Рабочая программа по физической культуре в 8 классе по УМК под ред. В.И. Ляха
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Львовская средняя общеобразовательная школа № 4
Городского округа Подольск
«Утверждаю»
Директор МОУ Львовская школа № 4
___________________ Рассказова Е.И.
31.08. 2018г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
(базовый уровень)
8 класс
Составитель:
Цвирко Раиса Владимировна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2010г.). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Планируемые результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
1.1 Личностные результаты освоения учебного предмета по физкультуре.
У ученика будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- морального сознания способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
1.2 Метапредметные результаты освоения учебного предмета по физкультуре
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Ученик научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- анализ;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Ученик научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
- диалоговой формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
1.3 Предметные результаты освоения учебного предмета по физкультуре
Раздел «Знания о физической культуре»
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; - планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
Скоростные |
Бег 60м с низкого старта, с. |
9,3 |
9,6 |
9,8 |
9,5 |
9,8 |
10,0 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см. |
210 |
180 |
160 |
200 |
160 |
145 |
Выносливость |
Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.) |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
Координационные |
Челночный бег 3х10м, с |
8,0 |
8,7 |
9,0 |
8,6 |
9,4 |
9,9 |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
11 |
7 |
3 |
20 |
12 |
7 |
Силовые |
Подтягивание, раз |
9 |
7 |
5 |
17 |
15 |
8 |
Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 8 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
8 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
8 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3. Культурно-исторические основы.
8 класс. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4. Приемы закаливания.
8 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
1.5. Подвижные игры.
8 класс. Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация и проведение соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
8 класс. Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация и проведение соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
8 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.7. Легкоатлетические упражнения
8 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Правила и организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка
8 класс. Правила и организация и проведение соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Тематическое планирование программного материала
№ |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
1 |
Базовая часть |
50 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
12 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
1.4 |
Легкая атлетика |
14 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
12 |
2 |
Вариативная часть |
18 |
2.1 |
Баскетбол |
18 |
Итого |
68 |
Распределение программного материала по четвертям
I четверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки № 9-16 - волейбол;
II четверть – уроки № 17 - 19 – волейбол, уроки № 20- 31 гимнастика;
III четверть - уроки № 32 - 43 - лыжная подготовка, уроки № 44-51 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 52 – 61 - баскетбол, урок № 62 – волейбол, уроки № 63 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Количество контрольных уроков
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
За год |
8 |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№ п/п |
Тема урока |
План |
Факт |
Основное содержание (решаемые проблемы) |
Виды деятельности – элементы содержания |
Планируемые образовательные результаты |
|
Предметные |
Личностные |
||||||
Легкая атлетика (8 часов) |
|||||||
1. |
ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон. |
1нед сент |
Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона |
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Изучают историю легкой атлетики. Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. |
Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
2 |
Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. |
1 нед сент |
Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м |
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. |
Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
3. |
Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.) |
2 нед сент |
Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). |
Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств. |
Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. |
Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой |
|
4. |
Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения |
2 нед сент |
Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Применяют прыжковые упражнения. |
Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
5. |
Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. |
3 нед сент |
Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Повторение техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. |
Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании.. |
Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности |
|
6. |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. Тестирование – бег (1000м). |
3нед сент |
Выполнение прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Тестирование – бег (1000м). |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Тестирование – бег (1000м). |
Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. |
Осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
7 |
Прыжок в длину на результат. Метание мяча. |
4 нед сент |
Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. |
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. |
Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. |
Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. |
|
8 |
Бег (1500м - д., 2000м-м.). |
4 нед сент |
Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). |
Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). Развитие выносливости |
Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. |
Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
Спортивные игры. Волейбол (12 часов) |
|||||||
9 |
ИОТ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Тестирование – прыжок в длину с места. |
1 нед окт |
Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Развитие координа-ционных и скоростно-силовых способностей. Повторить технику безопасности по волейболу. Играть по упрошенным правилам. |
Стойки и передвижения игрока. Игра по упрощенным правилам. Тестирование – прыжок в длину с места. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей |
Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Определять уровень скоростно-силовой выносливости. |
|
10 |
Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. |
1 нед окт |
Повторить комбинации из разученных перемещений. Ознакомить с техникой приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. Развитие координационных способностей. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно |
Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
|
11 |
Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тестирование - наклон вперед стоя |
2 нед окт |
Повторить комбинации из разученных перемещений, передачи мяча над собой во встречных колоннах. Совершенствовать нижнюю прямую подачу, прием подачи. Тестирование - наклон вперед стоя |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Тестирование - наклон вперед стоя |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча |
Смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности |
|
12 |
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. |
2 нед окт |
Совершенствовать передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку, нижнюю прямую подачу, прием подачи. |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. |
Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
13 |
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. |
3 нед окт |
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам. |
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию |
|
14 |
Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. |
3 нед окт |
Разучить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным правилам. |
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
|
15 |
Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. |
4 нед окт |
Совершенствовать передачи мяча в тройках после перемещения. Провести игру по упрощенным правилам. |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
16 |
Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам. |
4 нед окт |
Совершенствовать технику передач и приема мяча снизу. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам. |
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
17 |
Техника отбивания мяча кулаком через сетку. |
1нед ноябр |
Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар. |
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
|
18 |
Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. |
1нед ноябр |
Освоить тактику свободного нападения. Нападающий удар в тройках через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. |
Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху. |
Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» |
|
19 |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу. |
2 нед ноябр |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу. |
Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
|
Гимнастика (12 часов) |
|||||||
20 |
ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом. |
2нед ноябр |
Повторить правила поведения при проведении занятий по гимнастике. Разучить выполнение команды «Прямо!», повороты направо, налево в движении, технику выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. |
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. |
Соблюдают ТБ. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. |
Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач |
|
21 |
Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). |
3нед ноябр |
Разучить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). |
Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. |
Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» |
|
22 |
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. |
3 нед ноябр |
Повторить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. |
Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). |
Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» |
|
23 |
Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине. |
4 нед нояб |
Разучить выполнение комбинации на перекладине. Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. |
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
|
24 |
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. |
4 нед нояб |
Повторить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Подтягивание в висе. |
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. |
Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
25 |
Изучение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д.). |
1 нед дек |
Разучить: прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
26 |
Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка. |
1 нед дек |
Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. |
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
27 |
Оценка техники опорного прыжка. Эстафеты. |
2 нед дек |
Оценить выполнение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь демонстрировать выполнение прыжка ноги врозь, выполнение комплекса ОРУ с обручем. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
Акробатика. Лазание. (4 часа). |
|||||||
28 |
Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
2 нед дек |
Разучить технику кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. |
Кувырок назад, стойка ноги врозь. (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. |
Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
29 |
Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.) |
3 нед дек |
Совершенствовать лазание по канату в два-три приема технику выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.) Развитие координационных способностей. |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. |
Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
|
30 |
Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. |
3нед дек |
Составить комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. |
Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
31 |
Выполнение на оценку акробатических элементов. |
4 нед дек |
Выполнение на оценку акробатических элементов. |
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. |
Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
Лыжная подготовка (12 часов). |
|||||||
32 |
ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. |
3 нед янв |
Ознакомить с правилами поведения при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. |
Техника попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км со средней скоростью. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ. |
Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
33 |
Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. |
3 нед янв |
Повторить технику попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. |
Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км - с равномерной скоростью. Развитие физических качеств. |
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
34 |
Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. |
4 нед янв |
Разучить технику одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростной выносливости. |
Техника одновременного двухшажного хода. Техника попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км Развитие скоростной выносливости. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
35 |
Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». |
4 нед янв |
Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». |
Техника одновременного двухшажного хода. Техника попеременного двухшажного хода. Развитие скоростной выносливости. |
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
36 |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат. |
5нед янв |
Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат. |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие скоростной выносливости. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
37 |
Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. |
5 нед янв |
Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростной выносливости. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
38 |
Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). |
1 нед февр |
Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. |
Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
39 |
Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам». |
1 нед февр |
Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам». |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Техника попеременного двухшажного хода. Повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. |
Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
40 |
Техника спусков и подъемов на склонах. Прохождение дистанции 2 км на результат. |
2 нед февр |
Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью, 2 км равномерно. |
Техника скользящего шага. Техника спусков и подъемов. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью, 2 км равномерно. Игра на лыжах «С горки на горку». Развитие скоростной выносливости. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
41 |
Прохождение дистанции 2 км на результат. Техника торможения и поворота «плугом». |
2нед февр |
Прохождение дистанции 2 км на результат. Совершенствовать Технику торможения и поворота «плугом». |
Скользящий шаг в гору. Спуски и подъемы. Торможение и повороты «плугом». Прохождение дистанции 2 км на результат. Игра на лыжах «С горки на горку». Развитие скоростной выносливости. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
42 |
Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км. |
3 нед февр |
Совершенствовать технику конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км. |
Коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры на лыжах «Гонки с преследованием». Развитие физических качеств. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
43 |
Совершенствование техники конькового хода. |
3 нед февр |
Совершенствование техники конькового хода. |
Коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры на лыжах «Гонки с преследованием». Развитие физических качеств. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
Спортивные игры. Баскетбол (18 часов) |
|||||||
44 |
ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. |
4 нед февр |
Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Правила игры в баскетбол. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением с сопротивлением на месте. |
Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
|
45 |
Техника броска двумя руками от головы с места. |
4 нед февр |
Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. |
Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Выражать положительное отношение к процессу освоения техники игры. |
|
46 |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением. |
1 нед марта |
Совершенствовать ведение мяча с пассивным сопротивлением. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию |
|
47 |
Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. |
1 нед марта |
Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места, передачи мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча. |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества |
|
48 |
Личная защита. Учебная игра. |
2 нед марта |
Разучить систему личной защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. |
Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. |
Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. |
Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
49 |
Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. |
2 нед марта |
Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности |
|
50 |
Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. |
3 нед марта |
Разучить бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
51 |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. |
3 нед марта |
Совершенствовать передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. |
Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно |
Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
52 |
Техника броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. |
1 нед апр |
Разучить технику броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности; |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
53 |
Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении. |
1 нед апр |
Закрепить выполнение техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
54 |
Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. |
2 нед апр |
Совершенствовать сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности |
Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
55 |
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. |
2 нед апр |
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. |
Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
56 |
Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3). |
3 нед апр |
Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3). |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча. |
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
57 |
Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра. |
3 нед апр |
Совершенствование ведения мяча с сопротивлением, передач одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. |
Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. |
Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. |
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
|
58 |
Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4). |
4нед апр |
Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска. |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах |
|
59 |
Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места |
4 нед апр |
Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места |
Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности |
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
|
60 |
Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища |
1 нед мая |
Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища |
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. |
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответствен-ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
|
61 |
Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя. |
1 нед мая |
Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя. |
Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. |
Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности |
Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
|
Спортивные игры. Волейбол. (1 час) |
|||||||
62 |
Волейбол. Прямой нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. |
2нед мая |
Совершенствование техники прямого нападающего удара после передачи. Игра по упрощенным правилам. |
Передача мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
Легкая атлетика (6 часов). |
|||||||
63 |
ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. |
2нед мая |
Совершенствовать технику прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма |
Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. |
|
64 |
Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.) |
3нед мая |
Оценка техники прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.) |
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
65 |
Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета). |
3 нед мая |
Повторить технику низкого старта (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. |
Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности |
|
66 |
Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Тестирование - бег 30м. |
4 нед мая |
Повторение техники бега по дистанции (70-80м), Финиширование. Тестирование - бег 30м. |
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
67 |
Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
4 нед мая |
Выполнить бег на результат (60м). ОРУ. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
Бег на результат (60м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств |
Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
68 |
Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м). |
5нед мая |
Оценка метания теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Провести тестирование – бег (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Специальные беговые упражнения. |
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, |
Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Пособия для учащихся:
Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая культура". Учебник для учащихся 5-7 классов и 8-9 классов.
Пособия для учителя:
- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
- Журнал « Спорт в школе»
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.
Лист коррекции
Лист коррекции
Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
1 |
Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. |
|
2 |
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. |
|
3 |
Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. |
|
4 |
Быстрый прорыв (2х1,3х2). Учебная игра. |
|
5 |
Взаимодействие игроков защите и нападении через заслон. Учебная игра. |
|
6 |
Общая физическая подготовка. |
|
7 |
ОФП. Метание набивного мяча на дальность. |
|
8 |
Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества. |
|
9 |
Волейбол. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Двусторонняя игра. |
|
10 |
Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. |
|
11 |
Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра |
|
12 |
Волейбол. Прием мяча после подачи. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей спортивно-эстетического цикла
от ________________ № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________________ Бородина И.В.
«_____» _______________ 2018г.