12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипов Владимир Анатольевич295
Россия, Ростовская обл., чертковский район ,х.Сетраки

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сетраковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Приказ от _30.08.16_№__112___

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.

 

 

Рабочая программа

по физике

( учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 7 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __68___

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений

физика ( 7 – 9 ) классы/под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина .

издательство

«Просвещение »,2004 года

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

IV.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования, авторской программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение» 2004г., авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Учебно-методический комплекс.

1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2009 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2009 г.

3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 71учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Место учебного курса Физики в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе основного общего образования отводится не менее 71часа из расчета 2 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что уроки физики в 7 классе выпадают на праздничные дни: 08.03.17г, 01.05.17г, 08. 05.17г. весь программный материал будет пройден за 68 часов, за счет сокращения резервных уроков обобщения и повторения в количестве 3 часов в конце года.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:

освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(68часов)

Раздел I ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

Что изучает физи­ка. Некоторые физ. термины Наблюдения и опыты.Физические величины. Измерение физиче­ских величин. Точность и погрешность измерений.

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

Строение вещества. Молекулы.Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.Взаимное притяжение и отталкивание молекул.Три состояния вещества.Различие в молеку­лярном строении твердых тел, жидко­стей и газов.

Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел»

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

Механическое движе­ние.Рав­номерное и неравно­мерное движение Скорость. Единицы скорости.Расчет скорости, пути и времени движения.Инерция.Взаимодействие тел.Масса тела. Единицы массы Измерение массы тела на весах.Плотность вещества.Сила.Явление тяготения. Сила тяжести.Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Динамометр.Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.Сила трения. Трение покоя.Трение в природе и технике.

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычаж­ных весах»

Лабораторная работа № 4 «Измерение объ­ема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6 « Гра­дуированиепружины и измерение сил дина­мометром»

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

Давление. Единицы давления . Способы уменьшения и увели­чения давления.Давление газа.Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.Давление в жидкости и газе. Расчёт давле­ния жидкости на дно и стенки сосуда.Сообщающиеся сосу­ды.Вес воздуха. Атмо­сферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.Измерение атмосфер­ного давления.ОпытТорричелли.Барометр-анероид. Атмосферное давле­ние на различных вы­сотах.Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Архимедова сила.Плавание тел . Плавание судов.Воздухоплавание.

Лабораторная работа №7

«Определение вытал­кивающей силы, дей­ствующей на погру­женное в жидкость тело»

Лабораторная работа № 8 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Кратковременная кон­трольная работа № 2 по теме «Давление»

Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

РАЗДЕЛ V. Мощность и работа. Энергия (17 часов)

Механическая работа. Единицы работы.Мощность. Единицы мощности.Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку . Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизма «Золотое правило» механики . Энергия Потенциаль­ная и кинетическая энергия.Превращение одного вида механической энергии в другой.

Лабораторная работа №9

«Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоско­сти»

Контрольная работа №4 по теме«Работа и мощность. Энергия»

Итоговая контрольная работа №5.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММ

СТРУКТУРА КУРСА

Раздел 1

Физика и физические методы изучения природы

3 часа

05.09 - 12.09

Раздел 2

Первоначальные сведения о строении вещества

6 часов

14.09 - 03.10

Раздел 3

Взаимодействие тел

21 час

05.10-21.12

Раздел 4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21 час

26.12-20.03

Раздел 5

Мощность и работа. Энергия

17часов

22.03 - 31.05

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

рабо­ты

Содержание работы

Дата

1

«Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

12.09

2

«Измерение размеров малых тел»

19.09

3

«Измерение массы вещества на рычаж­ных весах»

09.11

4

«Измерение объ­ема твердого тела».

16.11

5

«Определение плотности твердого тела»

16.11

№6

« Гра­дуирование пружины и измерение сил дина­мометром»

14.12

№7

«Определение вытал­кивающей силы, дей­ствующей на погру­женное в жидкость тело»

20.02

№8

« Выяснение условий плавания тела в жидкости»

22.02

№9

«Выяснение условия равновесия рычага»

17.04

№10

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоско­сти»

26.04

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

рабо­ты

Содержание работы

Дата

1

«Взаимодействие тел»

28.11

2

«Передача давления жидкостями и газами. закон Паскаля»

16.01

3

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

20.03

4

«Работа и мощность. Энергия»

17.05

5

«Итоговая контрольная работа» №5

31.05

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

рационального применения простых механизмов;

контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


 

Программа предусматривает проведение уроков в традиционной фор­ме, проведение ла­бораторных работ, обобщающих уроков, уроков контроля зна­ний и умений учащихся. В процессе прохождения материала осуществля­ется промежуточный контроль знаний и умений учащихся в виде самосто­ятельных работ, тестов, лабораторных работ, сооб­щений по темам курса. В течение учебного года предусмотрено проведение в 7 классе 5 контрольных работ и 10 лабораторных работ.


 

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. 


 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

III.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

 


 

Тема урока

Кол -во ча­сов

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элемен­ты до-полни-

тельно-го со­держа­ния

Домашнее задание

Дата про­ведения

                 

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

1

Что изучает физи­ка. Некоторые физ. термины Наблюдения и опыты

1

Комби­ниро­ванный урок

Физика - наука о природе. Наблюде­ние и описание фи­зических явлений. Физические прибо­ры. Физические ве­личины и их изме­рение. Междуна­родная система единиц. Физический эксперимент и фи­зическая теория. Физика и техника

Знать: смысл поня­тия «вещество». Уметь: использо­вать физические приборы и измери­тельные инструмен­ты для измерения физических вели­чин.

Выражать результа­ты в СИ

 

Погреш­ности измере­ний

§1,2, 3. Л. №5, 12

05.09

2

Физические величины. Измерение физиче­ских величин. Точность и погрешность измерений

1

Комби­ниро­ванный урок

   

Тест (дать оп­ределение вещества)

 

§4,5,

подготовка к лабора­торной ра­боте, Л. №25

07.09

3

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

1

Урок-практи­кум

   

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние

 

§ 6

Составить

кроссворд

12.09

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы

1

Комби­ниро­ванный урок

Строение вещества

Знать смысл поня­тий: вещество, взаи­модействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физиче­ское явление: диф­фузия

Фронтальный

опрос,

тест

 

§7, 8. Л. №53,54. Подготовка к лабора­торной ра­боте №2

14.09

5

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практи­кум

   

Проверка

лабораторной

работы

 

Л. № 23, 24

19.09

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Комби­ниро­ванный урок

Диффузия. Тепло­вое движение ато­мов и молекул. Бро­уновское движение

 

Опорный конспект

 

§ 9, зада­ние 2(1). Л. № 66

21.09

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комби­ниро­ванный урок

Взаимодействие частиц вещества

 

Фронтальный опрос

 

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

26.09

8

Три состояния вещества

1

Комби­ниро­ванный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

 

Физический диктант. Опорный конспект

 

§11

28.09

9

Различие в молеку­лярном строении твердых тел, жидко­стей и газов

1

Комби­ниро­ванный урок

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объ­яснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

 

Составление классифика­ционной таб­лицы «Строе­ние вещества»

 

§12.

Л. № 65,

67, 77-79

03.10

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)


 

10

Механическое движе­ние

1

Урок изучения новых знаний

Механическое дви­жение. Траектория. Путь. Прямолиней­ное равномерное движение

Знать:

- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

- смысл понятий: путь, скорость, мас­са, плотность. Уметь:

- описывать и объ­яснять равномерное прямолинейное дви­жение;

- использовать фи­зические приборы для измерения пути,

Опорный кон­спект

Относи­тель­ность движе­ния.

Система отсчета

§ 13, зада­ние № 4. Л. № 99, 101, 103

05.10

11

Рав­номерное и неравно­мерное движение Скорость. Единицы скорости

1

Комби­ниро­ванный урок

Скорость прямоли­нейного равномер­ного движения

 

Опрос, тест

 

§ 14, 15. Упр. 4(1,4)

10.10

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Методы измерения расстояния, време­ни, скорости

 

Опрос, тест

 

§16.

Упр. 5 (2, 4)

12.10

13

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Методы измерения расстояния, време­ни, скорости

времени, массы, силы;

- выявлять зависи­мость: пути от рас­стояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать величи­ны в СИ

Физический диктант. Ре­шение задач

 

Повт.§16

17.10

 

14

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Методы измерения расстояния, време­ни, скорости

 

Повт.§16

19.10

15

Инерция

1

Комби­ниро­ванный урок

Неравномерное движение

 

Опорный кон­спект

 

§17

24.10

16

Взаимодействие тел

1

Комби­ниро­ванный урок

Взаимодействие тел

Знать, что мерой любого взаимодей­ствия тел является сила.

Уметь приводить примеры

Тест

 

§18.

Л. 207, 209

26.10

17

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

Комби­ниро­ванный урок

Масса тела. Плот­ность вещества

Знать:

- определение массы;

- единицы масс. Уметь воспроизве­сти или написать формулу

Опорный кон­спект. Упр. 12 (1, 3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе

 

§19, 20 упр.6(1)

Подг. к лаб. ра­б. № 3

07.11

 

18 Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычаж­ных весах»

1

Урок-практи­кум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при на­хождении массы тела

Написать вы­вод и пра­вильно офор­мить работу

 

Повторить § 19, 20. Упр. 6(3)

09.11

19

Плотность вещества

1

Комби­ниро­ванный урок

 

Знать определение плотности вещест­ва, формулу. Уметь работать с физическими вели­чинами, входящими в данную формулу

Тест

Вес тела

§21.упр.7(4)

Л. № 265. Подготовка к лабора­торным работам № 4,5

14.11

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объ­ема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практи­кум

 

Умение работать с приборами (мензур­ка, весы)

Написать вы­вод и пра­вильно офор­мить работу

 

Повторить §21.

Упр. 7 (1,2)

16.11

21

Расчет массы и объе­ма вещества по его плотности

 

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими вели­чинами, входящими в формулу нахож­дения массы веще­ства

Решение задач

 

§22 в.1-2стр54

21.11

22

Решение задач

1

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения массы и плотности

Уметь:

- работать с физи­ческими величина­ми, входящими в формулу нахожде­ния массы вещест­ва;

- работать с прибо­рами

Решение за­дач, подготов­ка к контроль­ной работе

 

Упр. 8 (3, 4), повто­рить фор­мулы, под­готовиться к контроль­ной работе

23,11

23

Контрольная работа №1

1

Урок контроля

Методы измерения массы и плотности

Уметь воспроизво­дить и находить физические величи­ны: масса, плот­ность, объем веще­ства

Контрольная работа

   

28.11

 

24

Сила.

1

Комби­ниро­ванный урок

Сила

Знать определение силы, единицы ее измерения и обо­значения

Опорный конспект

 

§23в.1-4стр.56

30.11

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комби­ниро­ванный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект, Тест. Б. 2-13

 

§24в.1-5стр.58

05.12

26

Сила упругости. Закон Гука Вес тела

1

Комби­ниро­ванный урок

Сила упругости Закон Гука Вес тела

Знать определение силы упругости.Закон Гука Вес тела Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект

 

§ 25, 26. Л. № 328, 333,334в.1-5стр.61,в1-2стр.62

07.12

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комби­ниро­ванный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выпол­нение упр.19

 

§27,

упр. 9(1,3) подг. к лаб. ра­боте№6

12.12

 

28

Лабораторная работа №6

Динамометр .«Гра­дуирование пружины и измерение сил дина­мометром»

1

Урок-практи­кум

Метод измерения силы

Уметь работать с физическими при­борами. Градуиро­вание шкалы при­бора

Упр. 17. Про­верка лабора­торной рабо­ты. Вывод

 

§28,

упр. 10(1,3)

14.12

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

Комби­ниро­ванный урок

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение рабо­тать с чертеж­ными инстру­ментами (ли­нейка, тре­угольник)

 

§29,

упр. 11(2,3)

19.12

30

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры

Тест,

опорный

конспект

 

§ 30-32, упр.11(2)

21.12

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

31

Давление. Единицы давления Способы уменьшения и увели­чения давления

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать определение физических вели­чин: давление, плотность вещест­ва, объем, масса

Тест, опорный конспект

 

§ 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6

26.12

32

Давление газа.

1

Комби­ниро­ванный урок

Давление

 

Проверка опорного конспекта

 

§35.

Л. № 464, 470

09.01

33

Давление газа.

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Давление, плотность газа

 

Решение задач

 

Повт. §35.

Л. № 473

11.01

34

Кон­трольная работа № 2 (25-30 мин). Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Паскаля. Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

Уметь воспро­изводить и находить фи­зические ве­личины: дав­ление, плот­ность

Гидрав­лические машины

§36.

Упр. 14 (4), задание 7

16.01

 

 

35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давле­ния жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комби­ниро­ванный урок

 

- использовать фи­зические приборы для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ

Решение задач

 

§ 3 7, 3 8

Л. 474, 476. Упр. 15(1)

18.01

36

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Давление. Закон Паскаля

 

Решение задач. Упр. 15

 

Повт. § 37, 38. Л. 504-507

23.01

37

Сообщающиеся сосу­ды

1

Комби­ниро­ванный урок

Сообщающиеся со­суды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

 

Озвучивание фрагмента документаль­ного учебного фильма о давлении. Ри­сунки, схема

 

§ 39, зада­ние 9(3)

25.01

38

Вес воздуха. Атмо­сферное давление Почему существует воздушная оболочка Земли

1

Комби­ниро­ванный урок

Атмосферное давление

 

Фронтальный опрос

 

§40,41. Упр.17, 18, задание 10

30.01

39

Измерение атмосфер­ного давления Опыт Торричелли

1

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения атмосферного дав­ления

 

Работа с при­борами, зна­ние их устрой­ства

 

§42, упр. 19 (3,4),

задание 11

01.02

40

Барометр-анероид. Атмосферное давле­ние на различных вы­сотах

1

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения атмосферного дав­ления

Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах; -использовать фи­зические приборы для измерения дав­ления

Тест,

опорный кон­спект

 

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2)

06.02

41

Манометры Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс

1

Комби­ниро­ванный урок

   

Проверка опорного конспекта

 

§ 45, 46,47упр.22(3)

08.02

42

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комби­ниро­ванный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Архимеда. Уметь:

Рисунки

Условия плава­ния тел

§48,

упр.19(2)

13.02

 

 
 
43

 

Архимедова сила

1

Комби­ниро­ванный урок

 

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

- использовать фи­зические приборы для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

Проверка опорного кон­спекта, тест

 

§49,

подготовка к лабора­торной ра­боте № 7

15.02

44

Лабораторная работа №7

«Определение вытал­кивающей силы, дей­ствующей на погру­женное в жидкость тело»

1

Урок-практи­кум

Закон Архимеда

 

Уметь рабо­тать с физи­ческими при­борами

 

Повторить §49,

упр. 24(2,4) под. К лаб. раб № 8

20.02

45

Плавание тел Лабораторная работа № 8 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Комби­ниро­ванный урок, практикум

   

Составление

опорного

конспекта уметь работать с физ. приборами

 

§50,

упр. 25(3-5)

22.02

46

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

Закон Архимеда

 

Отработка формул, ре­шение задач

 

Л. № 541,519

27.02

47

Плавание судов

1

Комби­ниро­ванный урок

   

Проверка опорного кон­спекта, тест

 

§51 упр. 26

01.03

48

Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

 

Составление

опорного

конспекта

 

§52. Упр. 27(1)

06.03

49

Решение задач

1

Урок за­крепле­ния зна­ний

   

Решение задач

 

Упр. 27(2)

13.03

50

Повторение вопросов: архимедова сила, пла­вание тел, воздухо­плавание

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок

Давление. Закон Паскаля. Атмо­сферное давление. Методы измерения атмосферного дав­ления. Закон Архи­меда

Уметь воспроизво­дить и находить физические величи­ны по формуле за­кона Архимеда

Составление обобщающей таблицы, ре­шение задач

 

подготовка к контроль­ной работе повт.

§37-52

15.03

51

Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

   

Решение задач

 

Повт.§37-52

20.03

                     

52

Механическая работа. Единицы работы

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы, обозначе­ние физической ве­личины и единицы измерения

Составление опорного кон­спекта. Тест

 

§53.

Упр. 28(3,4)

22.03

53

Мощность. Единицы мощности

1

Комби­ниро­ванный урок

Мощность

Знать определение мощности, обозна­чение физической величины и едини­цы измерения

Составление опорного кон­спекта. Тест

 

§54. Упр. 29 (3-6)

03.04

54

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Знать определение физических вели­чин: работа, мощ­ность.

Уметь воспроизво­дить формулы, на­ходить физические величины: работа, мощность

Проверка опорного кон­спекта, реше­ние задач

 

Повт. §53,54

05.04

55

Простые механизмы Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

Урок изучения новых знаний

 

Знать устройство рычага

Тест.

Знакомство с простыми ме­ханизмами

 

§ 55, 56.

10.04

56

Момент силы

1

Комби­ниро­ванный урок

 

Уметь изобразить на рисунке распо­ложение сил и най­ти момент силы

Решение за­дач

 

§ 57, под­готовка к лабора­торной ра­боте, упр. 30(2)

12.04

57

Лабораторная работа №9

«Выяснение условия равновесия рычага»

1

Урок-практи­кум

 

Уметь:

- проводить экспе­римент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

- работать с физи­ческими приборами

Вывод и

оформление

работы

 

§58, , упр. 30 (1, 3,4)

17.04

58

Применение закона равновесия рычага к блоку Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

1

Комби­ниро­ванный урок

 

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при­мерах

Физический диктант

 

§ 59, 60. Упр. 31(5)

19.04

59

Решение задач

1

Урок по­вторения и обоб­щения

 

Знать определения физических вели­чин: работа, мощ­ность, КПД, энергия

Решение за­дач. Упр. 39

 

Повторить §59, 60. Подгото­виться к лабора­торной ра­боте.

24.04

60

КПД механизма Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоско­сти»

1

Урок-практи­кум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения физических вели­чин: КПД механиз­мов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затра­ченную)

Вывод и оформление работы

 

§61в.стр. 152

26.04

61

Энергия Потенциаль­ная и кинетическая энергия

1

Комби­ниро­ванный урок

Кинетическая энер­гия. Потенциальная энергия. Про­стые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Знать:

- определения фи­зических величин: энергия;

- единицы измере­ния энергии;

- закон сохранения энергии

Составление опорного кон­спекта

 

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)

03.05

62

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Комби­ниро­ванный урок

 

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энер­гии и ее превраще­ния

Проверка опорного кон­спекта. Реше­ние задач

 

§64. Л. 797

10.05

63

Решение задач

1

Урок по­вторения и обоб­щения

 

Знать определение, обозначение, фор­мулы работы, энер­гии, мощности. Уметь решать задачи

Тест

 

Подг. к контр.раб.пов. §53-64

15.05

64

Контрольная работа №4 по теме

«Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

 

Знать формулы нахождения физиче­ских величин: рабо­та, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

 

Повт. . §53-64

17.05

65

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахо­ждение изученных величин

Тест

 

Анализ контроль­ной рабо­ты, работа над ошиб­ками, по­вторение § 1-12

22.05

ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

66

Взаимодействие тел

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахо­ждение изученных величин

Тест

 

Повторе­ние § 13-32

24.05

67

Повторение и обобщение. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения ,обозначение, нахождение изученных величин

Тест

 

Повторение § 33-64

29.05

68

Итоговая контрольная работа №5

1

Урок контроля

 

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

   

31.05

IV. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

      1. А.В. Перышкин«Физика-7кл», 2008М. Дрофа

        Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004

        Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.

        Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

        Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

        Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

        Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

        Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).


 

Дополнительная учебная литература

Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.

Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО

Физикон

Демонстрационное оборудование. Таблицы.

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.

1. Типовой комплект электроснабжения учебного кабинета.

2.Таблица "Шкала электромагнитных излучений.

3.Таблица "Международная система единиц"

4.Таблица"Физические величины "

5.Комплект таблиц по физике.

6. Методические рекомендации к лабораторным по механике.

7.Методические рекомендации по молекулярной физике.

8.Методические рекомендации к лабораторным по электродинамике.

9.Методические рекомендации к лабораторным по оптике.

10.Методические рекомендации к лабораторным по квантовым явлениям.

11.Электронное пособие на комп. дисках.

12.Комплект диап."Физика в.машинах и приборах."

13.Комплект диап."Космонавтика России".

14.Лабораторный набор по механике.

15.Лабораторный набор по молекулярной физике.

16. Мини-лаборатория по электродинамике.

17.Оптическая микро-лаборатория.

18.Лабораторный комплект по квантовым явлениям.

19. Компьютер Pentium

20.Методические рекомендации к лабораторным по электродинамике.

 

 
21.Методические рекомендации.

 

сайты по физике:

Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ruКраткий справочник по физике

http://www.physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www.phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Теория относительности: интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал-дайджест

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии ученых и изобретателей

http://erudite.nm.ru

Ядерная физика в Интернете

http://nuclphys.sinp.msu.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru

Краткий справочник по физике http://www.physics.vir.ru Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www.phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Теория относительности: интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал-дайджест

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

ментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии ученых и изобретателей

http://erudite.nm.ru

Ядерная физика в Интернете

http://nuclphys.sinp.msu.ru

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно –измерительные материалы по физике в 7 классе

Контрольная работа№1

по теме «Взаимодействие тел»

Вариант 1

1.Масса чугунного шара 800 г, его объём 125. Сплошной это шар или полый ?плотность чугуна равна 7,0 г/.

2.Чему равна масса листа железа длиной 1м, шириной 80 см, толщиной 1мм? Плотность железа равна 7,8 г/.

3.Масса 5 л керосина равна 4 кг. Какова плотность керосина?

4.Масса автомобиля 1т. Какова стала масса автомобиля после того, как в него положили 2 л машинного масла и в бак залили 20 л бензина?

Контрольная работа №1

по теме «Взаимодействие тел»

Вариант 2 1.Масса медного бруска 17,8 кг. Какова плотность меди?

2.Плотность мёда 1,4 г/. Какова его масса, если он заполняет банку ёмкостью 0,5л?

3.Определить массу оконного стекла длиной 60 см, шириной 40см и толщиной 3 мм. Плотность стекла 2,5 г/.

4.Сколько штук кирпичей размером 250*120*60 мм погрузили на прицеп, если масса его увеличилась на 3 т?

Контрольная работа №2

по теме «Давление»

Вариант 1

На опору площадью 0,6 действует сила 1 кН. Определить давление (в паскалях).

Какое давление оказывает лыжник массой 60 кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, а ширина 10 см?

Сможет ли мальчик массой 50 кг пройти по льду , выдерживающему давление 30000 Па , если площадь каждой ступни мальчика 125 ?

Контрольная работа №2

по теме «Давление»

Вариант 2

Человек вбивает гвоздь в стену , ударяя по нему молотком с силой 30 Н. Каково давление гвоздя на стену при ударе, если площадь его острия 0,01 ?

Масса стола 2 кг. Определить его давление на пол , если площадь каждой ножки 4 .

Человек нажимает на лопату с силой 30 Н. Определить её давление на почву , если ширина лопаты 20 см, толщина её лезвия 3 мм.

Контрольная работа №3

по теме «Давление твёрдых тел,жидкостей и газов»

Вариант 1

1.В цистерне с нефтью на глубине 4 м имеется отверстие , закрытое пробкой , площадь которого равна 0,003 С какой силой нефть давит на пробку?

2.Какую силу нужно приложить , чтобы удержать в воде камень ? Вес камня 2500 Н, его объём 0,1.

3.Канат выдерживает нагрузку 1500Н. Можно ли на нём удержать в воде камень весом 6000Н и объёмом 0,4 4.Как изменится показание барометра , если его опустить в глубокую шахту?

Контрольная работа №3

по теме «Давление твёрдых тел,жидкостей и газов»

Вариант 2

1.Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м ? С какой силой давит керосин на площадку в 0,02

2.Вес бетонной балки 8800Н, объём 0,4. Какую нужно приложить силу , чтобы удержать балку в воде?

3.Канат может выдержать нагрузку 7000Н. Может ли он удержать в воде гранитный куб весом 10000Н и объёмом 0,4?

4.Как изменится показание барометра , если его поднять на высокую гору?

 

 

Контрольная работа №4

по теме «Работа и мощность. Энергия»

Вариант 1

Мальчик поднимает груз на высоту 50 см, развивая усилие 40 Н. Чему равна произведённая работа?

Определить мощность насоса , который подаёт 4,5 воды на высоту 5м за 5 мин.

Масса каждого груза ( рис. 39) равна 100г. Какое значение силы

показывает динамометр?


 


 


 


 

Контрольная работа №4

по теме «Работа и мощность. Энергия»


 

Вариант 2

1.Ящик перемещается на 120 см под действием силы 40 Н. Определить совершённую при этом работу.

2. Определить мощность машины, поднимающей 120 раз в минуту молот массой 200 кг на высоту 0,75 м.

3.Масса каждого груза 100 г ( рис. 40 ) . Какое значение силы показывает динамометр?

итоговая контрольная работа №5

Цель контрольной работы: установить уровень и качество усвоения обучаемыми материала по физике за курс 7 класса.

Содержание и структура КИМ: содержание КИМ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г.)

Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.

Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А13 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В1;… В4. Часть 3 содержит одну задачу, для которой необходимо привести полное решение. Их обозначают в работе С1. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики и в данной работе рассматривается как дополнительная задача.

В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:

1)Физика и физические методы изучения природы.

А.1 – Физические явления; А.2, А.4, А.12 – Физические величины. Измерение физических величин.; А.3 – Международная система единиц.

2)Механические явления.

А.6 – Расчёт пути и скорости движения; А.7. – Масса. Плотность вещества; А.8. – Сила тяжести. Вес.; А.9 – Гидростатическое давление; А.9, В.4 – Закон Архимеда.; А.11. – Атмосферное давление.; А.13, В.2. – Механическая работа. Мощность.; В.1. – Механическая энергия. Превращение энергии. В.3 – Давление.; С.1, А.13 – Простые механизмы.

3)Тепловые явления.

А.5. – Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.

90 - 100% выполненной работы – «5»;

75 – 85% выполненной работы – «4»;

50 – 70% выполненной работы - «3».

Вариант 1.

А.1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

1) молекула 2)плавление 3) километр 4) золото

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1)секунда 2) сила 3)ватт 4) джоуль

А.3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?

1)килограмм 2)ватт 3)ньютон 4)джоуль

А.4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?

1) 14±1 см 2) 14±2 см 3) 15±1 см 4) 15±0,5 см

А.5.Тело сохраняет свой объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество?

1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рис. Изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении определите скорость движения

4 м/с 2) 2 м/с 3) 0,25 м/с 4) 8 м/с

А.7. Тело объёмом 20 см³ состоит из вещества плотностью 7,3 г/см³. Какова масса тела?

1) 0,146г 2) 146г 3) 2,74г 4) 2,74 кг


 

А.8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?

1) 5 Н 2) 5 кг 3) 50 Н 4) 50 кг


 

А.9. Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?

1) 10 Па 2) 1000 Па 3) 10000 Па 4) 100000 Па


 

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе -свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?

1) на оловянное 2) на свинцовое 3) на деревянное 4) на все три тела архимедова сила действует одинаково.


 

А.11. Атмосферное давление у подножия горы:

1) меньше, чем у вершины;

2)больше, чем у вершины;

3) такое же как на вершине;

4) невозможно ответить.

А.12. Каким физическим прибором измеряют давление внутри жидкости?

1) термометром 2) манометром 3)барометром 4) динамометром

А.13. В каком случае совершается механическая работа:

1) на столе стоит гиря; 2) на пружине висит груз; 3) трактор тянет прицеп; 4) спортсмен пробежал круг по стадиону.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

     

В.2. Подъёмный кран поднимает за 20 с вертикально вверх на высоту 10 м груз весом 5000 Н. Какую механическую мощность он развивает вовремя этого подъёма?

В.3. Какое давление на пол оказывает шкаф весом 1500 Н и площадью 3м²?

В.4. Тело объёмом200 погружено в воду.Вычислите Архимедову силу, действующую на это тело ( плотность воды 1000 кг/.

Вариант 2.

А.1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?

1) телеграф 2) инерция 3) воздух 4) метр

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1) время 2) молния 3) железо 4) ватт

А.3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?

1) килограмм 2) ньютон 3) ватт 4) джоуль

А.4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?

1) 21,60±0,05 см 2) 21,6±0,1 см 3)216±1 мм 4) 21,6±0,5 см

А.5. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?

1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рисунке изображён график скорости при равномерном движении. Определите путь, пройденный телом за 3 с.

1) 4м; 2) 36м; 3)48м; 4) 12м

А.7. Тело массой 210г состоит из вещества плотностью 7 г/см³. Каков объём этого тела?

1) 3см³ 2) 0,3 м³ 3) 3 м³ 4) 30 см³


 

А.8. Определите силу, с которой тело массой 2 кг действует на поверхность земли.

1) 2Н 2) 2 кг 3)20 Н 4) 20 кг


 

А.9. На какой глубине давление воды в море составляет 412 кПа (плотность морской воды 1030 кг/м³)?

1) 30 м 2) 40 м 3) 50 м 4) 400 м


 

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость – масло; вторая – вода; третья – ртуть. В какой жидкости на тело действует большая архимедова сила?

1) в масле; 2) в воде; 3) в ртути; 4) во всех трёх жидкостях одинаковая.


 

А.11. Атмосферное давление на вершине горы:

1) меньше, чем у подножия;

2) больше, чем у подножия;

3) такое же, как у подножия;

4) невозможно ответить.


 

А.12. Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

1) термометром 2) манометром 3) барометром 4) динамометром


 

А.13. Механизмами называются приспособления, служащие:

1) для преобразования движения; 2) создания силы; 3) преобразования силы; 4) проведения опытов.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

     


 

В.2. Какое давление оказывает ковёр весом 100 Н и площадью 5 м² на пол?


 

В.3. Подъёмный кран за 50 с поднимает вертикально вверх на высоту 5м груз весом 10 кН. Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?


 

В.4. Тело объёмом 500 см³ погружено в воду. Вычислите Архимедову силу, действующую на это тело (плотность воды 1000 кг/м³).


 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.