Рабочая программа по физической культуре для 11 классов (УМК под ред. В.И. Ляха)

0
0
Материал опубликован 12 March 2020

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная школа № 106»


                                              Утверждаю:

Приказ №____ от ______2019г.





Рабочая программа


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


для 11-12 классов


Программа рекомендована к работе

Педагогическим советом

Протокол №____от____2019г.


Составлена:

Беспаловой Еленой Николаевной,

учителем физической культуры,

первой квалификационной категории







Новокузнецкий городской округ, 2019г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность создания рабочей программы учебного предмета – целенаправленное обучение физической культуре обучающихся с нарушениями зрения.

Настоящая рабочая программа учебного предмета по физической культуре для 11-12 классов разработана в соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год, с учетом двенадцатилетнего цикла обучения.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., №273-ФЗ.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г., № 1089.

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего образования» от 31.03.2014 г., № 253.

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении CанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г., № 189.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от 10.07.2015 г., № 26

Календарный учебный график МКОУ «Специальная школа № 106».

Устав МКОУ «Специальная школа № 106».

Рабочая программа учебного предмета составлена в связи с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре на основании авторской программы образовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, М.: «Просвещение», 2011. – 127с., авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. и учебника по физической культуре: Физическая культура, 10-11 классы. В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: «Просвещение», 2011. – 207 с. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Программа адаптирована к преподаванию физической культуры в школе для детей с нарушениями зрения. Особенность изучаемого предмета состоит в коррекции двигательных недостатков (нарушение осанки, плоскостопие и т.д.), возникающих в результате нарушения зрения, затрудняющего процесс обучения.

Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является дифференцированный подход с учётом нарушения зрения обучающихся и минимальной дозированной нагрузки: уменьшение объёма работы и интенсивности, увеличение продолжительности отдыха, сокращение числа повторений упражнений. Применяются специальные средства и методы, направленные на коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства, качественное выполнение двигательных действий, а также используется особый спортивный инвентарь (озвученный мяч, ярко окрашенные ориентиры и др.). Значительное внимание уделяется развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве; формированию точности, ловкости, координации движений, правильной осанки и позы.

Настоящая программа составлена на 207 часов: 11класс – 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 105 часов обучения в год, 12 класс – 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 102 часа обучения в год. Предполагаемая рабочая программа учебного предмета не противоречит общим задачам МКОУ «Специальная школа № 106», работающей над моделью выпускника, обладающего, в том числе, высокой двигательной компетенцией, навыками самоконтроля.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа реализовывает взаимосвязанные задачи обучения:

содействовать гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья, выработке правильной осанке, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

обучать овладению навыками движений;

развивать координационные (равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы) и кондиционные (скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способности;

формировать знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей;

вырабатывать представления об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формировать интерес к тем или иным видам спорта;

воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.

Преподавание физической культуры связано с преподаванием учебных предметов: ОБЖ, технология, биология, музыка и опирается на их содержание.

Контроль достижения обучающимися уровня федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре осуществляется в виде стартового и итогового контроля в форме тестового контроля уровня физической подготовленности.

В соответствии с заключением ПМПК и с учетом психофизических особенностей развития обучающихся контроль компетенций осуществляется в следующих формах:

тест (устный, письменный);

опрос;

контрольная работа (устная, письменная).


Обязательный минимум содержания образования.

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Теоретическая подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка.

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.


В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

основы соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

уметь

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;


​​​​​​​Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 


Тематическое планирование


Вид программного материала

Количество часов

Формы контроля

11

класс

12

класс


Базовая часть

87

87


1. Легкая атлетика

24

21

Индивидуальный, практический

2. Гимнастика

19

19

Индивидуальный

3. Спортивные игры

36

41

Индивидуальный, групповой

4. Лыжная подготовка

4

3

Групповой

5. Плавание

2

2

Групповой

6. Элементы единоборств

2

1

Индивидуальный, групповой

Вариативная часть

18

15


Спортивные игры

13

10

Индивидуальный, групповой

Теоретическая подготовка (в том числе ВФСК ГТО)

5

5

Индивидуальный, устный, письменный

ИТОГО:

105

102




Содержание учебного предмета


Вид программного материала

Кол-во часов

Содержание программного материала

11 кл

12 кл

105 ч

102 ч



Теоретическая подготовка



5



5

Правила безопасности при занятиях физкультурой и спортом.

Физическая культура человека и общества. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Социально-психологические основы физического развития и воспитания личности.

Гигиена тренировочных занятий и отдыха.

Режим питания.

Основные теоретические сведения по избранному виду

спорта.

Нормативы испытаний (тестов) V ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), виды двигательной деятельности, виды знаков отличия. Недельный двигательный режим. Основы соревновательной деятельности.

*Теоретическая подготовка в процессе урока.


Лёгкая атлетика

24

21


Основная направленность:

На совершенствование:

техникой спринтерского бега;

техникой длительного бега;

техникой прыжков в длину, в высоту с разбега;

техникой метания мяча в цель и на дальность.

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

выносливости;

скоростных способностей;

координационных способностей.

На знания о физической культуре.

На совершенствование организаторских умений.

Самостоятельные занятия.



Гимнастика

19

19


Основная направленность:

На совершенствование:

ОРУ без предметов, с предметами на месте и в движении;

акробатических упражнений;

лазанья и перелезания;

опорных прыжков;

навыков равновесия;

строевых упражнений;

танцевальных упражнений.

висов и упоров.

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

силовой выносливости;

силовых способностей;

гибкости;

координационных способностей.

На знания о физической культуре.

На овладение организаторскими умениями.

Самостоятельные занятия.















Спортивные игры


16





















18




























15





















21


























БАСКЕТБОЛ

Основная направленность:

На совершенствование:

ловли и передачи мяча;

техники ведения мяча;

техники защитных действий;

тактики игры;

техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;

техники бросков мяча;

техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей.

На овладение:

игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

выносливости;

скоростных способностей;

силовой выносливости;

силовых способностей;

координационных способностей.


ВОЛЕЙБОЛ

Основная направленность:

На совершенствование:

техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;

техники приема и передачи мяча;

техники подач мяча;

техники нападающего удара;

техники защитных действий;

техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей;

тактики игры.

На овладение:

игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

выносливости;

скоростных способностей;

силовой выносливости;

гибкости;

силовых способностей;

координационных способностей.

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение технико-тактическими взаимодействиями.


На знания об избранном виде спорта.

На овладение организаторскими умениями.

Самостоятельные занятия.


9




























6

9




























6

ГОЛБОЛ

На освоение:

техники владения мяча;

индивидуальной техники защиты;

тактики игры.

На овладение:

техникой ударов по воротам;

техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

выносливости;

скоростных способностей;

силовой выносливости;

гибкости;

силовых способностей;

координационных способностей.

На закрепление:

техники владения мячом и развитие координационных

способностей;

техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение технико-тактическими взаимодействиями.

На знания об избранном виде спорта.

На овладение организаторскими умениями.

Самостоятельные занятия


ФУТБОЛ

На освоение:

ударов по мячу и остановок мяча;

техники ведения мяча;

индивидуальной техники защиты;

тактики игры.

На овладение:

техникой ударов по воротам;

техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

На развитие:

скоростно-силовых способностей;

выносливости;

скоростных способностей;

силовой выносливости;

гибкости;

силовых способностей;

координационных способностей.





На закрепление:

техники владения мячом и развитие координационных способностей;

техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение технико-тактическими взаимодействиями.


На знания об избранном виде спорта.

На овладение организаторскими умениями.

Самостоятельные занятия.


Лыжная подготовка (теоретическая)

4

3

Основная направленность:

На закрепление знаний о:

Преодолении крутых подъемов бегом на лыжах (техникой произвольной).

Преодолении крутых спусков в низкой стойке.

Участии в соревнованиях.

Подготовке к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Плавание (теоретическая подготовка)

2

2


Основная направленность:

На закрепление знаний о:

Правилах поведения на воде.

Технике выполнения плавательных упражнений.

Техника выполнения способов плавания (кроль на груди, кроль на спине, «дельфин»).

Правилах соревнований.


Элементы единоборств(теоретическая подготовка)

2

1


Основная направленность:

На закрепление знаний о:

Влиянии занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств.

Технике безопасности.

Страховке и самостраховке во время занятий.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


п.п.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения учебного предмета

Перечень

(имеющихся в наличии)

1.

Программы

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, М.: «Просвещение», 2011. – 127с., авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.

2.

Учебники

1.В.И.Лях. А.А.Зданевич. Физическая культура (базовый уровень): учеб. для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с.: ил.


3.

Рабочие тетради


4.

Дидактические материалы


5.

Дополнительная литература для обучающихся


6.

Методические пособия для учителя

1.В.П. Ермаков, Г.А.Якунин. Основы тифлопедагогики. – М.: ВЛАДО, 2000. – 240 с.

2.В.И.Лях. Методика физического воспитания: пособие для учителя по 10-11 классов – М.: Просвещение, 2008.

3.В.И.Лях. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя по 1-11 классов. – М.: АСТ,1998.

4.В.И.Лях. Физическая культура. Тестовый контроль: пособие для учителя по 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.: ил.

5.Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов. Спортивные игры. – М.: ACADEMA, 2002.



7.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


8.

Информационные средства


1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

2. Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование».http://www.edu.ru

4. Образовательный портал «Учёба» http://www.uroki.ru

5. Электронный каталог центральной отрослевой библиотеки по физической

культуре http://sportedu.ru.

6. Сайт «Физическая культура в школе» http://www.fizkulturavshkole.ru/

7. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/



9.

Экранно-звуковые пособия



10.

Технические средства обучения

1.Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).

2.Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).


11.

Модели


12.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Скамейка гимнастическая.

2.Универсальный тренажер.

3.Набор модулей.

4.Горизонтальный канат.

5.Стойка легкоатлетическая.

6.Мат гимнастический.


13.

Специализированная мебель















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации