Рабочая программа по физике, 7 класс
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.16_№__112___
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по физике
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 7 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __68___
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений
физика ( 7 – 9 ) классы/под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина .
издательство
«Просвещение »,2004 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования, авторской программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение» 2004г., авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Учебно-методический комплекс.
1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2009 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2009 г.
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006 г.
Количество часовРабочая программа рассчитана на 71учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.
Место учебного курса Физики в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе основного общего образования отводится не менее 71часа из расчета 2 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что уроки физики в 7 классе выпадают на праздничные дни: 08.03.17г, 01.05.17г, 08. 05.17г. весь программный материал будет пройден за 68 часов, за счет сокращения резервных уроков обобщения и повторения в количестве 3 часов в конце года.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
(68часов)
Раздел I ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)
Что изучает физика. Некоторые физ. термины Наблюдения и опыты.Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Лабораторная работа № 1
«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)
Строение вещества. Молекулы.Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.Взаимное притяжение и отталкивание молекул.Три состояния вещества.Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел»
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)
Механическое движение.Равномерное и неравномерное движение Скорость. Единицы скорости.Расчет скорости, пути и времени движения.Инерция.Взаимодействие тел.Масса тела. Единицы массы Измерение массы тела на весах.Плотность вещества.Сила.Явление тяготения. Сила тяжести.Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Динамометр.Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.Сила трения. Трение покоя.Трение в природе и технике.
Лабораторная работа №3
«Измерение массы вещества на рычажных весах»
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»
Лабораторная работа №6 « Градуированиепружины и измерение сил динамометром»
Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)
Давление. Единицы давления . Способы уменьшения и увеличения давления.Давление газа.Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.Сообщающиеся сосуды.Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.Измерение атмосферного давления.ОпытТорричелли.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Архимедова сила.Плавание тел . Плавание судов.Воздухоплавание.
Лабораторная работа №7
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа № 8 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Кратковременная контрольная работа № 2 по теме «Давление»
Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
РАЗДЕЛ V. Мощность и работа. Энергия (17 часов)
Механическая работа. Единицы работы.Мощность. Единицы мощности.Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку . Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизма «Золотое правило» механики . Энергия Потенциальная и кинетическая энергия.Превращение одного вида механической энергии в другой.
Лабораторная работа №9
«Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №10
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Контрольная работа №4 по теме«Работа и мощность. Энергия»
Итоговая контрольная работа №5.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММ
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1 |
Физика и физические методы изучения природы |
3 часа |
05.09 - 12.09 |
Раздел 2 |
Первоначальные сведения о строении вещества |
6 часов |
14.09 - 03.10 |
Раздел 3 |
Взаимодействие тел |
21 час |
05.10-21.12 |
Раздел 4 |
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов |
21 час |
26.12-20.03 |
Раздел 5 |
Мощность и работа. Энергия |
17часов |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ работы |
Содержание работы |
Дата |
№1 |
«Определение цены деления шкалы измерительного прибора» |
12.09 |
№2 |
«Измерение размеров малых тел» |
19.09 |
№3 |
«Измерение массы вещества на рычажных весах» |
09.11 |
№4 |
«Измерение объема твердого тела». |
16.11 |
№5 |
«Определение плотности твердого тела» |
16.11 |
№6 |
« Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
14.12 |
№7 |
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
20.02 |
№8 |
« Выяснение условий плавания тела в жидкости» |
22.02 |
№9 |
«Выяснение условия равновесия рычага» |
17.04 |
№10 |
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
26.04 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ работы |
Содержание работы |
Дата |
№1 |
«Взаимодействие тел» |
28.11 |
№2 |
«Передача давления жидкостями и газами. закон Паскаля» |
16.01 |
№3 |
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
20.03 |
№4 |
«Работа и мощность. Энергия» |
17.05 |
№5 |
«Итоговая контрольная работа» №5 |
31.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физики в 7 классе ученик должензнать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа предусматривает проведение уроков в традиционной форме, проведение лабораторных работ, обобщающих уроков, уроков контроля знаний и умений учащихся. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений учащихся в виде самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ, сообщений по темам курса. В течение учебного года предусмотрено проведение в 7 классе 5 контрольных работ и 10 лабораторных работ.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
III.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ |
Тема урока |
Кол -во часов |
Виды учебной деятельности |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители |
Элементы до-полни- тельно-го содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа) |
|||||||||
1 |
Что изучает физика. Некоторые физ. термины Наблюдения и опыты |
1 |
Комбинированный урок |
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника |
Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ |
Погрешности измерений |
§1,2, 3. Л. №5, 12 |
05.09 |
|
2 |
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений |
1 |
Комбинированный урок |
Тест (дать определение вещества) |
§4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 |
07.09 |
|||
3 |
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» |
1 |
Урок-практикум |
Лабораторная работа, выводы, оформление |
§ 6 Составить кроссворд |
12.09 |
|||
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
|||||||||
4 |
Строение вещества. Молекулы |
1 |
Комбинированный урок |
Строение вещества |
Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия |
Фронтальный опрос, тест |
§7, 8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе №2 |
14.09 |
5 |
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» |
1 |
Урок-практикум |
Проверка лабораторной работы |
Л. № 23, 24 |
19.09 |
|||
6 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. |
1 |
Комбинированный урок |
Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение |
Опорный конспект |
§ 9, задание 2(1). Л. № 66 |
21.09 |
||
7 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
1 |
Комбинированный урок |
Взаимодействие частиц вещества |
Фронтальный опрос |
§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 |
26.09 |
||
8 |
Три состояния вещества |
1 |
Комбинированный урок |
Модели строения газов, жидкостей и твердых тел |
Физический диктант. Опорный конспект |
§11 |
28.09 |
||
9 |
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов |
1 |
Комбинированный урок |
Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей |
Составление классификационной таблицы «Строение вещества» |
§12. Л. № 65, 67, 77-79 |
03.10 |
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)
10 |
Механическое движение |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение |
Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, |
Опорный конспект |
Относительность движения. Система отсчета |
§ 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103 |
05.10 |
11 |
Равномерное и неравномерное движение Скорость. Единицы скорости |
1 |
Комбинированный урок |
Скорость прямолинейного равномерного движения |
Опрос, тест |
§ 14, 15. Упр. 4(1,4) |
10.10 |
||
12 |
Расчет скорости, пути и времени движения |
1 |
Урок закрепления знаний |
Методы измерения расстояния, времени, скорости |
Опрос, тест |
§16. Упр. 5 (2, 4) |
12.10 |
13 |
Решение задач |
1 |
Урок закрепления знаний |
Методы измерения расстояния, времени, скорости |
времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ |
Физический диктант. Решение задач |
Повт.§16 |
17.10 |
||
14 |
Решение задач |
1 |
Урок закрепления знаний |
Методы измерения расстояния, времени, скорости |
Повт.§16 |
19.10 |
||||
15 |
Инерция |
1 |
Комбинированный урок |
Неравномерное движение |
Опорный конспект |
§17 |
24.10 |
|||
16 |
Взаимодействие тел |
1 |
Комбинированный урок |
Взаимодействие тел |
Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры |
Тест |
§18. Л. 207, 209 |
26.10 |
||
17 |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах |
1 |
Комбинированный урок |
Масса тела. Плотность вещества |
Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу |
Опорный конспект. Упр. 12 (1, 3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе |
§19, 20 упр.6(1) Подг. к лаб. раб. № 3 |
07.11 |
||
18 Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» |
1 |
Урок-практикум |
Методы измерения массы и плотности |
Умение работать с приборами при нахождении массы тела |
Написать вывод и правильно оформить работу |
Повторить § 19, 20. Упр. 6(3) |
09.11 |
|||
19 |
Плотность вещества |
1 |
Комбинированный урок |
Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу |
Тест |
Вес тела |
§21.упр.7(4) Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 |
14.11 |
||
20 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» |
1 |
Урок-практикум |
Умение работать с приборами (мензурка, весы) |
Написать вывод и правильно оформить работу |
Повторить §21. Упр. 7 (1,2) |
16.11 |
21 |
Расчет массы и объема вещества по его плотности |
Комбинированный урок |
Методы измерения массы и плотности |
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества |
Решение задач |
§22 в.1-2стр54 |
21.11 |
|||
22 |
Решение задач |
1 |
Комбинированный урок |
Методы измерения массы и плотности |
Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами |
Решение задач, подготовка к контрольной работе |
Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе |
23,11 |
||
23 |
Контрольная работа №1 |
1 |
Урок контроля |
Методы измерения массы и плотности |
Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества |
Контрольная работа |
28.11 |
|||
24 |
Сила. |
1 |
Комбинированный урок |
Сила |
Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения |
Опорный конспект |
§23в.1-4стр.56 |
30.11 |
||
25 |
Явление тяготения. Сила тяжести |
1 |
Комбинированный урок |
Сила тяжести |
Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу |
Опорный конспект, Тест. Б. 2-13 |
§24в.1-5стр.58 |
05.12 |
||
26 |
Сила упругости. Закон Гука Вес тела |
1 |
Комбинированный урок |
Сила упругости Закон Гука Вес тела |
Знать определение силы упругости.Закон Гука Вес тела Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу |
Опорный конспект |
§ 25, 26. Л. № 328, 333,334в.1-5стр.61,в1-2стр.62 |
07.12 |
||
27 |
Единицы силы. Связь между силой и массой тела |
1 |
Комбинированный урок |
Единицы силы. Связь между силой и массой тела |
Отработка формулы зависимости между силой и массой тела |
Опрос, выполнение упр.19 |
§27, упр. 9(1,3) подг. к лаб. работе№6 |
12.12 |
28 |
Лабораторная работа №6 Динамометр .«Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
1 |
Урок-практикум |
Метод измерения силы |
Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора |
Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод |
§28, упр. 10(1,3) |
14.12 |
||||||||||
29 |
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил |
1 |
Комбинированный урок |
Правило сложения сил |
Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело |
Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) |
§29, упр. 11(2,3) |
19.12 |
||||||||||
30 |
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Сила трения |
Знать определение силы трения. Уметь привести примеры |
Тест, опорный конспект |
§ 30-32, упр.11(2) |
21.12 |
||||||||||
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) |
||||||||||||||||||
31 |
Давление. Единицы давления Способы уменьшения и увеличения давления |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Давление |
Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса |
Тест, опорный конспект |
§ 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6 |
26.12 |
||||||||||
32 |
Давление газа. |
1 |
Комбинированный урок |
Давление |
Проверка опорного конспекта |
§35. Л. № 464, 470 |
09.01 |
|||||||||||
33 |
Давление газа. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Давление, плотность газа |
Решение задач |
Повт. §35. Л. № 473 |
11.01 |
|||||||||||
34 |
Контрольная работа № 2 (25-30 мин). Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля |
1 |
Урок контроля |
Давление. Закон Паскаля |
Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; |
Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность |
Гидравлические машины |
§36. Упр. 14 (4), задание 7 |
16.01 |
35 |
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда |
1 |
Комбинированный урок |
- использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ |
Решение задач |
§ 3 7, 3 8 Л. 474, 476. Упр. 15(1) |
18.01 |
||
36 |
Решение задач |
1 |
Урок закрепления знаний |
Давление. Закон Паскаля |
Решение задач. Упр. 15 |
Повт. § 37, 38. Л. 504-507 |
23.01 |
||
37 |
Сообщающиеся сосуды |
1 |
Комбинированный урок |
Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла |
Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема |
§ 39, задание 9(3) |
25.01 |
||
38 |
Вес воздуха. Атмосферное давление Почему существует воздушная оболочка Земли |
1 |
Комбинированный урок |
Атмосферное давление |
Фронтальный опрос |
§40,41. Упр.17, 18, задание 10 |
30.01 |
||
39 |
Измерение атмосферного давления Опыт Торричелли |
1 |
Комбинированный урок |
Методы измерения атмосферного давления |
Работа с приборами, знание их устройства |
§42, упр. 19 (3,4), задание 11 |
01.02 |
||
40 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах |
1 |
Комбинированный урок |
Методы измерения атмосферного давления |
Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления |
Тест, опорный конспект |
§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2) |
06.02 |
|
41 |
Манометры Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс |
1 |
Комбинированный урок |
Проверка опорного конспекта |
§ 45, 46,47упр.22(3) |
08.02 |
|||
42 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
1 |
Комбинированный урок |
Закон Архимеда |
Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: |
Рисунки |
Условия плавания тел |
§48, упр.19(2) |
13.02 |
|
Архимедова сила |
1 |
Комбинированный урок |
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда |
Проверка опорного конспекта, тест |
§49, подготовка к лабораторной работе № 7 |
15.02 |
|||||||||||||
44 |
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
1 |
Урок-практикум |
Закон Архимеда |
Уметь работать с физическими приборами |
Повторить §49, упр. 24(2,4) под. К лаб. раб № 8 |
20.02 |
|||||||||||||
45 |
Плавание тел Лабораторная работа № 8 « Выяснение условий плавания тела в жидкости» |
1 |
Комбинированный урок, практикум |
Составление опорного конспекта уметь работать с физ. приборами |
§50, упр. 25(3-5) |
22.02 |
||||||||||||||
46 |
Решение задач |
1 |
Урок закрепления знаний |
Закон Архимеда |
Отработка формул, решение задач |
Л. № 541,519 |
27.02 |
|||||||||||||
47 |
Плавание судов |
1 |
Комбинированный урок |
Проверка опорного конспекта, тест |
§51 упр. 26 |
01.03 |
||||||||||||||
48 |
Воздухоплавание |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Закон Архимеда |
Составление опорного конспекта |
§52. Упр. 27(1) |
06.03 |
|||||||||||||
49 |
Решение задач |
1 |
Урок закрепления знаний |
Решение задач |
Упр. 27(2) |
13.03 |
||||||||||||||
50 |
Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание |
1 |
Повто- ритель- но- обоб- щающий урок |
Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда |
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда |
Составление обобщающей таблицы, решение задач |
подготовка к контрольной работе повт. §37-52 |
15.03 |
||||||||||||
51 |
Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
1 |
Урок контроля |
Решение задач |
Повт.§37-52 |
20.03 |
52 |
Механическая работа. Единицы работы |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Работа |
Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения |
Составление опорного конспекта. Тест |
§53. Упр. 28(3,4) |
22.03 |
||
53 |
Мощность. Единицы мощности |
1 |
Комбинированный урок |
Мощность |
Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения |
Составление опорного конспекта. Тест |
§54. Упр. 29 (3-6) |
03.04 |
||
54 |
Мощность и работа |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Мощность и работа |
Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность |
Проверка опорного конспекта, решение задач |
Повт. §53,54 |
05.04 |
||
55 |
Простые механизмы Рычаг. Равновесие сил на рычаге |
1 |
Урок изучения новых знаний |
Знать устройство рычага |
Тест. Знакомство с простыми механизмами |
§ 55, 56. |
10.04 |
|||
56 |
Момент силы |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы |
Решение задач |
§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) |
12.04 |
|||
57 |
Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» |
1 |
Урок-практикум |
Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами |
Вывод и оформление работы |
§58, , упр. 30 (1, 3,4) |
17.04 |
58 |
Применение закона равновесия рычага к блоку Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики |
1 |
Комбинированный урок |
Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах |
Физический диктант |
§ 59, 60. Упр. 31(5) |
19.04 |
||
59 |
Решение задач |
1 |
Урок повторения и обобщения |
Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия |
Решение задач. Упр. 39 |
Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. |
24.04 |
||
60 |
КПД механизма Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
1 |
Урок-практикум |
Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов |
Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) |
Вывод и оформление работы |
§61в.стр. 152 |
26.04 |
|
61 |
Энергия Потенциальная и кинетическая энергия |
1 |
Комбинированный урок |
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии |
Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии |
Составление опорного конспекта |
§ 62, 63. Упр. 32(1,4) |
03.05 |
|
62 |
Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
Комбинированный урок |
Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения |
Проверка опорного конспекта. Решение задач |
§64. Л. 797 |
10.05 |
||
63 |
Решение задач |
1 |
Урок повторения и обобщения |
Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи |
Тест |
Подг. к контр.раб.пов. §53-64 |
15.05 |
64 |
Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия» |
1 |
Урок контроля |
Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия |
Контрольная работа |
Повт. . §53-64 |
17.05 |
||
65 |
Строение веществ, их свойства |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Базовые понятия (Стандарт) |
Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин |
Тест |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12 |
22.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) |
|||||||||
66 |
Взаимодействие тел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Базовые понятия (Стандарт) |
Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин |
Тест |
Повторение § 13-32 |
24.05 |
|
67 |
Повторение и обобщение. Решение задач |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Базовые понятия (стандарт) |
Знать определения ,обозначение, нахождение изученных величин |
Тест |
Повторение § 33-64 |
29.05 |
|
68 |
Итоговая контрольная работа №5 |
1 |
Урок контроля |
Знают базовые понятия (Стандарт) |
Итоговый контроль, проверка тетрадей |
31.05 |
IV. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
-
-
-
А.В. Перышкин«Физика-7кл», 2008М. Дрофа
Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004
Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.
Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.
Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006
Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).
-
-
Дополнительная учебная литература
Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
Цифровые Образовательные Ресурсы
№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»
№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»
№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»
№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО
Физикон
Демонстрационное оборудование. Таблицы.
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
1. Типовой комплект электроснабжения учебного кабинета.
2.Таблица "Шкала электромагнитных излучений.
3.Таблица "Международная система единиц"
4.Таблица"Физические величины "
5.Комплект таблиц по физике.
6. Методические рекомендации к лабораторным по механике.
7.Методические рекомендации по молекулярной физике.
8.Методические рекомендации к лабораторным по электродинамике.
9.Методические рекомендации к лабораторным по оптике.
10.Методические рекомендации к лабораторным по квантовым явлениям.
11.Электронное пособие на комп. дисках.
12.Комплект диап."Физика в.машинах и приборах."
13.Комплект диап."Космонавтика России".
14.Лабораторный набор по механике.
15.Лабораторный набор по молекулярной физике.
16. Мини-лаборатория по электродинамике.
17.Оптическая микро-лаборатория.
18.Лабораторный комплект по квантовым явлениям.
19. Компьютер Pentium
20.Методические рекомендации к лабораторным по электродинамике.
сайты по физике:
Физика в Открытом колледже
http://www.physics.ru
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://fiz.1september.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями
http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
http://www.edu.delfa.net
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://ifilip.narod.ru
Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной
http://class-fizika.narod.ruКраткий справочник по физике
http://www.physics.vir.ru
Мир физики: физический эксперимент
http://demo.home.nov.ru
Образовательный сервер «Оптика»
http://optics.ifmo.ru
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
http://www.physics-regelman.com
Онлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.decoder.ru
Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://www.phys.spb.ru
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://genphys.phys.msu.ru
Теория относительности: интернет-учебник по физике
http://www.relativity.ru
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов
http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/
Уроки по молекулярной физике
http://marklv.narod.ru/mkt/
Физика в анимациях
http://physics.nad.ru
Физика в Интернете: журнал-дайджест
http://fim.samara.ws
Физика вокруг нас
http://physics03.narod.ru
Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой
http://fisika.home.nov.ru
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики
http://www.fizika.ru
Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина
http://www.physica.ru
Физикомп: в помощь начинающему физику
http://physicomp.lipetsk.ru
Электродинамика: учение с увлечением
http://physics.5ballov.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ru
Эрудит: биографии ученых и изобретателей
http://erudite.nm.ru
Ядерная физика в Интернете
http://nuclphys.sinp.msu.ru
Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина
http://www.physica.ru
Физикомп: в помощь начинающему физику
http://physicomp.lipetsk.ru
Электродинамика: учение с увлечением
http://physics.5ballov.ru
Физика в Открытом колледже
http://www.physics.ru
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://fiz.1september.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями
http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
http://www.edu.delfa.net
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://ifilip.narod.ru
Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru
Краткий справочник по физике http://www.physics.vir.ru Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru
Образовательный сервер «Оптика»
http://optics.ifmo.ru
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
http://www.physics-regelman.com
Онлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.decoder.ru
Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://www.phys.spb.ru
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://genphys.phys.msu.ru
Теория относительности: интернет-учебник по физике
http://www.relativity.ru
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов
http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/
Уроки по молекулярной физике
http://marklv.narod.ru/mkt/
Физика в анимациях
http://physics.nad.ru
Физика в Интернете: журнал-дайджест
http://fim.samara.ws
Физика вокруг нас
http://physics03.narod.ru
Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой
http://fisika.home.nov.ru
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики
http://www.fizika.ru
ментальной науке
http://www.elementy.ru
Эрудит: биографии ученых и изобретателей
http://erudite.nm.ru
Ядерная физика в Интернете
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольно –измерительные материалы по физике в 7 классе
Контрольная работа№1
по теме «Взаимодействие тел»
Вариант 1
1.Масса чугунного шара 800 г, его объём 125. Сплошной это шар или полый ?плотность чугуна равна 7,0 г/.
2.Чему равна масса листа железа длиной 1м, шириной 80 см, толщиной 1мм? Плотность железа равна 7,8 г/.
3.Масса 5 л керосина равна 4 кг. Какова плотность керосина?
4.Масса автомобиля 1т. Какова стала масса автомобиля после того, как в него положили 2 л машинного масла и в бак залили 20 л бензина?
Контрольная работа №1
по теме «Взаимодействие тел»
Вариант 2 1.Масса медного бруска 17,8 кг. Какова плотность меди?
2.Плотность мёда 1,4 г/. Какова его масса, если он заполняет банку ёмкостью 0,5л?
3.Определить массу оконного стекла длиной 60 см, шириной 40см и толщиной 3 мм. Плотность стекла 2,5 г/.
4.Сколько штук кирпичей размером 250*120*60 мм погрузили на прицеп, если масса его увеличилась на 3 т?
Контрольная работа №2
по теме «Давление»
Вариант 1
На опору площадью 0,6 действует сила 1 кН. Определить давление (в паскалях).
Какое давление оказывает лыжник массой 60 кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, а ширина 10 см?
Сможет ли мальчик массой 50 кг пройти по льду , выдерживающему давление 30000 Па , если площадь каждой ступни мальчика 125 ?
Контрольная работа №2
по теме «Давление»
Вариант 2
Человек вбивает гвоздь в стену , ударяя по нему молотком с силой 30 Н. Каково давление гвоздя на стену при ударе, если площадь его острия 0,01 ?
Масса стола 2 кг. Определить его давление на пол , если площадь каждой ножки 4 .
Человек нажимает на лопату с силой 30 Н. Определить её давление на почву , если ширина лопаты 20 см, толщина её лезвия 3 мм.
Контрольная работа №3
по теме «Давление твёрдых тел,жидкостей и газов»
Вариант 1
1.В цистерне с нефтью на глубине 4 м имеется отверстие , закрытое пробкой , площадь которого равна 0,003 С какой силой нефть давит на пробку?
2.Какую силу нужно приложить , чтобы удержать в воде камень ? Вес камня 2500 Н, его объём 0,1.
3.Канат выдерживает нагрузку 1500Н. Можно ли на нём удержать в воде камень весом 6000Н и объёмом 0,4 4.Как изменится показание барометра , если его опустить в глубокую шахту?
Контрольная работа №3
по теме «Давление твёрдых тел,жидкостей и газов»
Вариант 2
1.Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м ? С какой силой давит керосин на площадку в 0,02
2.Вес бетонной балки 8800Н, объём 0,4. Какую нужно приложить силу , чтобы удержать балку в воде?
3.Канат может выдержать нагрузку 7000Н. Может ли он удержать в воде гранитный куб весом 10000Н и объёмом 0,4?
4.Как изменится показание барометра , если его поднять на высокую гору?
Контрольная работа №4
по теме «Работа и мощность. Энергия»
Вариант 1
Мальчик поднимает груз на высоту 50 см, развивая усилие 40 Н. Чему равна произведённая работа?
Определить мощность насоса , который подаёт 4,5 воды на высоту 5м за 5 мин.
Масса каждого груза ( рис. 39) равна 100г. Какое значение силы
показывает динамометр?
Контрольная работа №4
по теме «Работа и мощность. Энергия»
Вариант 2
1.Ящик перемещается на 120 см под действием силы 40 Н. Определить совершённую при этом работу.
2. Определить мощность машины, поднимающей 120 раз в минуту молот массой 200 кг на высоту 0,75 м.
3.Масса каждого груза 100 г ( рис. 40 ) . Какое значение силы показывает динамометр?
итоговая контрольная работа №5
Цель контрольной работы: установить уровень и качество усвоения обучаемыми материала по физике за курс 7 класса.
Содержание и структура КИМ: содержание КИМ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г.)
Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.
Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А13 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В1;… В4. Часть 3 содержит одну задачу, для которой необходимо привести полное решение. Их обозначают в работе С1. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики и в данной работе рассматривается как дополнительная задача.
В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:
1)Физика и физические методы изучения природы.
А.1 – Физические явления; А.2, А.4, А.12 – Физические величины. Измерение физических величин.; А.3 – Международная система единиц.
2)Механические явления.
А.6 – Расчёт пути и скорости движения; А.7. – Масса. Плотность вещества; А.8. – Сила тяжести. Вес.; А.9 – Гидростатическое давление; А.9, В.4 – Закон Архимеда.; А.11. – Атмосферное давление.; А.13, В.2. – Механическая работа. Мощность.; В.1. – Механическая энергия. Превращение энергии. В.3 – Давление.; С.1, А.13 – Простые механизмы.
3)Тепловые явления.
А.5. – Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.
90 - 100% выполненной работы – «5»;
75 – 85% выполненной работы – «4»;
50 – 70% выполненной работы - «3».
Вариант 1.
А.1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?
1) молекула 2)плавление 3) километр 4) золото
А.2. Что из перечисленного является физической величиной?
1)секунда 2) сила 3)ватт 4) джоуль
А.3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?
1)килограмм 2)ватт 3)ньютон 4)джоуль
А.4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?
1) 14±1 см 2) 14±2 см 3) 15±1 см 4) 15±0,5 см
А.5.Тело сохраняет свой объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество?
1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии
А.6. На рис. Изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении определите скорость движения
4 м/с 2) 2 м/с 3) 0,25 м/с 4) 8 м/с
А.7. Тело объёмом 20 см³ состоит из вещества плотностью 7,3 г/см³. Какова масса тела?
1) 0,146г 2) 146г 3) 2,74г 4) 2,74 кг
А.8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?
1) 5 Н 2) 5 кг 3) 50 Н 4) 50 кг
А.9. Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?
1) 10 Па 2) 1000 Па 3) 10000 Па 4) 100000 Па
А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе -свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?
1) на оловянное 2) на свинцовое 3) на деревянное 4) на все три тела архимедова сила действует одинаково.
А.11. Атмосферное давление у подножия горы:
1) меньше, чем у вершины;
2)больше, чем у вершины;
3) такое же как на вершине;
4) невозможно ответить.
А.12. Каким физическим прибором измеряют давление внутри жидкости?
1) термометром 2) манометром 3)барометром 4) динамометром
А.13. В каком случае совершается механическая работа:
1) на столе стоит гиря; 2) на пружине висит груз; 3) трактор тянет прицеп; 4) спортсмен пробежал круг по стадиону.
В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Физические величины Характер изменения
А) скорость 1) увеличится
Б) кинетическая энергия 2) уменьшится
В) потенциальная энергия 3) не изменится
Ответ:
А |
Б |
В |
В.2. Подъёмный кран поднимает за 20 с вертикально вверх на высоту 10 м груз весом 5000 Н. Какую механическую мощность он развивает вовремя этого подъёма?
В.3. Какое давление на пол оказывает шкаф весом 1500 Н и площадью 3м²?
В.4. Тело объёмом200 погружено в воду.Вычислите Архимедову силу, действующую на это тело ( плотность воды 1000 кг/.
Вариант 2.
А.1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?
1) телеграф 2) инерция 3) воздух 4) метр
А.2. Что из перечисленного является физической величиной?
1) время 2) молния 3) железо 4) ватт
А.3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?
1) килограмм 2) ньютон 3) ватт 4) джоуль
А.4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?
1) 21,60±0,05 см 2) 21,6±0,1 см 3)216±1 мм 4) 21,6±0,5 см
А.5. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?
1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии
А.6. На рисунке изображён график скорости при равномерном движении. Определите путь, пройденный телом за 3 с.
1) 4м; 2) 36м; 3)48м; 4) 12м
А.7. Тело массой 210г состоит из вещества плотностью 7 г/см³. Каков объём этого тела?
1) 3см³ 2) 0,3 м³ 3) 3 м³ 4) 30 см³
А.8. Определите силу, с которой тело массой 2 кг действует на поверхность земли.
1) 2Н 2) 2 кг 3)20 Н 4) 20 кг
А.9. На какой глубине давление воды в море составляет 412 кПа (плотность морской воды 1030 кг/м³)?
1) 30 м 2) 40 м 3) 50 м 4) 400 м
А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость – масло; вторая – вода; третья – ртуть. В какой жидкости на тело действует большая архимедова сила?
1) в масле; 2) в воде; 3) в ртути; 4) во всех трёх жидкостях одинаковая.
А.11. Атмосферное давление на вершине горы:
1) меньше, чем у подножия;
2) больше, чем у подножия;
3) такое же, как у подножия;
4) невозможно ответить.
А.12. Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?
1) термометром 2) манометром 3) барометром 4) динамометром
А.13. Механизмами называются приспособления, служащие:
1) для преобразования движения; 2) создания силы; 3) преобразования силы; 4) проведения опытов.
В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Физические величины Характер изменения
А) скорость 1) увеличится
Б) кинетическая энергия 2) уменьшится
В) потенциальная энергия 3) не изменится
Ответ:
А |
Б |
В |
В.2. Какое давление оказывает ковёр весом 100 Н и площадью 5 м² на пол?
В.3. Подъёмный кран за 50 с поднимает вертикально вверх на высоту 5м груз весом 10 кН. Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?
В.4. Тело объёмом 500 см³ погружено в воду. Вычислите Архимедову силу, действующую на это тело (плотность воды 1000 кг/м³).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года