12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«ГЕОМЕТРИЯ ВЫПУСКНИКУ»

9 КЛАСС (ФГОС)

УЧИТЕЛЬ БОГАЧЕВА ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА

Планируемые результаты освоения курса геометрии 9 класса

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов ок­ружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас­положение;

изображать, геометрические фигуры; выполнять чертежи по усло­вию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
; основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространствен­ных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координа­ты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площа­дей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° (определять зна­чения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по зна­чению одной из них, находить стороны, углы и площади треуголь­ников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных гео­метрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический и тригонометрический аппарат, сообра­жения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, ис­пользуя известные теоремы, обнаруживая возможности для их ис­пользования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; .

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометри­ческих величин (используя при необходимости справочники и тех­нические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

34 часа, 1 час в неделю

Углы – 2 часа

Вертикальные и смежные углы.

Углы при параллельных прямых и секущей.

Треугольники – 10 часов

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Равнобедренный треугольник.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Решение прямоугольных треугольников.

Треугольники общего вида. Средняя линия треугольника.

Подобие треугольников. Прикладные задачи.

Анализ геометрических высказываний. 

Четырехугольники – 5 часов

Параллелограмм.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Трапеция. Средняя линия трапеции.

Равнобокая трапеция.

Анализ геометрических высказываний.

Окружность – 5 часов

Окружность и ее элементы: касательная, хорда, секущая, радиус.

Центральные и впи­сан­ные углы.

Окружность, описанная вокруг многоугольника.

Окружность, вписанная в многоугольник.

Анализ геометрических высказываний. 

Декартовы координаты и векторы на плоскости – 7 часов

Определение декартовых координат.

Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Вектор. Координаты вектора.

Действия над векторами.

Скалярное произведение векторов.

Анализ геометрических высказываний.

Площади фигур – 5 часов

Площадь треугольника

Площадь параллелограмма.Площадь трапеции.

Площадь круга и его частей.

Фигуры на квадратной решётке.

Анализ геометрических высказываний.

Календарно-тематическое планирование

факультатива «Геометрия выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю

урока

в

году

урока

в

теме

Дата

Содержание учебного материала

     

Углы – 2 часа

1

1

 

Вертикальные и смежные углы.

2

2

 

Углы при параллельных прямых и секущей.

     

Треугольники – 10 часов

3

1

 

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

4

2

 

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

5

3

 

Равнобедренный треугольник.

6

4

 

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

7

5

 

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

8

6

 

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

9

7

 

Решение прямоугольных треугольников.

10

8

 

Треугольники общего вида. Средняя линия треугольника.

11

9

 

Подобие треугольников. Прикладные задачи.

12

10

 

Анализ геометрических высказываний. 

     

Четырехугольники – 5 часов

13

1

 

Параллелограмм.

14

2

 

Прямоугольник, ромб, квадрат.

15

3

 

Трапеция. Средняя линия трапеции.

16

4

 

Равнобокая трапеция.

17

5

 

Анализ геометрических высказываний.

     

Окружность – 5 часов

18

1

 

Окружность и ее элементы: касательная, хорда, секущая, радиус.

19

2

 

Центральные и впи­сан­ные углы.

20

3

 

Окружность, описанная вокруг многоугольника.

21

4

 

Окружность, вписанная в многоугольник.

22

5

 

Анализ геометрических высказываний. 

     

Декартовы координаты и векторы на плоскости – 7 часов

23

1

 

Определение декартовых координат.

24

2

 

Координаты середины отрезка.

25

3

 

Расстояние между точками.

26

4

 

Вектор. Координаты вектора.

27

5

 

Действия над векторами.

28

6

 

Скалярное произведение векторов.

29

7

 

Анализ геометрических высказываний.

     

Площади фигур – 5 часов

30

1

 

Площадь треугольника

31

2

 

Площадь параллелограмма.Площадь трапеции.

32

3

 

Площадь круга и его частей.

33

4

 

Фигуры на квадратной решётке.

34

5

 

Анализ геометрических высказываний.

       
Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (3)

Медведева Татьяна Петровна, 19.03.19 в 21:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. В работе пригодится.
Ольга вениаминовна, 20.03.19 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится. Составлено по кодификатору ОГЭ. Если в учебном плане есть этот час - большое подспорье при подготовке к ОГЭ.
Медведева Татьяна Петровна, 21.03.19 в 16:26 1Ответить Пожаловаться
Я это отметила для себя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.