12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга вениаминовна Аккаунт удалён Россия, Смоленская обл. Материал размещён в группе «Математическая мозаика» |
Рабочая программа факультатива «Геометрия выпускнику», 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«ГЕОМЕТРИЯ ВЫПУСКНИКУ»
9 КЛАСС (ФГОС)
УЧИТЕЛЬ БОГАЧЕВА ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА
Планируемые результаты освоения курса геометрии 9 класса
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать, геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
; основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии; .
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
34 часа, 1 час в неделю
Углы – 2 часа
Вертикальные и смежные углы.
Углы при параллельных прямых и секущей.
Треугольники – 10 часов
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Равнобедренный треугольник.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.
Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Решение прямоугольных треугольников.
Треугольники общего вида. Средняя линия треугольника.
Подобие треугольников. Прикладные задачи.
Анализ геометрических высказываний.
Четырехугольники – 5 часов
Параллелограмм.
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Трапеция. Средняя линия трапеции.
Равнобокая трапеция.
Анализ геометрических высказываний.
Окружность – 5 часов
Окружность и ее элементы: касательная, хорда, секущая, радиус.
Центральные и вписанные углы.
Окружность, описанная вокруг многоугольника.
Окружность, вписанная в многоугольник.
Анализ геометрических высказываний.
Декартовы координаты и векторы на плоскости – 7 часов
Определение декартовых координат.
Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Вектор. Координаты вектора.
Действия над векторами.
Скалярное произведение векторов.
Анализ геометрических высказываний.
Площади фигур – 5 часов
Площадь треугольника
Площадь параллелограмма.Площадь трапеции.
Площадь круга и его частей.
Фигуры на квадратной решётке.
Анализ геометрических высказываний.
Календарно-тематическое планирование
факультатива «Геометрия выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю
№ урока в году | № урока в теме | Дата | Содержание учебного материала |
Углы – 2 часа | |||
1 | 1 | Вертикальные и смежные углы. | |
2 | 2 | Углы при параллельных прямых и секущей. | |
Треугольники – 10 часов | |||
3 | 1 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. | |
4 | 2 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | |
5 | 3 | Равнобедренный треугольник. | |
6 | 4 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. | |
7 | 5 | Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. | |
8 | 6 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | |
9 | 7 | Решение прямоугольных треугольников. | |
10 | 8 | Треугольники общего вида. Средняя линия треугольника. | |
11 | 9 | Подобие треугольников. Прикладные задачи. | |
12 | 10 | Анализ геометрических высказываний. | |
Четырехугольники – 5 часов | |||
13 | 1 | Параллелограмм. | |
14 | 2 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | |
15 | 3 | Трапеция. Средняя линия трапеции. | |
16 | 4 | Равнобокая трапеция. | |
17 | 5 | Анализ геометрических высказываний. | |
Окружность – 5 часов | |||
18 | 1 | Окружность и ее элементы: касательная, хорда, секущая, радиус. | |
19 | 2 | Центральные и вписанные углы. | |
20 | 3 | Окружность, описанная вокруг многоугольника. | |
21 | 4 | Окружность, вписанная в многоугольник. | |
22 | 5 | Анализ геометрических высказываний. | |
Декартовы координаты и векторы на плоскости – 7 часов | |||
23 | 1 | Определение декартовых координат. | |
24 | 2 | Координаты середины отрезка. | |
25 | 3 | Расстояние между точками. | |
26 | 4 | Вектор. Координаты вектора. | |
27 | 5 | Действия над векторами. | |
28 | 6 | Скалярное произведение векторов. | |
29 | 7 | Анализ геометрических высказываний. | |
Площади фигур – 5 часов | |||
30 | 1 | Площадь треугольника | |
31 | 2 | Площадь параллелограмма.Площадь трапеции. | |
32 | 3 | Площадь круга и его частей. | |
33 | 4 | Фигуры на квадратной решётке. | |
34 | 5 | Анализ геометрических высказываний. | |