12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры _________________________

от ___________ 20__ года № ___

___________ _________

подпись зав. кафедрой Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № __

_______ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

Рабочая программа

по физической культуре

базовый уровень

10-11 классы

204 часа

2018/19 учебный год

Составители РП:

учителя физической культуры

Никоненко Н.Н.

Чуркова И.Н.

Новиков И.С.


 

2018


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 10-11-ых классов рассчитана на 204 часа (по 3 часа в каждом классе), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2011)

Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Количество часов: Курс рассчитан на 2 года (204 часа).

Учебно-методические средства обучения:

 

Для прохождения программы в учебном процессе используется УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2014.

Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

В программу внесены следующие изменения:

Учителем проведена корректировка часов по темам, на основе личного опыта добавлены часы на изучение популярных физкультурно - оздоровительных направлений. Кроме того, проведен анализ вопросов, включенных в требования комплекса ГТО.

Основные изменения касаются практической части программы. Разделы «Плавание» и «Лыжи» заменены на разделы «Фитнес» и «Бадминтон».

Тематическое планирование 10-11 классы

п/п

Модуль

Раздел

Классы

10

11

1

Легкая атлетика

Легкая атлетика с элементами кроссовой подготовки и ОФП

24

24

2

Спортивные игры

Баскетбол

24

24

Футбол

12

12

3

Атлетическая гимнастика

Фитнес

18

18

4

Вариативная часть

Волейбол

12

12

Бадминтон

12

12

ИТОГО

102

102

Требования к уровню подготовки гимназистов


 

В результате изучения физической культуры обучающийся должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

Название раздела, темы

Количество часов

Аргументация изменений

План

Факт

 

Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка Инструктаж по ТБ.

     

 

Экспресс тесты. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

     

 

Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Ходьба и бег по пересеченной местности

     

 

Бег 100 метров.Кр

     

 

Низкий старт. Бег 100 м

     

 

Прыжок в длину с места.Кр. Способы контроля и оценки физического развития.

     

 

Легкоатлетические эстафеты

     

 

Упражнение на силу.Кр

     

 

Преодоление препятствий

     

 

Бег 2000 м

     

 

Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья.
Прыжки и многоскоки

     

 

Кросс. ОФП. Бег 1000 м

     

 

Фитнес.
Атлетическая гимнастика

     

 

Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

     

 

Атлетическая гимнастика комплекс №1. Релаксация.

     

 

Атлетическая гимнастика комплекс № 2. Самомассаж.

     

 

Атлетическая гимнастика. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике.

     

 

Ритмическая гимнастика

     

 

Ритмическая гимнастика комплекс № 1.Йога.

     

 

Ритмическая гимнастика комплекс № 2.Самомассаж.

     

 

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг.

     

 

Шейпинг комплекс № 1.

Физическая культура, как профилактика заболеваний и вредных привычек.

     

 

Основы знаний. Аэробика. К/р.

Контроль развития выносливости и силы.

     

 

Аэробика Комплекс №1. Стрейчинг.

     

 

Аэробика комплекс №2.Стрейчинг.

     

 

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика

     

 

Степ – аэробика. Самомассаж.

     

 

Степ – аэробика Комплекс №1.Релаксация.

     

 

Степ — аэробика Комплекс № 2

     

 

Кросс -фит

     

 

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
Ведение мяча между линий штрафного броска.

     

 

Ловля мяча в движении из различных положений. К/р.

Контроль развития ловкости и прыгучести.

     

 

Олимпийское движение в России.
Прыжки со скакалкой

     

 

Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника.

     

 

Передача одной рукой снизу в движении

     

 

Передача одной от плеча по высокой траектории.

     

 

Ловля и передача мяча в парах в движении

     

 

Передача мяча при встречном движении.

     

 

Передача на месте, при встречном движении. К/р.

Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения.

     

 

Бросок от головы. Защита и самооборона.

     

 

Бросок снизу двумя руками.

     

 

Современные Олимпийские игры.
Бросок двумя снизу

     

 

Техника поворотов и стоек

     

 

Личная защита 5х5.

     

 

Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Взаимодействие двух игроков в нападении

     

 

Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Взаимодействие 3х игроков в защите.

     

 

Ловля мяча в усложненных условиях. К/р.

Контроль развития ловкости и координации.

     

 

Ловля мяча отскочившего от пола

     

 

Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон

     

 

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Передача мяча в усложненных условиях

     

 

Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон

     

 

Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении

     

 

Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты.

     

 

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы

     

 

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р.

Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения.

     

 

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема

     

 

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

     

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

     

 

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

     

 

Спорт и спортивная подготовка. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу.
Остановка мяча грудью

     

 

Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы

     

 

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

     

 

Выполнение комбинаций из освоенных элементов

     

 

Волейбол. Инструктаж по ТБ.
Прием и передача мяча

     

 

Прием и передача мяча сверху.

     

 

Передача мяча над собой. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей.

     

 

Прием и передача мяча снизу. К/р.

Контроль развития .ловкости и внимания.

     

 

Прием и передача мяча двумя снизу

     

 

Передача мяча снизу в усложненных условиях

     

 

Нижняя подача мяча

     

 

Нижняя прямая подача мяча. К/р.

Контроль развития координации и ловкости.

     

 

Круговая тренировка (волейбол)

     

 

Нижняя прямая подача в заданную зону.

     

 

Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол).

     

 

Прямой нападающий удар. К/р. Контроль развития силы и прыгучести.

     

 

Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении

     

 

Стойки и перемещения в защите

     

 

Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая”

     

 

Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи

     

 

Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая»

     

 

Совершенствование техники короткой подачи. К/р

Контроль развития координации и ловкости..

     

 

Совершенствование техники плоской подачи

     

 

Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки

     

 

Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки. Работа с книгой : «Магия – третий глаз».

     

 

Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки

     

 

Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры

     

 

Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре

     

 

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

     

 

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на 100 метров

     

 

Бег 100м. К/р

Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств.

     

 

Равномерный бег. Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений.

     

 

Прыжки в высоту.

     

 

Прыжок в длину с места. К/р

Контроль развития прыгучести.

     

 

Бег на средние дистанции Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

     

 

Упражнения на силу. К/р

Контроль развития силы и выносливости

     

 

Итоговое тестирование. Контроль

     

 

Метание гранаты на дальность

     

 

Промежуточная аттестация
Комбинированный контроль

     

 

Метание гранаты на точность.

     

Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока

Название раздела, темы

Количество часов

Аргументация изменений

План

Факт

 

Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ.

     

 

Экспресс тесты Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

     

 

История и современное развитие физической культуры.
Ходьба и бег по пересеченной местности

     

 

Бег 100 метров.Кр

     

 

Низкий старт. Бег 100 м Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

     

 

Прыжок в длину с места.Кр

     

 

Легкоатлетические эстафеты

     

 

Упражнение на силу.Кр

     

 

Преодоление препятствий

     

 

Бег 2000 м

     

 

Физическая культура в современном обществе.
Прыжки и многоскоки

     

 

Кросс. ОФП. Бег 1000 м

     

 

Фитнес.
Атлетическая гимнастика

     

 

Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физ.качеств.

     

 

Атлетическая гимнастика комплекс №1

     

 

Атлетическая гимнастика комплекс № 2

     

 

Атлетическая гимнастика. Релаксация

     

 

Ритмическая гимнастика.

Самомассаж

     

 

Ритмическая гимнастика комплекс № 1.

Йога.

     

 

Ритмическая гимнастика комплекс № 2.

Релаксация.

     

 

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг.

     

 

Шейпинг комплекс № 1

.Стрейчинг.

     

 

Основы знаний. Аэробика .К/р.

Контроль развития выносливости и силы.

     

 

Аэробика Комплекс №1. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике.

     

 

Аэробика комплекс №2

     

 

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика

     

 

Степ - аэробика

     

 

Степ – аэробика Комплекс №1.Самомассаж.

     

 

Степ — аэробика Комплекс № 2

     

 

Кросс фит. Йога.

     

 

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
Ведение мяча между линий штрафного броска.

     

 

Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести.

     

 

Олимпийское движение в России.
Прыжки со скакалкой

     

 

Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника.

     

 

Передача одной рукой снизу в движении

     

 

Передача одной от плеча по высокой траектории.

     

 

Ловля и передача мяча в парах в движении

     

 

Передача мяча при встречном движении.

     

 

Передача на месте, при встречном движении. К/р

Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения

     

 

Бросок от головы. Защита и самооборона.

     

 

Бросок снизу двумя руками.

     

 

Современные Олимпийские игры.
Бросок двумя снизу

     

 

Техника поворотов и стоек

     

 

Личная защита 5х5

     

 

Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Взаимодействие двух игроков в нападении

     

 

Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Взаимодействие 3х игроков в защите.

     

 

Ловля мяча в усложненных условиях. К/р

Контроль развития ловкости и координации.

     

 

Ловля мяча отскочившего от пола

     

 

Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон

     

 

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ.качеств. Круговая тренировка (баскетбол)

     

 

Передача мяча в усложненных условиях

     

 

Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон

     

 

Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении

     

 

Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты.

     

 

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы

     

 

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р.

Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения.

     

 

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема

     

 

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

     

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

     

 

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

     

 

Спорт и спортивная подготовка.
Остановка мяча грудью
. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу

     

 

Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы

     

 

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

     

 

Выполнение комбинаций из освоенных элементов

     

 

Волейбол. Инструктаж по ТБ.
Прием и передача мяча

     

 

Прием и передача мяча сверху.

Контроль развития .ловкости и внимания.

     

 

Передача мяча над собой

     

 

Прием и передача мяча снизу. К/р.

Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей.

     

 

Прием и передача мяча двумя снизу

     

 

Передача мяча снизу в усложненных условиях

     

 

Нижняя подача мяча

     

 

Нижняя прямая подача мяча. К/р

Контроль развития ловкости и прыгучести.

     

 

Круговая тренировка (волейбол)

     

 

Нижняя прямая подача в заданную зону.

     

 

Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол).

     

 

Прямой нападающий удар. К/р

Контроль развития силы и прыгучести.

     

 

Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении

     

 

Стойки и перемещения в защите

     

 

Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая”

     

 

Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи

     

 

Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая»

     

 

Совершенствование техники короткой подачи. К/р.

Контроль развития силы и точности движений.

     

 

Совершенствование техники плоской подачи

     

 

Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки

     

 

Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки

     

 

Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки

     

 

Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры

     

 

Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре

     

 

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

     

 

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции

     

 

Бег 100м. К/р

Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств.

     

 

Равномерный бег

Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений.

     

 

Прыжки в высоту

     

 

Прыжок в длину с места. К/р

Контроль развития прыгучести.

     

 

Бег на средние дистанции

     

 

Упражнения на силу. К/р

Контроль развития силы и выносливости.

     

 

Итоговое тестирование. Контроль

     

 

Метание гранаты на дальность

     

 

Промежуточная аттестация
Комбинированный контроль

     

 

Метание гранаты на точность. Итоговый урок.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.