Рабочая программа по дисциплине ОП.07. «Экономика организации»

2
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.07. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. № 532.

 

Организация-разработчик:

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Разработчик:

Ястребова Э.Р., преподаватель высшей категории ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, входящей в состав укрупненной группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области легкой промышленности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

практические занятия

16

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономика организации

     

Тема 1.1

Основы экономики

Содержание учебного материала

10

1

Основные положения экономической теории. Рынок как система экономических отношений. Рыночная экономика и принципы ее функционирования.

1

2

Понятие, сущность и структура экономической системы общества.

1

3

Основы теории спроса и предложения. Факторы, издержки производства.

1

4

Монополия и конкуренция.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к устному и письменному опросу.

Выполнение домашнего задания: самостоятельная проработка следующих вопросов, с оформлением конспекта:

1) Основные функции рынка. Преимущества, недостатки и особенности рынка.

2) Значение, современное состояние и перспективы развития отрасли.

5

 

Тема 1.2

Технико-экономические показатели деятельности организации

Содержание учебного материала

12

1

Характеристика экономических показателей организации. Показатели нормирования труда. Производительность труда.

1-2

2

Формы оплаты труда

1-2

Практические занятия

10

 

1

Расчет показателей производительности труда

2

Расчет заработной платы.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Решение задач.

Подготовка к выполнению и защите практических работ.

Подготовка к контрольной работе.

Тема 1.3

Основы менеджмента

Содержание учебного материала

8

1-2

1

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Управленческий цикл. Сущность и элементы руководства. Принципы делового общения в коллективе.

Практические занятия

4

 

1

Определение и обоснование стиля управления менеджера

2

Анализ приемов делового и управленческого общения.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

Подготовка к устному и письменному опросу.

Подготовка к выполнению и защите практических работ.

Подготовка к контрольной работе.

Тема 1.4

Основы маркетинга

Содержание учебного материала

10

1-2

1

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

2

Стратегия разработки нового товара. Механизмы ценообразования на продукцию.

Сегментация рынка. Виды рекламы.

1-2

Практические занятия

2

 

1

Определение жизненного цикла товара

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка к устному опросу.

Подготовка к выполнению и защите практической работы.

Подготовка к дифференцированному зачету

 

Всего

90

 

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет Социально-экономических дисциплин, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, локальная сеть Bitrix, мультимедиа-проектор, экран, документ-камера, сканер, принтер, калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литературы рекомендованной Министерством образования и ФИРО нет

Дополнительные источники:

1.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.=

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и письменного опросов, тестирования, решения задач, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

Текущий контроль в форме:

- анализа наблюдений за действиями студента в ходе выполнения практических работ,

- защиты практических работ.

Знания

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области легкой промышленности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Текущий контроль в форме:

- устного опроса,

- письменного опроса,

- тестирования,

- проверки конспектов по теме 1.1,

- проверки домашних задач.

Рубежный контроль по теме в форме контрольной работы.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.