Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР |
______________ Э.И. Федорченко |
«__» _____2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Код и наименование учебной дисциплины
для специальности социально-экономического профиля:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Код и наименование специальности
Бухгалтер, специалист по налогообложению
Квалификация выпускника
Санкт-Петербург
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Разработчик:
Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Протокол №1 от ____ _____ 2020 г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОННТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК 1-6, 9,10):
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к разным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной обучающимися осваиваются умения и знания
ОК | Умения | Знания |
ОК 1. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 6. | описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. |
ОК 9. | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 143 |
в том числе: | |
практические занятия | 143 |
рубежный контроль | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 4,6 семестры | |
Другая форма аттестации 3,5 семестры |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: практические занятия. | Объем часов | Коды компетенций, которые формирует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
III семестр | |||
Раздел 1 | JOBS IN ACCOUNTING | 16 | |
Тема 1.1 Jobs in accounting. Профессии в бухгалтерском учете | Практическое занятие 1. Ознакомительное чтение. Выполнение лексических упражнений на противопоставление и выявление истинных и ложных утверждений. | 2 | ОК1- ОК3 |
Тема 1.2 Numbers. Цифры | Практическое занятие 2. Поисковое чтение. Аудирование с извлечением запрашиваемой информацией. Лексические упражнения на определение понятий. | 2 | ОК1 ОК2 |
Тема 1.3 Office materials. Офисные принадлежности | Практическое занятие 3.Контрольная работа по чтению. Выполнение лексических упражнений на основе прочитанного текста. | 2 | ОК1 ОК3 ОК10 |
Тема 1.4 Electronic Tools. Электронные инструменты | Практическое занятие 4. Аудирование с пониманием основного содержания. Лексические упражнения с конструированием предложений и словосочетаний. | 2 | ОК1 ОК9 |
Тема 1.5 Bookkeeping cycle. Бухгалтерский цикл. | Практическое занятие 5. Контрольная работа по аудированию. Заполнение пробелов аудиотекста. Лексические упражнения с нахождением верного ответа из вариантов. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 1.6 GAAP and IASB | Практическое занятие 6. Аудирование с выборочным извлечением информации. Изучающее чтение. Составление и драматизация диалогов. | 2 | ОК1 ОК4 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе. | Практическое занятие 7. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 1: темы 1.1.-1.6. | 2 | ОК1-4 ОК10 |
Лексико-грамматическая работа . | Практическое занятие 8. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 1: темы 1.1.-1.6 | 2 | ОК1-4 ОК9-10 |
Раздел II | INCOME STATEMENTS /ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ У УБЫТКАХ | 18 | |
Тема 2.1 Income statements. Отчет о прибылях и убытках | Практическое занятие 9. Изучающее чтение. Аудирование с полным пониманием содержания и смысла. Лексические упражнения на основе прочитанного текста. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 2.2 Balance sheets. Балансовые отчеты | Практическое занятие 10. Составление и драматизация диалога на основе прослушанного аудиотекста. Лексические упражнения на соответствие. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 2.3 Cash flow statements. Учет потока наличных средств | Практическое занятие 11. Контрольное чтение. Аудирование с пониманием существенных деталей. Лексико-грамматические упражнения. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 2.4. Describing change. Описание изменения. | Практическое занятие 12. Ознакомительное чтение. Развитие навыков диалогической речи – выражение мнения по обсуждаемой теме. | 2 | ОК1 ОК4 ОК10 |
Тема 2.5 Gleaning information from financial statements. Получение информации из финансовой отчетности | Практическое занятие 13. Аналитическое чтение. Лексические упражнения на исправление слов в соответствии с ситуацией. Развитие навыков написания деловой корреспонденции. Аудирование с пониманием существенных деталей. | 2 | ОК1 ОК2 ОК9 ОК10 |
Тема 2.6 Overdrafts. Овердрафты. | Практическое занятие 14. Написание электронного письма на основе выполнения лексических упражнений по тексту и аудирования. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе по разделу 2. | Практическое занятие 15. Повторение лексико-грамматического материала по разделу по разделу 2: темы 2.1 – 2.6 | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК9-10 |
Тема 2.8 Лексико-грамматическая работа по разделу 2. | Практическое занятие 16. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 2: темы 2.1.-2.6 | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК9-10 |
Тема 2.9. | Практическое занятие17. Итоговое. | 2 | - |
| Аудиторные занятия | 34 | |
IV семестр | |||
Раздел III. | GUIDING PRINCIPLES OF ACCOUNTING/ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | 18 | |
Тема 3.1 Costs. Издержки | Практическое занятие 1. Изучающее чтение. Аудирование с полным пониманием содержания и смысла. Лексические упражнения на основе прочитанного текста. | 2 | ОК1 ОК2 ОК6 ОК10 |
Тема 3.2. Taxes. Налоги | Практическое занятие 2. Контрольная работа по чтению – выполнение лексических упражнений на основе прочитанного текста. | 2 | ОК1 ОК2 ОК6 ОК10 |
Тема 3.3. Depreciation. Обесценивание | Практическое занятие 3. Ознакомительное чтение. Выполнение лексических упражнений на противопоставление и выявление истинных и ложных утверждений. | 2 | ОК1 ОК2 ОК6 ОК10 |
Тема 3.4. The back office. Бэк-офис | Практическое занятие 4. Ознакомительное чтение. Развитие навыков диалогической речи – выражение мнения по обсуждаемой теме. | 2 | ОК1 ОК2 ОК4 |
Тема 3.5 Guiding principles of accounting. Главные принципы бухгалтерского учета | Практическое занятие 5. Контрольная работа по аудированию – заполнение пробелов аудиотекста. Лексические упражнения на нахождение пар антонимов. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 3.6 Controllers. Контролеры | Практическое занятие 6. Аналитическое чтение. Аудирование с полным пониманием содержания и смысла. Лексические упражнения на противопоставление. | 2 | ОК1 ОК2 ОК4 ОК10 |
Тема 3.7 Cash and liquidity. Наличные деньги и ликвидность | Практическое занятие 7.Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – выражения мнения по заданной теме. | 2 | ОК1 ОК2 ОК9 ОК10 |
Подготовка к лексико- грамматической работе по разделу 3. | Практическое занятие 8. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 3: темы 3.1 – 3.7 | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК6 ОК9-10 |
Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 3. | Практическое занятие 9. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 3: темы 3.1 – 3.7 | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК6 ОК9-10 |
Раздел 4. | INTERNAL CONTROLS AGAINST MISTAKES AND THEFT/ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ОШИБОК И ВОРОВСТВА | 20 | |
Тема 4.1. Intangible assets. Нематериальные активы | Практическое занятие 10. Поисковое чтение. Аудирование с извлечением запрашиваемой информации. Лексические упражнения на соответствия. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 4.2. Presenting a P & L statement. Представление отчета о прибылях и убытках. | Практическое занятие 11. Лексические упражнения на конструирование предложений и словосочетаний. Контроль активной лексики – словарный диктант. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10, ПК2.4 |
Тема 4.3. Internal controls against mistakes and theft. Внутренний контроль ошибок и воровства | Практическое занятие 12. Составление и драматизация диалога. Аудирование с извлечением фактической информации. Лексические упражнения на соответствие. | 2 | ОК1 ОК2 ОК4 ОК10 |
Тема 4.4 Accrual basis accounting – Non-cash accounts. Учет методом начисления - безналичные счета | Практическое занятие 13. Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – выражения мнения по заданной теме. Лексические упражнения с сключением лишнего | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 4.5 Unpaid expenses. Неоплаченные расходы | Практическое занятие 15. Поисковое чтение. Лексические упражнения на определение понятий. Написание указаний персоналу. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 ОК4 |
Подготовка к лексико-грамматической работе по разделу 4. | Практическое занятие 16. Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе по разделу 4: темы 4.1. – 4.5. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10, |
Лексико-грамматическая работа по разделу 4. | Практическое занятие 17. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 4 (электронное тестирование): темы 4.1. – 4.5. | 2 | ОК1 ОК2 ОК4 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе по разделам 1-4. | Практическое занятие 18. Подготовка к итоговой лексико-грамматической контрольной работе по разделам 1- 4: темы 1.1. – 4.5. | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК6 ОК9-10 |
Лексико-грамматическая работа по разделам 1-4. | Практическое занятие19. Итоговая лексико-грамматическая контрольная работа по разделам 1-4: темы 1.1. – 4.5 (электронное тестирование). | 2 | ОК1-2 ОК4 ОК6 ОК9-10 |
Дифференцированный зачет. | Практическое занятие 20.. Дифференцированный зачет. | 2 | - |
| Аудиторные занятия | 38 | |
V семестр | |||
Раздел 1 | THE LANGUAGE OF ACCOUNTING/ ЯЗЫК БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | 20 | |
Тема 1.1 Leverage – good or bad? Рычаги воздействия - хорошие или плохие? | Практическое занятие 1. Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – выражения мнения по заданной теме. | 2 | ОК1-4 ОК6 ОК10 |
Тема 1.2. Variable expenses. Переменные расходы. | Практическое занятие 2.Контрольная работа по чтению – изучающее чтение с выполнением лексических упражнений на определение понятий и конкретизацию. | 2 | ОК1 ОК2 ОК10 |
Тема 1.3 End-of-period procedures. Процедуры конца периода | Практическое занятие 3.Ознакомительное чтение. Лексические упражнения на определение понятий и конкретизацию. Контроль активной лексики. | 2 | ОК1 ОК2 ОК5 ОК10 |
Тема 1.4 Accounting software. Бухгалтерское программное обеспечение. | Практическое занятие 4.Составление и драматизация диалогов. Заполнение пробелов аудиотекста. Лексические упражнения на установление соответствия. | 2 | ОК1 ОК2 ОК9 ОК10 |
Тема 1.5 Reporting extraordinary gains and losses. Доклад о чрезвычайных прибылях и убытках. | Практическое занятие 5.Развитие навыков монологической речи – составление и выступление с сообщениями по теме | 2 | ОК1 ОК2 ОК6 К10 |
Тема 1.6 Is profit ethical? Прибыль этична? | Практическое занятие 6. Поисковое чтение. Контрольная работа по аудированию с извлечением запрашиваемой информации, заполнением пробелов аудиотекста. | 2 | ОК1 ОК2 ОК6 ОК10 |
Тема 1.7 The language of accounting. Язык бухгалтерского учета. | Практическое занятие 7, 8. Аналитическое чтение. Аудировнаие с полным пониманием содержания и смысла. Лексические упражнения с конструированием словосочетаний и предложений, исключением лишнего, поиском антонимов. | 4 | ОК1-5 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе. | Практическое занятие 9. Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе по разделу 1: темы 1.1.- 1.7. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Лексико-грамматическая работа. | Практическое занятие 10. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 1: темы 1.1.- 1.7. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Раздел 2 | BUDGETING. SOLVENCY. FRAUD. AUDITING/ СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА. ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ. МОШЕННИЧЕСТВО. АУДИТ. | 19 | |
Тема 2.1 Analyzing balance sheets. Анализ балансовых отчетов. | Практическое занятие 11,12. Изучающее чтение. Развитие навыков монологической речи – составление и выступление с сообщением. Аудирование с полным пониманием содержания и смысла. Лексические упражнения с конструированием словосочетаний и предложений. Контроль активной лексики. | 4 | ОК1 ОК2 ОК5 ОК9-10 |
Тема 2.2. Fraud. Мошенничество | Практическое занятие 12. Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – выражение мнения по заданной теме. | 2 | ОК1-4 ОК6 ОК10 |
Тема 2.3 Solvency. Платежеспособность | Практическое занятие 13. Развитие навыков монологической речи – составление и выступление с сообщениями. Анализ ошибок. | 2 | ОК1-3 ОК10 |
Тема 2.4 Direct and indirect costs. Прямые и косвенные издержки | Практическое занятие 14. Лексические упражнения на конструирование предложений и словосочетаний. Контроль активной лексики – словарный диктант. | 2 | ОК1-2 ОК6 ОК10 |
Тема 2.5 Budgeting. Составление бюджета | Практическое занятие 15. Поисковое чтение. Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – запрос по заданной теме. | 2 | ОК1-3 ОК10 |
Тема 2.6. Auditing. Ревизия (аудит) | Практическое занятие 16. Лексические упражнения на конструирование предложений и словосочетаний. Контроль активной лексики – словарный диктант. Написание электронного письма по заданной теме. | 2 | ОК1-3 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе. | Практическое занятие 18. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 2: темы 2.1 – 2.6. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Лексико-грамматическая работа. | Практическое занятие 19. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 2: темы 2.1 – 2.6. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Итоговое занятие. | Практическое занятие 20. Повторение изученного лексико-грамматического материала по темам 1.1. – 2.6. | 1 | ОК1-6 ОК9-10 |
Аудиторные занятия | 39 | ||
VI семестр | |||
Раздел 3 | GLOBALIZATION/ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | 16 | |
Тема 3.1 The break-even point. Точка безубыточности | Практическое занятие 1. Поисковое чтение. Лексические упражнения на определение понятий и установление соотношений. Составление и драматизация диалогов. | 2 | ОК1-3 ОК10 |
Тема 3.2 Globalization. Глобализация. | Практическое занятие 2.Контрольная работа: аналитическое чтение. Выполнение лексических упражнений на определение понятий. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Тема 3.3 Communication with clients. Общение с клиентами | Практическое занятие 3.Развитие навыков диалогической речи: умения осуществлять запрос информации по заданной теме. Ознакомительное чтение. Аудирование с пониманием основного содержания. | 2 | ОК1-6 |
Тема 3.4 Viability. Жизнеспособность | Практическое занятие 4. Контрольная работа по аудированию: аудирование с полным пониманием содержания и смысла. | 2 | ОК1-3 ОК10 |
Тема 3.5 Buy or lease. Покупать или арендовать? | Практическое занятие 5, 6. Поисковое чтение. Лексические упражнения с конструированием словосочетаний и предложений. | 4 | ОК1-3 ОК10 |
Подготовка к лексико-грамматической работе по разделу 3. | Практическое занятие 7. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 3 – темы 3.1. – 3.5. | 2 | ОК1-ОК6 ОК9-10 |
Лексико-грамматическая работа по разделу 3. | Практическое занятие 8. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 3: темы 3.1. – 3.5. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Раздел 4 | TAXES/ НАЛОГИ | 16 | |
Тема 4.1. Tax havens. Офшорные зоны | Практическое занятие 9. Составление и драматизация диалогов: развитие диалогической речи – запрос информации по заданной теме. | 2 | ОК1-2 ОК6 ОК10 |
Тема 4.2 Tax accounting. Налоговый учет | Практическое занятие 10. Составление и драматизация диалога. Развитие навыков диалогической речи: выражение собственного мнения по заданной теме. | 2 | ОК1-2 ОК6 ОК10 |
Тема 4.3 The future of accounting. Будущее бухгалтерского учета | Практическое занятие 11. Написание вступления статьи о видении своей будущей профессии: возможности, цели, направления карьерного пути. | 2 | ОК1-ОК5 |
Подготовка к лексико-грамматической работе по разделу 4. | Практическое занятие 12. Повторение лексико-грамматического материала по разделу 4: темы 4.1. – 4.3. | 2 | ОК1-6 ОК10 |
Лексико-грамматическая работа по разделу 4. | Практическое занятие 13. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу 4: темы 4.1 – 4.3. | 2 | ОК1-6 ОК10 |
Подготовка к итоговой лексико-грамматической работе по разделам 1-4. | Практическое занятие 14. Повторение лексико-грамматического материала по разделам 1-4: темы 1.1-4.3. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Итоговая лексико-грамматическая работа по разделам 1-4. | Практическое занятие 15. Лексико-грамматическая контрольная работа по разделам 1-4: темы 1.1. – 4.3. | 2 | ОК1-6 ОК9-10 |
Дифференцированный зачет. | Практическое занятие 16. Дифференцированный зачет. | 2 | - |
Аудиторные занятия | 32 |
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
Технические средства обучения: магнитофон (проигрыватель компактных дисков), мультимедиапроектор;
Рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
Специализированная мебель: посадочные места по количеству студентов;
Доска или интерактивная доска (по возможности).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интерет-источников:
Основные источники:
John Taylor, Stephen Peltier. Student’s Book Accounting.
Express Publishing 2018.
John Taylor, Stephen Peltier. Teacher’s Book Accounting 2018.
Express Publishing 2018.
Компакт-диск с аудиотекстами. Accounting 2018.
Дополнительная литература:
1. John Taylor, Jeff Zetter. Student’s Book Business English 2017.
2. John Taylor, Stephen Peltier. Teacher’s Book Business English 2017.
3. Аванесян Ж. Г. Английский язык для экономистов, - M.: «Омега», 2016
4. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский язык для экономистов:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017.
5. Игнатова Т. Н. Английский язык для интенсивного общения, - М.:
«Высшая школа», 2017.
6. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык
для менеджеров, - М.: «Академия», 2019
Интернет-ресурсы для преподавателя:
Стороженко И. Ю. Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка.
http://derjava-obninsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=358:2013-10-29-13-09-09&catid=39&Itemid=84
Тихомирова Ю. Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка. http://festival.1september.ru/articles/625300/
Интернет-ресурсы для студента:
2.http://learnrealenglish.com/
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения лексико-грамматических контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный и рубежный контроль, аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, лексико-грамматических контрольных работ, сообщений по изучаемым темам, электронного тестирования.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений, грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики. | Оценка результатов выполнения практических работ. Тест. Устный опрос. Письменный опрос. Словарный диктант. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей специальности; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату; демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками; применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное использование современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом. | Оценка результатов выполнения практических работ. Тест. Устный опрос. Письменный опрос. Словарный диктант. Контрольная работа. |
6