12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина20 |
Рабочая программа по физической культуре
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска»
РАССМОТРЕНО Протокол заседания кафедры _________________________ от ___________ 20__ года № ___ ___________ _________ подпись зав. кафедрой Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ________ 20__ года протокол № __ _______ _________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
Рабочая программа
по физической культуре
базовый уровень
10-11 классы
204 часа
2018/19 учебный год
Составители РП:
учителя физической культуры
Никоненко Н.Н.
Чуркова И.Н.
Новиков И.С.
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11-ых классов рассчитана на 204 часа (по 3 часа в каждом классе), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2011)
Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Количество часов: Курс рассчитан на 2 года (204 часа).
Учебно-методические средства обучения:
Для прохождения программы в учебном процессе используется УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2014.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
В программу внесены следующие изменения:
Учителем проведена корректировка часов по темам, на основе личного опыта добавлены часы на изучение популярных физкультурно - оздоровительных направлений. Кроме того, проведен анализ вопросов, включенных в требования комплекса ГТО.
Основные изменения касаются практической части программы. Разделы «Плавание» и «Лыжи» заменены на разделы «Фитнес» и «Бадминтон».
Тематическое планирование 10-11 классы
№ п/п | Модуль | Раздел | Классы | |
10 | 11 | |||
1 | Легкая атлетика | Легкая атлетика с элементами кроссовой подготовки и ОФП | 24 | 24 |
2 | Спортивные игры | Баскетбол | 24 | 24 |
Футбол | 12 | 12 | ||
3 | Атлетическая гимнастика | Фитнес | 18 | 18 |
4 | Вариативная часть | Волейбол | 12 | 12 |
Бадминтон | 12 | 12 | ||
ИТОГО | 102 | 102 |
Требования к уровню подготовки гимназистов
В результате изучения физической культуры обучающийся должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
| Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка Инструктаж по ТБ. | |||
| Экспресс тесты. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | |||
| Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |||
| Бег 100 метров.Кр | |||
| Низкий старт. Бег 100 м | |||
| Прыжок в длину с места.Кр. Способы контроля и оценки физического развития. | |||
| Легкоатлетические эстафеты | |||
| Упражнение на силу.Кр | |||
| Преодоление препятствий | |||
| Бег 2000 м | |||
| Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья. | |||
| Кросс. ОФП. Бег 1000 м | |||
| Фитнес. | |||
| Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | |||
| Атлетическая гимнастика комплекс №1. Релаксация. | |||
| Атлетическая гимнастика комплекс № 2. Самомассаж. | |||
| Атлетическая гимнастика. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. | |||
| Ритмическая гимнастика | |||
| Ритмическая гимнастика комплекс № 1.Йога. | |||
| Ритмическая гимнастика комплекс № 2.Самомассаж. | |||
| Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. | |||
| Шейпинг комплекс № 1. Физическая культура, как профилактика заболеваний и вредных привычек. | |||
| Основы знаний. Аэробика. К/р. Контроль развития выносливости и силы. | |||
| Аэробика Комплекс №1. Стрейчинг. | |||
| Аэробика комплекс №2.Стрейчинг. | |||
| Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика | |||
| Степ – аэробика. Самомассаж. | |||
| Степ – аэробика Комплекс №1.Релаксация. | |||
| Степ — аэробика Комплекс № 2 | |||
| Кросс -фит | |||
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | |||
| Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. | |||
| Олимпийское движение в России. | |||
| Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. | |||
| Передача одной рукой снизу в движении | |||
| Передача одной от плеча по высокой траектории. | |||
| Ловля и передача мяча в парах в движении | |||
| Передача мяча при встречном движении. | |||
| Передача на месте, при встречном движении. К/р. Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения. | |||
| Бросок от головы. Защита и самооборона. | |||
| Бросок снизу двумя руками. | |||
| Современные Олимпийские игры. | |||
| Техника поворотов и стоек | |||
| Личная защита 5х5. | |||
| Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Взаимодействие двух игроков в нападении | |||
| Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Взаимодействие 3х игроков в защите. | |||
| Ловля мяча в усложненных условиях. К/р. Контроль развития ловкости и координации. | |||
| Ловля мяча отскочившего от пола | |||
| Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон | |||
| Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Передача мяча в усложненных условиях | |||
| Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон | |||
| Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении | |||
| Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. | |||
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | |||
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. | |||
| Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема | |||
| Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком | |||
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | |||
| Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | |||
| Спорт и спортивная подготовка. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу. | |||
| Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы | |||
| Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | |||
| Выполнение комбинаций из освоенных элементов | |||
| Волейбол. Инструктаж по ТБ. | |||
| Прием и передача мяча сверху. | |||
| Передача мяча над собой. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. | |||
| Прием и передача мяча снизу. К/р. Контроль развития .ловкости и внимания. | |||
| Прием и передача мяча двумя снизу | |||
| Передача мяча снизу в усложненных условиях | |||
| Нижняя подача мяча | |||
| Нижняя прямая подача мяча. К/р. Контроль развития координации и ловкости. | |||
| Круговая тренировка (волейбол) | |||
| Нижняя прямая подача в заданную зону. | |||
| Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). | |||
| Прямой нападающий удар. К/р. Контроль развития силы и прыгучести. | |||
| Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении | |||
| Стойки и перемещения в защите | |||
| Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” | |||
| Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи | |||
| Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» | |||
| Совершенствование техники короткой подачи. К/р Контроль развития координации и ловкости.. | |||
| Совершенствование техники плоской подачи | |||
| Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки | |||
| Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки. Работа с книгой : «Магия – третий глаз». | |||
| Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки | |||
| Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры | |||
| Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре | |||
| Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | |||
| Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на 100 метров | |||
| Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. | |||
| Равномерный бег. Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. | |||
| Прыжки в высоту. | |||
| Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. | |||
| Бег на средние дистанции Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | |||
| Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости | |||
| Итоговое тестирование. Контроль | |||
| Метание гранаты на дальность | |||
| Промежуточная аттестация | |||
| Метание гранаты на точность. |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
| Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ. | |||
| Экспресс тесты Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | |||
| История и современное развитие физической культуры. | |||
| Бег 100 метров.Кр | |||
| Низкий старт. Бег 100 м Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |||
| Прыжок в длину с места.Кр | |||
| Легкоатлетические эстафеты | |||
| Упражнение на силу.Кр | |||
| Преодоление препятствий | |||
| Бег 2000 м | |||
| Физическая культура в современном обществе. | |||
| Кросс. ОФП. Бег 1000 м | |||
| Фитнес. | |||
| Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физ.качеств. | |||
| Атлетическая гимнастика комплекс №1 | |||
| Атлетическая гимнастика комплекс № 2 | |||
| Атлетическая гимнастика. Релаксация | |||
| Ритмическая гимнастика. Самомассаж | |||
| Ритмическая гимнастика комплекс № 1. Йога. | |||
| Ритмическая гимнастика комплекс № 2. Релаксация. | |||
| Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. | |||
| Шейпинг комплекс № 1 .Стрейчинг. | |||
| Основы знаний. Аэробика .К/р. Контроль развития выносливости и силы. | |||
| Аэробика Комплекс №1. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. | |||
| Аэробика комплекс №2 | |||
| Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика | |||
| Степ - аэробика | |||
| Степ – аэробика Комплекс №1.Самомассаж. | |||
| Степ — аэробика Комплекс № 2 | |||
| Кросс фит. Йога. | |||
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | |||
| Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. | |||
| Олимпийское движение в России. | |||
| Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. | |||
| Передача одной рукой снизу в движении | |||
| Передача одной от плеча по высокой траектории. | |||
| Ловля и передача мяча в парах в движении | |||
| Передача мяча при встречном движении. | |||
| Передача на месте, при встречном движении. К/р Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения | |||
| Бросок от головы. Защита и самооборона. | |||
| Бросок снизу двумя руками. | |||
| Современные Олимпийские игры. | |||
| Техника поворотов и стоек | |||
| Личная защита 5х5 | |||
| Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Взаимодействие двух игроков в нападении | |||
| Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Взаимодействие 3х игроков в защите. | |||
| Ловля мяча в усложненных условиях. К/р Контроль развития ловкости и координации. | |||
| Ловля мяча отскочившего от пола | |||
| Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон | |||
| Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ.качеств. Круговая тренировка (баскетбол) | |||
| Передача мяча в усложненных условиях | |||
| Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон | |||
| Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении | |||
| Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. | |||
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | |||
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. | |||
| Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема | |||
| Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком | |||
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | |||
| Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | |||
| Спорт и спортивная подготовка. | |||
| Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы | |||
| Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | |||
| Выполнение комбинаций из освоенных элементов | |||
| Волейбол. Инструктаж по ТБ. | |||
| Прием и передача мяча сверху. Контроль развития .ловкости и внимания. | |||
| Передача мяча над собой | |||
| Прием и передача мяча снизу. К/р. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. | |||
| Прием и передача мяча двумя снизу | |||
| Передача мяча снизу в усложненных условиях | |||
| Нижняя подача мяча | |||
| Нижняя прямая подача мяча. К/р Контроль развития ловкости и прыгучести. | |||
| Круговая тренировка (волейбол) | |||
| Нижняя прямая подача в заданную зону. | |||
| Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). | |||
| Прямой нападающий удар. К/р Контроль развития силы и прыгучести. | |||
| Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении | |||
| Стойки и перемещения в защите | |||
| Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” | |||
| Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи | |||
| Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» | |||
| Совершенствование техники короткой подачи. К/р. Контроль развития силы и точности движений. | |||
| Совершенствование техники плоской подачи | |||
| Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки | |||
| Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки | |||
| Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки | |||
| Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры | |||
| Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре | |||
| Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | |||
| Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции | |||
| Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. | |||
| Равномерный бег Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. | |||
| Прыжки в высоту | |||
| Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. | |||
| Бег на средние дистанции | |||
| Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости. | |||
| Итоговое тестирование. Контроль | |||
| Метание гранаты на дальность | |||
| Промежуточная аттестация | |||
| Метание гранаты на точность. Итоговый урок. |