Рабочая программа по физической культуре 10-11 классов (УМК под ред. В.И. Ляха)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска»
РАССМОТРЕНО Протокол заседания кафедры _________________________ от ___________ 20__ года № ___ ___________ _________ подпись зав. кафедрой Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ________ 20__ года протокол № __ _______ _________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
Рабочая программа
по физической культуре
базовый уровень
10-11 классы
204 часа
2018/19 учебный год
Составители РП:
учителя физической культуры
Никоненко Н.Н.
Чуркова И.Н.
Новиков И.С.
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11-ых классов рассчитана на 204 часа (по 3 часа в каждом классе), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2011)
Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Количество часов: Курс рассчитан на 2 года (204 часа).
Учебно-методические средства обучения:
Для прохождения программы в учебном процессе используется УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2014.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
В программу внесены следующие изменения:
Учителем проведена корректировка часов по темам, на основе личного опыта добавлены часы на изучение популярных физкультурно - оздоровительных направлений. Кроме того, проведен анализ вопросов, включенных в требования комплекса ГТО.
Основные изменения касаются практической части программы. Разделы «Плавание» и «Лыжи» заменены на разделы «Фитнес» и «Бадминтон».
Тематическое планирование 10-11 классы
№ п/п |
Модуль |
Раздел |
Классы |
|
10 |
11 |
|||
1 |
Легкая атлетика |
Легкая атлетика с элементами кроссовой подготовки и ОФП |
24 |
24 |
2 |
Спортивные игры |
Баскетбол |
24 |
24 |
Футбол |
12 |
12 |
||
3 |
Атлетическая гимнастика |
Фитнес |
18 |
18 |
4 |
Вариативная часть |
Волейбол |
12 |
12 |
Бадминтон |
12 |
12 |
||
ИТОГО |
102 |
102 |
Требования к уровню подготовки гимназистов
В результате изучения физической культуры обучающийся должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Аргументация изменений |
|
План |
Факт |
|||
|
Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Экспресс тесты. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. |
|||
|
Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО |
|||
|
Бег 100 метров.Кр |
|||
|
Низкий старт. Бег 100 м |
|||
|
Прыжок в длину с места.Кр. Способы контроля и оценки физического развития. |
|||
|
Легкоатлетические эстафеты |
|||
|
Упражнение на силу.Кр |
|||
|
Преодоление препятствий |
|||
|
Бег 2000 м |
|||
|
Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья. |
|||
|
Кросс. ОФП. Бег 1000 м |
|||
|
Фитнес. |
|||
|
Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. |
|||
|
Атлетическая гимнастика комплекс №1. Релаксация. |
|||
|
Атлетическая гимнастика комплекс № 2. Самомассаж. |
|||
|
Атлетическая гимнастика. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. |
|||
|
Ритмическая гимнастика |
|||
|
Ритмическая гимнастика комплекс № 1.Йога. |
|||
|
Ритмическая гимнастика комплекс № 2.Самомассаж. |
|||
|
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. |
|||
|
Шейпинг комплекс № 1. Физическая культура, как профилактика заболеваний и вредных привычек. |
|||
|
Основы знаний. Аэробика. К/р. Контроль развития выносливости и силы. |
|||
|
Аэробика Комплекс №1. Стрейчинг. |
|||
|
Аэробика комплекс №2.Стрейчинг. |
|||
|
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика |
|||
|
Степ – аэробика. Самомассаж. |
|||
|
Степ – аэробика Комплекс №1.Релаксация. |
|||
|
Степ — аэробика Комплекс № 2 |
|||
|
Кросс -фит |
|||
|
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. |
|||
|
Олимпийское движение в России. |
|||
|
Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. |
|||
|
Передача одной рукой снизу в движении |
|||
|
Передача одной от плеча по высокой траектории. |
|||
|
Ловля и передача мяча в парах в движении |
|||
|
Передача мяча при встречном движении. |
|||
|
Передача на месте, при встречном движении. К/р. Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения. |
|||
|
Бросок от головы. Защита и самооборона. |
|||
|
Бросок снизу двумя руками. |
|||
|
Современные Олимпийские игры. |
|||
|
Техника поворотов и стоек |
|||
|
Личная защита 5х5. |
|||
|
Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Взаимодействие двух игроков в нападении |
|||
|
Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Взаимодействие 3х игроков в защите. |
|||
|
Ловля мяча в усложненных условиях. К/р. Контроль развития ловкости и координации. |
|||
|
Ловля мяча отскочившего от пола |
|||
|
Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон |
|||
|
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Передача мяча в усложненных условиях |
|||
|
Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон |
|||
|
Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении |
|||
|
Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. |
|||
|
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы |
|||
|
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. |
|||
|
Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема |
|||
|
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком |
|||
|
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой |
|||
|
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
|||
|
Спорт и спортивная подготовка. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу. |
|||
|
Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы |
|||
|
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом |
|||
|
Выполнение комбинаций из освоенных элементов |
|||
|
Волейбол. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Прием и передача мяча сверху. |
|||
|
Передача мяча над собой. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. |
|||
|
Прием и передача мяча снизу. К/р. Контроль развития .ловкости и внимания. |
|||
|
Прием и передача мяча двумя снизу |
|||
|
Передача мяча снизу в усложненных условиях |
|||
|
Нижняя подача мяча |
|||
|
Нижняя прямая подача мяча. К/р. Контроль развития координации и ловкости. |
|||
|
Круговая тренировка (волейбол) |
|||
|
Нижняя прямая подача в заданную зону. |
|||
|
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). |
|||
|
Прямой нападающий удар. К/р. Контроль развития силы и прыгучести. |
|||
|
Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении |
|||
|
Стойки и перемещения в защите |
|||
|
Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” |
|||
|
Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи |
|||
|
Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» |
|||
|
Совершенствование техники короткой подачи. К/р Контроль развития координации и ловкости.. |
|||
|
Совершенствование техники плоской подачи |
|||
|
Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки |
|||
|
Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки. Работа с книгой : «Магия – третий глаз». |
|||
|
Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки |
|||
|
Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры |
|||
|
Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре |
|||
|
Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на 100 метров |
|||
|
Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. |
|||
|
Равномерный бег. Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. |
|||
|
Прыжки в высоту. |
|||
|
Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. |
|||
|
Бег на средние дистанции Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. |
|||
|
Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости |
|||
|
Итоговое тестирование. Контроль |
|||
|
Метание гранаты на дальность |
|||
|
Промежуточная аттестация |
|||
|
Метание гранаты на точность. |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Аргументация изменений |
|
План |
Факт |
|||
|
Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Экспресс тесты Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. |
|||
|
История и современное развитие физической культуры. |
|||
|
Бег 100 метров.Кр |
|||
|
Низкий старт. Бег 100 м Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО |
|||
|
Прыжок в длину с места.Кр |
|||
|
Легкоатлетические эстафеты |
|||
|
Упражнение на силу.Кр |
|||
|
Преодоление препятствий |
|||
|
Бег 2000 м |
|||
|
Физическая культура в современном обществе. |
|||
|
Кросс. ОФП. Бег 1000 м |
|||
|
Фитнес. |
|||
|
Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физ.качеств. |
|||
|
Атлетическая гимнастика комплекс №1 |
|||
|
Атлетическая гимнастика комплекс № 2 |
|||
|
Атлетическая гимнастика. Релаксация |
|||
|
Ритмическая гимнастика. Самомассаж |
|||
|
Ритмическая гимнастика комплекс № 1. Йога. |
|||
|
Ритмическая гимнастика комплекс № 2. Релаксация. |
|||
|
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. |
|||
|
Шейпинг комплекс № 1 .Стрейчинг. |
|||
|
Основы знаний. Аэробика .К/р. Контроль развития выносливости и силы. |
|||
|
Аэробика Комплекс №1. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. |
|||
|
Аэробика комплекс №2 |
|||
|
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика |
|||
|
Степ - аэробика |
|||
|
Степ – аэробика Комплекс №1.Самомассаж. |
|||
|
Степ — аэробика Комплекс № 2 |
|||
|
Кросс фит. Йога. |
|||
|
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. |
|||
|
Олимпийское движение в России. |
|||
|
Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. |
|||
|
Передача одной рукой снизу в движении |
|||
|
Передача одной от плеча по высокой траектории. |
|||
|
Ловля и передача мяча в парах в движении |
|||
|
Передача мяча при встречном движении. |
|||
|
Передача на месте, при встречном движении. К/р Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения |
|||
|
Бросок от головы. Защита и самооборона. |
|||
|
Бросок снизу двумя руками. |
|||
|
Современные Олимпийские игры. |
|||
|
Техника поворотов и стоек |
|||
|
Личная защита 5х5 |
|||
|
Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Взаимодействие двух игроков в нападении |
|||
|
Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Взаимодействие 3х игроков в защите. |
|||
|
Ловля мяча в усложненных условиях. К/р Контроль развития ловкости и координации. |
|||
|
Ловля мяча отскочившего от пола |
|||
|
Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон |
|||
|
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ.качеств. Круговая тренировка (баскетбол) |
|||
|
Передача мяча в усложненных условиях |
|||
|
Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон |
|||
|
Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении |
|||
|
Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. |
|||
|
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы |
|||
|
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. |
|||
|
Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема |
|||
|
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком |
|||
|
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой |
|||
|
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
|||
|
Спорт и спортивная подготовка. |
|||
|
Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы |
|||
|
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом |
|||
|
Выполнение комбинаций из освоенных элементов |
|||
|
Волейбол. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Прием и передача мяча сверху. Контроль развития .ловкости и внимания. |
|||
|
Передача мяча над собой |
|||
|
Прием и передача мяча снизу. К/р. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. |
|||
|
Прием и передача мяча двумя снизу |
|||
|
Передача мяча снизу в усложненных условиях |
|||
|
Нижняя подача мяча |
|||
|
Нижняя прямая подача мяча. К/р Контроль развития ловкости и прыгучести. |
|||
|
Круговая тренировка (волейбол) |
|||
|
Нижняя прямая подача в заданную зону. |
|||
|
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). |
|||
|
Прямой нападающий удар. К/р Контроль развития силы и прыгучести. |
|||
|
Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении |
|||
|
Стойки и перемещения в защите |
|||
|
Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” |
|||
|
Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи |
|||
|
Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» |
|||
|
Совершенствование техники короткой подачи. К/р. Контроль развития силы и точности движений. |
|||
|
Совершенствование техники плоской подачи |
|||
|
Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки |
|||
|
Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки |
|||
|
Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки |
|||
|
Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры |
|||
|
Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре |
|||
|
Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. |
|||
|
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции |
|||
|
Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. |
|||
|
Равномерный бег Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. |
|||
|
Прыжки в высоту |
|||
|
Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. |
|||
|
Бег на средние дистанции |
|||
|
Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости. |
|||
|
Итоговое тестирование. Контроль |
|||
|
Метание гранаты на дальность |
|||
|
Промежуточная аттестация |
|||
|
Метание гранаты на точность. Итоговый урок. |