Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

1
0
Материал опубликован 9 September 2017 в группе

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины: Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

__________________________________________________________________

(цикла ОО, ОГСЭ, ЕН, ОП)

для специальности: 43.02.10 Туризм

Семестр _________5,6___________ Курс __________________________

(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)

Группа ТРО-14-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

86

 

лекции

-

 

лабораторные

-

 

практические

86

 

семинарские

-

 

2. самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

43

 

курсовая работа

-

 

контрольная работа

*

 

реферат

-

 

расчетные и др.практические работы

-

 

другие виды СР

43

 

ИТОГО

129

 

Петропавловск - Камчатский

2016

Одобрена

кафедрой сервиса, менеджмента и потребительской кооперации

Составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности: 43.02.10 Туризм

Протокол № __ от «__» _____2016 г.

Зав.кафедрой _______/ Гробовая Л.Г. /

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе ________ /Лазарева А.И./

Автор: Алфёрова О.В.

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации примерной программы учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 43.02.10 Туризм.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» входит в состав цикла общеобразовательных дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

ПК 3.2 Формировать туристский продукт

ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование и др.);

вести деловую переписку на иностранном языке;

составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма на иностранном языке;

составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;

профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;

пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (2500 – 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);

правила пользования специальными терминологическими словарями;

правила пользования электронными словарями.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 86 часов; самостоятельной работы обучающегося - 43 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

В том числе:

 

практические занятия

86

контрольные работы

+

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

Итоговая аттестация по дисциплине

зачет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)+

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

The Tourist industry

8

1, 2

Тема 1.1.

Definition of tourist industry.

Тема 1.2.

Various kinds of jobs in tourism.

Тема 1.3.

Special skills desirable in tourism.

Тема 1.4.

Advantages and disadvantages of being involved in tourist business.

Содержание учебного материала

 

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

-

Практические занятия:

8

1. Definition of tourist industry.

2

2. Various kinds of jobs in tourism.

2

3. Special skills desirable in tourism.

2

4. Advantages and disadvantages of being involved in tourist business.

2

Раздел 2

Tour operator.

10

 

Тема 2.1.

Definition of tour operator.

Тема 2.2.

Various kinds of travel packages.

Тема 2.3.

General types of tour.

Тема 2.4.

Advantages of packaged tour to the public.

Содержание учебного материала

   

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

   

Практические занятия:

10

1,2

5. Definition of tour operator.

2

 

6. Various kinds of travel packages.

2

 

7. General types of tour.

2

 

8. Advantages of packaged tour to the public.

2

 

9. The test.

2

 

Раздел 3

The retail travel agent

8

 

Тема 3.1.

Definition of the retail travel agency

Тема 3.2.

Factors necessary for the success of a travel agency

Тема 3.3.

Special skills desirable for travel agents

Тема 3.4.

Advantages of being travel agent

Содержание учебного материала

 

1,2

Лексика: Лексика, клише и выражения по темам

-

Практические занятия:

8

10. Definition of the retail travel agency

2

11. Factors necessary for the success of a travel agency

2

12. Special skills desirable for travel agents

2

13. Advantages of being travel agent

2

Раздел 4

Dealing with customers

12

 

Тема 4.1.

Definition of sales conversation

Тема 4.2.

Four elements of set pattern of sales conversation

Тема 4.3.

Special skills desirable in dealing with clients

Тема 4.4.

Various kinds of complaints

Тема 4.5.

How to deal with complaints.

Содержание учебного материала

 

1, 2

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

-

Практические занятия:

2

14. Definition of sales conversation

2

15. Four elements of set pattern of sales conversation

2

16. Special skills desirable in dealing with clients

2

17. Various kinds of complaints

2

18. How to deal with complaints.

2

19. The Test.

2

Самостоятельная работа студента

      1. Выучить определение «Туристическая индустрия»

        Подготовить пересказ текста «Туристическая индустрия»

        Выписать навыки, необходимые для работы в туристической индустрии

        Составить план текста «Туристическое агентство»

        Заполнить таблицу «Плюсы и минусы в работе туристического агента»

        Выучить основные виды туров

        Выписать элементы необходимые для успешных продаж

19

3

Раздел 5.

Business travel

4

1,2

Тема 5.1.

Definition of business travel.

Тема 5.2.

Key points in organizing a conference or a training session.

Содержание учебного материала

 

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

-

Практические занятия:

4

20. Definition of business travel

2

21. Key points in organizing a conference or a training session

2

Раздел 6.

Regulation, research and development in tourism

8

 

Тема 6.1.

Definition of regulation in tourism

Тема 6.2.

Various kinds of research in tourism

Тема 6.3.

Perspectives of development in tourism

Тема 6.4.

Roles of government in tourism

Содержание учебного материала

   

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

-

 

22. Definition of regulation in tourism

2

 

23. Various kinds of research in tourism

2

1,2

24. Perspectives of development in tourism

2

 

25. Roles of government in tourism

2

 

Раздел 7.

Tourist promotion

6

 

Тема 7.1.

Definition of tourist promotion

Тема 7.2.

Various kinds of promotion

Тема 7.3.

Special skills desirable to carry out promotion

Содержание учебного материала

   

Лексика: Общепринятые лексические обороты по теме.

-

 

26. Definition of tourist promotion

2

1,2

27. Various kinds of promotion

2

 

28. Special skills desirable to carry out promotion

2

 

Раздел 8.

Regional studies of Kamchatka

30

 

Тема 8.1. Geography

Тема 8.2. Climate

Тема 8.3. Geology

Тема 8.4. Rivers and lakes

Тема 8.5. Earthquakes and volcanoes

Тема 8.6. Terrestrial flora

Тема 8.7. Terrestrial and aquatic fauna

Тема 8.8. History and exploration

Тема 8.9. Legends about Kamchatka

Тема 8.10. Population

Тема 8.11. Preserves and reserves

Тема 8.12. Natural parks

Тема 8.13. Adventures in Kamchatka

Тема 8.14. Museums and monuments

Тема 8.15. The test.

29. Geography

2

 

30. Climate

2

 

31. Geology

2

 

32. Rivers and lakes

2

 

33. Earthquakes and volcanoes

2

 

34. Terrestrial flora

2

 

35. Terrestrial and aquatic fauna

2

 

36. History and exploration

2

 

37. Legends about Kamchatka

2

 

38. Population

2

 

39. Preserves and reserves

2

 

40. Natural parks

2

 

41. Adventures in Kamchatka

2

 

42. Museums and monuments

2

 

43. The test.

2

 

Самостоятельная работа студента

Выписать и выучить определение «Деловая поездка»

Выписать ключевые моменты в организации конференции или семинара

Перевести текст «Государственное регулирование туризма»

Подготовиться к обсуждению темы «Перспективы развития туризма на Камчатке»

Пересказ текста «Рекламная деятельность в туризме»

Описать основные виды рекламирования туристических услуг

Подготовить текст для обзорной экскурсии по городу

Подготовить реферат на тему «Памятники г. Петропавловска-Камчатского»

24

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины используется учебный кабинет «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

- доска;

- столы;

- стулья;

- грамматические таблицы.

Технические средства обучения:

- принтер;

- компьютер;

- мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1) Агабекян И.П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320с.

2) Агабекян, Игорь Петрович. Английский язык для обслуживающего персонала: учебное пособие. — М.: Проспект, 2007. — 244с.

3) Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. — СПб.: Союз, 1997. — 286с.

4) Захаров В.Б. Tourism as business. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207 с.

5) Колесникова Н.Н., Данилова Г.В. , Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. Учебник. – М.: Академия, 2007. – 304 с.

Дополнительные источники:

1) Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. — Санкт-Петербург, 2007. —720с.

2) Журнал «Speakout»

3) Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. — М.: Айрис, 2001. — 160с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.learn-english.ru

2. http://www.englishforbusiness.ru

3. http://www.homeenglish.ru

4. http://www.belleenglish.com

5. http://www.english-at-home.com

6. http://www.angl.by.ru/map.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и выполнения контрольной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

вести диалог (диалог–расспрос, этикетный диалог) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),

- средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы;

Устные опросы, самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, зачет

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.