Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1
0
Материал опубликован 1 December 2020




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности




2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.



Организация-разработчик: ГБПОУ АО «АГПК»



Разработчик:

С.А. Александрова, преподаватель информатики




ГБПОУ АО «АГПК»

С. А. Александрова




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальности 43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а также в рамках программ повышения квалификации работников общественного питания.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- осуществлять поиск необходимой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа;

консультации 10 часов.













2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

работа в рабочей тетради

подготовка сообщений, конспектов, рефератов, докладов, эссе

составление кроссвордов

подготовка презентаций

работа в сети Интернет

14

16

2

6

4

Консультации

10

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации

14


Тема 1.1. Информация и информационные ресурсы

Содержание учебного материала

6

2

1

Введение

Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Современные способы сбора, обработки, передачи, использования и анализа информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

2

Понятие, свойства, виды и формы представления информации

Понятие информации. Свойства информации. Виды, формы представления информации. Системы счисления.

2

3

Технологии обработки информации

Технологии обработки информации. Инструментарий информационных технологий. Компьютерные коммуникации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8


Написать эссе на тему: «Нейрокомпьютер – настоящее и будущее».

Составит кроссворд на тему: «Основные понятия информатики и информационных технологий».

Напишите доклад на тему: «Информационные процессы и информационное общество».

Схематически представьте в рабочих тетрадях обобщенную схему компьютерной сети.

Опишите классы компьютерных сетей в виде таблице. Опишите их достоинства и недостатки.


Раздел 2.

Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

14


Тема 2.1. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные понятия и классификация программного обеспечения

Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения.

2

Понятие и виды операционных систем

Понятие операционной системы. Функции операционной системы. Виды операционных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Составит кроссворд на тему: «Программный принцип управления компьютером».

Схематически представьте классификацию программного обеспечения.

Напишите реферат на одну из тем:

- Файловая система.

- Операционная оболочка Norton commander.

- Операционная система Windows.

Составьте презентацию на тему: «Окно, значки и ярлыки операционной системы Windows».

Составьте сравнительную характеристику операционных систем, достоинства и недостатки.

Найдите в интернете картинки и представьте в иллюстрированном виде сжатие информации.


Раздел 3.

Прикладное программное обеспечение

58


Тема 3.1. Прикладные программные средства

Содержание учебного материала

6

2

1

Текстовый процессор

Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

2

Табличный процессор

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики – наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц.

2

3

Реализация проекта с помощью СУБД MS Access

Структура файла БД в Access на основе индивидуальных вариантов. Связи между таблицами в схеме данных. Записи в файл. Запросы Формы. Всплывающая подсказка. Отчеты с вычисляемыми полями. Макросы, группы макросов.

2

Практические занятия

36


1

Создание деловых документов в редакторе Ms Word.

2

Оформление текстовых документов содержащих таблицы в Ms Word.

3

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм в Ms Word.

4

Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Вставка формул, организационных диаграмм в Ms Word.

5

Организационные диаграммы в документе Ms Word.

6

Комплексное использование возможностей Ms Word для создания документа.

7

Составление меню в Ms Word.

8

Составление технико-технологической карты Ms Word.

9

Организация расчетов в табличном редакторе MS Excel.

10

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel.

11

Составление калькуляционной карты в MS Excel.

12

Составление плана меню карты в MS Excel.

13

Составление накладной на отпуск товара в MS Excel.

14

Составление закупочного акта в MS Excel.

15

Составление дневного заборного листа в MS Excel.

16

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов.

17

Создание таблиц базы данных в СУБД MS Access.

18

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Заполните таблицу:

Способы выделения фрагментов текста в документе Ms Word

Объект выделения

Выделение мышью

Выделение клавишами клавиатуры

Слово



Несколько слов



Строка



Несколько строк



Предложение



Абзац



Прямоугольный фрагмент



В рабочих тетрадях опишите процесс построения диаграмм в Excel.

Составить кроссворд на тему: «Основные понятия в СУБД MS Access».




Дифференцированный зачет

2



Консультации

4


Итого за семестр 80 часов: 18 часов теоретических занятий, 36 часов практических занятий, 22 часа самостоятельной работы, 4 часа консультаций


4

Электронные презентации

Современные способы организации презентаций. Создание и оформление презентаций. Создание мультимедийной презентации. Принципы планирования показа слайдов.

2

2

Практические занятия

14


1

Закрепление навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access


2

Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

3

Создание отчетов в СУБД MS Access

4

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access

5

Работа с программой Paint

6

Создание и редактирование презентации в программе PowerPoint

7

Разработка презентации на тему "Профессия, которую мы выбираем!" в программе PowerPoint

Раздел 4.

Организация работы с информацией

52


Тема 4.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание

6

2

1

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Классификация внешних запоминающих устройств. Загрузочная запись. Динамический режим хранения информации.


2

Основы информационной компьютерной безопасности

Информационная безопасность. Составляющие информационной безопасности. Электронная подпись. Защита информации: защита доступа к компьютеру, защита программ от нелегального копирования и использования, защита данных на дисках, защита информации в интернете.

2

3

Основы технической компьютерной безопасности

Компьютерный вирус. История возникновения компьютерных вирусов. Классификация компьютерных вирусов. Каналы распространения компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Классификация антивирусных программ.

2

Практическое занятие

2


1

Работа с антивирусной защитой информации: защита от компьютерных вирусов, хакерских атак, троянских программ и сетевых червей

Самостоятельная работа обучающихся

14


Опишите в рабочих тетрадях последовательность вычисления по формуле: «x=a*b+(c/d)^2-e».

Напишите сообщение на тему: «Оптические диски».

Опишите в рабочих тетрадях функции, которые необходимы для работы с помощью оснастки Управление дисками с базовыми томами.

В рабочих тетрадях опишите 3 правила предупреждение угроз и снижение рисков потерь в сфере информационных технологий.

В электронном варианте представьте картину сетевого экрана между локальной сетью и Интернетом.

Составьте презентацию на тему: «Электронная цифровая подпись».

Напишите реферат на тему: «Неопознанный вирус».

Представьте в иллюстрированном виде профилактику от вредоносных программ

В рабочих тетрадях напишите отличие «троянского коня» от компьютерных вирусов.

Тема 4.2 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

4

2

1

Компьютерные телекоммуникации

Передача информации. Основные компоненты и характеристики линий связи. Сетевые технологии обработки информации. Локальные вычислительные сети. Топология и методы доступа.


2

Глобальная сеть Internet. Электронная почта

Структура и адресация сети Интернет. Способы подключения к Интернету. Протоколы передачи. Общая характеристика программного обеспечения Интернета. Электронная почта.

2

Практические занятия

6



1

Работа с программой Internet Explorer.

2

Работа с электронной почтой.

3

Поиск информации в сети Интернет на тему: "Профессия, которую мы выбираем!"

Самостоятельная работа обучающихся

6


Опишите топологию сетей в зависимости от варианта:

Кольцевая топология.

Шинная топология.

Звездообразная топология.

Комбинированные топологические решения.

Напишите реферат на тему: «Веб-технология».

Составьте презентацию на тему: «Почтовая программа Outlook Express».

Тема 4.3. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

4

2

1

Общие особенности программ общественного питания

Назначение программ общественного питания. Конфигурации на основе 1С.

2

Типовое решение «1С-Рарус:Общепит»

Основные возможности. Продажа блюд. Работа с внешним оборудованием. Складские перемещения.

2

Практические занятия

8



1

Формирование меню на день в программе «1С-Рарус:Общепит».

2

Требования в кладовую и перемещение товаров «1С-Рарус:Общепит».

3

Реализация блюд и товаров «1С-Рарус:Общепит».

4

Формирование отчетов «1С-Рарус:Общепит».

Дифференцированный зачёт

2



Консультации

6


Итого за семестр 74 часа: 18 часов теоретических занятий, 30 часов практических занятий, 20 часов самостоятельная работа, 6 часов консультаций

Всего

154



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- 25 посадочных мест для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические материалы по курсу дисциплины: электронный учебно-методический комплекс дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, СУБД MS Access Internet Explorer;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

Гаврилов. М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В.Спрожецкая .- М.: Гардарики, 2015. - 426 с.

Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 416с.

Информатика: Учебник.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 768 с.

Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256 с.

Дополнительные источники:

Андреев А.В., Беккерман Б.И. Основы информатики и вычислительной техники/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2016 – 204 с.

Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс.-СПб.:Питер, 2015. – 480 с.

Прикладная информатика: Практикум: Учеб. Пособие/Е.А.Гришина, С.К.Койпыш, М.Г.Манюк и др.; Под общ. ред. С.В.Сочнева.-Мн.:Выш. шк., 2014. 223 с.

Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2014. – 317 с.

Интернет-ресурсы

Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных http://www.infoschool.narod.ru

Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir

Онлайн учебники: информатика, компьютерные сети и телекоммуникации http://lessons-tva.info/edu/edu.html







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


ГБПОУ АО «АГПК» реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля, практические занятия, проекты, презентации отчетов и др.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на методической комиссии, утверждаются руководителем УМО и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

- осуществлять поиск необходимой информации.

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

В результате освоения дисциплины обучающийся знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Устный опрос.

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Устный опрос.

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.


5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации