Рабочая программа по физической культуре для 10 класса по УМК под ред. В.И. Ляха

3
0
Материал опубликован 19 May 2021

t1621435296aa.png

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»

t1621435296ab.gif







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

« 28 » августа 2020 г.

_______________ Жарова Т. А.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 10 класса на 2020 - 2021 учебный год


Учитель: Каленик С.В.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10 класса составлена в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 г. N 1577)

Адаптированной основной образовательной программой ООО на основе ФГОС ООО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Таганрогской школы№1

Учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год

Примерной программой основного общего образования по физической культуре («Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. - Москва, «Просвещение», 2015 год)

Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 8-9 классы». Авторы: В.И.Лях - Москва: Просвещение, 2015 г.

Цели и задачи курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Задачи:

развивать физические качества и способности, содействовать укреплению индивидуального здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, вырабатывать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

обобщить и расширить знания о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, о технологиях современных оздоровительных систем физического воспитания, содействовать расширению индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

научить пользоваться учебниками и справочным материалом в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, поощрять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа содержит материал, который отвечает особенностям и возможностям учащихся 10 класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы приближен к общеобразовательной школе, однако учитывает индивидуальные возможности здоровья воспитанников. Особое внимание уделено решению практических задач, обогащению, развитию и коррекции терминологической речи.

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе представлена разделами: «Основы знаний по физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры».

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития учащихся  и уровня их подготовленности, рассчитана на часа в неделю и составляет в полном объеме 68ч.

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год на изучение физической культуры в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34. Всего 68 часов в год.

С учётом государственных праздников и годового календарного графика на 2020- 2021 учебный год всего за год 66 ч: I четверть – 16ч, II четверть – 16 ч, III четверть – 18ч, IV четверть – 16 ч.







ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

осознание себя как гражданина России; формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса);

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, к собственному физическому развитию и совершенствованию.


Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

формирование умений воспринимать и предъявлять информацию в различных формах, выделять основное содержание

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие умения выражать свои мысли, понимать точку зрения собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные результаты:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни;

повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов.

Ученик научится:

1) бегать с низкого старта 45м с максимальной скоростью;

2) бегать с высокого старта 60мс максимальной скоростью;

3) бегать1и 1,5км, правильно расчитывая скорость бега;

4) выполнять прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега;

5) метать гранату на дальность;

6) выполнять специальные беговые упражнения;

7) выполнять строевые упражнения,

8) выполнять упражнения в висе;

9) научится правильно подтягиваться и отжиматься;

9) выполнять комбинации из акробатических элементов.

10) играть в спортивные игры по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы;

11) оказывать помощь в судействе.

Ученик получит возможность:

узнать о двигательном режиме учащихся X класса;

узнать технику безопасности во время спортивных игр;

знать и понимать назначение комплексов физических упражнений;

узнать о двигательном режиме учащихся X класса;

понимать значение страховки и самостраховки во время занятий





5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательные линии

I

Основы знаний о физической культуре.

Назначение комплексов физических упражнений. Дозировать нагрузки при занятиях физкультурой. Правила страховки на занятиях.

II

Лёгкая атлетика.

Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств, правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой, помощь в судействе.

Бег с низкого старта с максимальной скоростью. Специальные беговые упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе. Упражнения на развитие выносливости.

Прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега.

Метание гранаты из различных положений в цель и на дальность.

III

Гимнастика

Влияние гимнастических упражнений на развитие координационных способностей.

Страховка и самостраховка во время занятий.

Строевые упражнения. Упражнения в висе.

Комбинации из акробатических элементов.

Опорный прыжок через коня

Лазание по канату в 2 приёма.

IV

Спортивные игры.

Правила игры, техника безопасности во время игры.

Игра по упрощённым правилам, применение в игре технических приёмов. Помощь в судействе.

Футбол (м). Бадминтон (д).

Настольный теннис.

Баскетбол.

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


I четверть (16ч)

Лёгкая атлетика


12ч


1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ по лёгкой атлетике

1

01.09

2

Низкий старт и стартовый разгон . Бег 30м

1

04.09

3

Специальные беговые упражнения. Бег 60м

1

08.09

4

Челночный бег 3раза по10м

1

11.09

5

Специальные беговые упражнения. Бег 1000м

1

15.09

6

Техника разбега в прыжках в длину

1

18.09

7-8

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств

2

22,25.09

9

Метание малого мяча в цель

1

29.09

10

Метание мяча 150 г с 2-3 шагов

1

02.10

11

Прыжок в длину с места

1

06.10

12

Прыжок в длину с разбега

1

09.10


Спортивные игры


13

Футбол. Удары по воротам (м.) Бадминтон. Игра в паре (д.)

1

13.10

14

Футбол. Отработка техники вратаря (м.) Бадминтон. Упражнения с воланчиком (д.)

1

16.10

15

Футбол. Перехват, вырывание мяча (м.) Бадминтон. Удар снизу и сверху в бадминтоне (д.)

1

20.10

16

Футбол. Учебная игра (м). Бадминтон. Учебная игра (д)

1

23.10

II четверть (16ч)


Гимнастика

12ч


17

Инструктаж по технике безопасности по гимнастике

1

06.11

18

Акробатические упражнения: два, три кувырка вперед

1

10.11

19

Акробатические упражнения: два, три кувырка назад

1

13.11

20

Специальные физические упражнения для развития координационных способностей

1

17.11

21

Акробатическое упражнение «Мост» (стоя –девочки, мальчики – лёжа)

1

20.11

22

Подтягивание в висе

1

24.11

23

Подъём переворотом силой (м.). Подъём переворотом махом (д.)

1

27.11

24

Повороты и перестроения

1

01.12

25

Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д)

1

04.12

26

Упражнения на гимнастической скамейке

1

08.12

27

Из упора присев стойка на руках и голове (м). Кувырок назад в полушпагат (д)

1

11.12

28

ОРУ в движении

1

15.12


Спортивные игры.


29

Настольный теннис. Основные стойки и перемещения

1

18.12

30

Настольный теннис. Техника ударов по мячу. Способы удержания ракетки.

1

22.12

31-32

Настольный теннис. Учебная игра

2

25.12-29.12


III четверть (18ч)


Гимнастика


33

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

1

15.01

34

Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, длинный кувырок

1

19.01

35

Акробатические упражнения: длинный кувырок с трех шагов разбега (м), кувырок назад в полушпагат (д)

1

22.01

36

Акробатическое упражнение «Колесо с места»

1

26.01

37

Акробатическое упражнение «Колесо с разбега»

1

29.01

38

Комплексы упражнений акробатики (5-6 элементов)

1

02.02

39-40

Упражнения на развитие силовых способностей

2

05.02,09.02

41

Способы подтягивания

1

12.02


Спортивные игры.


42

Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением

1

16.02

43

Броски по кольцу с разных позиций

1

19.02

44

Тактика личной защиты

1

26.02

45

Передача мяча двумя руками от груди на месте ( в парах, тройках)

1

02.02

46

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

05.03

47

Ведение мяча, два шага, бросок.

1

09.03

48

Двухочковые броски. Трёхочковые броски

1

12.03

49

Комбинации из разученных перемещений.

1

16.03

50

Баскетбол. Учебная игра.

1

19.03

IVчетверть (16ч)


Лёгкая атлетика

11ч


51

Бег 10мин (кросс)

1

02.04

52

Специальные беговые упражнения

1

06.04

53

Эстафетный бег (передача эстафетной палочки)

1

09.04

54

Круговая эстафета.

1

13.04

55

Бег на результат 60м

1

16.04

56-57

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

2

20.04,23.04

58

Прыжок в длину с разбега

1

27.04

59

Метание мяча на дальность

1

30.04

60

Бег по дистанции 500м (д), 1000м (м)

1

04.05

61

Челночный бег 3*10м

1

07.05


Спортивные игры


62-63

Футбол. Ведение мяча, изменяя направление (м). Бадминтон. Упражнения с ракеткой (д)

2

11.05,14.05

64-65

Футбол. Учебная игра (м). Бадминтон. Учебная игра (д)

2

18.05,21.05

66

Итоговый урок

1

25.05



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Ганжа Н.С.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «_25_» августа 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_25___» августа 2020 года

дата

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации