12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Марат Бекмирзоев136
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2017г

Руководитель МО

____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

_______________

М.Г. Зеленикина

«01» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________

Н.Н. Рыжова

Приказ № ___

от «01» сентября 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: Информационные технологии

Класс:10

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Бекмирзоев Марат Зокиржонович, соответствие категория.

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего(полного) общего образования, авторской программы «Информатика и ИКТ», Семакин И.Г., ХеннерЕ.К. 2010г

Учебник Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Рабочую программу составил Бекмирзоев Марат Зокиржонович

______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)


 


 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2017 года


 


 


 

р.п. Старая Майна

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информационным технологиям для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования и авторской программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., а также в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год.

Нормативные документы для составления программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от

24.01.2012 № 39).

Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1213 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) МБОУ СОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год, утвержденная приказом от 31.08.2015г. №405 «Об исполнении решения педсовета».

Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Шахты на 2015-2016 учебный год.

Положение МБОУ СОШ №21 «О рабочей программе учителя».

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.

Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

Содержание курса информационных технологий 10 класс.

Раздел

   

Тема

Уч. часы

1. Теоретические

1.

Информатика и информация

1

основы

2.

Измерение информации

1

информатики

3.

Системы счисления

2

 

4.

Кодирование

3

 

5.

Информационные процессы

2

 

6.

Логические основы обработки информации

2

7.

Алгоритмы обработки информации

4

 

8. Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы информатики»

1

     

Всего по разделу

16ч.

2. Компьютер

9.

Логические основы ЭВМ

2

 

10.

История вычислительной техники

1

 

11.

Обработка чисел в компьютере

2

 

12.

Персональный компьютер и его устройство

1

 

13.

Программное обеспечение ПК

1

   

14.Контрольная работа №2 по теме «Компьютер»

1

     

Всего по разделу

8ч.

3. Информационные

15.

Технологии обработки текстов

1

технологии

16.

Технологии обработки изображения и звука

1

 

17.

Технологии табличных вычислений

1

   

18. Контрольная работа №3 по теме «Информационные технологии»

1

     

Всего по разделу

4ч.

4. Компьютерные

19.

Организация локальных компьютерных сетей

1

телекоммуникации

20.

Глобальные компьютерные сети

1

 

21.

Основы сайтостроения

4

   

22. Контрольная работа №4 по теме «Компьютерные коммуникации»

1

     

Всего по разделу

7 ч.


 


 

Тематическое планирование по информационным технологиям 10 класс


 

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Плановая

 Скорректированная

Теоретически основы информатики (16 часов)

1

   

Информатика и информация

1

2

   

Измерение информации

1

3,4

   

Системы счисления

2

5,6,7

   

Кодирование

3

8,9

   

Информационные процессы

2

10,11

   

Логические основы обработки информации

2

12,13,14,15

   

Алгоритмы обработки информации

4

16

   

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы информатики»

1

Компьютер (8 часов)

17,18

   

Логические основы ЭВМ

2

19

   

История вычислительной техники

1

20,21

   

Обработка чисел в компьютере

2

22

   

Персональный компьютер и его устройство

1

23

   

Программное обеспечение ПК

1

24

   

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер»

1

Информационные технологии (4 часа)

25

   

Технологии обработки текстов

1

26

   

Технологии обработки изображения и звука

1

27

   

Технологии табличных вычислений

1

28

   

Контрольная работа №3 по теме «Информационные технологии»

1

Компьютерные коммуникации (7 часов)

29

   

Организация локальных компьютерных сетей

1

30

   

Глобальные компьютерные сети

1

31,32,33,34

   

Основы сайтостроения

4

35

   

Контрольная работа №4 по теме «Компьютерные коммуникации»

1


 


 


 

Контрольные работы


 

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы информатики»

Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке возрастания.

1) 10 бит, 20 бит, 2 байта, 1 Кбайт, 1010 байт

2) 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1 Кбайт, 1010 байт

3) 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт

4) 10 бит, 20 бит, 2 байта, 1010 байт, 1 Кбайт

2. Какое количество информации содержит 1 разряд двоичного числа

1) 1 байт

2) 3 бита

3) 4 бита

4) 1 бит

3. Как записывается десятичное число 4 в двоичной системе исчисления?

1) 101

2) 110

3) 111

4) 100

4. Для выполнения логических вычислений при проектировании (синтезе) логических устройств ЭВМ используют

1) реляционные таблицы

2) таблицы истинности

3) таблицы высказываний

4) таблицы состояний

5. Функция двух переменных равна 1, если обе переменные равны 1

1) дизъюнкция

2) AND

3) конъюнкция

4) OR

5) NOT

6. Базовыми операциями булевой алгебры не являются:

1) дизъюнкция

2) AND

3) исключающее ИЛИ

4) ХOR

5) NOT

7. К позиционной системе исчисления не относятся числа

1) 12D

2) 167

3) DI

4) 0101

5) ХI

8. Равенство 23+33=122 записано в системе счисления с основанием:

1) 10

2) 3

3) 4

4) 2

9. ПК хранит и обрабатывает информацию в виде:

1) рисунков, текстов, звуков и видео

2) уровней высокого и низкого напряжения

3) файлов, находящихся в каталогах (папках)

10. Свойствами информации являются

1) ценность

2) достоверность

3) полнота

4) актуальность

5) ясность

11. Один байт равен:

1) 12 пикселам

2) 16 герцам

3) 8 битам

12.Дискретная форма представления информации -

1) цифровая информация

2) аналоговая информация

13. Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке убывания.

1) 1028 Гбайт, 1 Тбайт, 1020 Мбайт, 1028 Кбайт

2) 1 Тбайт, 1028 Гбайт, 1028 Кбайт, 1020 Мбайт

3) 1028 Гбайт, 1028 Кбайт, 1Мбайт, 1 Гбайт

4) 1024 Гбайт, 1 Тбайт, 1024 Мбайт, 1 Гбайт

14Выберите правильный результат сложения в двоичной системе исчисления чисел 3 и 4:

1) 101

2)111

3) 100

15. Выберите правильный результат умножения в двоичной системе исчисления чисел 3 и 4:

1) 1110

2) 01110

3) 1100

4) 1011

16. Как записывается десятичное число 7 в двоичной системе исчисления?

1) 101

2)110

3) 111

4) 100

17. Как записывается десятичное число 28 в шестнадцатиричной системе исчисления?

1) 1С

2) 2С

3) 1D

18. Как записывается число 168 в десятичной системе исчисления?

1) 12

2) 16

3) 14

19. Как записывается число 1А16 в десятичной системе исчисления?

1) 22

2) 24

3) 26

Критерии оценивания:

Задания 1-13 оцениваются в 1 балл, задания 14-19 оцениваются в 2 балла

22-25 баллов – «5»

18-21 балл – «4»

13-17 баллов – «3»

<13 баллов – «2»

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер»

1. Ответить на вопросы

Вопрос 1. Какие основные блоки входят в состав компьютера?

Вопрос 2. В чем смысл модульного принципа организации компьютера?

Вопрос 3. Назовите функции процессора и его основные характеристики.

Вопрос 4. Какие устройства внешней (долговременной) памяти используются в компьютере? Их назначение и основные характеристики.

2. Решить задачи

Задача 1.

Каков информационный объем книги, если в ней 120 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов, 1 символ =1 байту) и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 х 600 с палитрой 32 цвета. Ответ запишите в Мб.

Задача 2.

Подсчитать, сколько места будет занимать 2 минуты цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 22 кГц и разрядностью 8 бит

Задача 3.

Подсчитать время звучания звукового файла объемом 2.5 Мбайт, содержащего стерео запись с частотой дискретизации 48 000 Гц и разрядностью кода 16 бит.

3. Тестирование

1 Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:

в оперативной памяти;

во внешней памяти;

в регистрах процессора;

на дисководе;

в контроллере магнитного диска.

2 Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется:

адаптер(контроллер);

драйвер;

регистр процессора;

общая шина;

интерфейс.

3 Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:

бит;

файл;

килобайт;

байт;

ячейка.

4 «Каталог содержит информацию о…, хранящихся в … ». Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:

программах, оперативной памяти;

файлах, оперативной памяти;

программах, внешней памяти;

файлах, внешней памяти;

программах, процессоре.

5 Драйвер – это:

устройство длительного хранения информации;

программа, управляющая конкретным внешним устройством;

устройство ввода;

устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство;

устройство вывода.

6 Во время работы компьютера в оперативной памяти постоянно находится:

ядро операционной системы;

вся операционная система;

прикладное программное обеспечение;

система программирования;

программа-архиватор.

7 Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:

блока;

каталога;

директории;

программы;

файла.

8 Какое количество информации может обработать за одну операцию 16-разрядный процессор?

16 байт;

16 кб;

1/16 кб;

2 байт;

160 бит.

Критерии оценивания:

Задания пункта 1 оцениваются в 2 балл, задания пункта 2 оцениваются в 4 балла, задания пункта 3 оцениваются в 1 балл

25-28 баллов – «5»

20-24 балл – «4»

14-19 баллов – «3»

<14 баллов – «2»

Контрольная работа №3 по теме «Информационные технологии»

Выберите правильный вариант ответа

В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются…

а) отступ, интервал; б) поля, ориентация;

в)  гарнитура, размер, начертание; г) стиль, шаблон.

2. В процессе форматирования текста изменяется…

а) параметры страницы; б) последовательность символов, слов, абзацев;

в) параметры абзаца; г) размер шрифта. 

3. Растровый графический редактор предназначен для…

а) создания и редактирования рисунков; б) создания чертежей;

в) построения диаграмм; г) построения графиков.

4. В электронных таблицах имя ячейки образуется…

а) из имени строки; б) из имени столбца и строки;

в) произвольно; г) из имени столбца.

5. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является…

а) символ (знакоместо); б) точка экрана (пиксел);

в) объект (прямоугольник, круг и т.д.); г) палитра цветов.

6. Найдите файл с презентацией по формату (расширению)

а) .doc ; б) .ppt; в) .txt; г) .pas 

7. Выберите программу, в которой создается презентация

а) Word;  б) Excel;  в) Access;  г) PowerPoint.

8. Выберите объекты, которые можно вставить в презентацию

а) Рисунки, видео, объект WordArt, текст, музыка, фотография, диаграмма;

б) Анимации, рисунки, видео, объект WordArt, текст, музыка, фотография, диаграмма;

в) Анимации, иллюстрации, рисунки, видео, объект WordArt, фотография, диаграмма.

9. Технология в которой одновременно используются различные способы представления информации называется…

а) Макет; б) Презентация; в) Слайд; г) Мультимедиа.

10. Как будет представлено число 5 в двоичной системе  счисления?

а) 1112          б) 112          в) 1012          г) 1102

11. Заполните следующую таблицу

Количество цветов

Глубина цвета, бит

2

 
 

8

64

 

12. Решите следующую задачу:

Объем звукового файла (моно) 5,25 Мбайт, глубина кодирования 8 бит. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 8000 измерений в секунду. Какова длительность звучания звукового файла?

Критерии оценивания:

Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, задание 11 оценивается в 2 балла, задание 12 оценивается в 3 балла

15-16 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

<8 баллов – «2»

Контрольная работа №4 по теме «Компьютерные коммуникации»

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

интерфейс;

магистраль;

компьютерная сеть;

адаптеры.

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

глобальной компьютерной сетью;

информационной системой с гиперсвязями;

локальной компьютерной сетью;

электронной почтой;

региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

информационная система с гиперсвязями;

множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

система обмена информацией на определенную тему;

совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

файл-сервер;

рабочая станция;

клиент-сервер;

коммутатор.

5. Сетевой протокол- это:

набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

согласование различных процессов во времени.

6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

IP-адрес;

web-страницу;

домашнюю web-страницу;

доменное имя;

URL-адрес.

7. Модем обеспечивает:

преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

усиление аналогового сигнала;

ослабление аналогового сигнала.

8. Телеконференция - это:

обмен письмами в глобальных сетях;

информационная система в гиперсвязях;

система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

служба приема и передачи файлов любого формата;

процесс создания, приема и передачи web-страниц.

9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

часть памяти на жестком диске рабочей станции;

специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

10. Web-страницы имеют расширение:

*.htm;

*.txt;

*.web;

*.exe;

*.www

11. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

язык разметки web-страниц;

системой программирования;

текстовым редактором;

системой управления базами данных;

экспертной системой.

12. Служба FTP в Интернете предназначена:

для создания, приема и передачи web-страниц;

для обеспечения функционирования электронной почты;

для обеспечения работы телеконференций;

для приема и передачи файлов любого формата;

для удаленного управления техническими системами.

13. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

адаптером;

коммутатором;

станцией;

сервером;

клиент-сервером.

14. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

0.5 ч;

0.5 мин;

0.5 с;

3 мин 26 с.

Критерии оценивания:

Задания 1-13 оцениваются в 1 балл, задание 14 оценивается в 2 балла

14-15 баллов – «5»

10-13 баллов – «4»

7-19 баллов – «3»

<7 баллов – «2»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.