Рабочая программа по дисциплине Аудит специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1
0
Материал опубликован 7 March 2019
Профессиональное образовательное частное учреждение 
«Техникум экономики и права Московского регионального союза потребительской кооперации»

О.В. Доронина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

по дисциплине

АУДИТ

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

базовая подготовка

Квалификация выпускника - бухгалтер

 


 


 


 


 


 


 


 

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. и типовой программы учебной дисциплины Аудит, рекомендованной экспертной комиссией по экспертизе и оценке качества образовательных программ при научно-экспертном объединении учебных заведений, работодателей потребительской кооперации, предпринимательства и агропромышленного комплекса (протокол заседания№3 от 12 января 2012 года).


 


 

Разработчик: преподаватель О.В. Доронина

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»

4

1.1. Область применения рабочей отраслевой программы

4

1.2. Место дисциплины в структуре отраслевой основной профессиональной

образовательной программы

4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4. Количество часов на освоение отраслевой программы дисциплины

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»

8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

13

3.2. Информационное обеспечение обучения

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: повышения квалификации руководителей среднего звена: бухгалтеров, аудиторов в области учета.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Аудит» является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- выполнять работы по проведению аудиторских проверок;

- выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- основные процедуры аудиторской проверки;

- порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1.  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.  Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.  Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.  Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2.  Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3.  Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1.  Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.  Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3.  Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.  Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1.  Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.  Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3.  Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4.  Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

подготовка доклада, сообщения, реферата

оформление конспекта

решение ситуационных задач

изучение стандартов

составление документов по заданию

 

Итоговая аттестация

экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теоретические основы аудита

Содержание учебного материала

6

2

 

Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы в Российской Федерации. Необходимость, цели и задачи аудита. Виды аудита. Задачи и цели внешнего и внутреннего аудита. Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита.

 

Законодательная и нормативная базы аудита. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности. Стандартизация аудиторской деятельности. Виды аудиторских стандартов.

2

 

Понятие, цели и принципы аудиторской деятельности. Отличие аудита от ревизионной деятельности. Аудиторские услуги и профессиональные требования к их оказанию

3

Практические занятия.

2

 

1.

Работа с нормативными документами

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Организация нормативного регулирования аудиторской деятельности.

2.

Профессиональная этика аудитора.

3.

Организация подготовки аудиторской деятельности.

Тема 2. Методология аудита

Содержание учебного материала

6

2

1.

Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности.

2.

Технологические основы аудита. Планирование аудита: подготовка общего плана и программы аудита. Контроль качества аудита. Этапы аудиторской проверки. Существенность в аудите. Аудиторский риск: понятие, компоненты, методика определения. Аудиторские доказательства: виды, условия и методы получения. Документирование аудита.

2

3.

Аудиторское заключение. Структура и формы аудиторского заключения. Основные принципы подготовки аудиторских заключений по специальным заданиям.

 

2

Практические занятия.

4

 

2.

Составление договора на оказание аудиторских услуг. Разработка плана

и программы аудиторской проверки

3.

Составление аудиторского заключения.

Самостоятельная работа обучающихся

6

4.

Оценка существенности и аудиторского риска

5.

Подготовка аудиторского заключения

6.

Аудит учетной политики организации

Тема 3. Методика проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание учебного материала

12

 

1.

Пообъектный подход к проведению аудита. Циклический подход к проведению аудита. Основные положения методики аудита однородных хозяйственных операций. Аудит системных вопросов. Аудит системы управления организацией. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита.

2

2.

Аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверка правильности документального отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверка правомерного использования экономическими субъектами льгот по налогам и сборам в расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами.

2

3.

Аудиторская проверка расчетных и кредитных операций. Аудит учета операций с денежными средствами. Аудит кассовых операций. Аудит банковских операций. Аудит расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит кредитов и займов. Проверка правильности документального отражения расчетных и кредитных операций.

2

4.

Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами. Аудит вложений во внеоборотные активы. Аудит операций с основными средствами. Проверка операций по приобретению и движению основных средств и правильности документального отражения данных операций. Аудит операций с нематериальными активами. Проверка операций по приобретению и движению нематериальных активов.

2

5.

Аудиторская проверка операций с производственными запасами и товарами. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита. Аудит производственных запасов.

2

6.

Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда. Проверка правильности начисления и уплаты налогов по расчетам с физическими лицами.

2

7.

Аудит учета затрат, относимых на себестоимость готовой продукции и ее продажи. Аудит затрат на производство и выпуск готовой продукции.

2

8.

Особенности аудита в непроизводственных отраслях экономики. Цель, задачи, информационной обеспечение аудита.

2

9.

Аудит продаж и финансовых результатов. Аудит использования прибыли. Проверка правильности формирования финансовых результатов и использования прибыли. Проверка ведения синтетического и аналитического учета.

2

10.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности. Критерии оценки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проверка содержания бухгалтерской и налоговой отчетности, сроков представления. Действия аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчетности.

2

11.

Действие аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчетности.

 

2

Практические занятия

20

 

 

4.

Проверка наличных денег в кассе предприятия

5.

Проверка правильности начисления и уплаты налогов и сборов

6.

Проверка дебиторско-кредиторской задолженности

7.

Проверка правильности оценки основных средств, начисления амортизации

8.

Проверка сохранности материальных ценностей

9.

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний

из заработной платы

10.

Аудит учета и реализации готовой продукции

11.

Проверка достоверности финансовых результатов

12.

Проверка правильности формирования и использования уставного,

резервного и добавочного капиталов

13.

Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности организации

Самостоятельная работа обучающихся

13

7.

Аудит учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями

8.

Аудит учета денежных средств и финансовых вложений

9.

Аудит учета расчетных операций

10.

Аудит учета основных средств и нематериальных активов

11.

Аудит учета материально-производственных запасов

12.

Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда

13.

Аудит учета затрат на производство и выпуска готовой продукции

14.

Аудит учета продаж продукции и финансовых результатов

Всего

 

75

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»

3.1. Требования к материально -техническому обеспечению

Реализация учебной программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия по темам курса «Аудит»;

учебная мебель.

Технические средства обучения: мультимедиа проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, нормативных документов

Нормативно – правовая база:

Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ.

Налоговый кодекс РФ (часть 1 и 2).

Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ» от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017).

Основные источники:

Шеремет А. Д., Суйц В. П Аудит: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2017.

Подольский В.И. Савин А. А. Сотникова Л.В. Аудит: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.

Савин А. А., Подольский В.И. Аудит. Учебник. - М.: Юрайт, 2015.

Дополнительные источники:

Ерофеева В. А., Пискунов В. А., Битюкова Т. А. Аудит: Учебник.- М.: Юрайт, 2009.

Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

Ежемесячный журнал «Нормативные акты»

Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

Интернет-ресурсы:

http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

http://www.buh.ru/

https://www.glavbukh.ru/

http://www.consultant.ru/

http://audit-it.ru

http://klerk.ru

https://sites.google.com/site/obrprofru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

Ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации

Защита практических работ, защита заданий проектного характера

Выполнять работы по проведению аудиторских проверок

Защита практических работ, защита заданий проектного характера

Выполнять работы по составлению аудиторских заключений

Защита практических работ, защита заданий проектного характера

Знания:

Основные принципы аудиторской деятельности

Устный, письменный, тестовый опрос

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Устный, письменный, тестовый опрос

Основные процедуры аудиторской проверки

Устный, письменный, тестовый опрос

Порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

Устный, письменный, тестовый опрос

Итоговая аттестация

Экзамен

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации