12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Викторовна Сморчкова94
Россия, Московская обл., Дубна
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Содержание

1.

Паспорт рабочей программы дисциплины

 

1.1. Область применения программы

 

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

2.

Структура и содержание дисциплины

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

3.

Условия реализации рабочей программы дисциплины

 

3.1. Образовательные технологии

 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной общеобразовательной программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм».

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина OГСЭ.03 «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и является частью профессиональной подготовки будущих специалистов.

1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются: запросы потребителей туристских услуг, туристские продукты, туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения; услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортне, туроператорские; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги; первичные трудовые коллективы.

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком данной специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Основными целями изучения дисциплины являются:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачами изучения дисциплины являются:

общеобразовательные задачи, направленные на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе;

воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся. Их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся;

практические задачи, направленные на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 106 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов;

консультаций – 0 часов.

 

2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Объём дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

 

лекции, уроки

-

лабораторные занятия

-

практические занятия, семинары

106

Консультации для обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Форма промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Будущая профессия

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

10

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме

1

3-4

Отработка лексики. Перевод предложений с использованием новой лексики

3

5-6

Практика диалогической речи. Аудирование текста «Виды путешествий»

2

7-8

Чтение и перевод текста. Текст «Основные понятия туризма»

2

9-10

Практика устной речи. Монологические высказывания по теме «Туристический бизнес»

3

Тема 2. Рабочий день студента

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

10

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

3-4

Отработка лексики (устойчивые выражения и диалоги, содержащие новую лексику).

2

5-6

Практика диалогической речи. Монологические высказывания студентов.

3

7-8

Практика устной речи по теме.

3

9-10

Работа над текстом «Туризм в Великобритании»

 

Тема 3. Проблемы молодёжи

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме.

2

3-5

Отработка лексики (перевод выражений и предложений)

2

6-7

Практика диалогической речи по теме.

3

8-9

Практика монологической речи по теме.

3

10-12

Практика устной речи по теме.

3

Тема 4. Отель

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

10

1

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

2-3

Отработка лексики (выполнение упражнений на закрепление лексики)

2

4

Практика диалогической речи. Перевод текста «Сервис и туризм»

3

5

Работа над текстом «Индустрия размещения»

2

6-7

Практика монологической и диалогической речи.

3

8-9

Практика устной и письменной речи (выполнение упражнений)

3

10

Монологические высказывания по теме «В отеле»

3

Тема 5. Аэропорт

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

3-4

Отработка лексики (устойчивые выражения и диалоги между служащими аэропорта и пассажирами).

2

5-7

Практика диалогической речи (работа над текстом «В аэропорту»)

3

8-9

Практика перевода.

2

10-12

Практика устной речи по теме «В аэропорту».

3

Тема 6. Паспортный контроль

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

2-3

Отработка лексики.

2

4-5

Практика диалогической речи. Работа над текстом.

3

6

Практика перевода.

2

7-8

Практика устной речи по теме «Прохождение паспортного контроля»

3

Тема 7. Таможенный контроль

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме.

2

3-4

Отработка лексики

2

5-7

Практика диалогической речи. Работа над текстом.

3

8-9

Практика перевода.

2

10-12

Практика устной речи по теме «Прохождение таможенного досмотра»

3

Тема 8. Ресторан

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

3-4

Отработка лексики.

2

5-6

Практика диалогической речи.

3

7-8

Практика монологической речи.

3

9-10

Работа над текстом по теме.

2

11-12

Практика устной речи по теме «В ресторане».

3

Тема 9. Компьютер в туристическом бизнесе

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

12

1

Ознакомление с новой лексикой по теме.

1

2

Отработка лексики.

2

3

Практика диалогической речи.

3

4

Практика монологической речи.

3

5

Практика перевода.

2

6

Практика устной речи по теме.

3

Тема 10. Повторение

Содержание учебного материала

2

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

2

1-2

Повторение и обобщение изученного материала.

2

Дифференцированный зачёт

2

 

Консультации

-

Всего

106

3.Условия реализации программы дисциплины

 

3.1.Образовательные технологии

    1. В учебном процессе практические занятия составляют 100% аудиторных занятий. Широко используются активные и интерактивные формы обучения. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: групповых дискуссий, разбора конкретных ситуаций, индивидуальных проектов.

    1. В учебном процессе помимо традиционных аудиторных занятий широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях:

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

3,4,5,6

Л, У

ПЗ, С

Поисковая деятельность учащихся, работа в парах, работа в малых группах

Тесты, практические задания в соответствии с заявленными темами, практические задания для обобщения материала

ЛР

*) Л, У – лекции, урок; ПЗ, С – практические занятия, семинары; ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обучению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся

рабочее место преподавателя

обучающие видеофильмы:

Introduction

England

Holland

Traveling

News

технические средства обучения:

телевизор Samsug

видеомагнитофон LG

демонстрационные таблицы:

Английский алфавит

Основные правила чтения

Неправильные английские глаголы

Спряжение глаголов to be/ to have в настоящем времени

Времена английского языка в активном залоге

Tenses

Виды вопросов

Степени сравнения прилагательных (исключения)

Личные притяжательные возвратные местоимения

Видовременные формы страдательного залога

Образование множественного числа имён существительных

учебные карты:

Россия. Федеральные округа.

The United States of America

Great Britain

наглядные и раздаточные материалы, демонстрационный материал:

картинки «Времена года», «Комната»

Достопримечательности Германии

Достопримечательности Парижа

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Британии

Портреты детских зарубежных писателей

Макет «Циферблат часов»

3.3 Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Planet of English : Учебник английского языка для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная [и др.]; Рец. Е.В.Чабан, Г.Б.Родионова. - М. : Академия, 2015. - 256с. : ил. + 1CD. - (Профессиональное образование: Общеобразовательные дисциплины).

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book : Учебное пособие / Г. В. Лаврик; Рец. Н.И.Щербакова, А.А.Коржанова. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2015. - 96с. : ил. - (Профессиональное образование: Общеобразовательные дисциплины)

Маньковская З.В. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.В. Маньковская. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование) // ЭБС “Znanium.com”. - URL: http://znanium.com/catalog.php ?bookinfo=672960 (дата обращения 03.06.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Дополнительная литература

Карпова Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей : Учебное пособие / Т. А. Карпова; Рец. Е.С.Закирова, Л.Н.Ховрина. - 13-е изд.,стер. - М. : КноРус, 2016. - 282с. - (Среднее профессиональное образование).

Фишман, Л.М. Professional English [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.М. Фишман. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Среднее профессиональное образование). ЭБС “Znanium.com”. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=774755 (дата обращения 03.06.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО : Учебное пособие / Г. В. Лаврик; Ред. Н.П.Галкина; Рец. Н.И.Щербакова, А.А.Коржанова. - М. : Академия, 2014. - 96с. : ил. - (Профессиональное образование: Общеобразовательные дисциплины)

Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО : Учебное пособие / Н. И. Соколова; Ред. Г.В.Лаврик; Рец. Н.А.Мясникова. - М. : Академия, 2014. - 96с. : ил. - (Профессиональное образование: Общеобразовательные дисциплины)

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Для эффективного применения текущего контроля успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины необходимо применять разнообразные формы и средства проверки в их рациональном сочетании. Эта задача осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий (устных и письменных видов работы), тестирования, проведения фронтального и индивидуального опросов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Умения

- общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- перевод (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

- устный ответ

- словарный диктант

- наблюдение и оценка на занятии

- оценка на практическом занятии за каждый переведённый текст

- оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

- оценка творческого проекта

- оценка выполнения индивидуальных контрольных заданий

- оценка результатов проверки сообщений

Знания

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

- устный ответ

- словарный диктант

- наблюдение и оценка на занятии

- оценка на практическом занятии за каждый переведённый текст

- оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

- оценка творческого проекта

- оценка выполнения индивидуальных контрольных заданий

- оценка результатов проверки сообщений

Результаты освоения программы

(компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

экспертная оценка на практических занятиях

экспертная оценка самостоятельной работы студента

тестирование

анализ самостоятельной работы студента

оценка практических заданий

контрольные работы решение практических ситуационных заданий

зачет

дифференцированный зачет

устный ответ

практическое упражнение

практические задания

ситуационные задачи

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

умение переводить (со

словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

умение самостоятельно

совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Осознание ответственности за принятые решения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

знание базовой лексики в рамках изучаемой тематики (объем 1200-1400 лексических единиц);

знание основ общения на иностранном языке;

знание речевого этикета;

знание грамматического

минимума, основных структур и функций языка, необходимых для овладения устными и письменными формами общения на иностранном языке в повседневных ситуациях;

знание правил чтения и

написания слов, словосочетаний, грамматических конструкций

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков

использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

умение эффективно общаться и взаимодействовать со всеми участниками учебно-воспитательного процесса

умение распределять роли и выполнять порученную работу в команде

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчинённых, за результат работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование самостоятельных занятий при изучении дисциплины.

Планирование повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Критерии оценивания результатов

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

           

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


 


 

 


 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.