Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2020
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «АГПК»
Разработчик:
С.А. Александрова, преподаватель информатики
ГБПОУ АО «АГПК»
С. А. Александрова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальности 43.00.00 Сервис и туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а также в рамках программ повышения квалификации работников общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа;
консультации 10 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 154 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
работа в рабочей тетради подготовка сообщений, конспектов, рефератов, докладов, эссе составление кроссвордов подготовка презентаций работа в сети Интернет | 14 16 2 6 4 |
Консультации | 10 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- 25 посадочных мест для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины: электронный учебно-методический комплекс дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, СУБД MS Access Internet Explorer;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Гаврилов. М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В.Спрожецкая .- М.: Гардарики, 2015. - 426 с.
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 416с.
Информатика: Учебник.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 768 с.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
Дополнительные источники:
Андреев А.В., Беккерман Б.И. Основы информатики и вычислительной техники/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2016 – 204 с.
Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс.-СПб.:Питер, 2015. – 480 с.
Прикладная информатика: Практикум: Учеб. Пособие/Е.А.Гришина, С.К.Койпыш, М.Г.Манюк и др.; Под общ. ред. С.В.Сочнева.-Мн.:Выш. шк., 2014. 223 с.
Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2014. – 317 с.
Интернет-ресурсы
Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных http://www.infoschool.narod.ru
Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir
Онлайн учебники: информатика, компьютерные сети и телекоммуникации http://lessons-tva.info/edu/edu.html
ГБПОУ АО «АГПК» реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля, практические занятия, проекты, презентации отчетов и др.Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на методической комиссии, утверждаются руководителем УМО и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях. Оценка результатов самостоятельной работы. |
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | Отчёт по практическим занятиям, Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе |
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | Отчёт по практическим занятиям, Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе |
- осуществлять поиск необходимой информации. | Отчёт по практическим занятиям, Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе |
В результате освоения дисциплины обучающийся знать: | |
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Устный опрос. Оценка результатов самостоятельной работы. |
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Устный опрос. Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях. Оценка результатов самостоятельной работы. |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | Устный опрос. Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях. Оценка результатов самостоятельной работы. |
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | Устный опрос. Оценка результатов самостоятельной работы. |
5