Рабочая программа по физической культуре для 10 класса по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 23 December 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрено

на метод. объединении

протокол №

от «28.08.2019г»


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гвоздевская СОШ»

____________/

_________________/

«____» ________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Гвоздевская СОШ»

___________/_______________/

«____» ________ 2019 г.







Рабочая программа по физической культуре



10 класс




Учитель: Дридигер Игорь Иванович













2019 г.


Содержание программы

Планируемые результаты

Содержание учебного предмета с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности

Календарно-тематическое планирование

Учебно - методическое обеспечение
















































Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные результаты

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Предметные результаты

В средней школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.





2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности

Содержание курса

Знания о физической культуре ( в процессе урока)

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Здоровье и здоровый образ жизни

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

2.Гимнастика с основами акробатики (13 ч) 2.1Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно. 2.2 Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно 2.3 Кувырок вперёд с трёх шагов разбега 2.4 Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя 2.5 Лазанье по канату в три приёма 2.6 Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя. 2.7 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа

2.8 Упражнения на кольцах: махи, вис прогнувшись, вис согнувшись, выкрут назад, соскок махом вперёд и назад 3.Лёгкая атлетика (29ч)

3.1 Бег 30 метров с высокого старта

3.2 Низкий старт и стартовый разгон

3.3 Бег 60 метров с низкого старта

3.4 Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров

3.5 Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

3.6 Разбег и отталкивание в прыжке в длину

3.7 Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом согнув ноги

3.8 Техника прыжка в длину с места.

3.9 Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места

3.10 Техника прыжка в высоту способом перешагивание

3.11 Разбег, отталкивание и приземление в прыжке в высоту способом перешагивание

3.12 Прыжок в высоту способом перешагивание с 7-9 шагов разбега

3.13 Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег сза хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах)

3.14 Техника метания малого мяча (140 г) на дальность

3.15 Метание малого мяча (140 г) с места

3.16 Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега

3.17 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

3.18 Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)

3.19 Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности до 2000 метров)

3.20 Тестирование бега 60 метров с низкого старта

3.21 Тестирование челночного бега 3*10 метров

3.22 Тестирование прыжка в длину с места

3.23 Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

3.24 Тестирование прыжка в высоту способом перешагивание

3.25 Тестирование метания малого мяча в цель

3.26 Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега

3.27 Тестирование бега 1000 метров

3.28 Бег по полосе препятствий

4.Лыжная подготовка (23ч)

4.1 Попеременный двухшажный ход на лыжах

4.2 Одновременный одношажный ход на лыжах

4.3 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) на лыжах

4.4 Одновременный бесшажный ход

4.5 Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг)

4.6 Перешагивание на лыжах небольших препятствий

4.7 Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах

4.8 Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

4.9 Подъём на склон скользящим шагом

4.10 Спуски в основной стойке с пологого склона

4.11 Спуски в низкой стойке с склонов различной крутизны

4.12 Торможение плугом со склонов различной крутизны

4.13 Торможение упором с пологого склона

4.14 Поворот упором

4.15 Преодоление небольших трамплинов при прохождении спусков

4.16 Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе

4.17 Лыжная гонка на 1 км, 2 км

5. Спортивные игры

5а. Баскетбол (25ч)

5.1 Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

5.2 Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения

5.3 Ловля и передача мяча двумя руками от груди

5.4 Передача мяча одной рукой от плеча

5.5 Передача мяча одной рукой снизу

5.6 Передача мяча с отскоком от пола

5.7 Передача мяча при встречном движении

5.8 Передача мяча одной рукой сбоку

5.9 Бросок мяча двумя руками от груди из опорного положения

5.10 Бросок мяча одной от головы из опорного положения

5.11 Бросок мяча одной рукой от плеча из опорного положения

5.12 Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке

5.13 Бросок мяча после ведения

5.14 Вырывание и выбивание мяча

5.15 Стойка и перемещения игрока в защите и нападении

5.16 Повороты с мячом на месте

5.17 Учебная двухсторонняя игра в баскетбол по правилам

5б. Волейбол (12ч)

5.18 Стойка и перемещение игрока

5.19 Передача мяча сверху двумя руками

5.20 Приём мяча снизу двумя руками

5.21 Приём - передача мяча сверху двумя руками

5.22 Приём - передача мяча снизу двумя руками

5.23 Приём мяча одной рукой снизу

5. 24 Нижняя прямая подача

5.25 Верхняя прямая подача

5.26 Планирующая подача

5.27 Верхняя боковая подача

5.28 Передача мяча сверху двумя руками назад

5.29 Учебная двухсторонняя игра в волейбол


Основные виды деятельности


п/п

Раздел

Характеристика видов деятельности

1

Легкая атлетика

Совершенствование бега, упражнения для развития быстроты движений, упражнения для развития скоростно-силовых качеств, изучение техники бега на короткие дистанции, обучение технике эстафетного бега, упражнения для развития ловкости.

2

Гимнастика с элементами акробатики

Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической стене, гимнастических кольцах, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации

3

Лыжная подготовка

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы техники в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

4

Спортивные игры

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу (баскетболу). Техника безопасности при проведении занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.




Формы организации учебного процесса.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.












Требования к уровню физической подготовленности учащихся 11класса

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 4*9м

секунд

9,2

9,6

10,1

9,6

10,0

10,6

Бег 30 метров

секунд

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

Бег 100 метров

секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

Бег 2000 метров

мин:сек

-

-

-

10:00

11:10

12:20

Бег 3000 метров

мин:сек

12:20

13:00

14:00

-

-

-

Прыжки в длину с места

см

230

220

200

185

170

155

Подтягивание на высокой перекладине

кол-во
раз

14

11

8

-

-

-

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (отжимания)

кол-во
раз

32

27

22

20

15

10

Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа

кол-во
раз

55

49

45

42

36

30

Бег на лыжах 1 км

мин:сек

4:30

4:50

5:20

5:45

6:15

7:00

Бег на лыжах 2 км

мин:сек

10:20

10:40

11:10

12:00

12:45

13:30

Бег на лыжах 3 км

мин:сек

14:30

15:00

15:50

18:00

19:00

20:00

Бег на лыжах 5 км

мин:сек

25:00

26:00

28:00

без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени

Прыжки на скакалке,
за 30 секунд

кол-во
раз

70

65

55

80

75

65























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ

Дата

Тема урока

Часы

По плану

По факту

Легкая атлетика - 15 часов

1



Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м).

1

2



Развитие скоростных качеств.

1

3



Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Развитие скоростных качеств. П/и «Лапта»

1

4



Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

1

5



Сдача контрольного норматива - челночный бег 4*9м. Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м).

1

6



Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

1

7



Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта

1

8



Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. История Отечественного спорта

1

9



Сдача контрольного норматива – подъем туловища за 1 мин
из положения лежа.
Метание мяча на дальность.

1

10



Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»

1

11



Сдача контрольного норматива – подтягивания, отжимания. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

1

12



Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»

1

13



Сдача контрольного норматива - прыжки на скакалке, за 30 секунд. Совершенствование бега 15 минут. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.

1

14



Совершенствование бега 15 минут. Спортивные игры. Развитие выносливости.. П/и «Лапта»

1

15



Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.

1

Гимнастика-13 часов

16



Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правил страховки во время выполнения упражнений. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

17



Сдача контрольного норматива – мальчики подтягивание, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

18



Кувырок вперёд. Лазанье по канату

1

19-20



Кувырок вперёд и назад слитно

2

21-22



Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках

2

23



Мост из положения стоя.

1

24



Развитие координационных способностей. Круговая тренировка.

1

25-26



Лазание по канату

2

27-28



Упражнения на кольцах

2

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

29



Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

1

30-31



Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

32-33



Совершенствование технике штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

2

34



Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

1

35-36



Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

37-38



Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.

2

39



Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

40



Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.

1

Лыжная подготовка -23 часа

41



Инструктаж по Т.Б на занятиях лыжной подготовки.Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения

1

42-43



Обучение технике отталкивания ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе.

2

44-45



Обучение техники согласованному движению рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом».

2

46



Сдача контрольного норматива – техника одновременного одношажного хода.Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

1

47-48



Совершенствование техники постановки палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом.

2

49-50



Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую.

2

51-52



Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую.

2

53



Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъёма скользящим шагом. Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.

1

54-55



Совершенствование технике согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.

2

56-57



Совершенствование технике непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 5км.

2

58-59



Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

2

60



Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

61-62



Сдача контрольного норматива – 3 -5 км.

2

63



Лыжные гонки - 1-2км

1

Спортивные игры (волейбол) - 12 часов

64



Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол.

1

65-66



Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол.

2

67



Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол.

1

68-69



Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

2

70



Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

1

71-72



Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол.

2

73-74



Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол.

2

75



Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол.

1

Спортивные игры (баскетбол) – 13 часов

76



Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

1

77-78



Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

79-80



Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

2

81



Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

1

82-83



Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.

2

84-85



Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

86



Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.

1

87-88



Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

2

Легкая атлетика – 14 часов

89



Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег.

1

90-91



Развитие скоростных качеств.Специальные беговые упражнения.П/и «Лапта»

2

92



Сдача контрольного норматива-подъем туловища за 1 мин
из положения лежа.
П/и «Лапта»

1

93



Сдача контрольного норматива – бег 30 м.Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

1

94-



Сдача контрольного норматива - челночный бег 4*9м. Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). П/и «Лапта»

1

95



Промежуточная аттестация за курс 10 класса (сдача нормативов)

1

96



Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

1

97



Совершенствование техники прыжка в длину. Метание 150г мяча на дальность.

1

98



Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения.

1

99



Сдача контрольного норматива - прыжки на скакалке, за 30 секунд. Совершенствование бега 15 минут. Специальные беговые упражнения.

1

100



Сдача контрольного норматива – подтягивания, отжимания.Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

1

101



Промежуточная итоговая аттестация за курс 10 класса (сдача нормативов)

1

102



Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.

1






МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Физическая культура. Рабочая программа к линии учебников М. Я. Виленского, В.М.Ляха10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Сост. В. И.Лях: М.: Просвещение, 2016 г

Комплексная программа по физической культуре 1-11 класс авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М: «Просвящение» 2009г

В. И.Лях. Физическая культура. Методические рекомендации 8-9 классы: пособия для учителей общеобразовательных организаций:/ В. И.Лях.

В. И.Лях. Физическая культура. 8–9 классы: для учащихся общеобразовательных учреждений : / под ред. В. И. Ляха . - 4-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2014. – 256 с.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа : http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo, свободный. – загл. С экрана. – Яз.рус.











































ФИ






Нормативы

Челночный

бег 4*9м

Бег 30 метров


Бег 100 метров


Бег 2000 -3000 метров


Прыжки в длину с места

Подтягивание

отжимания

Прыжки на скакалке,
за 30 секунд

Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа



Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна

Осень


весна























































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации