Рабочая программа по физической культуре для 10 класса по УМК под ред. В.И. Ляха
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
| | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1 « 28 » августа 2020 г. _______________ Жарова Т. А. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 10 класса на 2020 - 2021 учебный год
Учитель: Каленик С.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 г. N 1577)
Адаптированной основной образовательной программой ООО на основе ФГОС ООО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Таганрогской школы№1
Учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год
Примерной программой основного общего образования по физической культуре («Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. - Москва, «Просвещение», 2015 год)
Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 8-9 классы». Авторы: В.И.Лях - Москва: Просвещение, 2015 г.
Цели и задачи курса
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Задачи:
развивать физические качества и способности, содействовать укреплению индивидуального здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, вырабатывать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
обобщить и расширить знания о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, о технологиях современных оздоровительных систем физического воспитания, содействовать расширению индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
научить пользоваться учебниками и справочным материалом в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, поощрять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа содержит материал, который отвечает особенностям и возможностям учащихся 10 класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы приближен к общеобразовательной школе, однако учитывает индивидуальные возможности здоровья воспитанников. Особое внимание уделено решению практических задач, обогащению, развитию и коррекции терминологической речи.
Рабочая программа по физической культуре в 10 классе представлена разделами: «Основы знаний по физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры».
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития учащихся и уровня их подготовленности, рассчитана на 2 часа в неделю и составляет в полном объеме 68ч.
В соответствии с учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год на изучение физической культуры в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34. Всего 68 часов в год.
С учётом государственных праздников и годового календарного графика на 2020- 2021 учебный год всего за год 66 ч: I четверть – 16ч, II четверть – 16 ч, III четверть – 18ч, IV четверть – 16 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса);
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, к собственному физическому развитию и совершенствованию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
формирование умений воспринимать и предъявлять информацию в различных формах, выделять основное содержание
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие умения выражать свои мысли, понимать точку зрения собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Предметные результаты:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни;
повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов.
Ученик научится:
1) бегать с низкого старта 45м с максимальной скоростью;
2) бегать с высокого старта 60мс максимальной скоростью;
3) бегать1и 1,5км, правильно расчитывая скорость бега;
4) выполнять прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега;
5) метать гранату на дальность;
6) выполнять специальные беговые упражнения;
7) выполнять строевые упражнения,
8) выполнять упражнения в висе;
9) научится правильно подтягиваться и отжиматься;
9) выполнять комбинации из акробатических элементов.
10) играть в спортивные игры по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы;
11) оказывать помощь в судействе.
Ученик получит возможность:
узнать о двигательном режиме учащихся X класса;
узнать технику безопасности во время спортивных игр;
знать и понимать назначение комплексов физических упражнений;
узнать о двигательном режиме учащихся X класса;
понимать значение страховки и самостраховки во время занятий
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержательные линии |
I | Основы знаний о физической культуре. Назначение комплексов физических упражнений. Дозировать нагрузки при занятиях физкультурой. Правила страховки на занятиях. |
II | Лёгкая атлетика. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств, правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой, помощь в судействе. Бег с низкого старта с максимальной скоростью. Специальные беговые упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе. Упражнения на развитие выносливости. Прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега. Метание гранаты из различных положений в цель и на дальность. |
III | Гимнастика Влияние гимнастических упражнений на развитие координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Строевые упражнения. Упражнения в висе. Комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через коня Лазание по канату в 2 приёма. |
IV | Спортивные игры. Правила игры, техника безопасности во время игры. Игра по упрощённым правилам, применение в игре технических приёмов. Помощь в судействе. Футбол (м). Бадминтон (д). Настольный теннис. Баскетбол. |
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| I четверть (16ч) Лёгкая атлетика | 12ч | |
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ по лёгкой атлетике | 1 | 01.09 |
2 | Низкий старт и стартовый разгон . Бег 30м | 1 | 04.09 |
3 | Специальные беговые упражнения. Бег 60м | 1 | 08.09 |
4 | Челночный бег 3раза по10м | 1 | 11.09 |
5 | Специальные беговые упражнения. Бег 1000м | 1 | 15.09 |
6 | Техника разбега в прыжках в длину | 1 | 18.09 |
7-8 | Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | 22,25.09 |
9 | 1 | 29.09 | |
10 | Метание мяча 150 г с 2-3 шагов | 1 | 02.10 |
11 | Прыжок в длину с места | 1 | 06.10 |
12 | Прыжок в длину с разбега | 1 | 09.10 |
| Спортивные игры | 4ч | |
13 | Футбол. Удары по воротам (м.) Бадминтон. Игра в паре (д.) | 1 | 13.10 |
14 | Футбол. Отработка техники вратаря (м.) Бадминтон. Упражнения с воланчиком (д.) | 1 | 16.10 |
15 | Футбол. Перехват, вырывание мяча (м.) Бадминтон. Удар снизу и сверху в бадминтоне (д.) | 1 | 20.10 |
16 | Футбол. Учебная игра (м). Бадминтон. Учебная игра (д) | 1 | 23.10 |
II четверть (16ч)
| Гимнастика | 12ч | |
17 | Инструктаж по технике безопасности по гимнастике | 1 | 06.11 |
18 | Акробатические упражнения: два, три кувырка вперед | 1 | 10.11 |
19 | Акробатические упражнения: два, три кувырка назад | 1 | 13.11 |
20 | Специальные физические упражнения для развития координационных способностей | 1 | 17.11 |
21 | Акробатическое упражнение «Мост» (стоя –девочки, мальчики – лёжа) | 1 | 20.11 |
22 | Подтягивание в висе | 1 | 24.11 |
23 | Подъём переворотом силой (м.). Подъём переворотом махом (д.) | 1 | 27.11 |
24 | Повороты и перестроения | 1 | 01.12 |
25 | Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д) | 1 | 04.12 |
26 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | 08.12 |
27 | Из упора присев стойка на руках и голове (м). Кувырок назад в полушпагат (д) | 1 | 11.12 |
28 | ОРУ в движении | 1 | 15.12 |
| Спортивные игры. | 4ч | |
29 | Настольный теннис. Основные стойки и перемещения | 1 | 18.12 |
30 | Настольный теннис. Техника ударов по мячу. Способы удержания ракетки. | 1 | 22.12 |
31-32 | Настольный теннис. Учебная игра | 2 | 25.12-29.12 |
III четверть (18ч)
| Гимнастика | 9ч | |
33 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | 1 | 15.01 |
34 | Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, длинный кувырок | 1 | 19.01 |
35 | Акробатические упражнения: длинный кувырок с трех шагов разбега (м), кувырок назад в полушпагат (д) | 1 | 22.01 |
36 | Акробатическое упражнение «Колесо с места» | 1 | 26.01 |
37 | Акробатическое упражнение «Колесо с разбега» | 1 | 29.01 |
38 | Комплексы упражнений акробатики (5-6 элементов) | 1 | 02.02 |
39-40 | Упражнения на развитие силовых способностей | 2 | 05.02,09.02 |
41 | Способы подтягивания | 1 | 12.02 |
| Спортивные игры. | 9ч | |
42 | Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением | 1 | 16.02 |
43 | Броски по кольцу с разных позиций | 1 | 19.02 |
44 | Тактика личной защиты | 1 | 26.02 |
45 | Передача мяча двумя руками от груди на месте ( в парах, тройках) | 1 | 02.02 |
46 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | 05.03 |
47 | Ведение мяча, два шага, бросок. | 1 | 09.03 |
48 | Двухочковые броски. Трёхочковые броски | 1 | 12.03 |
49 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | 16.03 |
50 | Баскетбол. Учебная игра. | 1 | 19.03 |
IVчетверть (16ч)
| Лёгкая атлетика | 11ч | |
51 | Бег 10мин (кросс) | 1 | 02.04 |
52 | Специальные беговые упражнения | 1 | 06.04 |
53 | Эстафетный бег (передача эстафетной палочки) | 1 | 09.04 |
54 | Круговая эстафета. | 1 | 13.04 |
55 | Бег на результат 60м | 1 | 16.04 |
56-57 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 2 | 20.04,23.04 |
58 | Прыжок в длину с разбега | 1 | 27.04 |
59 | Метание мяча на дальность | 1 | 30.04 |
60 | Бег по дистанции 500м (д), 1000м (м) | 1 | 04.05 |
61 | Челночный бег 3*10м | 1 | 07.05 |
| Спортивные игры | 5ч | |
62-63 | Футбол. Ведение мяча, изменяя направление (м). Бадминтон. Упражнения с ракеткой (д) | 2 | 11.05,14.05 |
64-65 | Футбол. Учебная игра (м). Бадминтон. Учебная игра (д) | 2 | 18.05,21.05 |
66 | Итоговый урок | 1 | 25.05 |
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей естественно-математического цикла ГКОУ РО Таганрогской школы №1 _______________ Ганжа Н.С. подпись (Ф.И.О. руководителя МО) Протокол №1 от «_25_» августа 2020 года | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ГКОУ РО Таганрогской школы №1 _______________ Боровских Е.В. подпись «_25___» августа 2020 года |
|
|