Рабочая программа по географии для 5–6 классов по УМК Н.И. Сонина

3
0
Материал опубликован 27 July 2017 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная щкола»

«Рассмотрено»

Школьным МО

Руководитель ШМО

_____/__________________

Протокол№_____от_____2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________/_________

ФИО

От «__»__________2016г

«Утверждено»

Директор МКОУ Замзорской

СОШ______/Н.В.Корчагина/

Приказ №___от________2016г


 

Рабочая программа

составлена на основе ФГОС основного общего образования

по (предмету) География

Класс 5-6

Составлена в соответствии с программой : Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9классы. – М.: Просвещение , 2011.)

Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. А. А. Плешаков, В. И. Сонин. Дрофа. 2014г..

География. Начальный курс. 6 класс , Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2015 г.

 

Учитель:

Фамилия Краснопевцева

Имя Светлана

Отчество Михайловна

Категория 1

Стаж 24 год


 

п.Замзор

2016год


 

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897


 

2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.12

3. Учебный план МКОУ Замзорская СОШ на 2016 / 2017 учебный год.

4.Примерные программы по учебным предметам для общеобразовательных учреждений. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011г.

5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6. Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечнь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»


 


 

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 и 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 КЛАССА

Что изучает география (4 часа).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (4 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (6 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (13 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговый (1 ч)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 КЛАССА

1.Введение (2 ч.)

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля – планета Солнечной системы.

2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)

2.1.План местности (5 ч.)

Понятие о плане местности.

Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

2.2.Географическая карта (6 ч.)

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)

3.1.Литосфера (5 ч.)

Земля и её внутреннее строение.

Движения земной коры. Вулканизм.

Рельеф суши. Горы.

Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

3.2.Гидросфера (7 ч.)

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Движение воды в океане.

Подземные воды.

Реки.

Озёра.

Ледники.

3.3.Атмосфера (6 ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Погода и климат.

Причины, влияющие на климат.

3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природный комплекс.

4.Население Земли (1 ч.)

Население Земли

Обобщение (1 ч.)


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 5 КЛАССЕ

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 6 КЛАССЕ


 

Ученик научится:

-объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;

-использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;

-приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;

- устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;

-отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;

-оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.


 

Ученик получит возможность научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;

- учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;

- наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную

литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих

ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

ли не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

е более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается

работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.

    Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение

умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже

выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные

результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебно- тематическое планирование

по географии


 

Класс: 5

Учитель: Краснопевцева С.М.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю-1 час.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество практических работ за год – 5


 

Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9классы. – М.: Просвещение , 2011.)

Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. А. А. Плешаков, В. И. Сонин. Дрофа. 2014г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Корректировка

1

Мир, в котором мы живем.

объяснительно-иллюстративный

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

 

Формирование ответственного отношения к учёбе.

06.09

 

2

Науки о природе

практическая деятельность.

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях (житель планеты Земля)

13.09

 

3

География – наука о Земле.

поисковая беседа

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.

2.Приводить примеры географических наук.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

20.09

 

4

Методы географических исследований.

.

метод проектов;

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

27.09

 

5

Географические открытия древности и Средневековья.

.

фронтальная;

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира

04.10

 

6

Важнейшие географические открытия.

.

групповая;

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира

11.10

 

7

Открытия русских путешественников.

парная;

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

18.10

 

8

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Обобщение и систематиз

           

9

Изучение Вселенной

объяснительно-иллюстративный

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

25.10

 

10

Соседи Солнца. Планеты-земной группы .Планеты- гиганты.

объяснительно-иллюстративный

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности.

08.11

 

11

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

фронтальная;

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

15.11

 

12

Мир звезд

 

фронтальная;

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

22.11

 

13

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

.

объяснительно-иллюстративный

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.

29.11

 

14

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

06.12

 

15

Стороны горизонта

.

объяснительно-иллюстративный

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.

13.12

 

16

Ориентирование

.

поисковая беседа

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

20.12

 

17

План местности

.

поисковая беседа

Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности

Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

27.12

 

18.

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

 

Глазомерная съёмка.

Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.

Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

10.01

 

19

Географическая карта

поисковая беседа

1. Объяснять значение понятий:

географическая карта,

градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Выделять, описывать существенные признаки геог-

фических карт, их различия.

17.01

 

20

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»

 

Овладение основами картографической грамотности.

Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудни-

чество с однок-

лассниками

24.01

 

21

Как возникла Земля

объяснительно-иллюстративный

Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

31.01

 

22

Внутренне строение Земли

.

объяснительно-иллюстративный

1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде..

07.02

 

23

Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

поисковая беседа

1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

14.02

 

24

Материки

объяснительно-иллюстративный

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

Формирование осознания единства географического пространства.

21.02

 

25

Материки

Обобщение знаний по теме.

 

1. Объяснять значение понятий: материк,

остров,

часть света.

2.Уметь называть особенности каждого материка.

Способность к самостоятельном

у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознание себя как члена

общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)

07.03

 

26

Вода на Земле

объяснительно-иллюстративный

Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

14.03

 

27

Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

объяснительно-иллюстративный

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование

экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

21.03

 

28

Погода

объяснительно-иллюстративный

Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Составлять описание результатов наблюдений

Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

04.04

 

29

Климат

индивидуальная.

Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..

Отбирать источники географической информации для объяснения причин

Разнообразия климата на Земле.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.

11.04

 

30

Живая оболочка

Земли

практическая деятельность.


 

Объяснять значение понятия

биосфера

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

18.04

 

31

Почва – особое природное тело

.

практическая деятельность.


 

Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

25.04

 
               

32

Человек и природа

фронтальный

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

02.05

 

33

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

       

16.05

 

34

Итоговый урок по всему курсу

       

23.05

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебно- тематическое планирование

по географии


 

Класс: 6

Учитель: Краснопевцева С.М.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю-1 час.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество практических работ за год – 9


 

Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9классы. – М.: Просвещение , 2011.)

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс , Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2015 г.


 


 


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

урока

Тема

Содержание урока

Вид деятельности

Результаты обучения (УУД)

Дата по плану

Корректировка

Введение - 2 ч.

 

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Знакомство обучающихся с тем, как человек открывал Землю, изучал.

Представление о том, что изучает современная география.

Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности

Работа с диском.

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение.(П)

Умение работать с текстом, выделять в нем главное. (Р)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.(К)

05.09

 

2.

Земля – планета Солнечной системы.

Земля – планета Солнечной системы.

Вращение Земли.

Луна.

Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы. 

12.09

 

Виды изображений поверхности Земли – 11 ч.

 

План местности (5 ч.)

 

3.

Понятие о плане местности.

Познакомить обучающихся с планом местности и условными знаками.

Тренинг: ориентирование по плану и географической карте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.(К)

Построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей.(Р)

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы.(П)

19.09

 

4.

Масштаб.

Практическая работа: «Изображение здания школы в масштабе.»

Зачем нужен масштаб.

Численный и именованный масштабы.

Линейный масштаб.

Выбор масштаба.

Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного.

26.09

 

5.

Практическая работа: «Определение направления и азимута по плану местности.» Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта.

Способы ориентирования на местности.

Азимут.

Определение направлений по плану.

Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира.

03.09

 

6.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф.

Относительная высота.

Абсолютная высота.

Горизонтали (изогипсы).

Профиль местности.

Проверка основных понятий и терминов.

Определение «рельеф», что включает в себя это понятие.

10.09

 

7.

Составление простейших планов местности.

Практическая работа: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки.»

Глазомерная съёмка.

Полярная съёмка.

Маршрутная съёмка.

Практикум: определение маршрута своего движения.

17.09

 

Географическая карта (6 ч.)

 

8.

Обобщение по теме: «План местности»

   

Умение работать с различными источниками информации.(П)

Структурировать учебный материал.(Р)

Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.(Р)

24.09

 

9.

Форма и размеры Земли.

Форма Земли.

Размеры Земли.

Глобус – модель земного шара.

Отработка знаний условных знаком плана.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

 

07.11

 

10.

Географическая карта.

Географическая карта – изображение Земли на плоскости.

Виды и значения географических карт.

Современные географические карты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

14.11

 

11.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Меридианы и параллели.

Градусная сеть на глобусе и карте.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

21.11

 

12.

Географическая широта.

Географическая широта.

Определение географической широты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

28.11

 

13.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота.

Определение географической долготы.

Географические координаты.

Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы.

05.12

 

14.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек.

Шкала высот и глубин.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

12.12

 

Строение Земли. Земные оболочки - 20 ч.

 

Литосфера (5 ч.)

 

15.

Обобщение по разделу: «Географическая карта».

Земля и её внутреннее строение.

Внутреннее строение Земли.

Земная кора.

Изучение земной коры человеком.

Магматические горные породы.

Осадочные горные породы.

Метаморфические горные породы.

Выполнение тестовых заданий.

Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли.

Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения.(П)

Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.(К)

Выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.(Р)

Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять описание геогр. объектов.(П)

19.12

 

16.

Движения земной коры. Вулканизм.

Землетрясения.

Что такое вулканы?

Горячие источники и гейзеры.

Медленные вертикальные движения земной коры.

Виды залегания горных пород.

Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. 

26.12

 

17.

Рельеф суши. Горы.

Рельеф гор.

Различие гор по высоте.

Изменение гор по временам.

Человек в горах.

Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности.

16.01

 

18.

Равнины суши.

Практическая работа: «Описание форм рельефа.»

Рельеф равнин.

Различие равнин по высоте.

Изменение равнин по временам.

Практикум: описание формы рельефа.

23.01

 

19.

Рельеф дна Мирового океана.

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана.

Подводная окраина материков.

Переходная зона.

Ложе океана.

Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана.

Приводить примеры.

30.01

 

Гидросфера (7 ч.)

 

20.

Тест «литосфера».

Вода на Земле.

Понятие «гидросфера».

Мировой круговорот воды.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды.

Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. 

Развитие мотивации к получению новых знаний.

Поиск и выделение необходимой информации. (П)

Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.(Р)

Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

06.02

 

21.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Понятие «Мировой океан».

Океаны.

Моря, заливы и проливы.

Свойства океанических вод.

13.02

 

22.

Движение воды в океане.

Ветровые волны.

Цунами.

Приливы и отливы.

Океанические течения.

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме.

Называть и показывать океанические течения.

20.02

 

23.

Подземные воды.

Образование подземных вод.

Грунтовые и межпластовые воды.

Использование и охрана подземных вод.

Описывать образование подземных вод.

Приводить примеры использования и охраны подземных вод.

27.02

 

24.

Реки.

Понятие «река».

Бассейн реки и водораздел.

Питание и режим реки.

Реки равнинные и горные.

Пороги и водопады.

Каналы.

Использование и охрана рек.

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку.

06.03

 

25.

Озёра.

Практическая работа: «Описание внутренних вод.»

Понятие «озеро».

Озёрные котловины.

Вода в озере.

Водохранилища.

Практикум: описание озера по плану.

Объяснять понятие «озеро».

Приводить примеры использования озёр в жизни человека.

Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр.

13.03

 

26.

Защита проектов «Озёра Карелии».

Ледники.

Понятие «ледник».

Образование ледников и их виды.

Многолетняя мерзлота.

Объяснять понятие «ледники».

Приводить примеры использования ледников в жизни человека.

20.03

 

Атмосфера (6 ч.)

 

27.

Тест «Гидросфера».

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Строение атмосферы.

Значение атмосферы.

Изучение атмосферы.

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере.

Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы. (Р)

Использовать знания о геогр. явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи.(Р)

10.04

 

28.

Температура воздуха.

Практическая работа: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.»

Как нагревается воздух.

Измерение температуры воздуха.

Суточный ход температуры воздуха.

Средние суточные температуры воздуха.

Средняя месячная температура воздуха.

Средние многолетние температуры воздуха.

Годовой ход температуры.

Причина изменения температуры воздуха в течении года.

17.04

 

29.

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа: «Построение розы ветров.»

Понятие об атмосферном давлении.

Измерение атмосферного давления.

Изменение атмосферного давления.

Как возникает ветер.

Виды ветров.

Как определить направление и силу ветра?

Значение ветра.

24.04

 

30.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.»

Водяной пар в атмосфере.

Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.

Относительная влажность.

Туман и облака.

Виды атмосферных осадков.

Измерение количества атмосферных осадков.

Причины, влияющие на количество осадков.

08.05

 

31.

Погода и климат.

Понятие «погода».

Причины изменения погоды.

Прогноз погоды.

Понятие «климат».

Характеристика климата.

Влияние климата на природу и жизнь человека.

   

32.

Причины, влияющие на климат.

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течении года.

Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров.

Зависимость климата от океанических течений.

Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

15.05

 

Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)

 

33.

Тест «Атмосфера».

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Распространение организмов на Земле.

Широтная зональность.

Высотная поясность.

Распространение организмов в Мировом океане.

Выполнение тестовых заданий.

Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. (К)

17.05

 

34.

Природный комплекс.

Практическая работа: «Характеристика природного комплекса»

Воздействие организмов на земные оболочки.

Почва.

Взаимосвязь организмов.

Природный комплекс.

Географическая оболочка и биосфера

Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу.

Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры.

22.05

 
   
 

Население Земли. Обобщение.

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли.

Основные типы населённых пунктов.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.

Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал

Определять по карте численность населения Земли.

Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения.

Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.(К)

Поиск и выделение необходимой информации. (П)

Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.(Р)

   

24.05

 


 

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

5.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

6.Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010

7.Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006

8.Интернет- ресурсы, методические журналы.

9.Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

10.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

11. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова

12.Программа по географии 5-9кл./В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011

13.Программа по географии 5-9класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/-М.:Вентана-Граф,2012.

14.Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5-9кл.»

15.Суслов В.Г.- Развивающие упражнения на уроках географии. - М.: Астрель,2009

16.Т.А.Карташева, С.В.Курчина. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.

17.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.