12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Надежда Михайловна14089 Высшая категория и стаж работы немаленький))) Люблю свою работу! Россия, Иркутская обл., р.п.Чунский Материал размещён в группе «ФГОС планирование по физике» |
Рабочая программа по физике, 2 поколения
«Рассмотрено» Руководитель МО: Чекуленко М.Н._/___________/ Протокол № ___ от «__»_августа_2017__г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МОБУ «СОШ № 90»: Шнякина Л.А../__________/ «__»___августа__2017___г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 90»: Потоцкая Л.А.. /____________/ Приказ № ___ от «__»_августа____2017__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Фроловой Надежды Михайловны
Рассмотрено на заседании
Лаборатории естественных
наук
протокол № ____от «__»_августа__2017 г.
2О17-2018уч.год
р.п. Чунский
ФГОС
Рабочая программа по физике для обучающихся 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. (с изменениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями);
-- Приказа Минобрнауки от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. № 640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования»;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №90 р.п.Чунский (2014-2019г.), утверждённой приказом МОБУ «СОШ №90» р. п. Чунский от 12.01. 2015 года №О-6
- Учебный план МОБУ «СОШ №90» р. п. Чунский на 2016-2017 учебный год
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО, утвержденное приказом МОБУ «СОШ №90» р. п. Чунский от 12.01. 2015 года №О-6
- Примерные программы по физике выходные данные
и других нормативно – правовых актов, не противоречащих действующему законодательству в сфере образования
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.);
с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Структура программы.
Программа по физике для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Программа по физике 7 класса включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях:
личностном, метапредметном и предметном.
Общая характеристика учебного предмета.
Школьный курс физики за 7 класс — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания таких предметов как химия, биология и геграфия.
Программа по физике определяет цели изучения физики в 7 классе, содержание тем этого курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в 7 классе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о различных видав физических явлений и величин характеризующих их;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
Умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию;
владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре.
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии.
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Основное содержание курса «Физика 7» по темам.
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Введение. | 4 |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества. | 6 |
3. | Взаимодействие тел. | 21 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 23 |
5. | Работа и мощность. Энергия . | 12 |
6. | Повторение. | 2 |
ИТОГО: | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||||||
План | Факт | ||||||||
«Введение» (4 часа) | |||||||||
1 | 01.09-06.09 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Овладевают научной терминологией учатся наблюдать и описывать физические явления. Осознают важность изучения физики, проведение наблюдения, Формируют познавательные интересы.
| ||||||
2 | 08.09-13.09 | Физические величины. Погрешность измерений. | Убеждаются в возможности познания природы. Формируется научный тип мышления. Формируется умение работы с физическими величинами | ||||||
3 | 14.09-20.09 | Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Овладевают практическими умениями определять цену деления прибора, оценивать границы погрешностей результатов. Учатся целеполаганию, планированию пути достижения цели, формируют умение работы с физическими приборами , формулировать выводы по данной л.р., осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развивают внимательность и аккуратность. | ||||||
4 | 21.09-27.09 | Физика и техника. | Учатся основам прогнозирования, аргументировать свою точку зрения. Оценивают ответы одноклассников, осуществляют расширенный поиск информации Понимают важность ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений. | ||||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||||||
5 | 28.09-04.10 | Строение вещества. Молекулы. | Понимают различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладевают универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение. Участвуют в дискуссии, учатся кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | ||||||
6 | 06.10-11.10 | Лабораторная работа № 2 ,, Измерение размеров малых тел,, | Овладевают умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел Самостоятельно приобретают новые знания и практические умения; получают представления о размерах молекул. Учатся самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения. Развивают внимательность. собранность и аккуратность своих действий, учатся вносить коррективы. | ||||||
7 | 12.10-18.10 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Учатся выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации. Учатся объяснять явления, процессы ,происходящие в твердых телах, жидкостях и газах. Развивают умение монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||
8 | 19.10-25.10 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Овладевают знаниями о взаимодействии молекул. установление указанных фактов. Учатся наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Приобретают самостоятельность в освоении новых знаний и практических умений . при объяснении конкретных ситуаций. Учатся анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||
9 | 02.11-08.11 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | Создают модели строения твердых тел, жидкостей, газов. Анализируют свойства тел, описывать строение конкретных тел. | ||||||
10 | 09.11-15.11 | «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок | Участвуют в дискуссии, учатся кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Осваивают приемы действий | ||||||
Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||
11 | 23.11-29.11 |
Равномерное и неравномерное движение. | Формируют представление о механическом движении тел и его относительности. Приобретают опыт анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения. Овладевают средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути Формируют умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | ||||||
12 | 01.12-06.12 | Скорость. Единицы скорости. | Учатся представить результаты измерения в виде таблиц, графиков , развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Учатся соблюдению техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности | ||||||
13 | 07.12-13.12 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | Учатся на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты, применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; развитие внимательности собранности и аккуратности. Формируют умения определения одной характеристики движения через другие. Осуществляются межпредметные связи. Формируются: умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | ||||||
14 | 14.12-20.12 | Явление инерции. Решение задач. | Учатся применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения. | ||||||
15 | 21.12-27.12 | Взаимодействие тел. | Формируются умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел. Развивают умения и навыки применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни | ||||||
16 | 11.01-17.01 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | Овладевают приемами действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; продолжают формирование умения характеризовать взаимодействие тел. Знают единицы измерения массы и перевод в систему СИ. | ||||||
17 | 18.01-24.01 | Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,, | Овладевают навыками работы с физическим оборудованием. Развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формируют умения сравнивать массы тел. Приобретают опыт работы в группах, вступать в диалог, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | ||||||
18 | 25.01-31.01 |
«Измерение объема тел» | Овладевают навыками работы с физическим оборудованием, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Учатся соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения ,выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи. Формируются умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||
19 | 01.02-07.02 | Плотность вещества. | Выясняют физический смысл плотности, формируют убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания. Формируют умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | ||||||
20 | 08.02-14.02 |
«Определение плотности твердого тела» | Формируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Овладевают навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | ||||||
21 | 15.02-21.02 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Умеют применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач | ||||||
22 | 22.02-28.02 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность» | Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятель формируют ценностное отношение к результатам обучения понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; Умеют выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях , умеют предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||
23 | 01.03-06.03 | Анализ к/раб и коррекция УУД. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Знают ,что такое: деформация сила, модуль, направление, точка приложения, ньютон, всемирное тяготение сила тяжести. | ||||||
24 | 07.03-13.03 | Сила упругости. Закон Гука. | Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Умеют определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления. | ||||||
25 | 14.03-20.03 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | Понимают смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формируют умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | ||||||
26 | Решение задач на различные виды сил | Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||
27 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Формируются умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Соблюдают технику безопасности, умеют ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | |||||||
28 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой | Закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора, развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |||||||
29 | Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Формируются умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Соблюдают технику безопасности, умеют ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | |||||||
30 | Трение в природе и технике. Лабораторный опыт «Определение центра тяжести плоской пластины». | формируются умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста полученную информацию в соответствии с поставленной целью, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, | |||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) | |||||||||
31 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | Умеют отличать явление от физической величины, давление от силы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; | |||||||
32 | Измерение давления твердого тела на опору .Решение задач. | Формируют умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Выясняют способы измерения давления в быту и технике | |||||||
33 | Давление газа. | Понимают смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; Развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |||||||
34 | Закон Паскаля. | Развивают монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное умение. Формируется мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники. | |||||||
35 | Давление в жидкости и газе. | Умеют выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. Убеждаются в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | |||||||
36 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | Умеют применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; Развивают навыки устного счета применение теоретических положений и законов. | |||||||
37 | Решение задач на расчет давления | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе критического мышления. Умеют формулировать и осуществлять этапы решения задач, . умеют применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||
38 | Сообщающие сосуды. | Развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Развиваются развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||||||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Развиваются коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования. Овладевают универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов. | |||||||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе критического мышления; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | |||||||
41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Приобретают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |||||||
42 | Манометры. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе критического мышления; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | |||||||
43 | Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление» | Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||
44 | Поршневой жидкостной насос. | Приобретают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств. Развивают сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | |||||||
45 | Гидравлический пресс | Развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники. Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Умеют участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Происходит развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |||||||
47 | Закон Архимеда. | Умеют выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | |||||||
48 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | Умеют применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Развивают навыки устного счета отработка практических навыков при решении задач. | |||||||
49. |
«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Соблюдают технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда. Овладевают навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||||||
50 |
| Развивают умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |||||||
51 |
| Соблюдают технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда. Овладевают навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||||||
52 |
| Развивают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | |||||||
53 |
| Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Продолжается формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||
Работа и мощность. Энергия (12 часов) | |||||||||
54 |
| Участвуют в дискуссии, умеют кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу. Продолжается развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника. | |||||||
55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Формируются знания о понятиях простой механизм, рычаг; Получают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | |||||||
56 |
| Приобретают умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни. Развивают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | |||||||
57 |
| Овладевают навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил. | |||||||
58 |
| Получают навыки ,умения и применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. | |||||||
59 |
| Происходит развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; | |||||||
60 |
| Уметь формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности. Умеют формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | |||||||
61 |
| Умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | |||||||
62 |
| Умеют давать определение понятиям; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||
63 |
| Знают о важнейших физических явлениях окружающего мира и понимают смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | |||||||
64 |
| Умеют выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, осознают важность физического знания. | |||||||
65 | Контрольная работа №5
| Умею давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;т | |||||||
66 |
| Систематизируют изученный материал; Осознают важность физического знания. Развивают умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; |
График проведения лабораторных работ
Лабораторная работа | Дата проведения | ||
план | факт | ||
1 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 07-12.09 | |
2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | 14-19.09 | |
3 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 19-24.10 | |
4 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | 26-31.10 | |
5 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» | 16-21.11 | |
6 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 07-12.09 | |
7 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 29-05.03 | |
8 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 07-12.03 | |
9 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». | 18-23.04 | |
10 | Лабораторная работа № 10 «Определение КПД простых механизмов». | 02-07.05 |
График проведения контрольных работ
Контрольная работа | Дата проведения | ||
план | факт | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | 16-21.11 | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «Сила. Равнодействующая сил» | 14-19.12 | |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Давление. Закон Паскаля». | 18-23.02 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Давление в жидкости и газе» | 08-13.04 | |
5. | Годовая контрольная работа | ||
6. |
мощность . Простые механизмы» | 21-26.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, механической, кинетической, потенциальной энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
Материально-техническое обеспечение:
-
-
-
-
-
-
-
Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Физика. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование. Методическое пособие. М: Дрофа, 2012 г.2.А.В. Перышкин. Физика. 7класс. М: Дрофа, 2013 г3 А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы. М: Дрофа, 2012 г.
-
-
-
-
-
-
4. А. Е. Марон, Е. А. Марон. Физика 7 класс. Дидиктические материалы. М: Дрофа, 2012 г.
5. Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова . Физика. Тесты. 7 класс. М: Дрофа, 2013 .
6. Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. «Физика». 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Дрофа, 2013 г.