Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СРСК А.Д. Шаповалов _____________________ |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
г. Светлоград, 2019
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:
08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 "Техники и технологии строительства».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Разработчики:
Герасимова Светлана Николаевна _____________________
преподаватель иностранных языков
Позднякова Светлана Петровна _____________________
преподаватель иностранных языков
Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна
преподаватель иностранных языков ______________________
ОДОБРЕНА
кафедрой «Гуманитарные дисциплины»
Протокол №____ от ___________2019 г.
Зав. кафедрой
___________________ С.Н. Герасимова
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________________ М.С. Терещенко
Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Заключение: протокол №11 от «28» июня 2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:
08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 "Техники и технологии строительства».
получаемого профессионального образования.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональнойдеятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии сФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина ≪Иностранный язык в профессиональной деятельности≫обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видамдеятельности ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий исооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитииОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном ииностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-07, ОК 9-11 ПК 3.3 | - понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы; - понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; - осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; - осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; - производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; - выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; - разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. - письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | - особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности; - основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики; – лексический (1000 - 1200 лексических единиц) описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности. |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 158 |
контрольные работы | - |
Зачеты | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация: зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении | |||
Тема 1. Мой колледж. Моя профессия. | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01-06, 09-10 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
Практическое занятие №1Учеба в колледже. Система профессионального образования. | 2 | ||
Практическое занятие №2 Моя специальность | 2 | ||
Практическое занятие №3 Возможности карьерного роста | 2 | ||
Практическое занятие №4 История развития строительства. Первые постройки. | 2 | ||
Практическое занятие №5 Современные тенденции в развитии строительного производства. | 2 | ||
Практическое занятие №6 Требования к профессии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию по теме «Моя специальность» | 2 | ||
Раздел 2. Профессиональный модуль | |||
Тема 1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06,09- 10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическое занятие №7 Научно-технические стили русского и английского языков | 2 | ||
Практическое занятие №8 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы | 2 | ||
Практическое занятие №9 Перевод инструкций при работе на строительной площадке. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | | ||
Тема 3. Виды, свойства и функции современных строительных материалов. | Содержание учебного материала | 34 | ОК 01-06,09- 10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 32 | ||
Практическое занятие №10 Строительные материалы, их свойства и функции. | 2 | ||
Практическое занятие №11 Натуральные строительные материалы | 2 | ||
Практическое занятие №12 Древесина. Свойства. | 2 | ||
Практическое занятие №13 Детали из дерева, преимущества и недостатки | 2 | ||
Практическое занятие №14 Искусственные строительные материалы. | 2 | ||
Практическое занятие №15 Химия в строительстве | 2 | ||
Практическое занятие №16 Композитные материалы | 2 | ||
Практическое занятие №17 Стекло | 2 | ||
Практическое занятие №18 Материалы из пластика | 2 | ||
Практическое занятие №19 Металлы. Свойства металлов | 2 | ||
Практическое занятие №20 Сплавы в строительстве | 2 | ||
Практическое занятие №21 Кирпич. Свойства и применение | 2 | ||
Практическое занятие №22 Виды кирпича | 2 | ||
Практическое занятие №23 Керамика | 2 | ||
Практическое занятие №24 Строительный раствор | 2 | ||
Практическое занятие №25 Бетон. Виды и свойства бетона | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию по теме «Строительные материалы» | 2 | ||
Тема 3. Части здания | Содержание учебного материала | 30 | ОК 01-06,09- 10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 30 | ||
Практическое занятие №26 Части здания | 2 | ||
Практическое занятие №27 Фундамент. | 2 | ||
Практическое занятие №28 Виды фундамента. | 2 | ||
Практическое занятие №29 Крыша. Ее функции | 2 | ||
Практическое занятие №30 Виды крыш. | 2 | ||
Практическое занятие №31 Потолок. Подвесной потолок | 2 | ||
Практическое занятие №32 Балки | 2 | ||
Практическое занятие №33 Стены. Классификация стен. | 2 | ||
Практическое занятие №34 Дизайн стен. | 2 | ||
Практическое занятие №35 Обобщение пройденного материала | 2 | ||
Практическое занятие №36 Перекрытия. | 2 | ||
Практическое занятие №37 Окна | 2 | ||
Практическое занятие №38 Материал для оконных рам. | 2 | ||
Практическое занятие №39 Пол. Напольные покрытия. | 2 | ||
Практическое занятие №40 Паркетный пол. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | | ||
Тема 4. Оборудование строительной площадки, строительная техника | Содержание учебного материала | 16 | ОК 01-06,09- 10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 14 | ||
Практическое занятие №41. На строительной площадке. | 2 | ||
Практическое занятие №42 Оборудование стройплощадки. | 2 | ||
Практическое занятие №43 Строительные леса | 2 | ||
Практическое занятие №44 Группы строительных машин. | 2 | ||
Практическое занятие №45 Транспортировочные машины | 2 | ||
Практическое занятие №46 Машины для земляных работ | 2 | ||
Практическое занятие №47 Техника безопасности при работе на стройплощадке. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Перевод текста по профессиональной тематике | 2 | ||
Тема 5. Здание, типы зданий | Содержание учебного материала | 24 | ОК 01-06,09- 10 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 24 | ||
Практическое занятие №48 Архитектура зданий. | 2 | ||
Практическое занятие №49 Здания и требования к ним | 2 | ||
Практическое занятие №50 Нагрузки и воздействия в здании. | 2 | ||
Практическое занятие №51 Гражданское строительство | 2 | ||
Практическое занятие №52 Конструкции гражданских зданий | 2 | ||
Практическое занятие №53 Типы гражданских зданий | 2 | ||
Практическое занятие №54 Жилищное строительство | 2 | ||
Практическое занятие №55 Способы строительства. | 2 | ||
Практическое занятие №56 Промышленное строительство | 2 | ||
Практическое занятие №57 Виды промышленных зданий | 2 | ||
Практическое занятие №58 Конструкции промышленных зданий | 2 | ||
Практическое занятие №59 Необычные архитектурные решения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | | ||
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения | |||
Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие №60 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем. | 2 | ||
Практическое занятие №61 Письмо-запрос | 2 | ||
Практическое занятие №62 Письмо-предложение | 2 | ||
Практическое занятие №63 Договор. Правила делового общения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию «Правила делового общения» | 2 | ||
Тема 3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие №64 Устройство на работу. Документы | 2 | ||
Практическое занятие №65 Написание заявления | 2 | ||
Практическое занятие №66 Заполнение анкеты. | 2 | ||
Практическое занятие №67 Собеседование | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с деловыми бумагами | 2 | ||
Раздел 4. Предпринимательская деятельность | |||
Тема 4.1 Бизнес в строительстве | Содержание учебного материала | 26 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 24 | ||
Практическое занятие №68 Строительный бизнес в России | 2 | ||
Практическое занятие №69 Как начать строительный бизнес. | 2 | ||
Практическое занятие №70 Строительный бизнес купить или организовать самостоятельно | 2 | ||
Практическое занятие №71 Строительные бизнес идеи | 2 | ||
Практическое занятие №72 Условия хранения строительных материалов и оборудования | 2 | ||
Практическое занятие №73 Набор рабочего персонала | 2 | ||
Практическое занятие №74 Закупка инструмента, техники, оборудования. | 2 | ||
Практическое занятие №75 Маркетинг и логистика в строительстве | | ||
Практическое занятие №76Строительство, отделка, установка, продажа | 2 | ||
Практическое занятие №77Выбор направления в бизнес -строительстве | 2 | ||
Практическое занятие №78 Составление бизнес-плана | 2 | ||
Практическое занятие №79 Конкуренция в бизнесе | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение и презентацию по теме «Мой бизнес-план» | 2 | ||
Итоговая аттестация | 2 | | |
Всего | 172 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,
- рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)
-доска (меловая или маркерная)
- подставка под магнитофон и проигрыватель;
- секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
-компьютер
-лингафонные установки
Технические средства обучения:
- телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
- звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
- проигрыватели (DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Основная литература
1. Голубев, А. П. Английский язык : учебное пособие/ А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 208 с.
2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.
3. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва :КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2https://www.book.ru/book/931742
4. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва :КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941
Дополнительные источники
1. EnglishforColleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва :КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677
2. Луговая, А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений : Учеб.пособие/ А.Л. Луговая. – М.: Высшая школа, 2006.- 166 с.
3. Разводовский, В.Ф. Английский язык для будущих инженеров-строителей = Englishforconstructionengineeringstudents : пособие / В.Ф. Разводовский. –Гродно : ГрГУ, 2010. – 124 с.
4. Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва :Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Оценка письменных практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
Основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика) | Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур | |
лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику | |
особенностей произношения, правил чтения текстов профессиональной направленности | Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации | |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) | Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы | |
понимать тексты на базовые профессиональные темы | Понимает содержание текста, демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста | |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы | |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) | Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать необходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для составления плана действий | |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует Профессиональную терминологию и бытовую лексику | |
письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | Умеет грамотно пользоваться словарем, демонстрирует владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста | Письменный опрос Оценка практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
6