высказывание отношения к прочитанному.

 

16

Дружба. Г. Скребицкий.

1

 

Уметь разделить текст на части.

   

17

Кот в сапогах. А.Барков.

1

     

Пересказ

18

Наши друзья. Г. Ладонщиков.

1

       

19

Четыре желания. К. Ушинский.

1

       

20

Обобщающий урок по теме.

1

       
 

Народные сказки

9

       

1

Лиса и журавль.(русская сказка)

1

 

Знать героев прочитанных сказок.

Драматизация, объяснение выражений.

 

2

Заяц-хвастун.(русская сказка)

1

 

Знать 1-2 сказки нашего края.

   

3

Как мужик волка спас. (мордовская сказка)

1

   

Подведение обучающихся к выводам из прочитанного.

Краткий пересказ

4

Кукушка. (немецкая сказка)

1

 

Уметь слушать и рассказывать сказку.

   

5

Урок внеклассного чтения

1

       

6

Про бурого мишку и мышку-вертушку.(русская сказка)

1

 

Уметь передать особенности речи героев сказок.

   

7

Хаврошечка. (русская сказка)

1

   

Устное рисование.

Пересказ

8

Обобщающий урок по теме.

1

       

9

Путаница. К.Чуковский.

1

       
 

Смешные истории

8

       

10

Пых. (русская сказка)

1

 

Знать наизусть отрывок из стихотворения.

   

11

Живая шляпа. Н.Носов.

2

 

Уметь рассказывать смешную историю о себе.

Установление связей отдельных мест текста с иллюстрацией.

 

12

Хрюк на елке. Б. Заходер.

2

   

Сравнение прочитанного с опытом детей.

 

13

Как Незнайка катался на газированном автомобиле. Н.Носов.

2

 

Уметь нарисовать словесную картинку к тексту.

Расширение словарного запаса.

Прочитать другие истории о Незнайке.

14

Обобщающий урок по теме.

1

   

Высказывание своего отношения.

 
 

Весна в окно стучиться.

30

       

1

Зима недаром злится. Ф.Тютчев

1

 

Знать признаки весны, названия весенних месяцев.

Уметь выразительно читать (передавать голосом настроение)

Выучить наизусть

2

Стальное колечко. К. Паустовский.

1

 

Знать наизусть стихотворения.

 

Озаглавливание частей текста.

3

Весна. А. Плещеев.

1

   

Словарная работа

 

4

Камень, ручей, сосулька и солнце. Э. Шим.

1

 

Знать сезонные изменения в жизни животных (в том числе и животных донского края)

Чтение в лицах.

 

5

А что у вас? С.Михалков.

1

       

6

Мамины руки. Б. Емельянов.

1

 

Знать женские профессии.

Оценка героев.

 

7

Урок внеклассного чтения.

1

       
 

4 четверть

42

       

8

Большая береза. Н. Артюхов.

3

 

Знать весенние праздники.

   

9

Песня о весне. Я. Колас.

1

 

Уметь составлять рассказ по своим наблюдениям о своей маме.

Работа по заданиям в учебнике.

 

10

Последняя льдина. В.Бианки.

1

 

Уметь читать текст целыми словами, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Пересказ

11

Что случилось? В. Орлов.

1

 

Знать наизусть стихотворения.

   

12

Скворцы прилетели. М.Матусовский.

1

       

13

Голубой апрель. А.Барков.

1

 

Уметь придумывать заглавия отдельным частям текста

   

14

Березкины слезы. А. Барков.

1

   

Составление рассказа о рисунку.

 

15

Солнечный огонек. А.Барков.

1

       

16

Комариный бал. А.Барков.

1

       

17

Дождик, лей веселей! Г. Ладонщиков.

1

       

18

И мы. В. Драгунский.

4

       

19

Май. Н. Михайлова.

1

 

Соблюдать при чтении знаки препинания

   

20

Когда на планете хозяева. В. Орлов.

1

       

21

Полюшко-поле. Е. Олейник.

1

   

Словарная работа.

Пересказ

22

Спать легли однажды дети. С.Михалков.

1

       

23

Обобщающий урок по теме.

1

       

24

Урок внеклассного чтения

1

       

25

Урок развития речи

1

       
 

Лето красное идет.

18

       

1

Что такое лето. В. Фетисов.

1

 

Знать признаки лета.

   

2

Колокольчики мои. А.Толстой.

1

 

Знать летние месяцы.

 

Выучить наизусть

3

Лето в лесу. И. Соколов-Микитов.

1

 

Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам.

   

4

Гроза в лесу. Л.Толстой.

1

   

Ответы на вопросы по тексту.

 

5

Купание медвежат. В. Бианки.

1

       

6

Акула. Л. Толстой.

2

     

Краткий пересказ

7

Урок развития речи

1

       

8

Урок внеклассного чтения

1

     

Проверка техники чтения.

9

Секретное слово. С. Полетаев.

4

 

Уметь выбрать нужный ответ. Уметь выразить свое отношение к герою.

Оценка героев. озаглавливание частей текста.

 

10

Вот и лето подоспело... М. Ивенсен.

1

       

11

Обобщающий урок по теме.

1

       

12

Урок внеклассного чтения

2

     

Подобрать народные приметы

13

Урок развития речи

1

   

Составление рассказа по картинке

 
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 28.09.17 в 20:15 1Ответить Пожаловаться
МОЛОДЕЦ!!! Труженица!!! Взяла в копилку для своих девочек!!СПАСИБО!!!

Отредактировано 28-09-2017 20:15

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.